Оглашение

Раздел для неформального общения.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Ср июл 02, 2014 21:51

Drums, я вот про смерть...есть Бог, Он источник бытия, отличного от Него. Но Он присутствует в бытии, печется о нем...Есть небытие...Это гениально угадал Хайдеггер... :oops: Или даже так, что само выражение "есть бытие" не будет корректным...Возьмем в кавычки здесь слово "есть"...Как там у Хайдеггера? Оно "ничтожит"...Пусть так...Человек есть и существует в бытии, это его естественная среда, среда данная ему Богом. Но человек может с этим не соглашаться и "выйти" из этой среды...Войти туда, где нечего нет...Существовать в небытии, в смерти. То есть смерть, - это существование в небытии. А это уже не есть собственно существование, это смерть.
Welcome to the future
Вопрос
Сообщения: 17728
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Ср июл 02, 2014 23:15

futurum писал(а): Но человек может с этим не соглашаться и "выйти" из этой среды...Войти туда, где нечего нет...Существовать в небытии, в смерти. То есть смерть, - это существование в небытии. А это уже не есть собственно существование, это смерть.

... Новый Завет смерть называет сном:
«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14).
Главное не храпеть, что бы не мешать соседям спать.
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Ср июл 02, 2014 23:51

"Существовать в небытии - это не существование". Будь я Петр I, рубил бы и языки философствущим попам.
.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт июл 03, 2014 08:15

Вопрос писал(а):
futurum писал(а): Но человек может с этим не соглашаться и "выйти" из этой среды...Войти туда, где нечего нет...Существовать в небытии, в смерти. То есть смерть, - это существование в небытии. А это уже не есть собственно существование, это смерть.

... Новый Завет смерть называет сном:
«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14).
Главное не храпеть, что бы не мешать соседям спать.


Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
Спящим и мертвым называет человека, живущего во грехах. Ибо он и смраден, как мертвый, и бездействен, как спящий, и грезит, и воображает призрачное. Когда же пробудится кто от греха, тогда осветит его Христос, то есть воссияет для него, как и солнце для тех, которые пробудились от сна. Пока же находится во грехах, он ненавидит свет и не приходит к нему. И не относительно неверующих только говорит это, но и о верующих. Можешь найти и различие между спящим и мертвым. Многие делающие зло, но не одобряющие делаемого, могли бы быть названы спящими. Они легко пробуждаются. И к ним-то относится выражение «восстань». А другие, которые и делают зло, и оправдывают его, могли бы быть названы мертвыми, так как их труднее воззвать к добру. Однако и к ним взывает слово, чтобы они восстали: ибо не должно отчаиваться относительно возможности изменения природы.

http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-efesjanam=5
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт июл 03, 2014 08:18

TVA писал(а):"Существовать в небытии - это не существование". Будь я Петр I, рубил бы и языки философствущим попам.
.


TVA писал(а):futurum
Бог - есть любовь, набивающая магазин?


Вы уж в чем - то одном определитесь... на сложное у вас ума не хватает, а на простое - простоты... :(
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт июл 03, 2014 08:55

ОСТРОВ — 2014

С 21 по 30 июня на Троицком острове вблизи Свято-Троицкого мужского монастыря по благословению архиепископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия проводился Второй сезон военно-патриотического лагеря «Остров».


В эти неспокойные дни во многих уголках планеты и в братской Украине идет война. Бомбежки, расстрелы мирных жителей – тысячи погибших, сотни тысяч беженцев, сироты, вдовы, слезы матерей. Подвиги и предательства. Теперь все чаще вспоминаются слова из Нового Завета: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин.15:13). «Пробелы» в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающих поколений сейчас обходятся слишком дорого.
Одной из попыток повлиять на ситуацию в области воспитания молодежи является объединение усилий Церкви и общественных организаций. У нас в Бурятии – это лагерь «Остров», который уже второй год подряд проводится силами неравнодушных к прошлому и будущему нашей Родины людей – Республиканской общественной организации «Единоборства древней Руси – «Система»» при духовном окормлении и всесторонней помощи братии Свято-Троицкого Селенгинского монастыря и поддержке благотворителей.

Spoiler: show
В эти неспокойные дни во многих уголках планеты и в братской Украине идет война. Бомбежки, расстрелы мирных жителей – тысячи погибших, сотни тысяч беженцев, сироты, вдовы, слезы матерей. Подвиги и предательства. Теперь все чаще вспоминаются слова из Нового Завета: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин.15:13). «Пробелы» в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающих поколений сейчас обходятся слишком дорого.
Одной из попыток повлиять на ситуацию в области воспитания молодежи является объединение усилий Церкви и общественных организаций. У нас в Бурятии – это лагерь «Остров», который уже второй год подряд проводится силами неравнодушных к прошлому и будущему нашей Родины людей – Республиканской общественной организации «Единоборства древней Руси – «Система»» при духовном окормлении и всесторонней помощи братии Свято-Троицкого Селенгинского монастыря и поддержке благотворителей.
Лагерь "Остров". 2014Начальником лагеря, как и в 2013 году, стал постоянный паломник Селенгинского монастыря, в прошлом боец спецназа, старший сержант Евгений Воронин. Уже четыре года он является председателем «Системы» и сейчас занимается древнерусскими единоборствами с воспитанниками кадетского корпуса в Улан-Удэ (п. Стеклозавод) и с молодежью в селе Татаурово.
22 июня наместник монастыря игумен Алексий (Ермолаев) отслужил в лагере молебен на успешное начало благого дела, благословил крестом, окропил святой водой всех наставников и воспитанников и обратился к присутствующим с приветственной речью по поводу открытия лагеря. Он особо отметил, что в такой же воскресный день 73 года назад началась Великая Отечественная война. Ребята узнали, что в день нападения фашистских войск на нашу Родину Православная Церковь, как и сегодня, отмечала день памяти всех святых, в земле Российской просиявших; что в 1945 году Пасха пришлась на день памяти одного из самых почитаемых христианских святых — великомученика Георгия Победоносца, а в ночь с 6 на 7 мая подписан акт о капитуляции Германии.
Лагерь "Остров". 2014Это уже второй сезон «Острова», главной целью которого по-прежнему остается содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию детей и юношества. Однако в нынешнем году не только увеличилось количество ребят-участников (30 и 54, соответственно), но изменилась и модель проведения лагеря: трехдневные сборы выросли в полноценный, а, самое главное, — чисто мужской военно-спортивный лагерь со строгой дисциплиной (подъем в шесть утра, питание по распорядку, проживание в палатках-казармах, подчинение командиру лагеря) и серьезными физическими нагрузками. Лагерь «Остров — 2014» имел не только четко выраженную военно-патриотическую направленность, но и уклон на подготовку воспитанников в войска спецподразделений.
Пятьдесят четыре бойца — два разведывательных взвода по три отделения в Лагерь "Остров". 2014каждом. Специальная форма: камуфляж, обувь, банданы и нашивки. Командирами были самые старшие, наиболее опытные подростки 14-15 лет. Самому маленькому участнику лагеря было восемь лет. Некоторая часть ребят – дети воцерковленных родителей, которые ходят в воскресные школы, другие – члены православного молодежного клуба при Троицком Селенгинском монастыре. «Были и некрещеные, кто-то о Боге первый раз услышал в лагере», — добавляет начальник лагеря Евгений. Двадцать воспитанников – ребята из социально незащищенных семей Прибайкальского района. Остальные — из г. Улан-Удэ и районов республики Бурятия, был даже гость из Чувашии.
Многие люди старшего поколения и представители священства отмечают, что современные дети, как правило, воспитываются в малодетных семьях, живут в городах, где жизнь под влиянием окружения и СМИ направлена на легкое времяпрепровождение. В результате наша молодежь входит во взрослую жизнь расслабленной и ленивой. Поэтому можно представить, какой стресс испытывают современные подростки, попадающие в условия, которые требуют дисциплины, постоянной физической активности, преодоления себя… «Подъем, зарядка, тренировки на стрельбище и в веревочном городке, недосыпание, постная пища (смена пришлась на время Петрова поста, Лагерь "Остров". 2014и самым желанным блюдом стали рыбные котлеты), плюс – и это едва ли не главное, – мамы нет рядом… Трое детей очень быстро не понесли нагрузки, военного быта – и уже в первые дни нас покинули, — рассказывает Евгений. — Один из них – хоть и деревенский, сказал, что не хочет рано вставать и ему больше нравится сидеть за компьютером».
В это время — на четвертый день — как нельзя кстати с ребятами побеседовал о внутренних качествах мужчины священник Марк, гость Селенгинского монастыря из Иркутской епархии. Он говорил о том, что мужчина должен быть отцом в семье, хозяином на своей земле и воином.
Надо отметить, что на 22 июня в лагере было запланировано мероприятие, имитирующее начало войны – была подготовлена пиротехника, устройства, воспроизводящие звуки летящих самолетов, бомбежку. Однако оно не состоялось: руководство лагеря посчитало, что дети психологически оказались не готовы к нему. Несмотря на это, недостатка в мероприятиях в этом сезоне не было.
Главными можно назвать двенадцатикилометровый марш-бросок с полной выкладкой (с противогазами, вещмешками, касками) иЛагерь "Остров - 2014" переправой вброд через протоку реки Селенга, а также операцию «Диверсант». «Дети выдохлись — были уставшие, но радостные. Особенно им понравилось идти в сцепке через реку, — рассказывает Евгений. – Вообще, надо сказать, перед каждым действием ребята проходили обучение – что необходимо брать с собой в поход, как стрелять, метать ножи или лопаты, кидать гранаты, бесшумно ходить, завязывать узлы и так далее».
Вторым самым интересным мероприятием для детей стала операция «Диверсант», которая длилась 24 часа. Легенда была такая: на территорию лагеря с целью захвата штаба и отравления провианта проникла диверсионная группа. Четыре отделения занимались охраной лагеря (спали, сменяясь, по два часа), остальные – поимкой «диверсантов». Для этого им надо было применить уже полученные навыки – работать с картой, самим ставить растяжки, стрелять из пневматического оружия, кидать пейнтбольные гранаты. Ребята сами планировали операцию, сами принимали решения, инструкторы только корректировали их. В результате проведенной спецоперации «диверсанты» были обнаружены и обезврежены.
Лагерь "Остров - 2014" Инструкторов в лагере «Остров» было пять человек, и все они занимаются «Системой». Заместителем начальника – начальником штаба – был майор в отставке, обладатель крапового берета Алексей Перебоев. Раньше он служил в спецподразделении, а сейчас в звании есаула состоит в казачьем обществе «Верхнеудинский острог». В лагере он отвечал за все операции и за караульную службу, учил ребят работать с шашкой и нагайкой. Также у подростков был обязательный курс обучения первой медицинской помощи. Медбрат Тимур Ильич Самбуев учил их накладывать шины, рассказывал, какими травами и кореньями можно пользоваться в случае травм и ранений, и еще много интересного.
В день закрытия лагеря игумен Алексий служил благодарственный молебен и рассказал ребятам о русских воинах – богатыре времен нашествия Батыя (ХIII век) Евпатии Коловрате, о святом благоверном князе Александре Невском и великом русском полководце Александре Суворове: «Они своей доблестью показали, какие должны быть русские воины, исходя из аксиомы Александра Невского — «Кто с мечом на нас пойдет, тот от меча и погибнет». Русские воины всегда должны быть готовы положить за Отчизну свою жизнь. Как сказал святитель Филарет Московский, «худой гражданин земного Отечества и небесного недостоин», — сказал отец Алексий.
«За эти короткие десять дней мы старались не только физически тренировать ребят, но и обучать их терпению – через постыЛагерь "Остров - 2014" дневального, наряды по кухне, и ответственности – за материальные средства и оружие, передачу информации», — сказал Евгений. Некоторые ребята за это время получили и первый опыт благодарности не только людям, но и Господу за его блага: они молились перед едой и после приема пищи. «Такого лагеря в Бурятии вообще никто не проводил. Я даже не удивлюсь, если кто-то из этих мальчишек выберет в будущем профессию военного и станет офицером. Я думаю, что из этих ребят вырастут парни, которым можно будет доверять, с которыми, наконец, можно будет идти в разведку, — улыбается Евгений. – Дай Бог, если все будем живы-здоровы, в следующем году проведем уже третий сезон».
«Именно таким я хотел видеть лагерь. Польза для детей получилась огромная. Они повзрослели за это время, в глазах появилась даже какая-то мудрость, — рассказывает отец Алексий. — Изменилось их отношение к взрослым, они стали такие разумные и уважительные, и, надеюсь, многие стали ближе к Православию».

***

Лагерь "Остров - 2014" Когда детей в последний день переправляли с острова через реку, где их уже ждал автобус, они махали руками своим отцам-командирам, оставшимся для наведения порядка в лагере, кричали: «До свидания!», а сами – было видно – чуть не плакали…
«Остров» оторвал детей от обычного, не всегда полезного распорядка дня – шатания по улицам, любимого компьютера и уютного дивана. От чрезмерной опеки взрослых. Ребята здесь, в благодатной близости святой Троицкой обители, прошли настоящую школу выживания, укрепили тело и закалили дух, больше узнали о ратных подвигах наших предков. Получили уроки мужества. Нам всем хотелось бы, чтобы не было войны, чтобы навыки, полученные здесь, пригодились этим ребятам только в мирной жизни.

Пресс-служба Свято-Троицкого Селенгинского монастыря

Обновленный фотоальбом можно посмотреть в фотогалерее. http://selenginskii-monastery.cerkov.ru ... trov-2014/" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;


http://selenginskii-monastery.cerkov.ru/novosti/ostrov-2014/

http://selenginskii-monastery.cerkov.ru/fotogalereya-2/voenno-patrioticheskij-lager-ostrov-2014/
Welcome to the future
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт июл 03, 2014 12:50

futurum
Сам дурак
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт июл 03, 2014 13:04

TVA писал(а):futurum
Сам дурак


:хай:
Welcome to the future
Аватара пользователя
Тайный умелец
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 13:57
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Тайный умелец » Чт июл 03, 2014 15:15

futurum писал(а):Человек есть и существует в бытии


Нет бытия и небытия нет ( увэй убувэй) - китайское изречение.
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы" Ф.М. Достоевский.
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Чт июл 03, 2014 23:11

TVA писал(а):"Существовать в небытии - это не существование". Будь я Петр I, рубил бы и языки философствущим попам.


TVA указывает на логическое противоречие: "существование - это несущесвтование". Логически нельзя так употреблять понятия. И с точки зрения логики он прав.
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Чт июл 03, 2014 23:15

futurum писал(а):Drums, я вот про смерть...есть Бог, Он источник бытия, отличного от Него. Но Он присутствует в бытии, печется о нем...Есть небытие...Это гениально угадал Хайдеггер... :oops: Или даже так, что само выражение "есть бытие" не будет корректным...Возьмем в кавычки здесь слово "есть"...Как там у Хайдеггера? Оно "ничтожит"...Пусть так...Человек есть и существует в бытии, это его естественная среда, среда данная ему Богом. Но человек может с этим не соглашаться и "выйти" из этой среды...Войти туда, где нечего нет...Существовать в небытии, в смерти. То есть смерть, - это существование в небытии. А это уже не есть собственно существование, это смерть.


Для христианства субъект вечен априои - меняются лишь декорации перед ним - вот рай и хорошо, вот атский сотона и плохо - в любом случае субъект продолжает внимать окружающим его объектам... для Хайдеггера смерть - это не смена декораций...
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пт июл 04, 2014 12:42

Drums писал(а):
futurum писал(а):Drums, я вот про смерть...есть Бог, Он источник бытия, отличного от Него. Но Он присутствует в бытии, печется о нем...Есть небытие...Это гениально угадал Хайдеггер... :oops: Или даже так, что само выражение "есть бытие" не будет корректным...Возьмем в кавычки здесь слово "есть"...Как там у Хайдеггера? Оно "ничтожит"...Пусть так...Человек есть и существует в бытии, это его естественная среда, среда данная ему Богом. Но человек может с этим не соглашаться и "выйти" из этой среды...Войти туда, где нечего нет...Существовать в небытии, в смерти. То есть смерть, - это существование в небытии. А это уже не есть собственно существование, это смерть.


Для христианства субъект вечен априои - меняются лишь декорации перед ним - вот рай и хорошо, вот атский сотона и плохо - в любом случае субъект продолжает внимать окружающим его объектам... для Хайдеггера смерть - это не смена декораций...


Для него это просто уборка главной декорации - тела. Может ли хайдеггеровский человек существовать вне тела?...Потом...для ясности я скажу в терминах Хайдеггера: в аду человек ничтожится, а не существует... Страдание же глубже и страшнее небытия.
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пт июл 04, 2014 13:09

Деревянную церковь без гвоздей за сутки возведут в «Коломенском»
Новая церковь появится в Москве всего через день. Деревянную постройку возведут в рекордный срок на территории музея-заповедника «Коломенское». Церковь будет построена без использования гвоздей и спецтехники, сообщает телеканал «Москва 24».

Храм возведут в честь преподобного Сергия Радонежского — в этом году верующие отмечают 700 лет со дня его рождения. Церковь станет точной копией Андреевского храма, который в 1702 году появился в Соловках по указанию Петра Первого.

Строить деревянную церковь будут 50 человек, среди которых — профессионалы, а также волонтеры, предварительно прошедшие обучение. Высота нового храма составит 5 метров. Завершить все строительные работы, украсить церковь куполом и внутренним убранством (повесить иконы, установить алтарь) обещают уже к 12.00 5 июля. В 14.00 храм осветят.

Spoiler: show
Через какое-то время деревянная церковь будет перевезена из «Коломенского» в другое место — туда, где есть приход, но не хватает храма. Скорее всего, будущее местоположение строения определится 5 июля.

Напомним, что 3 мая исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского. Он был монахом, наставником, основателем Троице-Сергиевой лавры. Служил идее объединения государства и прекращения междоусобиц. Уже при жизни Радонежского называли святым. В России сотни храмов носят его имя, десятки из них расположены в Москве и Подмосковье.


http://news.mail.ru/society/18767833/
Welcome to the future
Вопрос
Сообщения: 17728
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Пт июл 04, 2014 13:25

futurum писал(а):Деревянную церковь без гвоздей за сутки возведут в «Коломенском»

Зачем за сутки то? Спешка важна при ловле блох.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 22034
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Пт июл 04, 2014 13:58

попов нельзя обижать
оне и так, за счёт тупой и агрессивной паствы, голодуют
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пт июл 04, 2014 14:14

Вопрос писал(а):
futurum писал(а):Деревянную церковь без гвоздей за сутки возведут в «Коломенском»

Зачем за сутки то? Спешка важна при ловле блох.


Как из "Зачем за сутки храм" следует "важна при ловле блох"? Но это пример отсутствия логики в вопросах и в выводах (это я не только о Вас...о других тоже)... :)

Обыденный храм - храм возводимый «об един день», т.е. в течении суток.
Первым обыденным храмом на Руси стала Десятинная церковь, возведенная в X веке при великом князе равноапостольном Владимире в Киеве. Со временем традиция приобрела значение общинного единения – обыденные храмы строили «всем миром», «всем селом». Эта традиция пережила свой расцвет на Руси до XVI века.

Обычай возведения обыденных храмов был утрачен в начале XX века в связи с революцией, и за почти целый век в России не было построено ни одного обыденного храма. На рубеже XXI века стали предприниматься попытки возродить традицию. В 2008 году Клубом православных меценатов был разработан и начал реализовываться проект по возрождению традиции строительства обыденных храмов. Одна из акций проекта – «Семь храмов в семи городах за один день» – обеспечила одновременное возведение аналогичных храмов 21-22 сентября 2011 года в сахалинском селе Петропавловском, городах Иркутске, Екатеринбурге, Уфе, Сочи, Твери и Калининграде.


Строительство обыденного храма в «Зеленом» города Иркутска.

В день Рождества Пресвятой Богородицы в Иркутск вернулось золотое, ласковое лето. «И ничего удивительного, ведь праздник такой», — думала я, подходя к остановке общественного транспорта, где народ посреди бела дня штурмом брал маршрутки. Не знаю, может быть в микрорайон Зелёный всегда так трудно уехать, но мне показалось, что 21 сентября весь город ринулся туда. Впрочем, в этом тоже не было ничего удивительного. «Наверное, каждому хочется своими глазами посмотреть, как за один день в Зелёном вырастет храм, — пронеслось в голове. — Ведь это настоящее чудо: ещё вчера было чистое поле, а завтра встанет храм с крестом, с маковкой». Таких храмов на Руси уже сто лет не строили....

К вечеру сруб был практически собран, рядом стояла готовая кровля, золотая маковка. Но даже ночью работа не прекращалась. На следующий день предстояло краном поставить восьмерик на четверик, кровлю, барабан и поднять маковку с крестом. Трудно сказать, сколько человек приняло участие в строительстве. Ощущение, что сюда ринулся весь город, всё-таки оказалось обманчивым. Хотя, на освещение храма приехало очень много народа, с разных уголков области. А у прихожан в этот миг были такие глаза… ну, словно они видели исполнение своей мечты, и не могли поверить, что это всё — наяву.
Spoiler: show
В день Рождества Пресвятой Богородицы в Иркутск вернулось золотое, ласковое лето. «И ничего удивительного, ведь праздник такой», — думала я, подходя к остановке общественного транспорта, где народ посреди бела дня штурмом брал маршрутки. Не знаю, может быть в микрорайон Зелёный всегда так трудно уехать, но мне показалось, что 21 сентября весь город ринулся туда. Впрочем, в этом тоже не было ничего удивительного. «Наверное, каждому хочется своими глазами посмотреть, как за один день в Зелёном вырастет храм, — пронеслось в голове. — Ведь это настоящее чудо: ещё вчера было чистое поле, а завтра встанет храм с крестом, с маковкой». Таких храмов на Руси уже сто лет не строили.
Микрорайон Зелёный вполне соответствует своему названию.Он и вправду очень зелёный, потому что стоит в самом настоящем лесу.Здесь расположена и знаменитая ракетная войсковая часть. Дело у ракетчиков ответственное, они берегут покой и сон Родины. Тут без молитвы нельзя. И потому строительство храма – залог нашей духовной безопасности.
А дорога к храму в Зелёном – одно сплошное восхождение, в прямом смысле слова. Едва ли не от остановки начинается длинная, широкая лестница, или по-местному – аллея. Если пройти её до конца, перед глазами открывается широкая и ровная поляна, а за нею лес в золотом сиянии. Именно здесь архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим благословил построить Обыденный храм во имя Великомученицы Варвары. В день Рождества Пресвятой Богородицы здесь развернулось строительство, закипела работа. Подгонялись брёвна, ставился сруб – восьмерик на четверике. Рядом собирали шатровую кровлю, одевали золотыми лепестками маковку.
Традиция ставить церковь «об един день» появилась на Руси давным-давно. Согласно легенде, великий князь Владимир в 996 году спасаясь от печенегов, вынужден был прятаться под мостом. Сидя в этом ненадёжном убежище, он дал обет Богу построить храм за один день, если только останется живым. Своё обещание князь выполнил, «постави церковь и сотвори праздник великий». С той поры такие храмы стали называть ещё и «обетными», то есть построенными по обету. Русским людям пришлось по сердцу начинание князя, обыденные храмы стали возникать повсеместно. Традиция была утрачена лишь после революции, и почти целый век в России не было построено ни одного обыденного храма.
Есть в этой традиции какая- то особенная красота и великая объединяющая сила. Именно потому и обратились к ней наши православные меценаты и создали проект, в котором этот объединяющий мотив усиливается в семь раз.
- В 2008 году у нас появился проект строительства в России обыденных храмов, — рассказывает член российского Клуба православных меценатов, руководитель департамента специальных проектов и координатор проекта «семь храмов за один день» в городе Иркутске Владимир Аникович. – По благословлению Святейшего Патриарха Алексия сначала был возведён храм в Кемерово, затем в трёх столицах славянских государств — Москве, Киеве и Минске. Наконец, сегодня реализуется третий этап нашего проекта. В каждом федеральном округе Российской Федерации выбран один город, в котором возводится обыденный храм. Это Тверь, Калининград, Уфа, Сочи, Екатеринбург и Южно-Сахалинск. В Сибирском федеральном округе таким городом стал Иркутск.
- Смысл строительства обыденного храма в том, что он строится всем миром, как наши предки строили, — говорит настоятель местной православной общины во имя Великомученицы Варвары, отец Антоний Малыгин. – Каждый человек может прийти сюда и потрудиться для души, во славу Божию, почувствовать свою причастность к общему делу. Ведь храмы строит Господь, а мы только соработники у Него. У любого храма всегда духовная первооснова, это молитва людей.
Конечно, это только стороннему взгляду кажется, что «ещё вчера здесь ничего не было». На самом деле в Зелёном уже более 10 лет существует православная община.
- История нашего прихода началось, с того, что сюда по приглашению военных приехал Владыка Вадим и освятил наш городок. Это происходило вот на этой самой лестнице, — говорит местная жительница и прихожанка Наталья и показывает рукой на лестницу, которую мы с ней только что преодолели. – Здесь служили молебен. Потом стали собираться буквально несколько человек верующих, по воскресеньям приезжал к нам отец Вячеслав Пушкарёв из Хомутово, служил молебны. Но нам очень хотелось постоянного духовного наставника, хотелось чтобы здесь совершали Литургию. Мы обратились в дивизию с просьбой о выделении нам помещения, а в епархии попросили прислать нам батюшку. Военные нас не бросили, выделили помещение в одной из казарм. Так, 17 декабря 2000 года у нас состоялась первая Литургия.
Приход постепенно рос, и все эти годы люди мечтали о своём храме, а самое главное – молились. Но, и сложа руки, не сидели: собирали пожертвования на храм, искали добрых людей, в общем, делали что могли. Крупного мецената не нашлось, деньги собирали буквально по крохам. И всё-таки отсыпали гравием площадку, залили фундамент. Именно на этом фундаменте сегодня возводится обыденный храм во имя Великомученицы Варвары. Кстати, именно Святая Варвара является покровительницей ракетчиков.
- Люди сегодня целый день идут, — рассказывает Наталья. — Многие говорят, что хотели бы креститься. Одна девчушка-школьница долго тут стояла. «У меня, — говорит, — родители неверующие, не крещёные, а я в Бога верю и креститься хочу». Потом привела целую стайку ребятишек, и рассказывала им, что здесь строится храм, в котором она будет креститься. Это очень трогательно. Вы, молодые, такие счастливые, что можете жить с Богом, в вере воспитывать детей. Удивительное сейчас время…
К вечеру сруб был практически собран, рядом стояла готовая кровля, золотая маковка. Но даже ночью работа не прекращалась. На следующий день предстояло краном поставить восьмерик на четверик, кровлю, барабан и поднять маковку с крестом. Трудно сказать, сколько человек приняло участие в строительстве. Ощущение, что сюда ринулся весь город, всё-таки оказалось обманчивым. Хотя, на освещение храма приехало очень много народа, с разных уголков области. А у прихожан в этот миг были такие глаза… ну, словно они видели исполнение своей мечты, и не могли поверить, что это всё — наяву.
-Мы из ракетной части, — говорит Ярослав, который работал на стройке, что называется «от и до». – Нас командир спросил, кто хочет пойти? Мы, 15 парней, с радостью откликнулись. Вообще я каждое воскресенье на службу хожу, думаю это просто здорово, что могу помочь. Такое чувство, что строю свой собственный дом.
Основную работу выполняло примерно 30 человек. Но кто-то пришёл на часок в течение дня, кто-то смог вырваться только вечером, после работы. Но свою лепту в строительство внесли многие. Целый день шёл народ, кто- то заказывал молебны, делал пожертвования, ставил свечи. Прикладывались к иконам Святителя Феофана Затворника и Святой праведной Матроны Московской с частицами святых мощей. Три иконы накануне были переданы будущему храму в дар от клуба «Наследие Иркутских меценатов», руководителем которого является супруга мэра города Марина Кондрашова. Музыкант Денис Мацуев, дед которого был православным священником, подарил храму Библию. Семья Диденовых пожертвовала напрестольный крест с частицей Креста Господня и Евангелие. В общем, строили как встарь – всем миром, исключительно на пожертвования.
-Мы молились, чтобы появилась у нас частица святых мощей Великомученицы Варвары, — говорит Владимир Аникович. – Даже в Киев специально за частицей ездили, но ничего не получилось. И вот уже здесь, в Иркутске, настоятель храма Дмитрия Донского привёз нам частицу.
Около святыни тут же отслужили молебен.
На следующий день в Зелёный прибыл архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим. Владыка освятил новенький, пахнущий лесом и смолой, храм. Наш архипастырь напомнил, что именно военным особенно нужно духовное окормление, ведь в их руках находится оружие, способное уничтожить жизнь на земле с одной стороны, и поддерживающее мир и само существование России – с другой. «Ракеты, это щит, защищающий не только жизнь и благополучие граждан России, но и ее уникальную культуру, ее духовные сокровища, ее самобытность, ее веру, — отметил владыка. — Но особенная ответственность означает и особые духовные испытания, преодолеть которые возможно лишь с Божьей помощью. Поэтому храм должен стать центром духовной жизни и православного просвещения, как военнослужащих, так и членов их семей, которые разделяют с ними эту ответственность».
Храм пока ещё без окон и дверей, всё это включая внутреннюю отделку, только предстоит сделать. Но отец Антоний надеется, что уже зимой здесь будут служить Литургию.
- Со временем Обыденный храм будет перенесён на другое место, — говорит Владимир Аникович. — Для него будет сделан новый фундамент, там планируется устроить специальную большую купель, в которой можно будет крестить взрослых людей полным погружением. А на старом фундаменте в течение года будет возведён большой храм , с воскресной школой, с колокольней. Так что работы не остановятся. Проект готов, нашим партнёром по изготовлению проектно-сметной документации стало « СТД Проект» под руководством Андрея Белопольского. Мы уже определили, кто будет генеральным подрядчиком, кто окажет содействие по изготовлению сруба.
-Вы не бросаете проект в Зелёном? — с надеждой уточняю у Владимира Аниковича.
-Обыденный храм мы возводим в рамках проекта «Семь храмов в семи городах за один день». А большой храм будем возводить отдельно. Это наша помощь Иркутской епархии, приходу. Мы очень просим ваших молитв, чтобы была на то воля Божья.


http://drevo-info.ru/articles/18469.html

http://varvara.cerkov.ru/2013/12/13/postroit-xram-za-odin-den-mariya-serebryannikova/#more-2996
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пт июл 04, 2014 14:19

Похоже, что я знаю настоятеля...Был у меня период жизни, Тобольская семинария, 1999 - 2000...Случайно нашел. Благодаря Вопросу :) :хай:
Welcome to the future
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 22034
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Пт июл 04, 2014 14:25

батюшку обуяли бесы многословия и цитатницы
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

cron