Сообщение Drums » Чт фев 23, 2006 11:17
Казус глупого верстальщика. С Днем защитника Отечества поздравляют американский корабль и немецкий танк
Канун Дня защитника Отечества в этом году оказался рекордным по числу скандалов, связанных с праздничной агитпродукцией. На рекламных щитах «С праздником вас, воины России!», изготовленных комбинатом «Московская городская реклама» по заказу комитета рекламы, информации и оформления Москвы, внимательные москвичи смогли увидеть американский линкор Missouri – тот самый, на котором 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии. Кроме американского корабля, на плакатах был изображен самолет Су-30МКИ, что тоже оказалось неточностью – таких самолетов на вооружении российских ВВС нет, они производятся только для поставок на экспорт, преимущественно в Индию. Сейчас столичные власти демонтируют скандальные щиты.
В Калининграде тем временем из продажи изымают оставшиеся экземпляры еженедельной газеты «Каскад-подробности» - в ней на правах рекламы было опубликовано поздравление начальника Калининградской железной дороги Виктора Будовского, проиллюстрированное фотографией танка «Тигр», находившегося на вооружении немецкого вермахта в годы Второй мировой войны. Местный комитет ветеранов выступил с заявлением, осуждающим редакцию «Каскада».
Некоторые наблюдатели из числа ортодоксальных «патриотов» считают московский и калининградский скандалы результатом спланированной провокации, преследующей целью глумление над патриотическими чувствами граждан накануне праздника. Это, конечно, не так. Скорее всего, дело просто в разгильдяйстве компьютерных верстальщиков, наобум извлекающих из фотобанков изображения по ключевому слову «танк» или «корабль». Но все же повод задуматься здесь есть. Когда патриотизм из нормального естественного человеческого чувства превращается в работу (причем – явно нелюбимую работу), в строчку очередной «программы патриотического воспитания» - подобные инциденты неизбежны. В самом деле, рассуждает верстальщик, какая разница – русский танк или немецкий. Сегодня нужно сверстать еще десять макетов, и гораздо неприятнее будет ошибиться в названии рекламируемого товара или номере телефона. Никаких эмоций, только работа.