Оглашение

Раздел для неформального общения.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 08:25

oneleg писал(а):
futurum писал(а):что во время жизни своей воскрешал мертвых единым словом

вернем к нашим баранам, мой вопрос был: правда ли дедушко воскрешал мертвых единым словом или это приплели для красного словца?
зы: отмазки про исцелении больных не принимаются, слишком разный уровень


Церковное предание сообщает о случаях воскрешения усопших следующими учениками Иисуса Христа:

апостол Пётр, проповедуя в Анкире Галатийской, воскресил умершего, в Риме воскресил юношу царского рода по просьбе его матери.[1]
апостол Андрей Первозванный в городе Амасеев воскресил мальчика, умершего от лихорадки. В Никомидии святой воскресил юношу, которого загрызли собаки. В Фессалониках апостол воскресил мальчика, который умер от удушения; воскресил воина, напавшего на святого и упавшего замертво; воскресил сына проконсула Вирина, удавленного леопардом, которого натравили на апостола; также воскресил мальчика, умершего от укуса змеи. В городе Патры святой воскресил жену проконсула Лисбия, несмотря на преследования ею ученицы Андрея Трофимы. Также в городе Патры апостол Андрей воскресил 40 человек, выброшенных волной с корабля и утонувших во время бури. В городе Синоп апостол воскресил мужчину, найденного в яме убитым[2][3]. В городе Ацкури по молитве апостола Андрея воскрес умерший[4].
апостол Иоанн Богослов:[5]
в Эфесе апостол Иоанн со своим учеником Прохором работали в бане. Однажды там умер некий юноша по имени Домн. Отец юноши, Диоскорид, узнав об этом, умер от скорби. Хозяйка бани обвинила Иоанна в смерти юноши и грозилась убить его. Помолившись, апостол Иоанн воскресил юношу, а затем его отца.
во время праздника в честь богини Артемиды, апостол Иоанн обвинил язычников в идолопоклонничестве, за что толпа забросала его камнями. По молитве Иоанна тотчас настала невыносимая жара, вследствие чего умерло до 200 человек. Оставшиеся в живых умоляли Иоанна о милости, и апостол воскресил всех умерших, в результате чего все воскресшие приняли крещение.
в Риме апостол Иоанн был осуждён на изгнание и отправлен на остров Патмос. На судне находились царские вельможи, сын одного из них, играя, упал в море и утонул. Вельможи стали просить Иоанна о помощи, но он отказал им, узнав, что они чтят языческих богов. Но утром, из жалости, Иоанн помолился Богу, и волна выбросила юношу на корабль.
на острове Патмос жил волхв Кинопс, который общался с нечистыми духами. Местные жители почитали Кинопса, как бога. Когда апостол Иоанн стал проповедовать Христа, жители острова призвали волхва Кинопса отомстить Иоанну. Апостол разоблачил бесовство Кинопса, и по молитве Иоанна морская волна поглотила волхва. Народ, поклонявшийся Кинопсу, трое суток ждал его у моря, изнемогая от голода и жажды, а трое детей умерло. Апостол Иоанн, помолившись, исцелил больных и воскресил умерших.
через три года апостол Иоанн направился проповедовать в другой город острова, где исцелял больных, а также воскресил сына жреца, умершего в бане.
апостол Филипп, проповедуя в Галилее, воскресил младенца, которого несла на руках безутешная мать. Проповедуя Евангелие в Греции, он воскресил одного умершего. Проповедуя Христа в Иераполе Сирийском, апостол Филипп вызвал сильный гнев в народе, угрожавшем даже побить его камнями, и по требованию толпы воскресил мёртвого, которого несли на носилках в продвигавшемся мимо погребальном шествии[6][7].
апостол Фома, проповедуя в Индии, воскресил сына языческого жреца, чтобы доказать свою непричастность к его убийству.[8]
Иуда Искариот (не является святым), по описанию Иоанна Златоуста, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых, однако лишился царства небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был разбойник, вор и предатель Господа[9].
апостол Матфий, причисленный к 12 апостолам вместо Иуды Искариота, проповедуя в Иудее, творил многие чудеса, в том числе воскрешал мёртвых.[10]

Церковное предание сообщает о случаях воскрешения усопших другими святыми:

Апостолы Иасон и Сосипатр воскресили умершего сына царя Севастиана, правителя острова Керкиры[11].
Аполлинарий Равеннийский (ок. 75) в Равенне воскресил умершую дочь правителя Руфина[12].
Иулиан Кеноманийский (I) воскрешал умерших детей[13].
Евдокия Илиопольская (ок. 152—170) воскресила язычника Филострата, сына императора Аврелиана, жену военачальника Диодора[14][15].
Ирина Македонская воскресила своего отца, насмерть затоптанного конём; в городе Мигдония воскресила умершего юношу; после казни в Месемврии сама воскресла из мёртвых; в Эфесе по своей воле легла в гробницу, но на четвёртый день пещеру нашли пустой[16].
Харалампий Магнезийский (ок. 89-202) во время мученических испытаний воскресил умершего юношу по требованию римского императора Септимия Севера[17].
Кенсорин Римский (269), заключённый в темницу за веру, воскресил умершего[18].
Еразм Формийский, епископ (303), в городе Ликии воскресил сына одного знатного человека[19].
Агнесса Римская воскресила юношу, который хотел её обесчестить и упал замертво, по просьбе его отца[20].
Георгий Победоносец во время мученических испытаний по указанию императора Диоклитиана с подсказки Афанасия Волхва воскресил умершего[21].
Пантелеимон Целитель воскресил мёртвого ребёнка, укушенного ехидной (змеёй, гадом — по разным источникам)[22][23].
Василий Херсонесский (309) воскресил единственного сына одного из херсонесских князей[24][25].
Иулиан Египетский (313) по требованию правителя Маркиана воскресил умершего, которого несли мимо в погребальном шествии[26].
Парфений Ламсакийский, епископ (318), воскресил возничего, погибшего под колёсами повозки, запряжённой волами[27].
Николай Чудотворец по пути на корабле в Палестину, через Александрию, воскресил матроса, который упал с мачты на палубу и разбился насмерть[28]. По одной из легенд святитель Николай воскресил троих детей, убитых и заточённых в бочку[29][30].
Спиридон Тримифунтский оживил свою умершую дочь Ирину, чтобы она рассказала, где спрятала драгоценности, переданные ей на хранение одной знатной дамой, после чего душа Ирины снова покинула тело; в Антиохии воскресил грудного ребёнка язычницы, а затем и саму мать, упавшую замертво от потрясения увиденным чудом[31][32].
Иаков Низибийский совершал множество чудес, в том числе воскрешал умерших[33][34].
Даниил Таронский, чудотворец (ок. 362) был известен совершаемыми чудесами, он ходил по воде, исцелял больных, воскрешал мёртвых[35][36].
Макарий Великий воскресил мёртвого, чтобы убедить еретика, отрицающего возможность воскрешения. Святой мог так взывать к умершим, что те вслух говорили сведения, необходимые для помощи другим людям[37][38][39][40][41].
Донат Еврийский (ок. 387) воскресил мёртвого, чтобы он подтвердил возврат им долга кредитору, который требовал его повторно от вдовы умершего[42][43].
Мартин Турский воскресил троих умерших[44][45][46][47][48].
Амвросий Медиоланский, пребывая в доме Децента во Флоренции, воскресил умершего мальчика[49].
Палладий Пустынник (IV) воскресил убитого купца, чтобы доказать свою непричастность к убийству[50][51].
Патермуфий Египетский (IV) возвращал к жизни только что умерших, чтобы спросить их о чём-либо[52][53].
Иакинф Амастридский в возрасте трёх лет воскресил умершего мальчика[54].
Епифаний Кипрский воскресил умершего сына язычника[55].
Сисой Великий вернул к жизни умершего мальчика[56][57][58].
Дий Константинопольский (ок. 430) воскресил рабочего, который поскользнулся и утонул в колодце[59][60].
Патрик Ирландский совершал множество чудес, исцеляя слепых, глухих, прокажённых, воскресил девять умерших[61][62][63][64].
Маркиан Константинопольский, пресвитер (ок. 471—474) воскресил упавшую с церковной кровли беременную женщину, оживлял умерших на короткое время[65].
Маркелл Апамейский (485) воскресил монаха соседней обители[66].
Иаков Сирийский отшельник (V) воскресил юношу по просьбе его отца[67].
Геласий Палестинский (V) воскресил мальчика по просьбе келаря, виновного в его смерти[68][69].
Симеон Столпник, Дивногорец (VI) сотворил множество чудес, даже воскрешал мёртвых[70].
Бенедикт Нурсийский в Монте-Кассино молитвой воскресил умершего сына крестьянина[71][72].
Варсонофий Великий обладал даром чудотворения, в том числе воскрешения умерших[73].
Севир Валерийский (Италийский) (VI) опоздал к умирающему, ожидавшему исповеди, после чего, чувствуя свою вину, воскресил умершего[74][75].
Агиодул (VI) воскресил умершего монаха, с которым не успел проститься перед его смертью[76][77].
Георгий Хозевит (625) вместе со своим братом Ираклидом воскресил младенца[78].
Ромбоут (Ромуальд, Румольдус) (ок.775) воскресил ребёнка[79].
Евсхимон Лампсакийский воскресил умершего младенца по просьбе матери[80].
Леонтий Ростовский (ок.1073-1077) воскресил набросившихся на него с оружием и павших замертво язычников[81].
Станислав Щепановский в городе Петровин воскресил умершего три года назад дворянина, чтобы он подтвердил, что его усадьба была продана святому Станиславу на законных основаниях[82][83][84].
Варлаам Хутынский (1192) воскресил сына окрестного жителя, который умер, когда отец нёс его к святому для исцеления. Известны случаи воскрешения умерших после смерти святого и обретения мощей (XV)[85][86].
Марк Печерский (Пещерник, Гробокопатель, XI—XII) воскрешал покойников на несколько часов, пока не готова могила, заставлял их поворачиваться или вставать из могилы, чтобы исправить недостатки своей работы[87][88][89].
Святой Доминик в монастыре Сан-Систо в Риме воскресил Наполеоне Орсини, упавшего с лошади и разбившегося насмерть[90][91][92].
Франциск Ассизский совершил много чудес, он исцелял больных, воскрешал мёртвых[93].
Сергий Радонежский воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс сына к святому для исцеления[94][95][96][97].
Кирилл Белозерский воскресил монаха, который не успел причаститься перед смертью, для исповеди[98][99].
Александр Куштский (1439), во время набега татар на Вологодские земли, осенил крестом пятерых татарских воинов, явившихся в его монастырь, и они упали замертво, после чего святой воскресил их.[100].
Франциска Римская (1384—1440) была наделена даром исцеления и воскрешения умерших[101].
Исайя Бонер (1400—1471) обладал даром чудотворения, известен случай воскрешения из мёртвых[102].
Иоанн Гонзалес (1430—1479) известен многочисленными воскрешениями им мёртвых[103].
Игнатий Лаконийский (1701—1781) обладал даром исцеления, ему приписывалось воскрешение усопших[104].
Ксения Петербургская воскресила мальчика, утонувшего в Неве[105].
Иоанн (Джованни) Боско обладал даром чудотворения, в том числе воскрешения умерших[106][107].
Иоанн Кронштадтский воскресил умершего в утробе матери ребёнка[108][109][110].
Аристоклий Афонский (1846—1918) воскресил девочку, умершую по дороге из Рязани в Москву, которую мать везла к старцу для исцеления[111].
Амфилохий Почаевский воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её издалека к старцу[112].

Другие известные по Церковному преданию случаи воскрешения усопших:

По одной из легенд, царица Елена организовала поиски Креста, на котором был распят Иисус Христос; было найдено три креста, возле одного из них произошло воскрешение умершего[113][114][115].
В храме «Живоносный источник», воздвигнутом в 457 году к западу от Константинополя и посвящённом Пресвятой Богородице (ныне — монастырь Балыклы, Стамбул), совершалось множество чудесных исцелений, а также воскрешение паломника, который умер по пути к целебному источнику и ожил после трёхкратного омовения водой из источника[116][117].
Одним из чудес, связанных с Толгской иконой Божией Матери (XIV век), является воскрешение усопшего четырёхлетнего сына некоего боярина, который ожил во время отпевания в Толгском монастыре[118][119][120].
В архивных документах Жировичского Свято-Успенского монастыря описано чудо Жировицкой иконы Божией Матери — воскрешение в 1558 году Раины Войнянки, семнадцатилетней дочери белорусского помещика, на четвёртый день после смерти[121][122].
Почаевская икона Божией Матери прославилась многими чудесами, в том числе воскрешением умершего сына помещика Ивана Жабокрицкого в 1664 году, воскрешением умершего в Почаеве ребенка в 1710 году[123][124][125].
Особой известностью на территории современной Чувашии пользовалась икона Божией Матери Тихвинской Цивильского Троицкого собора, с которой связывалось 25 чудес, в том числе воскресение младенца Иоанна в 1700 году, воскресение младенца Василия в 1701 году, воскресение удушенного младенца в 1707 году[126].
В изданном в 1742 году в Познани богословском сочинении «Криница ласк духовных Девы Марии с гор Юровичских» приведено множество чудесных спасений, связанных с Юровичской иконой Божией Матери: это воскрешение в 1686 году во время траурной процессии сына юровичского прихожанина Пригородского, воскрешение погибшего в 1724 году при пожаре сына мозырского земского писаря Теофила Ленкевича, спасение в 1730 году утонувшего юровичского жителя Рутковского[127].
Около 1800 года в городе Изюм Харьковской губернии во время молебна перед Песчанской иконой Божией Матери ожил младенец, сын учителя местного училища Стефана Гелевского[128][129][130].
Welcome to the future
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Пн сен 03, 2012 08:38

futurum
а бессмысленные вещи мы не видим

С этим я соглашусь. Однако, как кажется, мы используем в данной дискуссии термин "смысл" в двух значениях:
1) смысл как суть бытия, эйдос вещи.
2) смысл как предназначение, цель существования.

Мы не видим бессмысленные вещи в первом значении термина "смысл". Например, я могу в данном передо мной чувственном комплексе узреть кота, если я понимаю, что есть "бытие котом" (Аристотель). Эйдос кота разворачивается в определении этого понятия, которое дается в зоологии - науке о животных. Так мы начинаем отличать кота от других животных - собаки, лошади, обезьяны. Но раскрыть таким образом специфику бытия этого живого сущего не означает раскрыть предназначение его существования. Мы может отличать кошку от собаки, но при этом не понимать предназначение их жизни.
Великая теорем Ферма, например, которая была доказана в 1995 году, имеет смысл, она отличается от теоремы Пифагора по своему содержанию. Но имеет ли теорема Ферма предназначение? Кажется, в математике вообще неуместно ставить такой вопрос.

Говоря же о человеке, ты постоянно имеешь в виду смысл во втором значении. Смысл как предназначение. Однако, сущее можно видеть и без этого смысла.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 08:50

Drums писал(а):А границы намечаются следующие.
Рационалистам можно задать вопросы: Почему разум выбирается в качестве главного методологического инструмента для достижения истины? Откуда уверенность в том, что истина рационально постижима? Не похоже ли столь безграничное доверие разуму на еще один вариант догматического иррационализма?
Религиозным иррационалистам можно задать вопросы: Почему желаемое выдается за действительное? Почему выбирается сладкая ложь, а не горькая правда? Ссыте? Всего лишь ссыте? Даже Христос на кресте вроде как засомневался: Боже, Боже, на кого ты меня оставил? - его слова... хорошо бы отцу Ефрему толику сомнения в своей правоте...


По поводу рациональности замечу вот ещё что....Я приводил следующие примеры о Причастии , о крестиках младенцев, о том что реально благодатный огонь в большинстве случаев не обжигает (свечи при этом обычные) , об освящении квартир ( там где заселились бесы ) , могу добавить мироточение икон ,обновление икон ( у нас в монастыре есть такая ), об исцелении больных ...это всё встречает хохот ...Вопрос к "рационалистам ", а на каком основании ? Давайте так , эксперимент . Освящение квартиры...Вот будет у меня наглядный случай ...приезжайте...увидите. С очевидцами пообщаетесь ...И где тут простите рациональность? И откуда эта предвзятость ...? Не от рогатого ли?

Следующее .Свидетельство Церкви... Вот объявляют в догматизме . Смените догмы и всё тут .Хотя я не один раз повторил ,это изложение Богом данного Откровения...как об стенку горох. Понимаете ...Это Божье учение...Его невозможно изменить( а вот католики и протестанты могут лехко). И вот эта неизменность учения и твердость Церкви в этом - прямое доказательство того ,что Церковь хранит твердо то что было ...Почему же Ей не верить в том что она сообщает о первых веках ,о Воскресении Христово...Да и как это в своей массе неграмотные люди смогли выдумать такое сложнейшее учение и завладеть всем миром. О чем Вы робяты?
Господь благословит!
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 08:59

Drums писал(а):futurum
а бессмысленные вещи мы не видим

С этим я соглашусь. Однако, как кажется, мы используем в данной дискуссии термин "смысл" в двух значениях:
1) смысл как суть бытия, эйдос вещи.
2) смысл как предназначение, цель существования.

Мы не видим бессмысленные вещи в первом значении термина "смысл". Например, я могу в данном передо мной чувственном комплексе узреть кота, если я понимаю, что есть "бытие котом" (Аристотель). Эйдос кота разворачивается в определении этого понятия, которое дается в зоологии - науке о животных. Так мы начинаем отличать кота от других животных - собаки, лошади, обезьяны. Но раскрыть таким образом специфику бытия этого живого сущего не означает раскрыть предназначение его существования. Мы может отличать кошку от собаки, но при этом не понимать предназначение их жизни.
Великая теорем Ферма, например, которая была доказана в 1995 году, имеет смысл, она отличается от теоремы Пифагора по своему содержанию. Но имеет ли теорема Ферма предназначение? Кажется, в математике вообще неуместно ставить такой вопрос.

Говоря же о человеке, ты постоянно имеешь в виду смысл во втором значении. Смысл как предназначение. Однако, сущее можно видеть и без этого смысла.


Друмс , я понимаю что ты понимаешь :) . С этим делением согласен полностью. Но думаю ,что вещь или событие не может быть осмыслена , если непонятна их цель. Теорема Ферма ,она ведь что - то объясняет, зачем -то она ведь нужна...Ну как в случае с философией ..а зачем нужна философия? :)
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 09:16

Далее, верифицируемость опыта святых...Да пожалуйста...воспроизводите....Но соблюдайте условия эксперимента...ТО есть вот физика чота делают...У них есть аппарат по перегонке молекул а атомы или еще что...они имеют дипломы физиков , знают эту область...Ну а пусти туда врачей даже Циркуля...Что будет нет эксперимент не повторят...Или я не прав? Нужны условия соблюдения...Так и в духовной жизни ...пожалуйста ....принимайте постриг...молитесь, смиритесь ,поститесь...и результат повториться...Так что нет эзотеризма. Научные принципы...
Welcome to the future
Аватара пользователя
oneleg
Сообщения: 21588
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:26
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение oneleg » Пн сен 03, 2012 09:26

futurum писал(а):Церковное предание сообщает о случаях воскрешения усопших другими святыми:
в начале эры воскрешение, судя по приведенным тобой источникам, являлось чуть ли не обыденным явлением, постепенно сходя на нет к 1900 году. Я так понимаю, что в современной реальности (ну последние лет пятьдесят) случаев воскрешения либо уже нет, либо по пальцам можно пересчитать. Стало гораздо меньше святых, их калификация ощутимо упала или ряд чудесных исцелений стал объясним с медицинской точки зрения? 8^)
Короче, я так понял, что никто на земле не знает жизни в России лучше, чем понауехавшие. И никто не знает как более лучше сделать ее счастливей.
Есть такие люди: ни там, ни здесь. И вроде уже разъехались по всяких америкам-европам, и вроде даже вэлфер получили, и вроде даже на работу устроились, и вроде уже по-английски пытаются говорить без акцента, а все по русским супермаркетам за ливеркой бегают и жить не могут, чтоб не посрать в сторону бывшей родины.
Кстати, те, кто заграницей живет хорошо, кто счастлив и самодостаточен, ничего плохого про Россию не говорят. Это я тоже заметил. Я таких знаю лично. Гундят обычно либо полу либо лузеры в чистом виде.
Эмиграция дело противоречивое...
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пн сен 03, 2012 10:14

Разновидность верования .. :)


В Японии прошел ежегодный праздник плодородия

Главным символом по традиции стал огромный деревянный член.

Каждый год 15 марта жители страны восходящего солнца широко отмечают праздник плодородия — Хонэн-мацури. В этот долгожданный день японцы по всей стране устраивают торжественные шествия, ярмарки и веселые конкурсы.
Изображение
Празднующие с гордостью несут свое мужское достоинство

Действо сильно напоминает нашу масленицу, но вместо чучела и блинов главным символом празднества становится пенис. На улицах продаются фаллического вида сувениры, конфеты и даже пельмени, что привлекает в этот день огромное количество туристов. А в городе Комаки по улицам проносят портативное святилище, в котором покоится массивный половой член (272 кг), вырезанный из цельного кипарисового бревна.

Причем, по древней синтоистской традиции, главный герой праздника каждый год вырезается заново. Согласно японским верованиям, он принадлежит легендарному воину Такеинадане, возлюбленному богини Тамахимэ, с которой в этот день у него произошло соитие.
http://www.mhealth.ru/life/lifenews/v-yaponii-proshel-ezhegodnyj-prazdnik-plodorodiya/
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 12:08

oneleg писал(а):
futurum писал(а):Церковное предание сообщает о случаях воскрешения усопших другими святыми:
в начале эры воскрешение, судя по приведенным тобой источникам, являлось чуть ли не обыденным явлением, постепенно сходя на нет к 1900 году. Я так понимаю, что в современной реальности (ну последние лет пятьдесят) случаев воскрешения либо уже нет, либо по пальцам можно пересчитать. Стало гораздо меньше святых, их калификация ощутимо упала или ряд чудесных исцелений стал объясним с медицинской точки зрения? 8^)


Причина в духовном оскудении наших времен ( Я об этом писал. Разумеется никто не заметил мною сказанное)

Игумен Никон (Воробьев)
Нам оставлено покаяние

К оглавлению следующая глава
Покаянием жива Церковь
О книге писем игумена Никона (Воробьева)

Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный (Пс.11; 2)

Игумен Никон (Воробьев)"Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодным для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: "Боже, будь милостив мне, грешному". Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга".

Во все века христианства самым важным вопросом для любого православного человека был вопрос о спасении: "Как жить, что делать для того, чтобы спастись?" В первые века на этот вопрос вслед за апостолами отвечали живые носители благодати: богодохновенные Отцы и учителя, духоносные старцы-подвижники. По мере оскудения духовности среди христианских народов, оскудевали среди них и столпы благодати. По мысли свт. Игнатия Ставропольского, Отцы первых веков, предвидя это оскудение, для того, чтобы не оставить без назидания нас, христиан последних времен, написали свои богодохновенные творения, руководствующие на пути ко спасению.

Но каждая эпоха ставит свои вопросы. Духовная жизнь, вечная по существу, в разные века принимает различные формы. На эти изменения указывает в своих творениях св. Игнатий (Брянчанинов): "изменения не в сущности, а в обстановке, имеющей на сущность существенное влияние". Святитель пишет о том, что "писаниями древних должно пользоваться, применяя их к современности, избегая того ложного положения с его последствиями, в которое поставляется всякий непонявший и неприметивший необходимости применения" (T.V, "Приношение современному монашеству", Предисловие, стр. 6).

"Внимательно читавший сочинения Святых Отцов о монашестве, удобно заметит, что Отцы составляли свои наставления, применяясь к обстоятельствам времени и к положению тех иноков, которым они посвящали труд свой. По этой причине и в цветущия времена монашества невозможно было каждому иноку приложить к себе сряду все, что написали Отцы: тем более такое приложение невозможно в наши времена" (Там же, Заключение, стр.382).

О том, что творения древних Отцов ныне нужно читать с большим рассуждением и что советы, которые давались христианам первых веков во многом уже неисполнимы для нас, говорят почти все подвижники последнего времени, например, святители Феофан Затворник, Филарет Московский.
То же пишет и автор книги, которую Вы держите перед собой – игумен Никон (Воробьев). Развивая эту мысль, он говорит, что сейчас уже не только писаниями древних, но и писаниями более близких нам по времени святых нужно пользоваться с рассуждением: "Учиться надо и молитве, и вообще христианству у Игнатия (Брянчанинова). Лучшего учителя для нашего времени нет. Но и он стал почти недоступен современным христианам" (письмо №57).

Вот некоторые причины современного духовного оскудения, указанные духовными писателями:

– оскудение духовных наставников, ведущее к почти повсеместному отсутствию здравых понятий о духовной жизни и искажению самих основ духовности;
– отсутствие делателей молитвы Иисусовой и живых примеров благочестия;
– оскудение физических сил и здоровья, по причине чего пост и другие телесные подвиги сделались для нас невозможными в той форме, в какой они проходились христианами первых веков;
– при внешнем, кажущемся расцвете монастырей, глубочайшее расстройство монашества.

Есть и другие причины [1].

Именно по причине этого оскудения современные христиане особенно нуждаются в наставлениях, созвучных древним Отцам, проникнутых их духом, содержащих мысли Святых Отцов, но выраженные современным языком, изложенные применительно к понятиям нашего невежественного времени. Эти пояснения к святоотеческим писаниям могли бы дать лица, опытно прошедшие указанный Отцами путь; не по букве, а по духу постигшие святоотеческие заветы и деятельно исполнившие их. Как власть имеющие, а не как книжники и фарисеи, они научили бы и нас этому исполнению: Иже сотворит и научит, сей велий наречется в царствии небесном (Мф. 5; 19). Где же почерпнуть в наше время такие наставления?

XX век – век мучеников и исповедников. Милость Божия, величайший Божий дар современным христианам – сонм Российских Новомучеников. Своими страданиями они прославили Бога, пронесли веру Христову пред мучителями и богоотступниками. Ярким огнем горевшая их вера явилась путеводной звездой к Богу для многих наших современников. В той или иной мере гонения коснулись каждого христианина, жившего в ту тяжелую, но благодатную эпоху. Из среды Новомучеников нам воссияли глубокие богословы, замечательные проповедники. Их богословие выковалось и заблистало в горниле страшных испытаний. К сожалению, многие страницы их творений безвозвратно утеряны. Но то, что осталось, обогатило Церковь на века.

К великому сожалению, несмотря на такое богатство и многообразие богословской и проповеднической мысли в Русской Церкви, XX век практически не дал нам образцов аскетической литературы. Конечно, многое по непостижимым судьбам Божиим пока остается под спудом и ждет своего времени, чтобы явиться миру. Ныне же из последних известных в России аскетических произведений значительными можно назвать лишь: "Мою жизнь во Христе" св. прав. Иоанна Кронштадтского (книга, принадлежащая более к XIX веку) и книгу "Преподобный Силуан Афонский" [2].

По милости Божией, книга, которую Вы держите в руках, может, хотя бы в некоторой степени, восполнить духовную скудость. В этом отношении она не имеет аналогов. В книге собраны письма к разным лицам, мирянам и монашествующим, их духовного отца. Автор писем, игумен Никон (Воробьев) вряд ли помышлял, что они будут когда-нибудь изданы. Поэтому, не опасаясь никакой цензуры, он высказывает откровенно и нелицеприятно все, что думает. В этом большая ценность писем.

Часть их уже была опубликована в Париже издательством ИМКА-Пресс под названием "Письма духовным детям" и неоднократно переиздавалась в России в послеперестроечный период. Уже тогда она обратила на себя внимание многих ищущих спасения. К сожалению, в указанном издании приводятся в основном письма мирянам. Значительная же часть писем, в частности, адресованных монашествующим, не была опубликована. Между тем, эти письма не менее ценные. Глубокой благодарности заслуживает человек, собравший их все воедино-по-видимому, близкий о. Никону.

Книга родилась во время гонений. Письма датированы концом сороковых – началом шестидесятых годов. Массовых расстрелов и арестов духовенства и верующих тогда уже не было, но гонения на религию продолжались. Монастыри были почти повсеместно закрыты и разорены. В тех немногих, которые чудом уцелели, было очень тяжело: постоянные притеснения, угрозы, поборы, налоги, вмешательство светских властей во внутреннюю жизнь обителей, запреты принимать молодежь, преследования братии и паломников. Тихой и мирной жизни, столь необходимой для духовного делания, не было ни в одной обители [3]. По этой причине тысячи монашествующих, вернувшихся из заключения и ссылок, потерявших там здоровье, были вынуждены жить в миру и спасаться на приходах.

Отец Никон, сам проведший четыре года в сибирских лагерях, гонимый властями с прихода на приход, очень хорошо понимал их положение. Он утешает, назидает, обличает своих духовных детей, призывая к покаянию и терпению, учит молитве. В его письмах постоянно звучит мысль, что в наши духовно скудные времена, при почти повсеместном отсутствии духовных наставников, нам осталось только покаяние и терпение скорбей: "Нашему поколению Господом допущен путь, предсказанный давно: вера и безропотное терпение скорбей и болезней. Личный же подвиг мы не можем вынести – впадем в высокоумие и погибнем в духовной прелести" (письмо №71).

Отец Никон, также как и свт. Игнатий, в своих письмах уделяет очень большое внимание добродетели терпения: учит правильно преодолевать скорби, показывает, что нужно делать, какие помыслы нужно держать, утешает.

Письма о. Никона, написанные полвека назад, обращены в сегодняшний день. Это Божиим Промыслом данное нам руководство ко спасению. Письма, удивительно созвучные учению свт. Игнатия, уникальны.

Так же, как и во время игум. Никона, сейчас многие монашествующие и благочестивые миряне, склонные к монашеской жизни, вынуждены жить и спасаться при приходских храмах. Несмотря на то, что открыто множество обителей (около четырехсот), жизнь в них не устроена и материально, и еще более – духовно.

Когда один из высокопоставленных иерархов несколько лет назад вступал в должность, он посетил Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Один из духовников, имя которого известно всей России, не советовал ему открывать новых обителей, пока не будет восстановлена монашеская жизнь в уже открытых (тогда их было чуть более 100).

Особенно тяжелое положение в женских монастырях. Духовник Троице-Сергиевой Лавры архим. Кирилл (Павлов) в беседе с учащимися Московской Духовной Академии и семинарии (февраль 1996 года), на вопрос, знает ли он в настоящее время женские обители, в которые безбоязненно может вступить человек, имеющий благословение на монашество, ответил: "Я этого не знаю",– посоветовав поездить и посмотреть, какая в них духовная атмосфера. "Беда в том,– продолжил о. Кирилл,– что нет кадров, духовных лиц: в мужских монастырях нет опытных духовников, в женских – нет таких духовных стариц, которые бы окормляли молодых, новоначальных. Это большой пробел".

Отсутствие подлинных духовных наставников приводит к тому, что их место занимают люди прельщенные или даже проходимцы. Такие "наставники" занимаются отчитыванием бесноватых, исцелением больных, при всяком удобном случае демонстрируют свою прозорливость, проповедуя крайний аскетический подвиг, представляя христианство и монашество как неедение и неспание. Человек, который подолгу не ест и не спит, в наше время скорее настораживает, как и духовники, требующие абсолютного и беспрекословного послушания себе. Признаками подлинной праведности прежде всего являются смирение и любовь к ближнему.

Один из известных афонских духовников архим. Макарий (Сушкин) при основании Ново-Афонского монастыря близ Сухуми (конец XIX века) дал следующее напутствие его строителю иером. Иерону: "В нынешнее время монахи слабы. Диавол итак имеет много поводов, чтобы выгнать монаха из монастыря. Поэтому нужно как можно более облегчить жизнь братии. Пища должна быть достаточной. В скоромные дни – молочная и рыба. Заведи при обители сады и теплицы, чтобы круглый год на трапезе были фрукты и овощи. Для отдыха братии в свободные от богослужений и послушаний часы нужно устроить цветники и аллеи. Аллеи пусть будут посажены вдоль побережья моря, чтобы холодный ветер не задувал. Нужно сделать все возможное, чтобы братия не уходила из обители" ("Мои дневники" архиеп. Никон (Рождественский)).

Последний настоятель Зосимовой пустыни, известный подвижник игумен Герман, когда разговор зашел о монастырской трапезе, сказал, что братию нужно кормить сытно и разнообразно, так как она труждается. Обязанность настоятеля – накормить братию, а поститься – дело самой братии. Величайшая ошибка – налагать на современных, физически слабых иноков соблюдение строгих уставных постов. Святитель Игнатий Брянчанинов считал, что подвиг монашества вообще не дан нашему времени ("Собрание писем", М.-СП.-б., 1995, №199, стр.398). Поэтому мы, современные монахи, к сожалению, можем только смутно догадываться, что такое монашество.

Одна из больных проблем современных обителей – экономическая. К сожалению, большинство монастырей пытается решить ее с помощью благотворителей. Доходит до того, что монахи или монахини стоят с ящиками для пожертвований на улицах городов, вызывая всеобщее презрение, служа соблазном для мирян, позоря этим иноческий чин и получая сильнейший душевный вред. Современные, большей частью далекие от Церкви и порой совсем не верующие "спонсоры" не очень-то расположены расставаться со своими кошельками. Да и насколько нравственно восстанавливать храмы на такие средства? Есть канонические запрещения принимать пожертвования от некоторых лиц. Участие в восстановлении храмов Божиих есть великая честь. Понимающие это благочестивые люди сами охотно принесут свои пожертвования.

Святоотеческие писания содержат немало наставлений о том, что монах должен содержать себя трудами своих рук. Типикон, между прочим, вообще запрещает принимать что-либо на содержание монастырей: "От праведных трудов и от своего делания дневную пищу получим себе и прочее, потребное для тела. Стяжание же от чужих трудов вносить как-либо отнюдь не на пользу нам, и тем более, поскольку мы страстные и душою немощные, принимать во обители. Но, как яда смертоносного, отбегать и отгонять его собравшимся в единое братство мы приняли от Божественных писаний, по разуму соглашающему и утверждающему, который мы возлюбили" (Ч. 2, стр. 106-107; СП-б.,1992).

Древние Отцы так и поступали. Монахи были всеми уважаемыми тружениками.

Между тем, экономические вопросы решаются очень просто, если монастырь займется собственным производством. При использовании современной техники, грамотном ведении хозяйства и некотором знании основ экономики, в этом нет ничего сложного и трудоемкого. Можно пригласить на работу сведущих мирян, чтобы организовать небольшое производство или сельское хозяйство. Если пользоваться современными методами и современной техникой, при небольших трудозатратах можно иметь стабильный доход, которого вполне хватит на восстановление и содержание обители. Это позволит быть независимыми от прихотей "спонсоров" и избавит братию от тяжкой обязанности посещать мир, не говоря уже о том, что у иноков появится больше времени для занятия молитвой и душеполезным чтением.

Удивляет почти повсеместное отношение к паломникам как к неким доходным "православным туристам" или бесплатной рабочей силе. В редких и очень редких православных обителях заботятся, чтобы паломникам, этим гостям Божией Матери, были предоставлены удобные условия для проживания, достаточное питание и возможность присутствовать за богослужениями. Не так было в лучших обителях дореволюционной России.

Поощряется тенденция при женских монастырях устраивать богадельни, детские приюты, широко поставленную патронажную службу. Порой это делается с целью привлечь спонсоров, иногда – по другим побуждениям. Сестры, которым нехватает ни сил, ни времени на работы по восстановлению и содержанию монастыря, должны заниматься также и деятельностью, более свойственной благочестивым мирянам. А ведь они еще регулярно посещают длительные монастырские службы. Бескорыстные труженицы ухаживают за больными, воспитывают беспризорных детей, работают в больницах, посещают на дому пожилых людей, порой из последних сил, почти всегда ценою собственного здоровья, тогда как древние Отцы считали, что настоящее монашество должно приводить к душевному и телесному здравию ("Жизнь пустынных отцов", изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1991, стр. 90).

"Монашество – великая Божия тайна" (свт. Игнатий). В древности монастыри устраивались Святым Духом через Его светильников – духоносных подвижников и старцев. Примером могут служить Тавенские монастыри преп. Пахомия Великого, основоположника общежительного монашества, монастыри преп. Венедикта Нурсийского, Великая Лавра преп. Афанасия Афонского, обители в Иверии, основанные учениками преп. Давида Гареджийского. В России таковыми явились Киево-Печерская и Троице-Сергиева Лавры, монастыри, основанные учениками преп. Сергия Радонежского, Соловецкий, Валаамский, Кирилло-Белоезерский монастыри, Саровская и Глинская пустыни, Пафнутиев-Боровский и Иосифо-Волоцкий монастыри, Тихонова пустынь и многие, многие другие. Их основатели в большинстве случаев вовсе не думали об устройстве обители. Они селились в пустыне с единственной целью – оплакать свои грехи. Но Божия благодать собирала к ним учеников, которые просили старца взять на себя труд управления обителью.

Основателем монастыря должен быть монах, который сам провел не один год в монашестве. Монах настоящий, знающий иноческую жизнь не по книгам и не по лекциям в семинарии. Сейчас же порой через год после крещения принимают монашеский постриг и вскоре назначаются настоятелями. На то, чтобы человек основал обитель должно быть Божие благословение. Не может человек на себя ничего принимать, если не будет дано ему свыше (Ин. 3; 27). Администраторы поэтому должны устанавливать и поддерживать такие порядки, чтобы управлял монастырем Бог, вести себя так, чтобы дать в обители место Богу.

Для полноценной духовной жизни необходимо духовное общение. Церковь – это не отдельные личности, а общность, монастырь –"одна семья" (преп. Варсонофий Великий). Только в том случае будет монастырь, если будет единодушие, единомыслие между братиями. А это возможно, когда будет человек, вокруг которого они бы собрались. Вряд ли для создания такой духовной семьи достаточно только воли администратора.

Настоятель обители должен душу свою полагать за братию, быть не отцом, а матерью для нее. "Братия у меня, Божиею милостью, крайне смирная; а я стараюсь с ними быть как можно милосерднее и помнить оное Евангельское слово: Сын Человеческий не прииде да послужат Ему, но послужити",– писал иером. Игнатий (Брянчанинов) из Лопотова монастыря. "Вы знаете,– пишет он позже из Сергиевой пустыни,– как я живу в монастыре: не как начальник, а как глава семейства". Обители, в которых настоятельствовал архимандрит, впоследствии епископ, Игнатий (Брянчанинов) были примером истинной духовной семьи. Об обстановке в Сергиевой пустыни жизнеописатели святителя свидетельствуют: "Двери кельи о. архимандрита были открыты, к нему входили свободно от престарелых монахов священнослужителей до юных послушников, вследствие чего все братство стало составлять одну великую семью, управляемую одним отцом, связанную союзом согласия и духовного единения, одушевляемую и руководимую высоким учением отца-наставника"; "Архимандрит Игнатий соединял в себе и мудрость духовную, и внешнюю власть, а потому жительство под его руководством и в его обители было драгоценным приобретением для искавших монашествовать разумно" ("Аскетические опыты", т. I, Жизнеописание еп. Игнатия, стр. 46; 54).

Так, собственно, и было в древних монастырях, и до них – в первых христианских общинах, хранителями духа которых и явились монастыри. Все было едино: единая душа, единое сердце, все были вместе. Образцом самой первой христианской общины были апостолы Христовы с их Божественным Учителем во главе.

Для того, чтобы в обители была возможна монашеская жизнь во всей полноте, ей необходим духоносный старец-руководитель; игумен должен быть человеком, воспитанным в святоотеческих традициях, глубоко понимающим творения Святых Отцов; при том, что епархией управлял бы близкий им по духу архипастырь, понимающий нужды современного монашества.

Примером такого монастыря может служить Оптина пустынь при старцах. Настоятелем монастыря был преп. Моисей, настоятелем скита – преп. Антоний, старцами являлись преподобные Лев и Макарий, позднее – Амвросий и другие. Епархией управляли митр. Филарет (Амфитеатров) (1819-1825 гг.), ныне прославленный как местночтимый в лике святых Украинской Православной Церкви Московского Патриархата; затем – Преосвященный Григорий (Постников) (1825-1828), впоследствии митр. Санкт-Петербургский; позже – архиеп. Григорий (Митькевич) (1851-1881 гг.), замечательный архипастырь-подвижник (См. о них "Отечественные подвижники благочестия", декабрь (II ч.), апрель). При этих архиереях Оптина пустынь расцвела, окрепла и получила известность. В ней воспиталась духоносная братия, так что впоследствии враги старчества уже ничем не могли повредить обители, хотя и пытались это сделать. Если не хватает одного из вышеперечисленных условий нормальной духовной жизни в монастыре, братия будет неизбежно испытывать скорби.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что при отсутствии духоносных старцев-руководителей духовная жизнь в монастыре возможна, если в нем сохраняются святоотеческие заветы. Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них (Мф. 18; 20). Также, где собраны двое или трое иноков, почитающих писания Святых Отцов, старающихся исполнить отеческие заветы, там духом пребывают и Святые Отцы, там пребывает дух Святых Отцов. Даже если нет духоносных руководителей, монашеская жизнь в таком обществе возможна. Но уже во времена свт. Игнатия такие монастыри были крайне редки:

"Вы не найдете в нынешнее время ни одной обители в собственном смысле слова, ибо правила Святых Отцов поражены, разъединены светскими указами; остались по местам монахи: они-то должны своим общением, святым и непорочным, восстановить монашество, для которого, когда угодно будет Богу, найдутся и обители",– говорил свт. Игнатий ("Из записок Преосв. Леонида, архиеп. Ярославского", "Отец современного иночества", М., 1996).

Вот уже несколько лет в России свободно восстанавливаются тысячи храмов, возникают новые обители. Церковь получила возожность заниматься благотворительной, просветительской деятельностью, жить нормальной, полноценной жизнью. Это не может не радовать верных ее чад. Тем не менее, мы не должны обольщать себя, закрывая глаза на недостатки. Пророки древнего Израиля сурово обличали отступление народа Божия от Закона. Лучшие иерархи и пастыри Русской Церкви накануне трагедии 1917 года открыто указывали на недостатки Церкви и общества, стремясь пробудить в людях покаяние – то единственное, чем живет Церковь Христова на земле.

Один из известнейших духовников Псково-Печерского монастыря считает, что нынешнее возрождение Церкви, к сожалению, пока только внешнее. Особенно это заметно в нынешних монастырях. Пройдут многие годы, пока в них воспитаются духоносные старцы и талантливые администраторы.

Будем надеяться, что книга писем о. Никона, являясь духовным руководством для любого современного христианина, будет прочитана и оценена по достоинству в святых обителях и внесет свой вклад в дело возрождения русского монашества, а также неразрывно связанного с ним возрождения Православной Церкви и России.

Если возрождение Церкви пока только внешнее, то предсказанное святыми возрождение еще впереди
.
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 12:41

Адвокат писал(а):
Вопрос писал(а):Молитвы, прежде всего созданы на Земле, людьми, и надо исхитриться так преподнести текст, что бы бог услышал не простое бубнение, а душу человеческую. Поэтому творческий подход тут как раз необходим. И то, говорить о себе с таким апломбом ... Я творю! А спросить у окружающих, не выглядит ли это это нескромно, тем более у людей утверждающих о необходимости аскетизма в жизни. Да Бог им судья.

На этот предмет есть одна хорошая притча. Прослышал православный священнослужитель занимающий высокий пост, что живут уединенно на острове три старца: веруют, творят чудеса, идут к ним люди за помощью и получают ее. Решил священнослужитель познакомится со старцами. Погрузился на корабль, прибыл на остров. Приняли его старцы. Священнослужитель спрашивает: "Как Вы молитесь?". Отвечают ему старцы: "очень просто. Утром встаем, говорим - спасибо тебе, благослови нашу пищу, дом, нас". "И все? Молитвы не читаете? Отче наш знаете?" - удивляется священнослужитель. "Не верно это. Необходимо выучить Отче наш и читать его несколько раз в день". Соглашаются с ним старцы: "Хорошо, владыка, как скажешь". Учили, повторили. Простился священнослужитель, сел на корабль. Только корабль отошел от берега, смотри священнослужитель три старца быстро идут по воде, дабы догнать корабль. "Извини, Владыко, только ты уехал, позабыли мы слова Отче наш, еще раз скажи нам, чтоб запомнить". Перекрестился священнослужитель и сказал: "Молитесь как хотите, главное веровать".
Так, почему не признать, что молитвы, и вся эта церковная обрядщина - придуманное людьми. Игра это - Церковь, не только РПЦ, любая. По Берну получается: "Священнослужители, играющие в церковь".
Далее..

я к Вам отношусь с большим уважением...Но...вы говорите неправду...Я много раз соглашался . Но вот моя попытка ,позиция стоять на ортодоксальной точке зрения почему - то вызывает отторжение...Это вопрос . Почему я должен соглашаться с ложью? Ради чего ? Если большинство участников разговора имеют предубеждение к православию , в силу того ,что им хорошо и умело промыли мозги...?


Большинство участников разговора считает православие ложью и пока Вы не смогли убедить нас в обратном. Вы прикрываетесь Писанием божьим, бесконечными выдержками из "воспоминаний" старцев, стишками, прочтение которых вызывает рвотный рефлекс :at: Вот Вам-то уж мозг промыли и еще как...

В силу того ,что они видели какие то недостатки в Церкви ?

так и Вы видите недостатки Церкви, хотя, конечно не все., ибо не можете непредвзято судить о системе , в которой сами пребываете. Я понимаю, если бы Вы убыли куда-нить в гористые местности, например, Алтайской возвышенности, где Рерих искал свою Шамбулу, там уединились, ходили в простых одеждах, ели простую пищу :) , и вещали нам о том, что "Бог трИЕдин, покайтесь, уверуйте и Вы войдете в Царство божье" - одно дело. Но ваш монастырь - не только Ваша жизнь, но и Ваша работа. Ведь Вы занимаете не последнее место в Монастыре. Причем недостатки не только в откровенных законодательных ляпах, по которые я обычно веду речь, но и в самой политике, проводимой РПЦ. Или лучший способ отстаивать свою точку зрения - нападение?

Я понимаю ,Циркуль, неграмотный человек ( бабуся с тремя классами верящая в науку)...но Вы -то?

:( Ну, Батюшка... На личности переходим? Как-то - ет не по-христиански... Иск штоль Вам предъявить о компенсации морального вреда от себя лично, да еще и от Циркуля (если он, конечно, обратится ко мне за юр.помощью :D ) Бабла подзаработаем..
Не три класса у Циркуля... на его счету ни одна спасенная жисть, про между прочим..
Да, я верю в науку, мало того периодически вношу мало-мальский вклад в нее ... и не верю в Ваши церковные бредни.
Да, я очень уважительно отношусь к верующему человек, но не выпячивающего это... К человеку, который ведет образ жизни, согласно библейским истинам"не убий, не укради" и т.д. И не уважаю завравшихся священнослужителей, в глазах которых пустота...


Я отреагирую на ваш памфлет. Не хотел, но да ладно...Эта притча "трое нас - трое вас" стара. Лихо Вы её только содержания лишили...Вернее в нужном свете вывернули ,но это тоже ладно..Вот даю текст.
Трое нас, трое вас. Господи, помилуй нас
На одном острове жили три старца. Жили в уединении и знали только одну молитву: "Трое нас, трое вас. Господи, помилуй нас".
Однажды, в один из дней, проезжал мимо на корабле архиерей, услышал про этих старцев и решил посмотреть на них и, если нужно, дать им поучение и благословление.
Услышал он их молитву и сказал: "Да как вы молитесь! Это же богохульство! Я сейчас вам покажу, как нужно правильно молиться" - и целый день объяснял им про бога, про троицу и учил правильной молитве.
И десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, а старцы твердили за ним. Они путались, а он их поправлял и заставлял повторять снова и снова. И, наконец, научил их молитве.




Сел на корабль и, довольный, поплыл дальше. Но не успел далеко уплыть, как видит - кто-то догоняет корабль. Присмотрелся - и ахнул: это три старца с острова по воде за кораблем, яко по суху бегут, и ног не передвигают. Подбежали они к кораблю и заговорили в один голос: "Ох, прости ты нас, святой человек, забыли мы, молитву, которой ты нас учил. Не гневайся на нас, недостойных, повтори слова опять".

Архиерей от удивления только и смог сказать: "Молитесь, как умеете".
1)Обратите внимание старцы молятся святой Троице.
2) Они слушали архиерея, даже переспрашивать побежали.
3) Вывод и мораль притчи , дело не во внешнем ,а во внутреннем. Но человек должен принадлежать Церкви.


Про Рерихов есть у Кураева " Сатанизм для интеллигенции" . Рекомендую.
Про то что монастырь моя работа неверно...это долго ,да и на этом форуме глупо объяснять...Скажу так ... зарплату я не получаю. Докопались до казначейства. Это в самом начале надо было какой то документ провести, что в голову пришло то и написали. Я если быть точнее благочинный ,занимаю второе место в монастыре . Еще и эконом. Но у нас в монастыре нет формализма ,поэтому всё это в реальности условности.
О стишках .Кроме Копыловой я ещё привел некоторых ...
А то что некоторые члены форума считают православие ложью...Знаете что считать религию своего народа ложью...это неуважение к своей истории. Космополитизм.
Ну к теме " трое нас - трое вас" Аналогичный случай
Версия для печати
Малинка. Чудеса преподобного Серафима Саровского

Серафим СаровскийЭто было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему?..
Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел все архиерей и спрашивает: «А где же живет отец Серафим?»

А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. А была зима, снегу-то в саровских лесах — сугробы во какие!

С трудом проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось идти…

Батюшку предупредили, что сам архиерей идет к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без шапочки (клобука) и смиренно в ноги поклон архиерею положил. «Благослови, — говорит, — меня, убогого и грешного, святой Владыка! Благослови, батюшка!» Он и архиерея-то все звал: батюшка да батюшка.

Архиерей благословил и идет впереди в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит:

- Гость у меня высокий, а вот угостить-то у убогого Серафима и нечем.

Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:

- Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.

- Какие же, батюшка, разговоры-то? — спрашивает угодник, будто не зная.

- Вот, говорят, ты чудеса творишь.

- Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал…

Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.

Обомлел архиерей и сказать ничего не может. Зимой-то — малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!

А батюшка Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю.

- Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: «Двинься в море!» Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай!

Архиерей все скушал, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит:

- Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты — архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись!

Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал:

- Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей.

- Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь…

Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался — значит, не привидение это было. Да и пальчики у него испачканы малинкой.

Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А он, без шапочки, опять под ручку его ведет до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился.
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 12:53

ermak писал(а):Разновидность верования .. :)


В Японии прошел ежегодный праздник плодородия

Главным символом по традиции стал огромный деревянный член.

Каждый год 15 марта жители страны восходящего солнца широко отмечают праздник плодородия — Хонэн-мацури. В этот долгожданный день японцы по всей стране устраивают торжественные шествия, ярмарки и веселые конкурсы.

Празднующие с гордостью несут свое мужское достоинство

Действо сильно напоминает нашу масленицу, но вместо чучела и блинов главным символом празднества становится пенис. На улицах продаются фаллического вида сувениры, конфеты и даже пельмени, что привлекает в этот день огромное количество туристов. А в городе Комаки по улицам проносят портативное святилище, в котором покоится массивный половой член (272 кг), вырезанный из цельного кипарисового бревна.



Причем, по древней синтоистской традиции, главный герой праздника каждый год вырезается заново. Согласно японским верованиям, он принадлежит легендарному воину Такеинадане, возлюбленному богини Тамахимэ, с которой в этот день у него произошло соитие.
http://www.mhealth.ru/life/lifenews/v-yaponii-proshel-ezhegodnyj-prazdnik-plodorodiya/


Буддийские жертвоприношения

Рот страшно открыт, четыре острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован пятью человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости».

Мысленно принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: “Призываю основавшего свое вечное местопребывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания… Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум… Все враждебные и силы, и препятствия, согласно своим строгим и жестоким законам, сделайте прахом… Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своем страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицом, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо, восхваляю я!.. Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! Греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу и спасите, о спасительные. Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! Плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное учение!”»

В августе 1912 г. после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35 китайских торговцев (не солдат, заметьте, – купцов). Над ними было решено исполнить древний тантристский ритуал «освящения знамен». «Созывая народ в гудящие раковины, ламы вынесли обтянутые человеческой кожей дамары – барабаны, музыкальные инструменты из полых человеческих костей, горшочки с кровью для демонов. Ламы высокого и низкого рангов одинаково с трудом пробирались сквозь толпу… Проворно донага раздели жертвы. Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным рукам и ногам так, чтобы торчала вперед грудь жертвы. Громче забормотали молитвы и заклинания ламы, поспешнее становилось жуткое пение. Вперед вышел Джа-лама, как все ламы, с непокрытой головой, в красной мантии. Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой всё трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище «формулы заклинаний», которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу – чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока наконец все пять знамен не были расписаны кровью сердец. Коротким ударом ножа в череп вскрывали его ламы, опуская тут же теплые мозги в габалу к мертвым сердцам
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 12:58

ПЛ писал(а):Женщина, ага... :girl:



Песнь Пресвятой Богородице

Богородица Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 13:03

Circle писал(а): научитесь, для начала, писать слово "патология" без ошибок :ololo:


Мда..Это мне Господь попустил, за то что Вас неграмотным назвал :ololo: Больше не буду :sorry:
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 13:15

Вопрос писал(а):
futurum писал(а): по имени Исхирион, сказал: мы сотворили заповеди Божии.

Уж, наверное, не сотворили, а соблюдали. Приписываете Вы, батюшка человекам деяния божественные. :)


Вопрос к этой же теме вот текст Писания. Просто видимо выполнение заповедей столь высокое дело , Божье дело и суть сотворчество Богу.

(Матф. 5, 19).
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не
нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни
одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не
исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит
так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто
сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет
праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство
Небесное.
Welcome to the future
Аватара пользователя
ПЛ
Сообщения: 2889
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 15:13
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Сообщение ПЛ » Пн сен 03, 2012 13:46

futurum писал(а):
ПЛ писал(а):Женщина, ага... :girl:



Песнь Пресвятой Богородице

Богородица Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

и что сие значит? надеюс, не все умерли?
Изображение
Аватара пользователя
oneleg
Сообщения: 21588
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:26
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение oneleg » Пн сен 03, 2012 14:09

futurum писал(а):Если возрождение Церкви пока только внешнее, то предсказанное святыми возрождение еще впереди
ну в двух словах понятно, монашество ныне уже не то, как прежде, церковь пронизана коррозией светскости, святые не дотягивают до грани, за которой они могут делать что-либо реально полезное, вот поэтому и нет в последнее время свидетельств о чудесных воскрешениях и исцелениях.
Подождём, твою мать (с)
Короче, я так понял, что никто на земле не знает жизни в России лучше, чем понауехавшие. И никто не знает как более лучше сделать ее счастливей.
Есть такие люди: ни там, ни здесь. И вроде уже разъехались по всяких америкам-европам, и вроде даже вэлфер получили, и вроде даже на работу устроились, и вроде уже по-английски пытаются говорить без акцента, а все по русским супермаркетам за ливеркой бегают и жить не могут, чтоб не посрать в сторону бывшей родины.
Кстати, те, кто заграницей живет хорошо, кто счастлив и самодостаточен, ничего плохого про Россию не говорят. Это я тоже заметил. Я таких знаю лично. Гундят обычно либо полу либо лузеры в чистом виде.
Эмиграция дело противоречивое...
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 14:34

Drums писал(а):Bono
А в чем здесь сомнение?

В экзестенциализме есть сочинения на эту тему: Серен Кьеркегор "Страх и трепет", Лев Шестов "Афины и Иерусалим" - там именно об этих словах... - я на эти сочинения опираюсь...


Друмс ,прошу прощения...Вот толкование свт. Иоанна Златоуста ( У меня чета с компьютером сделали ,адрес не показывает)

VIII.

От шестаго же часа тьма бысть по всей земли до часа девятаго. О девятом же часе возопи Иисус гласом велиим, глаголя: Или, Или, лима савахфани, еже есть: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил? Нецыи же от ту стоящих слышавше глаголаху, яко Илию глашает сей. И абие тек един от них, и прием губу, исполнив же оцта, и вонзе на трость, напаяше Его (Мф. XXVII, 45-46).



1. Вот то знамение, которое Он прежде обещал просившим! Род лукав и прелюбодей, - так говорил Он, - знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка (Матф. XII, 39; Лук. XI, 26), - то есть крест, смерть, гроб и воскресение. И опять, иным образом указывая на силу креста, говорил: егда вознесете Сына человеческаго, тогда познаете, яко Аз есмь (Иоан. VIII, 28), - то есть, когда распнете Меня, и подумаете, что уже победили Меня, тогда-то особенно узнаете Мою силу. Действительно, после того как Он был распят, их город истреблен, иудейство кончилось, гражданское бытие и свобода их исчезли; напротив евангельская проповедь процвела и простерлась до пределов вселенной: земля и море, обитаемые и необитаемые страны, повсюду возвещают силу слова Христова. Итак, вот что говорит Он, и вот что случилось во время распятия на кресте! И это тем более удивительно, что случилось в то время, как Он пригвожден был ко кресту, а не тогда, когда ходил по земле. Но не это одно дивно; дивно то, что знамение, которого они искали, было и с неба, и явилось во всей вселенной, чего прежде никогда не случалось, разве только в Египте, когда надлежало совершить пасху, поскольку то было образом настоящих событий. Заметь и то, когда это происходит: в полдень, когда по всей вселенной был день, дабы знали все обитатели земли. Этого достаточно было, чтобы обратить их к истине, не только в виду величия чуда, но и в силу его благовременности. В самом деле, оно совершается уже после всех дел безумия их, после беззаконного издевательства, когда они уже оставили свое неистовство, когда перестали насмехаться, когда насытились бесстыдными ругательствами, и высказали все, что хотели: только после всего этого показал Он тьму, чтобы по крайней мере теперь они укротили гнев свой, и извлекли себе пользу из чуда. Совершать такие знамения на кресте было гораздо удивительнее, нежели сойти с креста. Если они думали, что эти чудеса совершал Он, то необходимо надлежало верить и трепетать; а если думали, что не Он, но Отец, - и тогда им надлежало придти в сокрушение, так как мрак этот свидетельствовал о том, что Отец прогневан был их преступлением. А что это не было затмение, а гнев и негодование, это видно, кроме того, и из самого времени: тьма продолжалась три часа. Затмение совершается в несколько минут, как это известно тем, кто наблюдал это явление; таково и в наше время случилось затмение. Отчего же, скажешь, не пришли в изумление все, и не признали Христа Богом? Оттого, что тогда род человеческий погружен был в беспечность и нечестие; чудо, это было одно, и едва явилось, вскоре окончилось; а ни у кого не было ревности изыскать причины его; явные беззакония находили себе извинение и в обычаях. Не хотели и знать, что за причина этого явления, а думали, что оно было следствием или затмения, или другой какой естественной причины. И что дивиться внешним, которые ничего не знали, и по своей великой беспечности не старались узнать причины события, когда жившие в самой Иудее, после стольких чудес, продолжали поносить Иисуса, хотя им явно было, что Он это сделал? Для того Он и говорит после этого чуда: Или, Или, лима савахфани, чтобы они знали, что Он еще жив, и что Он совершил его, и таким образом укротили бы свою ярость. Из этого они могли видеть, как Он даже до последнего издыхания чтит Отца, и не есть богопротивник. Он взывает пророческим голосом, свидетельствуя до последнего часа о истине ветхого завета, и не только пророческим, но и еврейским, чтобы им было понятно и внятно. Во всем этом показывал Он Свое единомыслие с Отцом Своим. Но заметь и здесь их дерзость, необузданность и безумие. Они подумали, говорит евангелист, что Он зовет Илию, - и тотчас напоили Его оцтом. А другой, подошедши, пронзил копьем бок Его. Что может быть нечестивее этого, что звероподобнее? До того простерли свое неистовство, что и над бездыханными останками ругаются. Но смотри, как Он и их нечестие обращает к нашему спасению. За ударом истекли источники спасения нашего. Иисус же, возопив гласом велиим, испусти дух (ст. 50). Вот то, о чем Он говорил: область имам положити душу Мою, и область имам паки прияти ю. Аз полагаю ю о Себе (Иоан. X, 18). Для того Он и возопил, чтобы показать, что дело совершается по Его воле. Марк говорит: яко дивися Пилат, аще уже умре (ст. 14, 15), и что сотник особенно потому уверовал, что Иисус умер с знамениями власти. Голос этот раздрал завесу, отверз гробы и сделал храм пустым. И это учинил Он не для того, чтобы обесчестить храм (мог ли сделать это Тот, Кто говорил: не творите дому Отца Моего дому купленаго - Иоан. II, 16), но показывал этим, что они недостойны пребывания в нем; подобно тому как когда Он предал его и вавилонянам. Кроме того настоящее событие было еще и предречением будущего запустения и перемены на лучшее и высшее и знамением Его могущества.
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 14:47

oneleg писал(а):
futurum писал(а):Если возрождение Церкви пока только внешнее, то предсказанное святыми возрождение еще впереди
ну в двух словах понятно, монашество ныне уже не то, как прежде, церковь пронизана коррозией светскости, святые не дотягивают до грани, за которой они могут делать что-либо реально полезное, вот поэтому и нет в последнее время свидетельств о чудесных воскрешениях и исцелениях.
Подождём, твою мать (с)


Знаешь ,oneleg, часто слышим подождем до старости ,а потом будем каяться в грехах. Но неизвестно доживем ли до старости,а другое...очень часто приглашают на исповедь к престарелым умирающим людям...но...но...они даже уже физически и умственно не могут каяться...А отвечать мы будем за свои грехи , а не за чужие...Что же касается реального делания...то надо меть большую близорукость чтобы не увидеть того что сделано за последние 20 лет...или просто нет желания видеть...ну а язык без костей..
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пн сен 03, 2012 14:52

TVA писал(а):
Почему разум выбирается в качестве главного методологического инструмента для достижения истины?

Ну, во-первых, других инструментов нам бог не дал :ololo: А, во-вторых, мне не кажется верной сама формулировка "достижение истины".


Дал . Совесть ,например.
Welcome to the future

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

cron