DrumsНу тут дело такое ... Лучше один холодный пуск и через пять минут ехать, (а при езде температура двигателя полнимается намного быстрее) чем три-четыре пуска на холодную с молочением на холостых по 10 минут.
Холостой ход довольно сильно изнашивает двигатель, намного сильнее чем работа на нагрузке при 2-3 тысячах оборотов. Тем более за эти 10 минут двигатель не успевает толком нагреться и 40 градусов это совсем не оптимальная рабочая температура двигателя.
А проблема в том что устойчивый так называемый маслянный клин (сплошная маслянная пленка на стенках цилиндров) образуется только на оборотах за 1700
Плюс на малых оборотах давление масла не самое мощное.
Т.е. фактически на холостых у двигателя есть некоторые признаки маслянного голодания.
Масла на эстерах (например тот же мотюль. и то не всякой марки) частично уменьшают эту проблему, но только частично.
Х.. бы с ним если двигатель прогрет, это не так критично. Но при автозапусках двигатель холодный и двигатель долгое время молотит почти на сухую.
Прибавляя к неизбежным утренним заводкам дополнительно минут по 30-40 ночью и столько же днем ты не делаешь двигателю зашибись.
Вот собственно поэтому я в эту зиму и решил не баловаться автопрогревами без особой необходимости.
Надо бы масло нулевку залить, желательно эстеровую, но ломает и перед НГ выцеплять из оборота 2,5 штуки морщит

Тем более нынешнее масло отработало всего тысячи три (я с мая в Томске бываю меньше чем в Москве) и само по себе масло оказалось довольно качественным