О последних впечатлениях иностранного специалиста, работающего на строительстве одного из объектов, рассказывает "Сочи Экспресс". Грек по имени Артур поведал об олимпийской стройке и жизни в предолимпийском Сочи. Сильнее всего его напрягают, как выяснилось, организация труда и спецпроезды высокого начальства...
Иностранец недоумевает: у строительных фирм - российских и иностранных - контракты, жесткие сроки и неустойки, а тут такой нонсенс, как спецпроезд. Движение и без того интенсивное, а тут приходят сотрудники Дорожно-патрульной службы и говорят: "Прекратите работы на 2 часа, мы ожидаем спецпроезд". Зарплату рабочим фирма платит, несмотря на простой.
150 человек сидят и ничего не делают. "Проходит 2 часа, работать не разрешают, - рассказывает грек. - Потом еще два часа. В обед приходит дэпээсник и сообщает, что спецпроезд будет после обеда с 2-х дня до 16:00. В результате кортеж проезжает к 18 часам. Полностью рабочий день выпадает из графика. И это далеко не единичный случай". Компенсацию никто фирме за простой не платит, и сроки сдачи не меняются.
Удивила иностранца и система получения тендера на выполнение работ для муниципалитета. За два года в Сочи он заметил по сообщениям СМИ и по разговорам специалистов-строителей и людей, что не редки случаи, когда фирмы-однодневки получают заказ, берут аванс и исчезают.
За границей, по его мнению, такого случиться не может, потому что работает система страховки: есть объем работ, информация об этом находится в свободном доступе и каждая
компания может сделать свое предложение. Побеждает самое выгодное для бюджета предложение. Получившая заказ фирма и заказчик кладут в равных долях средства на счет банка-посредника. Если работа не выполняется, то залог забирает заказчик. Если все выполнено в срок и качественно, исполнитель получает свои деньги назад и деньги за выполненную работу.
Местные жители также чрезвычайно недовольны происходящим в их городе. "Вы думаете, нам, сочинцам, Олимпиада нужна? Олигархам нужна! Идет отмыв денег! О курорте можете забыть! - пессимистично заявляет таксист Володя. - На хрен нам нужны двух-, трехуровневые развязки, если они сходятся в одну-единственную дорогу, которая идет вдоль всего Сочи до самой Абхазии. Как были пробки, так и остались".
"Олимпийские объекты строят Равшаны и Джамшуты, а мы - без работы и вынуждены выживать, - приводит сайт его слова.
Как рассказывает блоггер Александр Валов, сочинцы в шоке: они видят собственными глазами и понимают, как и какие деньги расходуются. Ведь решение о проведении Олимпиады было принято в 2007 году, а менять инфраструктуру города начали в 2013-м. "Положили дорогу и тут же сломали, потому что забыли проложить электросети. И так постоянно", - говорит он.
"Центральный стадион Фишт начали строить с опозданием на полгода только потому, что не смогли нормально договориться с собственниками некоторых домов. Трассу-дублер Курортного проспекта, на котором образуются пробки, должны были вообще сдать в прошлом декабре. Теперь им нужны китайские темпы, чтобы успеть... Ну, представьте себе, что вы житель адлерской зоны гостеприимства, и у вас под боком появляется огромное количество асфальтных и железобетонных заводов. При этом у вас ночью горит свечка, а из окна видно светящиеся стадионы".
http://newsru.com/finance/17sep2013/greekinsochi.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Зато потом будет хорошо (с)
