Наша ТехноРаша

Раздел для неформального общения.
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Чт июн 26, 2014 00:52

Из серии "затокрымнаш"...

"Око-1" лишилось зрения
У России не осталось геостационарных спутников для контроля ракетных стартов
Как стало известно "Ъ", Министерство обороны РФ лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения стартов баллистических ракет "Око-1", являющейся частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Аппарат 71Х6, выведенный на орбиту в марте 2012 года, отработал из-за возникших неполадок не пять-семь лет, как планировалось, а только два года. Еще в 2005 году сами военные называли эти спутники "безнадежно устаревшими".
Сейчас у российских военных на геостационарной орбите не осталось ни одного спутника системы "Око-1", хотя для полноценной ее работы требуется как минимум два аппарата. Предыдущий 71Х6 под обозначением "Космос-2440" был запущен 26 июня 2008 года, однако проработал только до февраля 2010-го. По данным "Ъ", на высокоэллиптической орбите у системы "Око-1" сейчас находятся два других аппарата — 73Д6. Они пока функционируют штатно, но для полноценной работы необходимо наличие шести спутников. В итоге, как признался собеседник "Ъ" в Минобороны, они способны выполнять свои задачи лишь три часа в сутки.

Примечательно, что еще в 2005 году высокопоставленные военные не стеснялись критиковать эту спутниковую систему. Занимавший на тот момент пост заместителя командующего космическими войсками по вооружению генерал Олег Громов, выступая в Совете федерации, прямо заявил: "Мы даже не можем восстановить на орбите минимально необходимый состав аппаратов системы предупреждения о ракетном нападении за счет проведения запусков безнадежно устаревших спутников 71Х6 и 73Д6".

В октябре 2011 года командующий войсками ВКО генерал Олег Остапенко (сейчас возглавляет Роскосмос) сказал, что военные будут "не обновлять космический эшелон, а создавать новую единую космическую систему" (ЕКС), которая возьмет на себя функции по предупреждению о ракетном нападении. По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, на сегодняшний день ведется активная работа по обустройству центрального командного пункта СПРН в Серпухове-15 под новые задачи. Военные также в 2012 году выделили деньги на создание абсолютно новых аппаратов для ЕКС, но о том, что сделано в области космического эшелона СПРН за последние два года, Минобороны не сообщало.
http://kommersant.ru/doc/2498665
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Чт июн 26, 2014 07:53

texas писал(а):Из серии "затокрымнаш"...

Да, ты прав, Крым наш :victory:
Потеря спутника не повлияла на систему предупреждения о ракетном нападении

Как пояснил источник в ракетно-космической отрасли, СПРН состоит из двух эшелонов – космического и наземного, передает ИТАР-ТАСС. «Основным является наземный, который представлен радиолокационными станциями «Воронеж-М» и «Воронеж-ДМ», – сказал он.

«Кроме того, до конца 2014 года на орбиту будет запущен новейший спутник системы предупреждения о запусках ракет, который будет работать в рамках создаваемой Единой космической системы (ЕКС). Аппарат будет обладать намного большими возможностями», – отметил источник.

ЕКС создается в рамках развития и совершенствования системы предупреждения о ракетном нападении.

Источник подчеркнул, что геостационарные спутники системы «Око» «не являются необходимым элементом СПРН». «Их основная задача – засечь факел ракеты над горизонтом на фоне космоса, таким образом, эти аппараты только позволяют обнаружить старт ракеты немного раньше, однако они не способны определить параметры ее баллистической траектории», – добавил собеседник.

Он уточнил, что кроме двух геостационарных спутников, последний из которых действительно вышел из строя, на орбите работают еще несколько космических аппаратов системы «Око-1», движущихся по высокоэллиптическим орбитам.

http://www.vz.ru/news/2014/6/25/692743.html
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Чт июн 26, 2014 10:40

Восьмиядерный микропроцессор с архитектурой Эльбрус
32dddf13af59e3f1cfc55362f5a263b8.jpg
32dddf13af59e3f1cfc55362f5a263b8.jpg (43.19 КБ) 2461 просмотр

Компания ЗАО «МЦСТ» запустила в производство опытную партию универсальных микропроцессоров Эльбрус-8С. Расчётная рабочая частота чипа — 1.3 ГГц, технология производства – 28 нм, вычислительная мощность составляет 250 гигафлопс. Получение готовых образцов микросхем ожидается в октябре 2014 года.

Микропроцессор Эльбрус-8С — полностью российская разработка. Кристалл микропроцессора спроектирован по технологии 28 нм, имеет 8 процессорных ядер с улучшенной 64-разрядной архитектурой Эльбрус 3-го поколения, кэш-память 2-го уровня общим объёмом 4 мегабайта и 3-го уровня объёмом 16 мегабайт.

На базе микропроцессора Эльбрус-8С планируется организовать массовое производство серверов, рабочих станций и других средств вычислительной техники, предназначенных для применения в государственных учреждениях и бизнес-структурах, предъявляющих повышенные требования к информационной безопасности, а также для применения в области высокопроизводительных вычислений, обработки сигналов, телекоммуникации. Инженерные образцы 4-процессорного сервера на базе процессоров Эльбрус-8С с производительностью 1 терафлопс будут изготовлены в конце 2014 года.

http://masterok.livejournal.com/1935114.html
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Чт июн 26, 2014 22:19

Очередной Суперджет совершил первый полёт

В Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95064 - 56-й серийный самолёт и 6-й по контракту для авиакомпании «Газпром авиа».

http://sdelanounas.ru/blogs/50704/
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Пн июн 30, 2014 21:02

Закрытый космос
Российская космическая отрасль, которая еще сохраняет лидирующие позиции в мире по коммерческим доставкам грузов на космическую орбиту, рискует утратить и это преимущество: новая ракета-носитель «Ангара», работа над которой ведется с 1994 года, до сих пор не прошла испытания. РБК проанализировал состояние в отрасли и убедился, что вскоре ее отставание от конкурентов станет непреодолимым.

Первый испытательный пуск ракеты-носителя «Ангара-1.2», намеченный на пятницу, 27 июня, не состоялся. В последний момент автоматика «по техническим причинам» остановила запуск ракеты, пояснили в Государственном космическом научно-производственном центре им. Хруничева. Изначально было объявлено, что старт перенесен на сутки, но позже гендиректор центра Владимир Нестеров, отвечая на вопрос президента Владимира Путина о новом сроке запуска, назвал конец декабря текущего года.

Уже в ближайшие годы лидерство России как космического перевозчика будет оспорено, поскольку США, ЕС и Китай разрабатывают новые ракеты и космические корабли, в том числе для доставки пилотов и грузов на МКС. Так, после начала эксплуатации челноков Dragon американской компании SpaceX (основатель — миллиардер Элон Маск, в числе проектов которого Tesla Motors и PayPal) спрос на российские транспортные корабли «Прогресс» упал на треть, отмечал глава РКК «Энергия» Виталий Лопота. В разработке SpaceX находится тяжелая ракета Falcon Heavy, способная доставить на низкую опорную орбиту (НОО) до 53 т грузов всего за 1,5—2,5 тыс. долл./кг. Китай также разрабатывает относительно недорогие тяжелые ракеты Long March 5/7, а уже к 2020 году планирует довести свою долю в коммерческих пусках до 15% (в 2013 году китайцы не осуществили ни одного коммерческого запуска).

Через три года Россия может лишиться и еще одного источника заработка — отправки американских астронавтов на МКС. В 2013 году Россия заработала на этом 335 млн долл. На 2014 — первую половину 2016 года NASA подписало контракт с Роскосмосом на отправку 12 астронавтов за 753 млн долл. Но с середины 2017 года NASA планирует отказаться от российских услуг по доставке пилотов на МКС и использовать для этих целей свой пилотируемый корабль: агентство финансирует разработку сразу трех проектов компаний SpaceX, Boeing и Sierra Nevada.
Spoiler: show
Гендиректор Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Игорь Комаров видит главную угрозу для российской космической промышленности в США, а не в Китае. «Особенность Китая в том, что его космические программы носят существенно автономный характер, основаны на принципе полного самообеспечения», — полагает Комаров. Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш, в свою очередь, считает, что Китай в скором времени может не только обогнать Россию по количеству запусков и потеснить на рынке коммерческой доставки грузов, но и занять место России в качестве второй космической державы. В 2011 и 2012 году Китай уже опережал по количеству ракетных пусков не только Европу, но и США. В конце 2013 года Китай запустил луноход, а к 2020 году планирует высадить человека на Луну и построить собственную орбитальную станцию. По темпам развития отрасли Пекин уже вышел на первое место в мире.

Чем ответит Россия

Ракета-носитель «Ангара», чей первый тестовый запуск был запланирован еще в 2005 году, уже привлекла внимание аудиторов Счетной палаты. Согласно заключению ведомства, средства, вложенные в проект за два десятилетия («беспрецедентный в мировой практике срок»), многократно подняли цену этого, пока еще не готового носителя. Точная стоимость ракеты пока не раскрывается, и в ГКНПЦ имени Хруничева на запрос РБК не ответили. Однако, судя по цене двигателей для первой ступени, разгонного блока, комплекса пусковых услуг, стоимость «Ангары-1.2» (тяжелой версии ракеты-носителя), способной доставить до 24,5 т на НОО, может составить минимум 100 млн долл. (или 4,1 тыс. долл./кг). Это превышает себестоимость доставки грузов не только на Falcon Heavy (1,5–2,5 тыс. долл./кг), но и на ракете «Протон-М» (3,3 тыс. долл./кг).

Оптимизма не прибавляет и рост аварийности полетов. За последние 3,5 года неудачными оказались 7% российских пусков, тогда как в 2000‑е доля неудачных пусков не превышала 4%. Если у России восходящий тренд аварийности полетов, то у Китая — ярко выраженный нисходящий. Аварийность китайских ракет семейства Long March за последние десять лет составила 1,8%, причем у Long March 3 не было серьезных происшествий. Безаварийно летали и европейские ракеты Ariane-V, американские Atlas-V, японские H-II, индийские PSLV. Правда, у России тоже есть безаварийные ракеты — «Союз-ФГ», именно они специализируются на доставке космонавтов на МКС.

«Ухудшение очевидно. Настораживает то, что связаны все эти аварии с качеством контроля процессов на производстве, с его организацией, с подготовкой персонала. Это системные вещи. Нет такого, что поставили контролеров, ввели военную приемку — и все чудесным образом решилось раз и навсегда. Дефекты не повторяются, что свидетельствует о деградации системы», — отмечал Игорь Комаров в интервью «Коммерсанту».

Мало зарабатываем…

В апреле 2008 года Владимир Путин требовал: «Мы должны выступать не только в роли извозчиков, предлагая свои ракетоносители для вывода зарубежных космических аппаратов и грузов, а во все большей степени продвигать высокотехнологичные разработки и услуги». За шесть прошедших лет Россия сохранила свои позиции на рынке коммерческих запусков, но так и не смогла сделать шаг вперед на рынке других космических услуг.

По данным отчета Space Report 2014, подготовленного организацией Space Foundation, размеры мировой экономики космоса в 2013 году выросли на 4%, до 314,2 млрд долл. Из них коммерческая составляющая достигла 240,1 млрд долл. По оценке РБК, на Россию приходится не более 1,6% от этой суммы.

Две крупнейших отрасли коммерческого космоса — спутниковое ТВ и рынок глобальных навигационных услуг. На эти две отрасли приходится около 60% от общего объема выручки. Рынок спутникового ТВ в России оценивается в 2013 году в 18,3 млрд руб., или 0,56 млрд долл., сообщил РБК руководитель направления стратегического маркетинга компании J’son & Partners Consulting Александр Гадалов. То есть доля России в этом сегменте не превышает 1%.

При этом наша страна занимает третье место в мире по количеству абонентов спутникового ТВ (13 млн человек) после Индии (41 млн) и США (34 млн), сообщил РБК глава Digital TV Research Ltd Саймон Мюррей. Небольшие доходы от спутникового ТВ связаны с низкой стоимостью услуг для пользователей. Средний доход на одного абонента в месяц у крупнейшего американского оператора спутникового телевидения DirectTV составил в 2013 году 102 долл., тогда как у «НТВ-Плюс» — около 25 долл., а у «Триколор-ТВ» — всего 67 руб., или 2 долл. По словам Гадалова, в 2013 году 72% абонентов «Триколор-ТВ» пользовались базовым бесплатным тарифом.

Примечательно, что российские операторы спутникового ТВ для распространения сигнала используют в основном иностранные спутники. «Триколор-ТВ», на который приходится более 80% абонентов, арендует для вещания на европейскую часть России транспондеры (ретрансляторы) французского спутника Eutelsat. Этим же спутником пользуется «НТВ-Плюс». «Орион Экспресс» работает на люксембургском Intelsat. «Радуга-ТВ» осуществляет вещание по всей России с помощью китайского ABS-2.

Второй по величине коммерческий сегмент услуг в экономике космоса — рынок оборудования и устройств глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). В 2013 году этот сегмент вырос на 6,2%, до 86 млрд долл., говорится в отчете Space Report 2014. Что касается российского рынка ГНСС, то оператор ГЛОНАСС — ОАО «Навигационно-информационные системы» — оценивает его в 0,67 млрд долл., или опять же менее 1% от мирового рынка. В России нет крупных разработчиков — производителей смартфонов и автомобильной навигации, а в мире нет большого спроса на ГЛОНАСС.

Лидер — система GPS — снял все сливки с рынка? Не совсем. На данный момент число спутников китайской ГНСС BeiDou составляет 15 единиц, а покрытие распространяется на Азиатско-Тихоокеанский регион, но к 2020 году Китай планирует увеличить группировку до необходимых 35 спутников, обеспечив всемирное покрытие. Уже к 2015 году правительство Китая планирует увеличить рынок спутниковой навигации до 37 млрд долл., а к 2020 году — до 65 млрд долл., согласно прогнозу European GNSS Agency. На руку китайцам играет огромный внутренний рынок с десятками автопроизводителей и, конечно, тот факт, что подавляющая часть производств навигационных чипов и смартфонов размещена именно в этой стране.Для сравнения, если сбудется оптимистичный прогноз главы некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александра Гурко, то российский рынок спутниковой навигации увеличится к 2020 году до 300 млрд руб. (менее 10 млрд долл.).

…и много, и неэффективно тратим

Несмотря на скромную космическую «выручку», Россия является одним из лидеров по государственным затратам на космос. Согласно отчету Space Report 2014, совокупные госрасходы на космос в мире составили в 2013 году 74,1 млрд долл. На США приходится больше половины — 41,3 млрд долл. Государственные расходы России на космос за последние десять лет выросли в 14 раз и в 2013 году достигли 10 млрд долл. Сейчас по показателю государственных расходов на космос к единице ВВП мы занимаем первое место в мире среди ведущих держав: в 2013 году США потратили 25 долл. на каждые 10 тыс. долл. ВВП, Китай — 4 долл., а Россия — 47 долл.!

На финансирование новой госпрограммы «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» планируется выделить 1,8 трлн руб. Однако насколько эффективно была выполнена прежняя программа, на которую с 2006 года потрачено более 0,5 трлн руб.?

Согласно принятой в 2006 году стратегии развития ракетно-космической промышленности долю России на мировом рынке ракетно-космической техники планировалось увеличить с 11 до 21% к 2015 году. Однако, как сообщили РБК в ОРКК, сейчас эта доля составляет 12%, то есть почти не изменилась по сравнению с показателем восьмилетней давности. В новой госпрограмме ее планируется увеличить лишь до 16% к 2020 году.

В 2006 году планировалось, что доля нового промышленного оборудования (возрастом до десяти лет) на предприятиях отрасли к 2015 году должна вырасти с 3 до 33–35%. По данным ОРКК, этот показатель увеличился всего до 12%: в ракетно-космической промышленности более 70% технологического оборудования имеет возраст свыше 20 лет.

На низком уровне находятся и научные исследования в космической сфере. Как следует из OECD Patents Database, на Россию в 2000–2008 годах приходился лишь 1% патентов, связанных с космической отраслью, тогда как на США — 50%. И это несмотря на то что космическая отрасль в России патентуется в три раза интенсивнее остальных.

Счетная палата, опубликовавшая в середине 2013 года отчет о системе управления российской космической отраслью, сочла ее крайне неэффективной. В 2010 году федеральная космическая программа была выполнена на 40%, в 2011 году — на 67%, в 2012 году — на 73%, несмотря на многократный рост расходов. Количество выведенных на орбиту спутников в 2010–2012 годах составило 47% от запланированного числа. При этом, несмотря на то что затраты на создание отечественных спутников в четыре раза превышают зарубежные стандарты, их эксплуатационно-технические характеристики крайне низкие, и к тому же растет аварийность. По словам аудиторов, в отрасли фактически «сложилась система коллективной безответственности». Роскосмос, выполнявший функции заказчика, производителя, а иногда и оператора космических систем, фактически не отвечал ни за сроки, ни за выполнение задач. Агентство не ответило на запрос РБК.

С целью реформы отрасли российские власти приняли решение объединить промышленные активы в ОРКК. При этом у Роскосмоса останутся функции госзаказчика, и агентство также будет отвечать за разработку государственной политики в космической отрасли. Годовой оборот предприятий, переданных в ОРКК, составляет около 170 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе корпорации. При создании ОРКК за модель взяты холдинги государственной корпорации «Ростех» (руководитель ОРКК Игорь Комаров возглавлял АвтоВАЗ, акционером которого является «Ростех»), а Сергей Чемезов вошел в наблюдательный совет ракетно-космической корпорации.

...«Назад в будущее»?

Согласно докладу ОЭСР, существует три основных варианта развития мировой космической отрасли до 2030 года. При реализации оптимистичного сценария «Ровное плавание» ожидается укрепление международного взаимодействия в космической отрасли, преимущественное развитие гражданского космоса и научных исследований.

Второй сценарий — «Назад в будущее» — предполагает усиление конфронтации между блоками Россия — Китай и США — Европа. Это приведет к милитаризации космоса, сокращению гражданских расходов, замедлению коммерциализации, а также реализации амбициозных межпланетных и лунных проектов для укрепления престижа государств.

При наиболее пессимистичном сценарии «Штормовая погода» ожидается усиление геополитического противостояния, преимущественная ориентация на военные задачи в космосе и задачи безопасности.

Ухудшение отношений России с западными странами в связи с кризисом на Украине, похоже, делает более реальными второй и третий сценарии. При этом в союзе с Китаем России уготована роль ведомого партнера. Учитывая уже существующую вилку между доходами и расходами на космос и оценивая государственные затраты к единице ВВП, можно сказать, что космическая гонка во втором и третьем сценариях выгодна, пожалуй, только самому ракетно-космическому комплексу и его лоббистам в высшем руководстве страны. Тогда мы вернемся к ситуации позднего СССР, когда ВПК и космос дотировались за счет остальных отраслей экономики и населения. Внутренний рынок России, который несопоставимо меньше по объему рынков США, Европы и Китая, просто не позволит окупить такие расходы на космос.
http://rbcdaily.ru/industry/562949991802348
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Пн июн 30, 2014 21:12

texas
1. Ты рад?
2. Насчет остального бреда, после года общения с учеными в Китае я придумал короткий анекдот: "китайский изобретатель", ну или "китайский инженер"
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Пн июн 30, 2014 21:34

TVA писал(а):texas
1. Ты рад?
2. Насчет остального бреда, после года общения с учеными в Китае я придумал короткий анекдот: "китайский изобретатель", ну или "китайский инженер"

1. мне пох, апсалютна пох...
2. они ничё не изобретают и не инженерят, они просто пи$дят разработки других, с кем кооперируются, получают образец, по винтику разбирают и копируют и называют на китайский манер - изделие готово, я думаю, ты это знаешь не хуже меня. На очереди - рос. космос, о чём так радостно верешит господин Рогозин. Китайцев наипать ещё никому не удавалось, не думаю, что Россия будет исключением....
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Пн июн 30, 2014 21:40

texas писал(а):они просто пи$дят разработки других, с кем кооперируются, получают образец, по винтику разбирают и копируют и называют на китайский манер - изделие готово

А почему двигатели скопировать не могут? :)
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Пн июн 30, 2014 21:41

deus писал(а):
texas писал(а):они просто пи$дят разработки других, с кем кооперируются, получают образец, по винтику разбирают и копируют и называют на китайский манер - изделие готово

А почему двигатели скопировать не могут? :)

Какие?
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Пн июн 30, 2014 21:51

texas писал(а):Какие?

АЛ-31Ф например.
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Пн июн 30, 2014 21:56

deus писал(а):
texas писал(а):Какие?

АЛ-31Ф например.

этот набор цыфер и букаф значит для меня столько же, как для тебя c-Src kinase (Y416) Ab :)
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Пн июн 30, 2014 22:05

texas АЛ-31 — серия авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами, разработанная под руководством А. М. Люльки в НПО «Сатурн». Название расшифровывается как Архип Люлька, «Ф»-форсажная камера (c) wiki

Это двигатели для самолётов Сухого. Китайцы сделали свои копии наших самолетов, а двигатели скопировать не могут. Покупают у нас.

Модификация АЛ-31Ф с нижним расположением коробки агрегатов для китайского истребителя Chengdu J-10. Имеет повышенную на 200 кгс силу тяги по сравнению с базовым вариантом. Разработан в ММПП Салют. КНР закупила в общей сложности 399 АЛ-31ФН, 123 на сумму 500 млн долларов в 2013 (с) wiki
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Пн июн 30, 2014 22:25

deus писал(а):Это двигатели для самолётов Сухого. Китайцы сделали свои копии наших самолетов, а двигатели скопировать не могут. Покупают у нас.

Не переживай, пока не могут, это дело времени. Они раньше и в космос не летали...
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Пн июн 30, 2014 22:30

texas писал(а):Не переживай, пока не могут, это дело времени.

Я никуда не тороплюсь, так им и передай, пусть работают больше и лучше :) Пиндосы кстати тоже у нас покупают ракетные двигатели НК-33 и РД-180, свои делать так и не научились.
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
jeep4x4
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 00:46
Контактная информация:

Сообщение jeep4x4 » Пн июн 30, 2014 23:07

Плохие китайцы воруют идеи создания самолетов.
Хорошие американцы воруют тех кто придумывает идеи создания самолетов Оо
el-krollo.livejournal.com
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Вт июл 01, 2014 10:32

20140625_01.jpg
20140625_01.jpg (57.95 КБ) 2333 просмотра

Посмотрел и не понял , каких размеров кроскал , судя по водителю очень большая машина .. :ololo:
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Пн июл 07, 2014 18:41

За первые шесть месяцев текущего года объём поставок российского вооружения за рубеж составил 5,6 миллиарда долларов – очень внушительная и солидная цифра, а общий портфель экспортных заказов вырос почти до 50 миллиардов долларов.

За последний пятилетний период Россия вышла в лидеры по экспорту кораблей, мы занимаем 27 процентов мирового рынка.

(с) Владимир Владимирович Путин, Президент России 8^)
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Ср июл 09, 2014 18:18

Россия осуществила первый в истории пуск ракеты-носителя "Ангара"

1015174072.jpg
1015174072.jpg (49.83 КБ) 2235 просмотров


Россия со второй попытки осуществила испытательный запуск новейшей ракеты "Ангара-1.2ПП" лёгкого класса — первого экологически чистого носителя, спроектированного в стране со времён распада СССР.

http://ria.ru/space/20140709/1015298528.html

Космический ракетный комплекс (КРК) "Ангара" — новое поколение ракет-носителей модульного типа, разрабатываемых на основе двух универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями: УРМ-1 и УРМ-2.

Головным разработчиком и производителем КРК "Ангара" является ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева".

Семейство ракет-носителей "Ангара" включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,8 до 35 тонн ("Ангара-А7") на низкой околоземной орбите.

Универсальный ракетный модуль на компонентах кислород+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191, который создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе "Энергия", и ныне применяемого на ракете-носителе "Зенит" (РД 170, 171).

В составе ракет-носителей легкого класса "Ангара-1.2" используется один универсальный модуль, в составе ракеты-носителя тяжелого класса (А5) применяется пять универсальных модулей.

Предельной по количеству блоков может быть ракета-носитель, состоящая из семи универсальных модулей.

Конструкция универсального ракетного модуля была выбрана с учетом использования существующих в Центре им. М.В. Хруничева производственной оснастки и освоенных передовых технологий.

В ракетах-носителях "Ангара" не применяются агрессивные и токсичные виды ракетных топлив, что позволит существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающем к космодрому регионе, так и в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей.

Прототип первой ступени ракеты-носителя "Ангара", УРМ-1, трижды (в 2009, 2010, 2013 годах) прошел летные испытания в составе первой южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1.

В качестве верхних ступеней на ракете легкого класса "Ангара 1.2" применяется разгонный блок "Бриз-КМ", прошедший летные испытания в составе конверсионного носителя "Рокот", а на ракете "Ангара-А5" — разгонный блок "Бриз-М" и КВТК (кислородно-водородный тяжёлого класса).

Широкое применение унификации и уникальные технические решения позволяют с одной пусковой установки осуществлять пуск всех ракет-носителей семейства "Ангара".

Работы по созданию объектов наземной инфраструктуры подготовки и запуска КРК "Ангара" ведутся в рамках Федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", а разработка и изготовление ракеты космического назначения — в рамках Государственной программы вооружения и Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

Ввод "Ангары" в эксплуатацию должен позволить России, не загрязняя атмосферу Земли, выводить на орбиту спутники всех типов со своей территории, обеспечивая стране независимый гарантированный доступ в космическое пространство.

Из соображений стратегической безопасности РФ универсальный комплекс "Ангара" полностью спроектирован и изготовлен кооперацией российских предприятий, находящихся на территории России. Пуски ракет в интересах Минобороны и Роскосмоса будут осуществляться из "Плесецка", а в перспективе — с нового космодрома "Восточный".

В будущем возможно использование тяжелой версии "Ангара-5" и на "Байконуре" в рамках совместного с Казахстаном коммерческого проекта "Байтерек". "Ангара-5" может использоваться там вместо гептиловых ракет-носителей "Протон-М" после их вывода из эксплуатации.
http://ria.ru/spravka/20140627/1013857990.html
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron