Сообщение medved » Вт апр 11, 2006 16:29
Да уж, господа болельщики, не зря, видимо, продолжили конкурс. Так до поросячей пасхи не выберем, пока не определимся, что нам надо в итоге увидеть.
Возвращаюсь к уже поднимавшемуся вопросу, чтобы расставить все точки над и.
Цитаты от дизайнеров-профи:
«Логотипом у нас привыкли называть все, что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.
Слово «Логотип» (английский «Logotype») происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет, и, соответственно, нет вариаций расшифровки:
«Логотип — оригинальное графическое начертание названия»
Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — голое начертание название. А сокращенное ли, или полное, классическая ли типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы…
Все остальные формулировки — от лукавого.
«Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак корпорации «Nike»…
Фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т.д.).
В связке «Логотип – Фирменный знак» — логотип первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак так же может использоваться отдельно от логотипа (но, как правило, в большинстве случаев, используется в связке с логотипом).
Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы, и никогда, графически, не составляют единое целое. Другими словами, фирменный знак не может быть частью логотипа и наоборот — логотип не может быть частью фирменного знака. Нигде. И никогда. Есть варианты, когда логотип не используется без фирменного знака и наоборот, знак не используется без логотипа, но даже в этих случаях логотип и знак — две самостоятельные единицы…
Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от других логотипов и знаков.
Так же к фирменному знаку применителен синоним «простота». Хороший знак — графически простой символ, который должен легко воспроизводиться и легко запоминаться..
«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи»Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема.
Ну что ж, давайте, попробуем вместе в этом разобраться.
Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия «Эмблема» — рельефное украшение.
Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что, эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.
И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях каких то глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).
Обычно, эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т.д…
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц»
Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т.д.
В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.»
Вот такие вот пирожки с котятами.
Отсюда делаем следующие выводы, исходя из вышесказанного самими болельщиками и постулатами вышецитируемого автора.
1. Мы выбираем эмблему.
2. Цвета эмблемы – зелёный и белый.
3. Эмблема должна быть серьёзной (чтоб официальные док-ты солиднее смотрелись)
4. Все-таки пишем кириллицей и полное слово «Лазурный»
А теперь вопросы:
1. Обязательно ли конь?
2. Обязательно ли мяч?
3. Никакога гламура?
4. В какую фигуру вписывать текст (квадрат, прямоугольник (с какими углами), круг, овал, щит), и вообще – обязательно ли вписывать?
5. Текст. Обязательно ли «Томь», год, другие надписи, кроме как «Клуб футбольных болельщиков Лазурный»?
6.Креативный или попроще?
Пока все вопросы. Отвечаем дружненько, а мы попробуем наваять, а то творческий порыв иссякает, а путнего, чтобы всех устраивал, ничего так и не нашли. Того и гляди, плюнет на нас администратор, да пойдет в рекламную контору енту эмблему рисовать. Правда, к призовым придется нолик подрисовывать, ну, зато профи работать над ней будут.