«Дело в том, что ни в каких других машинах, только в „Калинах“, моторный отсек устроен так, что в него можно попасть из-под колес, видимо там большой зазор. В итоге, туда залезают животные, а когда водитель заводит мотор, они попадают под ремень ГРМ и получают травмы», — рассказал Дербенев.
По его словам, только за сентябрь в МЧС обратились десять автовладельцев с просьбой вытащить из-под капота кошку. При этом он подчеркнул, что «бывает, что водители и сами справляются, вытаскивают их оттуда», отметив, что для того, чтобы извлечь животное, нужно разобрать мотор или даже перерезать ремень.
По одной из версий, кошки забираются в моторный отсек через «окна» рулевых тяг, которые используются в машине для эффективного отвода тепла. В тот момент, когда водитель заводит мотор, кошки попадают по ремень ГРМ и получают серьезные травмы.
В пресс-службе отметили, что просьба спасателей передана для отработки не только группе инженеров проекта Lada Kalina, но и специалистам, которые занимаются проектированием Lada Vesta и Lada Xray. Полученные данные будут использованы при создании следующих моделей Lada.