Россия – свалка «джипов»
06 СЕНТЯБРЯ, 16:24 // Елена Ходякова
Россия стала лидером по продажам внедорожников в Европе. В то время, как на Западе неэкономичные машины стремительно теряют свою популярность, среди отечественных автомобилистов спрос «джипы» растет с каждым годом. И автопроизводители перенаправляют в Россию внедорожники, сделанные для Западной Европы.
Как показывает статистика, опубликованная Национальным агентством промышленной информации, русское бездорожье лучше любого маркетолога умеет стимулировать спрос на автомобили с высоким клиренсом. Специалисты агентства посчитали, что по итогам прошлого года, несмотря на постоянный рост цен на бензин, российские автомобилисты купили на 36% внедорожников больше, чем в 2005 году, – 238,3 тыс. За счет этого Россия была признана самым крупным европейским рынком полноприводных автомобилей. Пока это еще не самый популярный класс машин среди отечественных водителей, от общего объема продаж новых легковых автомобилей доля машин 4х4 составляет 13,4%. Но спрос на них увеличивается все быстрей. За первое полугодие 2007 года россияне уже успели приобрести 193 тыс. таких автомобилей. Таким образом, кроссоверы и внедорожники в общей структуре продаж составили уже 17,2%, на 3,8% больше, чем годом раньше.
«Полноприводные автомобили обошли по объему продаж машины класса D и закрепились на второй строчке клиентских предпочтений вслед за традиционно сильным в России классом C», – говорится в сообщении агентства.
Доля внедорожников от общего объема производства в России за последние три года возросла с 10,76 до 12,46%. Если в первом полугодии 2005 года было выпущено 53,8 тыс. машин этого класса, за аналогичный период 2006 года – уже 62,4 тыс., а за шесть месяцев текущего года на территории РФ уже изготовлено 73,4 тыс. внедорожников.
Однако растущий российский рынок готов к куда большим объемам. Пользуясь тем, что среди российских автомобилей внедорожных моделей по-прежнему мало, иностранные компании торопятся заполнить этот пробел, как можно скорее перенаправляя в Россию потоки непопулярных в Европе машин. Среди всех иномарок доля внедорожников в РФ составляет 18% (185,7 тыс. автомобилей). Некоторые зарубежные фирмы начинают продажи в этом секторе именно с нас. Из России внедорожные «инфинити» приступили к освоению Европы. Лишь через несколько лет после старта в РФ японцы двинули свои силы на Запад. А в прошлом месяце начались российские продажи новой внедорожной «Мазды СX-7», на месяц раньше официальной премьеры автомобиля в Европе.
В России больше всего спрос растет на дорогие иностранные «джипы». Премиум-брэнды практически удвоили продажи. На спросе, по мнению экспертов, сказалось появление на рынке сразу нескольких ярких моделей: Audi Q7, Mercedes-Benz GL, Infiniti FX. Самым большим спросом пользуются машины люксового подразделения «Тойоты», линейка Lexus RX.
Среди более доступных моделей (по цене $25–35 тыс. на российском рынке) самыми популярными среди россиян оказались Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara. Многие автомобили в Россию заказывались дополнительно. И люди были готовы ждать своих машин по несколько месяцев.
По оценкам экспертов, высокий спрос на полноприводные модели в России ближайшие несколько лет будет продолжать расти высокими темпами.
Консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев считает, что у популярности внедорожников в России несколько причин: «Рост продаж внедорожных моделей во всем мире происходит за счет новых кроссоверов, которые с удовольствием покупают как в России, так и за ее пределами». При этом, по словам эксперта, особая популярность внедорожников у россиян связана со спецификой климата, низким качеством дорог и пока еще не слишком высокими ценами на бензин. «Пока в России проблема парковок стоит куда менее остро, чем в Европе. А топливо дорожает медленнее, чем в США. Отсюда довольно высокий спрос на большие и высокие машины среди россиян», – отмечает Бончев.
Специалисты Национального агентства промышленной информации прогнозируют пик популярности джипов в России на 2010 год. По их оценкам, к этому моменту продажи автомобилей данного класса достигнут 650 тыс. машин ежегодно, что составит около 20% от общего объема продаж.
//
http://gazeta.ru