"ЗАПОРОЖЕЦЬ" - ЭТО КРУТО!
"Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?..". И. Ильф, Е. Петров "Золотой теленок"
Когда автора спрашивают случайные знакомые: "Ну, а тачка-то у тебя какая?", - я небрежно говорю: "Да так, иномарка". (Люди, задающие такие вопросы, вообще-то не заслуживают ответа, но если диалог неизбежен, то расслабьтесь и получите удовольствие за счет собеседника.) В случае же, когда любопытствующий настырен и жаждет уточнения (видимо, у него тоже иномарка), я снисходительным тоном поясняю: "Двухдверное заднемоторное купе с воздушным охлаждением". "Порше" - думает собеседник и умолкает, повергнутый в прах моей крутостью. Если вы прочитали название статьи, то уже догадались, о какой машине идет речь. По необъяснимой иронии бытия один из самых дорогих в мире автомобилей имеет точно такую же компоновку, как и самый дешевый. Если вы поклонник "Мерседесов" и с трудом сводите пальцы вместе, не читайте дальше: я намерен ХВАЛИТЬ "Запорожец". Это оригинальное скобяное изделие братского народа заслужило неимоверное количество уничижительно-ласкательных прозвищ (преимущественно анального характера). Большинство из них, правда, не подходят для печати, но видно, что машина оставила глубокий след в русском сознании. А какой пласт фольклора!
Ездить на "Запорожце" - гражданская позиция. Вы как бы заявляете, что выше условностей, лишены предрассудков и вас не волнуют соображения ложного престижа. Если же вы не чужды некоторой эксцентричности и любите привлекать к себе внимание, то какое поле деятельности открывается перед вами! Тонированные стекла и декоративные колпаки, противотуманные фары от тепловоза и бампер от старого "Кадиллака", мотор от трофейного "Мессершмидта" и колеса от списанного БТРа, - все то, что называется модным словом "тюнинг". Поверьте, изуродованный таким образом "Запорожец" привлечет внимания больше, чем самый модный и дорогой "Мерседес".
Если же вы - суровый практик, не ждете от жизни праздника и машина для вас - только сила тяги, поделенная на число колес, то этот незаконнорожденный сын "Фиата-600" и двоюродный внук "Фольксвагена-Жука" просто создан для вас! Практические достоинства данного автомобиля заставят покраснеть от стыда желтый "Феррари". Во-первых, это - цена. Много ли на свете есть машин ценой в 50 долларов? Это минимум в десять раз дешевле любой другой. Во-вторых, на "Запорожце" вы - король дорог. Торсионная подвеска передних колес аналогична по конструкции танковой, а ведущие колеса нагружены двигателем, что создает отменную проходимость. Ямы и грязь вас не волнуют, "гибэдэдэшники" игнорируют с легкой брезгливостью, а владельцы дорогих иномарок боятся, как налоговой полиции: кому охота почувствовать себя героем бородатого анекдота про "Запорожец" и "Мерседес"? Прибавьте к этому 100-процентную неугоняемость и легендарную ударопрочность.
Практически идеальна эта машина для начинающих водителей. Несмотря на допотопную конструкцию рулевого механизма, разгруженный передок позволяет вращать баранку легко, как с гидроусилителем. Малые габариты и хорошая обзорность помогают при заезде в гараж задним ходом, а низкая стоимость дает возможность пренебречь полученными при этом маневре кузовными повреждениями. "Запорожец" снисходителен к начинающим. Однокамерный карбюратор прощает перегазовки при старте, торсионы и кованые продольные рычаги передней подвески легко переносят наезды на бордюр, а большой клиренс и гладкое днище позволяют не бояться кирпичей и люков. Все, наверное, не раз видели "Жигули", стоящие на дороге с "подвернутым" передним колесом, - жалкое и печальное зрелище. Вам такое не грозит! Отлитый из толстенного чугуна блок шаровых опор невозможно повредить, даже приложив к этому специальные усилия. Однако главное достоинство такой учебной машины - в другом. Ее не жалко! Через полгода - год, когда вы станете чувствовать себя за рулем уверенно, раздолбанный в процессе обучения тарантас можно просто выкинуть и купить себе нормальный автомобиль.
Почему же весь мир не ездит на "Запорожцах"? Это связано с наличием множества предрассудков по поводу этой машины. Например, считается, что двигатель ее работает слишком громко. Так это - проблема окружающих! В салоне его совсем не слышно: вой коробки передач и грохот подвески легко перекрывают тарахтение мотора. Также говорят, что внутри него - слишком тесно и неудобно. Однако при коротких поездках по городу это не имеет принципиального значения, а далеко на этом примусе все равно не уедешь. Кроме того, спартанские условия развивают силу духа, разболтанный руль - ловкость рук, а тугие педали - силу ног. Гиподинамия - бич современных автовладельцев - вам не грозит! Нередко можно услышать, что "Запорожец", мол, часто ломается. Так он так же легко и чинится! Купите себе за 10 долларов такой же без документов - и у вас есть склад запчастей на все случаи жизни. Представьте себе: многие владельцы новых иномарок вообще не знают, как устроен их автомобиль! Вам такая прискорбная неосведомленность не грозит. Я бы предложил ввести в автомобильные права новую категорию "Е" - водитель "Запорожца" - и, по достижении определенного стажа (пары лет будет достаточно), приравнивать их к диплому технического вуза.
Кстати, несколько лет назад именно на этом чуде украинской техники был достигнут рекордно малый расход топлива. Двое моих знакомых съездили из Воронежа в Крым и обратно на "горбатом", затратив 15 литров бензина на всю дорогу, что составляет около 0,5 литра на 100 км. Исследовательские лаборатории ведущих автомобильных концернов только мечтают пока о таком достижении. Как это было сделано? Очень просто. Эти два разгильдяя, выехав из города, останавливались, глушили мотор, цепляли спереди буксирный трос и начинали призывно махать руками проезжающим автомобилям. Остановив какого-нибудь сердобольного водителя, они говорили, что мотор сломался, и просили дотащить до... (назывался ближайший город в южном направлении). Доехав на буксире до этого города, они, со слезами благодарности, говорили "спасибо" водителю, уверяли его, что дальше справятся сами, и, дождавшись, пока тот отъедет подальше, заводили мотор. Проехав город насквозь своим ходом, ребята повторяли все снова. Я, конечно, не призываю никого следовать их примеру. Это - просто пример того, как благотворно влияет владение "Запорожцем" на находчивость и предприимчивость.
Ну как, убедил я вас? Вы решили приобрести "Запорожец" и влиться в бодрые ряды "запорожистов"? Если решили - обращайтесь, охотно продам вам свой.
Писатель: Павел ИЕВЛЕВ
А я свой не продам!!! Родина не продаётся, на!... Задёшево…
Вот поменяться на японку, вот тады может быть и устроим ченч…
Drums Это между ул. Ивановского и Бахтином, там вывеска у дороги есть. Мы с тобой потом по зимней трассе покатаемся,- зимой даже интереснее.
Вопрос Эмоции

его конечно захлестнули
А с футболом можно завтра начать от Томички
