Оглашение

Раздел для неформального общения.
Вопрос
Сообщения: 17728
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Пт июл 04, 2014 16:48

futurum писал(а):Обыденный храм - храм возводимый «об един день», т.е. в течении суток

О как! Век живи, век учись. :)
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Пт июл 04, 2014 21:06

Welcome to the future
Post xT
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 20:00
Контактная информация:

Сообщение Post xT » Сб июл 05, 2014 00:42

futurum
Ты человече ищущий и это есть хорошо, хотя определение тебе вынес TVA
, но несомненно ты -патриот русских, хоть и служитель сейчас веры еврейской. Находясь в определенном состоянии сознания ты хочешь быть проповедником религии, к которой прибился...тебе лично, в плане душевного равновесия помогло- ну и дай-то бог (но не твой Христос, ибо он -полубог- не бог, ведь полуправда всегда ложь) Только даже тот лагерь пацанов, желающих приобщиться к культуре Древней Руси, скорее всего хотят почувствовать культуру дохристианских славян. Церковникам же важно перенаправить их в христианских рабов божьих. Ты сам себя попробуй оыенить сос тороны: ты же всех оцениваешь по принцыпу-кто не с христом, тот -язычник, кто говорит против твоей еврейской веры-тот несет бред... При этом, ты откроненно слаб в пртивостоянии еврею, поклоняющемуся иудиазму, ибо ваша христианская вера является производной от иудаизма,-попринципу Веткий-Новый завет-все это сказки еврейского и для еврейского народав...
в ваши церкви идут в основной массе женщины (и твои фото тому подтверждения и мои наблюдения). Мужчины уже не верят вере в твоего полукровку. При этом молитва не господу(господину от раба), но молитва во имя отче наш, неведомого, но сущего-есь молитва по силе очень мощная. Но согласись, что эа молится уже не для господина раба, но для бога. А это уже разные понятия. Также как вера ваша христианская была изначально правоверная, а у славян была вера православная. Ты же даже историю Золотой Орды понимаешь так, как тебе внушили немецкие псевдоучоные в 17 веке, с подачи которых была нереписана ублюдком Карамзиным "История государства российского". Тебе выгодно считать вслед за вашим главпопом, что славяне были дикики язычниками до навязывания им веры христовой в 9 в. А знаешь ли ты, что ваше христианство было навязано славянам в какое лето? посмотри эдесь http://matbet.ru/article.php?art=79 и здесь и http://vl-club.com/1509-slavyanskoe-letoschislenie.html и везде...
Ну как ты после этого не дурак?
Понимаю... вера твоя не позволяет этого признать... так почитай , то что тебе завещал ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ. Это получше, чем предсказания ои нашествии китайцев до Челябинска... Просто думается, что именно такие как ты станут основателями новой старой веры славянской, которая придет на смену религии в еврейского полукровку... :twisted: 8^)
Бендеровцев с их землей подарить Речи Посполитой. Пущщай полетают на...
Post xT
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 20:00
Контактная информация:

Сообщение Post xT » Сб июл 05, 2014 00:56

Извиняйте за очепятки и конечно за ублюдков-немецких историков в 18 веке и за немцев, вынесших хранцузоф из чм и за нерусское виски, на :ololo:
Бендеровцев с их землей подарить Речи Посполитой. Пущщай полетают на...
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Сб июл 05, 2014 01:01

поставь на место буржуазное виски и кушай водочку, может оставшийся кусок мозга просветлеет
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Сб июл 05, 2014 04:52

Post xT писал(а):futurum
Ты человече ищущий и это есть хорошо, хотя определение тебе вынес TVA
, но несомненно ты -патриот русских, хоть и служитель сейчас веры еврейской. Находясь в определенном состоянии сознания ты хочешь быть проповедником религии, к которой прибился...тебе лично, в плане душевного равновесия помогло- ну и дай-то бог (но не твой Христос, ибо он -полубог- не бог, ведь полуправда всегда ложь) Только даже тот лагерь пацанов, желающих приобщиться к культуре Древней Руси, скорее всего хотят почувствовать культуру дохристианских славян. Церковникам же важно перенаправить их в христианских рабов божьих. Ты сам себя попробуй оыенить сос тороны: ты же всех оцениваешь по принцыпу-кто не с христом, тот -язычник, кто говорит против твоей еврейской веры-тот несет бред... При этом, ты откроненно слаб в пртивостоянии еврею, поклоняющемуся иудиазму, ибо ваша христианская вера является производной от иудаизма,-попринципу Веткий-Новый завет-все это сказки еврейского и для еврейского народав...
в ваши церкви идут в основной массе женщины (и твои фото тому подтверждения и мои наблюдения). Мужчины уже не верят вере в твоего полукровку. При этом молитва не господу(господину от раба), но молитва во имя отче наш, неведомого, но сущего-есь молитва по силе очень мощная. Но согласись, что эа молится уже не для господина раба, но для бога. А это уже разные понятия. Также как вера ваша христианская была изначально правоверная, а у славян была вера православная. Ты же даже историю Золотой Орды понимаешь так, как тебе внушили немецкие псевдоучоные в 17 веке, с подачи которых была нереписана ублюдком Карамзиным "История государства российского". Тебе выгодно считать вслед за вашим главпопом, что славяне были дикики язычниками до навязывания им веры христовой в 9 в. А знаешь ли ты, что ваше христианство было навязано славянам в какое лето? посмотри эдесь http://matbet.ru/article.php?art=79" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false; и здесь и http://vl-club.com/1509-slavyanskoe-letoschislenie.html" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false; и везде...
Ну как ты после этого не дурак?
Понимаю... вера твоя не позволяет этого признать... так почитай , то что тебе завещал ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ. Это получше, чем предсказания ои нашествии китайцев до Челябинска... Просто думается, что именно такие как ты станут основателями новой старой веры славянской, которая придет на смену религии в еврейского полукровку... :twisted: 8^)


ermak писал(а):
futurum писал(а):И что? Там и чечены, и атеисты...а на той стороне православные. Не судите, да не судимы будете. Помоги Вам Бог!

Да не это просто для твоего китайского мозга в тему о язычниках ..


Post xT, при всем моем к Вам уважении, я утверждаю, что все современные псевдопатриотические языческие бредни дело рук спецслужб. Исторической религией России является православие. Оно и сформировало русский народ. Китай же, ermak, станет нашей реальностью не фатально, а если мы не будем стараться жить христианской жизнью. Ну и для тех, кто не понял про иудаизм (или же его здешнюю интерпретацию). Это обыкновенный пантеизм, только наоборот, скажем так. Хотя да нужно признать, что иудаизм, - это своего рода, христианская секта, возникшая две тысячи лет назад.
Welcome to the future
Аватара пользователя
oneleg
Сообщения: 21588
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:26
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение oneleg » Сб июл 05, 2014 10:49

Папа Римский встретится с жертвами священников-педофилов

Изображение

Папа Римский Франциск впервые с момента своего избрания главой Римско-католической церкви встретится с жертвами священников-педофилов. Об этом в субботу, 5 июля, сообщает Agence France-Presse.

Шесть человек из Великобритании, Германии и Ирландии в понедельник после мессы смогут пообщаться с Франциском в понедельник после мессы в его резиденции недалеко от базилики Святого Петра. Этот шаг направлен на то, чтобы продемонстрировать единство понтифика с десятками тысяч людей, которые пострадали от священников во всем мире.

В последнее десятилетие католическая церковь была замешана в ряде скандалов, связанных с педофилией среди священнослужителей и укрывательством преступников их церковным начальством. Всего, по подсчетам Ватикана, было зафиксировано около 3420 случаев злоупотребления своим положением среди священнослужителей. Франциск после своего избрания в марте 2013 года объявил о начале решительной борьбы с педофилией.

В июле прошлого года папа Римский утвердил новые законы, согласно которым Ватикан официально признал педофилию преступлением. К ним также отнесли детскую проституцию и создание или хранение детской порнографии. Теперь за преступления против детей нарушителям в Ватикане грозит до 12 лет тюрьмы. До утверждения этих законов педофилия наказывалась по более общей статье о преступлениях против «хороших обычаев».

Несмотря на свои действия по борьбе с педофилией, понтифик не торопился с личной оценкой поступков священников-педофилов. В апреле он извинился за священнослужителей, которые надругались над детьми. А в мае и вовсе сравнил их действия с «сатанинской мессой», подчеркнув, что к подобным преступлениям будет применяться политика «нулевой терпимости».

В конце июня своего церковного сана лишился первый священник — бывший папский нунций в Доминиканской республике Йозеф Весоловски был признан виновным в сексуальном насилии над детьми
Короче, я так понял, что никто на земле не знает жизни в России лучше, чем понауехавшие. И никто не знает как более лучше сделать ее счастливей.
Есть такие люди: ни там, ни здесь. И вроде уже разъехались по всяких америкам-европам, и вроде даже вэлфер получили, и вроде даже на работу устроились, и вроде уже по-английски пытаются говорить без акцента, а все по русским супермаркетам за ливеркой бегают и жить не могут, чтоб не посрать в сторону бывшей родины.
Кстати, те, кто заграницей живет хорошо, кто счастлив и самодостаточен, ничего плохого про Россию не говорят. Это я тоже заметил. Я таких знаю лично. Гундят обычно либо полу либо лузеры в чистом виде.
Эмиграция дело противоречивое...
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Сб июл 05, 2014 13:16

Умер глава Украинской Православной Церкви.

Умер глава Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) митрополит Владимир. Об этом на своей странице в Facebook сообщил секретарь митрополита Александр Драбинко.
«Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир скончался. Упокой со святыми его душу, Господи», — написал Драбинко.
Как сообщает УНН, 4 июля у 78-летнего Владимира открылось внутреннее кровотечение. 3 июля ему был проведен гемодиализ.
В мае 2014 года Генеральная прокуратура Украины начала расследование в отношении бывшего президента страны Виктора Януковича по факту давления на главу УПЦ. По версии правоохранительных органов, глава государства пытался добиться отстранения Владимира.

В феврале стало известно, что митрополит из-за ухудшения здоровья не может исполнять свои обязанности. В связи с этим Синод избрал местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры. Им тогда стал митрополит Онуфрий (Черновицкий).

Митрополит Владимир (в миру — Виктор Сабодан) руководил украинской церковью с мая 1992 года. До этого на протяжении пяти лет он был управляющим делами Московской патриархии

http://lenta.ru/news/2014/07/05/wladimir/
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Сб июл 05, 2014 13:30

НАТО - враг православной цивилизации

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин)


Упомянутый митрополит Одесский Агафангел, к примеру, известен критическим отношением к евроинтеграции. В статье, опубликованной под его именем, утверждалось, что «пагубное стремление Украины в Европу является очередной попыткой осуществить многовековое стремление протестантско-католического, масонского и безбожного Запада оторвать Украину от единства с мировым центром Православия — Москвой».

Русскость - понятие не просто узко этническое. Русский человек - это человек, отожествляющий себя с исторической миссией России, миссией великой восточнославянской цивилизации, "третьего Рима", удерживающего мир от тайны беззакония. Это носитель особого религиозного национального самосознания, основой которого является осознание своей роли в истории, как народа Божия, народа- богоносца. Это человек, осознающий свою ответственность за судьбу канонического православия, неповрежденного, сохраненного и являемого всему человечеству именно Русской Православной Церковью. Русский - это ревностный поборник единства Русской Церкви и непримиримый борец с расколом во всех его узконационалистических проявления. Наконец, это человек, отожествляющий себя с многовековой православной русской культурой. Слова русский и православный стали синонимами. В этом смысле русским человеком является всю жизнь говоривший на украинском языке преподобный Лаврентий Черниговский, прозорливо предостерегавший от раскола и разделения неделимой Русской Православной Церкви на националистические псевдоцерковные образования местного значения. К его словам следует особенно прислушаться тем на Украине, которые мнят себе сегодня православными, но вместе с тем сегодня усиленно насаждают неприемлемую народом Божьим идею так называемой единой поместной украинской церкви.
Spoiler: show
Преподобный Лаврентий говорил, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно не забывать, что было крещение Руси, а не Украины. Киев - это второй Иерусалим, мать городов русских. Киевская Русь была вместе с Великой Россией, Киев без Великой России и в отдельности от России немыслим. В Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были только в Москве. Но не только преподобный Лаврентий Черниговский завещал нам блюсти это нерушимое священное единство с братским народом России.

Мне, как архипастырю Одесской метрополии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата своей многонациональной православной пастве на Одесской земле особенно дороги слова священномученика Прокопия - Архиепископа Одесского, заявившего в 30-е годы на допросе в НКВД: "Происшедшее после революции дробление России я рассматриваю, как явление политического упадка. Украинцы и русские всегда составляли единое целое". Человек сказал это во время большевистской украинизации. Не менее поучительны и актуальны сегодня слова священномученика Владимира Богоявленского - Митрополита Киевского, мощи которого почивают в Киево-Печерской Лавре: "Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южнорусской церкви от единой Православной российской Церкви".

Не из Киева ли шли проповедники православия по всей России? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве не были пришедшие сюда из различных мест святой Руси? Разве православные южной России не трудились по всем местам России, деятели церковные, ученые, на различных других поприщах? И, наоборот, православные севера России не подвизались ли также на всех поприщах в южной России? Совместно и те, и другие созидали единую великую Православную российскую Церковь. Разве православные юга России могут упрекнуть православных севера России в том, что последние в чем либо отступили от веры, или исказили учение веры? Ни в каком случае. К чему же это стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов.

Патриарх Тихон, возглавляющий сонм новомучеников и исповедников российских, в 1918 году перед лицом угрозы расправы со стороны пришедших к власти большевиков заявил: "Мир, по которому даже православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев - мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом Державы Российской, такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет он великое горе, а Отечеству неисчислимые потери".

Пророческие слова великого святителя и исповедника следует хорошо выучить как тем современным националистическим политикам на Украине, которые сегодня несут Церкви великие уроки горя, а Отечеству неисчислимые потери, так и равнодушным политикам в России, считающим необходимым смириться с тем, что Киев - мать городов русских и общая купель крещения трех братских народов, а с ним и вся Украина отныне не более, чем географический сосед. Сейчас очень много говорят о европейском выборе Украины, о вступлении Украины в НАТО. Правители Украины пытаются убедить нас в том, что это ни коим образом не повредит дружественным отношениям с Россией. Но совершенно очевидно, что НАТО - враждебный России и всей православной цивилизации блок. Не менее пагубное стремление Украины в Европу является очередной попыткой осуществить многовековое стремление протестанско- католического, масонского и безбожного Запада оторвать Украину от единства с мировым центром Православия - Москвой и втянуть ее в орбиту западных лже- ценностей, сделать ее частью системы нового мирового порядка.

...Что представляет сегодня собой "просвещенная" Европа? С одной стороны, из Европы идет грубая экспансия радикальных сект на православную Русь, осуществляется наглая поддержка раскольников, посягающих на каноническую территорию Русской Православной Церкви. К слову, они хотят решения Европейского суда по раскольнической группировке Бессарабской метрополии в Молдавии. С другой стороны, в Европе господствует дух полного секуляризма, граничащего с воинствующим атеизмом, официально легализуются содомитские браки, наркомания, например, в Нидерландах. И в эту Европу хотят сегодня затянуть православную Украину? Это те великие европейские ценности, которые, как оказывается, всегда были общими и для украинского народа? Настало время решительного и окончательного выбора. Страшная опасность стоит теперь перед лицом не только Украины, но и всей православной восточнославянской цивилизации. Отрыв Украины от братской православной России означает окончательное исчезновение России, как великого государства, как охранительницы православия во всем мире. Об этом злорадно говорит идеолог глобализации Бжезинский: "Без Украины Россия никогда не будет великой державой". Об этом стоит помнить тем в России, кто равнодушно смотрит на процессы, происходящие на Украине.


http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/07/14/nato_-_vrag_pravoslavnoj_civilizacii/
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Сб июл 05, 2014 13:37

Поцелуй Иуды


Скандал вокруг совместного заявления глав украинских церквей, поддержавших курс на сближение с Европой, на днях получил продолжение. Свое отношение к вопросу о евроинтеграции выразили монахи Свято-Успенской обители (село Никольское, Донецкая область). Они заявили, что «европейское цивилизационное пространство» украинскому народу не нужно и что глава Украинской православной церкви (Московского патриархата) митрополит Владимир, поддержавший интеграцию с ЕС, выражал лишь свое личное мнение. Довод церковных иерархов о том, что сближение с Европой не противоречит отношениям с Россией, монахи отвергли, усмотрев в этом параллели с библейским поцелуем Иуды...
«Сегодня православие... стремительно политизируется, — рассуждал тогда политолог Вадим Карасев. — Это проявляется в навязывании западным постсоветским странам так называемых православно-славянских ценностей... Поэтому за духовными презентациями и религиозным мегапиаром сегодня стоят серьезные политические калькуляции, которые должны создать православную политическую общность и помешать вхождению Украины в европейскую семью». Эксперт отмечал, что борьба за внешнеполитический курс Украины будет продолжаться и после того, как соглашение с ЕС будет подписано. «Необходимо готовиться к более серьезным ценностным баталиям за Украину и душу каждого украинца, — предупреждал он. — Это касается не только УПЦ МП, но и власти, которая должна думать, какую занять позицию в новой духовно-идеологической диспозиции, навязываемой Украине российским государственно-религиозным комплексом».

Spoiler: show
Поцелуй Иуды
Украинскую церковь втянули в скандал вокруг евроинтеграции

Скандал вокруг совместного заявления глав украинских церквей, поддержавших курс на сближение с Европой, на днях получил продолжение. Свое отношение к вопросу о евроинтеграции выразили монахи Свято-Успенской обители (село Никольское, Донецкая область). Они заявили, что «европейское цивилизационное пространство» украинскому народу не нужно и что глава Украинской православной церкви (Московского патриархата) митрополит Владимир, поддержавший интеграцию с ЕС, выражал лишь свое личное мнение. Довод церковных иерархов о том, что сближение с Европой не противоречит отношениям с Россией, монахи отвергли, усмотрев в этом параллели с библейским поцелуем Иуды.

В поддержку европейского курса Украины церковные иерархи выступили в конце сентября. Они заявили, что украинский народ «с давних времен был частью европейского цивилизационного пространства» и что будущее страны должно быть соответственным — «независимое государство в кругу свободных европейских народов». Авторы обращения — в унисон со светским руководством Украины — подчеркивали, что такой выбор не противопоставляет республику «ее историческому соседу России». «Надеемся, что русский народ и государство будут признавать и уважать право Украины, как независимого государства, выбирать свой путь в будущее», — заявляли они.

Внимание к обращению привлек прежде всего тот факт, что в числе подписантов оказался митрополит Владимир, руководитель канонической Украинской православной церкви (Московского патриархата). В споре о внешнеполитическом векторе Украины, как оказалось, позиция главы УПЦ — самоуправляемой части Русской православной церкви — ближе к позиции Киева, а не Москвы.

Минувшим летом, когда Украину в честь 1025-летия крещения Руси посетили глава РПЦ Кирилл и президент РФ Владимир Путин, наблюдатели оценивали их визит в том числе и в политическом контексте. В прессе тогда упоминали и соглашение об ассоциации с ЕС, которое планирует подписать Украина вопреки желанию России, и обратили внимание на то, что Путин в рамках визита посетил конференцию «Православно-славянские ценности — основа цивилизационного выбора Украины», организованную движением «Украинский выбор» Виктора Медведчука (он приходится Путину кумом, является ярым критиком евроинтеграции и сторонником Таможенного союза).

«Сегодня православие... стремительно политизируется, — рассуждал тогда политолог Вадим Карасев. — Это проявляется в навязывании западным постсоветским странам так называемых православно-славянских ценностей... Поэтому за духовными презентациями и религиозным мегапиаром сегодня стоят серьезные политические калькуляции, которые должны создать православную политическую общность и помешать вхождению Украины в европейскую семью». Эксперт отмечал, что борьба за внешнеполитический курс Украины будет продолжаться и после того, как соглашение с ЕС будет подписано. «Необходимо готовиться к более серьезным ценностным баталиям за Украину и душу каждого украинца, — предупреждал он. — Это касается не только УПЦ МП, но и власти, которая должна думать, какую занять позицию в новой духовно-идеологической диспозиции, навязываемой Украине российским государственно-религиозным комплексом».

После того как глава УПЦ определился со своей позицией, ряд российских СМИ обрушился на него с критикой. Митрополита обвиняли в «предательстве Православия и православного народа», осуждали за формулировки (пассаж о цивилизационной близости к Европе и «историческом соседстве» с Россией, содержавшийся в обращении глав церквей, критики назвали «исторической и богословской фальсификацией»). Отдельных упреков митрополит удостоился за то, что поставил свою подпись рядом с подписью Филарета — главы неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата (которого Русская православная церковь предала анафеме).

Впрочем, эти обвинения были еще не самыми страшными. «Вхождение нынешнего украинского государства в такую Европу означает присоединение к европейским антихристианским нормам и законам, распространение их на территорию нынешней Украины, — писало издание "Сегодня.Ру". —То есть это означает соучастие в построении царства антихриста». «Теперь, когда он [митрополит Владимир] все подписал, он уже не нужен, — вторил историк Лев Вершинин в комментарии ИА "REX". — А наследует ему, воссоединив украинские церкви, расстрига Денисенко [глава УПЦ КП Филарет], которому его Хозяин, похоже, отвел на это столько лет жизни, сколько понадобится».

Прихожане на божественной литургии во Владимирском кафедральном соборе по случаю 1025-летия крещения Киевской Руси
Прихожане на божественной литургии во Владимирском кафедральном соборе по случаю 1025-летия крещения Киевской Руси
Фото: Алексей Фурман / РИА Новости
На критику в СМИ руководство украинской церкви, наверное, могло бы и не обращать особого внимания. Однако, когда к ней присоединились украинские монахи, это уже нельзя было игнорировать. Их обращение напомнило о том, что единодушной поддержки курса на евроинтеграцию в УПЦ нет. Заявление в поддержку европейского курса, подписанное митрополитом, монахи объявили не отражающим позиции УПЦ МП. «Некоторые соображения, в нем изложенные... отражают личную гражданскую позицию митрополита Владимира (Сабодана), которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений Украины», — отметили они.

Монахи в крайне неприглядном свете описали Европу — «поправшую традиционные ценности» и скатывающуюся в «пропасть содомских мерзостей и нравственного одичания» — и призвали сделать выбор в пользу «братского союза славянских народов — русского, украинского и белорусского». Глав церквей, выступавших за евроинтеграцию, они при этом обвинили в лицемерии. «Лицемерный и лукавый дух этого документа [обращения в поддержку ЕС] вызывает из бездны образы иных, еще более зловещих персонажей библейской и церковной истории», — заявили обитатели монастыря. В числе «зловещих персонажей» они упомянули Иуду и Мазепу, поставив в этот же ряд и одного из подписантов обращения в поддержку ЕС — преданного анафеме Филарета.

В заключение монахи напомнили о завещании основателя монастыря старца Зосимы, призывавшего «строго держаться Русской православной церкви и святейшего патриарха Московского и всея Руси» и заявлявшего, что «в случае отхода Украины от Москвы... автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским».

В последнее время, кстати, эта тема уже поднималась. В конце июля настоятели и верующие одного из храмов в Киевской области выразили желание перейти в прямое подчинение к Русской православной церкви. Объясняя свое недовольство украинской церковью, они обвинили ее руководство в «неспособности осуществлять духовное и административное управление», а также в «последовательной политике, направленной на окончательный отрыв от РПЦ». Последняя претензия была адресована лично митрополиту Владимиру.

Конфликт тогда был быстро погашен. Уже в начале августа стало известно, что с руководством УПЦ община примирилась. Теперь, однако, вопрос о «несогласных» в рядах украинской церкви вновь актуализировался. Российская сторона, как полагает бывший депутат от правящей Партии регионов Украины Тарас Чорновил, может воспользоваться своим влиянием на «епископов Одесского, Донецкого, Мариупольского, которые сегодня больше подчиняются Москве, чем митрополиту Владимиру». Упомянутый митрополит Одесский Агафангел, к примеру, известен критическим отношением к евроинтеграции. В статье, опубликованной под его именем, утверждалось, что «пагубное стремление Украины в Европу является очередной попыткой осуществить многовековое стремление протестантско-католического, масонского и безбожного Запада оторвать Украину от единства с мировым центром Православия — Москвой».

Едва ли, конечно, сложности в отношениях РПЦ и УПЦ выльются в открытый конфликт. «Чистый переулок [там располагается резиденция патриарха Кирилла — прим. Ленты.Ру] будет делать все, чтобы это не выносить на поверхность, — полагает российский политолог Андрей Окара. — Они будут ... пытаться решить это непубличным путем. Я не исключаю, что могут быть попытки произвести кадровую зачистку в УПЦ МП».

В самой УПЦ, отвечая на критику в адрес митрополита, подчеркнули, что «глава церкви выступает от имени церкви и большинства прихожан» (с таким комментарием выступил пресс-секретарь УПЦ МП, протоиерей Георгий Коваленко). Впрочем, вскоре после этого появился комментарий сотрудника пресс-службы церкви Василия Анисимова, заявившего, что митрополит Владимир, подписывая обращение в поддержку ЕС, выступал прежде всего за пункт об «общественной дискуссии», посредством которой должен определиться внешнеполитический курс Украины. Представитель пресс-службы добавил также, что «никто не проводил в церкви соцопросы относительно интеграционных предпочтений прихожан».

Возможно, от участия в дискуссиях вокруг внешней политики УПЦ вообще предпочла бы воздержаться (этой теме был посвящен недавний визит украинских церковных иерархов в Брюссель, и представителя руководства УПЦ МП, по имеющейся информации, в составе делегации не было). Однако в данном случае, очевидно, сыграл фактор близости украинской церкви к украинской власти. «Религия и политика [на Украине] ... тесно переплетены. Политики открыто, не таясь, а даже делая на этом пиар, спонсируют церковь. Руководители страны всегда присутствуют на всех мероприятиях, связанных с церковными праздниками, — констатирует политолог Алексей Красноперов. — В свою очередь, церковь платит государству тем же. На любом молебне молятся за власть». Впрочем, в России, где церковь также близка к государству, понять мотивацию украинских церковных иерархов не так уж сложно.


http://lenta.ru/articles/2013/10/07/ukraine/
Welcome to the future
Post xT
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 20:00
Контактная информация:

Сообщение Post xT » Сб июл 05, 2014 15:38

futurum
Извините за резкость суждений :oops:
Бендеровцев с их землей подарить Речи Посполитой. Пущщай полетают на...
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Сб июл 05, 2014 21:23

Post xT писал(а):futurum
Извините за резкость суждений :oops:


Да ну бросьте :) Я не обижаюсь. (Вообще, не из обидчивых) :пиво:
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Сб июл 05, 2014 21:33

Преподобный Силуан Афонский. О покаянии

Душа моя познала Тебя, Господи, и я пишу милости Твои народу Твоему.

Не скорбите, народы, что вам трудно жить. Боритесь только с грехом и просите у Господа помощи, и даст вам, ибо Он милостив и любит нас.

— О, народы. Слезно пишу я эти строки. Душа моя хочет, чтобы вы познали Господа и созерцали милости Его и славу. Мне 72 года; я скоро должен умереть, и пишу вам о милости Господней, которую дал мне Господь познать Духом Святым; и Дух Святой научил меня любить народ. О, я посадил бы вас на высокую гору, чтобы с высоты ее вы могли увидеть кроткое и милостивое лицо Господа, и возрадовались бы сердца ваши. Истину говорю вам; я не знаю в себе ничего доброго, и много у меня грехов, но благодать Святого Духа изгладила мои многие грехи, и знаю я, что тем, кто борется с грехом, Господь дает не только прощение, но и благодать Святого Духа, Который радует душу и дает ей глубокий и сладкий мир.

О, Господи, Ты любишь создание Свое; и кто может уразуметь любовь Твою или насладиться ею, если Ты Сам не научишь Духом Твоим Святым?

Молю Тебя, Господи, пошли на людей Твоих благодать Святого Духа, да познают они любовь Твою. Согрей печальные сердца людей; пусть они в радости славят Тебя, забывая скорби земли.

Утешителю благий, слезно прошу Тебя, утешь скорбные души людей Твоих. Дай народам услышать Твой сладкий голос: «Прощаются вам грехи». Ей, Господи, в Твоей власти творить чудеса, и нет большего чуда, как любить грешника в его падении. Святого легко любить: он достоин. Ей, Господи, услышь молитву земли. Все народы скорбят; все жили в грехе; все лишились благодати Твоей и живут во тьме.

О, народы, воззовем к Богу вся земля, и услышана будет молитва наша, ибо радуется Господь покаянию людей; и все небесные силы ждут нас, чтобы и мы насладились сладостью любви Божией, и видели красоту лица Его.

* * *

Когда люди хранят страх Божий, тогда тихо и сладко жить на земле. Но ныне народ стал жить по своей воле и разуму, и оставил заповеди святые, и без Господа думают найти радость на земле, не ведая, что единый Господь есть радость наша, и только в Господе веселится душа человека. Он согревает душу, как солнце греет полевые цветы, и как ветер, качая их, придает им жизни. Все дал нам Господь, чтобы мы славили Его. Но мир не разумеет о сем. И как может кто разуметь о том, чего не видел и не вкушал? Я тоже, когда был в миру, то думал, что вот счастье на земле: я здоров, красив, богат, и люди любят меня. И я этим тщеславился. Но когда я познал Господа Духом Святым, тогда на все счастье мира стал смотреть, как на дым, который уносится ветром. А благодать Святого Духа радует и веселит душу, и она в мире глубоком созерцает Господа, забывая землю.
Господи, обрати людей Твоих к Тебе, да познают все Твою любовь, да узрят в Духе Святом Твое кроткое лицо; да насладятся все Твоим лицезрением еще здесь на земле, и видя, каков Ты есть, уподобятся Тебе.

Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их. Они не познали Духом Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала Господа, знала, как много Он нас любит, то никто не только не отчаялся бы, но даже и не пороптал бы никогда.

Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться, и Господь простит грехи и будет тогда радость на душе и мир, и не надо других свидетелей, но Сам Дух свидетельствует, что грехи прощены. Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.

И чего нам ждать еще? Чтобы кто-нибудь с неба пропел нам песнь небесную? Но на небе все живет Духом Святым, и нам на землю Господь дал того же Духа Святого. И в храмах Божиих службы совершаются Духом Святым; и в пустынях, и в горах, и в пещерах, и всюду подвижники Христовы живут Духом Святым; и если будем хранить Его, то будем свободны от всякой тьмы, и жизнь вечная будет в душах наших.

Если бы все люди покаялись и хранили заповеди Божии, то рай был бы на земле, ибо «Царствие Божие внутри нас». Царствие Божие есть Дух Святой, а Дух Святой и на небе и не земле тот же.

* * *

Кающемуся Господь дает рай и вечное Царство с Собою. По множеству милости Своей Он не помянет грехов наших, как не помянул их разбойнику на кресте.
Велика Твоя милость, Господи; и кто достойно может возблагодарить Тебя за то, что Ты дал на землю Духа Святого?

Велика, Господи, правда Твоя. Ты обещал апостолам Твоим: «не оставлю вас сирыми»; и мы теперь переживаем эту милость, и душа наша чувствует, что Господь любит нас. А кто не чувствует, тот пусть покается и живет по воле Божией, и тогда Господь даст ему Свою благодать, которая будет руководить душу. Но если увидишь грешащего человека и не пожалеешь его, то благодать оставит тебя.

Нам заповедано любить, а любовь Христова всех жалеет, и Дух Святой учит душу исполнять заповеди Божии и дает силы творить добро.

Душе Святый, не остави нас. Когда Ты с нами, то душа слышит присутствие Твое и блаженствует в Боге, ибо Ты даешь пламенно любить Бога.

* * *

Господь так возлюбил людей Своих, что освятил их Духом Святым и сделал похожими на Себя. Господь милостивый, и нам Дух Святой дает силу быть милостивыми. Братья, смиримся и покаянием стяжем себе милующее сердце, и тогда увидим славу Господню, которая познается душою и умом по благодати Святого Духа.
Кто истинно кается, тот с готовностью терпит всякую скорбь: голод и наготу, холод и жар, болезни и нищету, унижения и изгнания, неправды и клеветы, ибо душа стремится к Господу и не заботится он о земном, но чистым умом молится Богу. А кто привязан к имениям и деньгам, тот никогда не может иметь чистый ум в Боге, потому что в глубине души его постоянно сидит забота, что с ними сделать; и если он не покается чисто и не будет скорбеть, что оскорбил Бога, то так и умрет в страсти, не познав Господа.

Когда у тебя отнимают имущество, то ты отдай, ибо любовь Божия не может отказать; а кто не познал любви, тот не может быть милостивым, потому что нет у него в душе радости Святого Духа.

Если Милостивый Господь Своими страданиями дал нам на землю Духа Святого от Отца; дал нам Тело Свое и Кровь, то ясно, что и все остальное, что нужно, даст Он нам. Предадимся на волю Божию, и тогда увидим промысл Божий, и даст нам Господь то, чего и не ждем. А кто не предается на волю Божию, тот никогда не может увидеть промысла Божия над нами.

Не будем скорбеть о потере имущества; это маленькое дело. Меня этому еще родной отец научил. Когда случится в доме беда, он остается покоен. После пожара ему говорили: «Ты, Иван Петрович, погорел», а он отвечает: «Бог даст, поправлюсь». Однажды мы шли мимо нашего поля, и я сказал ему: «Смотри, у нас воруют снопы»; а он мне говорит: «Э, сынок, Господь нам уродил хлеба, нам хватит, а кто ворует, стало быть у него нужда есть». Я бывало ему скажу: «Ты подаешь много милостыни; а вот там лучше нас живут, а дают меньше»; а он мне скажет: «Э, сынок, Господь нам даст». И Господь не посрамил надежды его.

* * *

Милостивому Господь сразу прощает грехи. Милостивый не помнит зла. Хотя бы его обидели или отняли имения, он будет равнодушен, ибо он знает милость Божию, а милость Господню никто из людей не может отнять, потому что она высока, она у Бога.

* * *

Все люди девственники и смиренные, послушливые, воздержанные и кающиеся в грехах своих перешли на небо и видят Господа нашего Иисуса Христа во славе, и слышат песни херувимские, и забыли землю. А мы мятемся на земле, как прах, носимый ветром, и ум наш прилепился к земному.
О, немощной мой дух. Он тухнет, как малая свеча от слабого ветра; а дух святых горел жарко, как терновый куст и не боялся ветра. Кто даст мне жар такой, чтобы не знал я покоя ни день, ни ночь от любви Божией? Горяча любовь Божия. Ради нее святые терпели все скорби и достигали силы чудотворения. Они исцеляли больных, воскрешали мертвых, они ходили по водам, подымались во время молитвы на воздух; молитвою низводили дождь с неба, а я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя.

* * *

Горе мне. Я пишу о любви Божией, а сам мало люблю Бога, и потому печален зело, и скорблю, как Адам, изгнанный из рая, и рыдаю, и криком кричу: Помилуй мя. Боже, падшее создание твое.
Сколько раз Ты давал мне благодать Свою, и я не хранил ее, потому что тщеславна душа моя; но душа моя знает Тебя, Творца и Бога моего, и потому ищу Тебя рыдая, как рыдал Иосиф об отце своем Иакове на гробе матери своей, уводимый в Египетское рабство.

Я оскорбляю Тебя грехами, и Ты уходишь от меня, и душа моя скучает по Тебе.

О, Душе Святый,- не оставь меня. Когда Ты уходишь от меня, то плохие мысли приходят ко мне, и скучает душа моя по Тебе до великих слез.

О, Пресвятая Владычице Богородице. Ты видишь печаль мою: я оскорбил Господа, и Он оставил меня. Но молю благость Твою: спаси меня, падшее создание Божие; спаси меня, раба Твоего.

* * *

Если ты зло думаешь о людях, то значит злой дух живет в тебе, и это он тебе внушает злые мысли на людей. И если кто не покается и умрет, не прощая брата, то душа его отойдет туда, где живет злой дух, который овладел душою.
Такой у нас закон: если ты прощаешь, это значит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то значит и твой грех остается с тобою.

Господь хочет, чтобы мы любили ближнего; и если ты помышляешь о нем, что любит его Господь, то значит, что любовь Господня с тобою; и если ты думаешь, что много любит Господь создание Свое, и сам жалеешь всю тварь, и любишь врагов своих, себя же считаешь хуже всех, это значит, что с тобою большая благодать Святого Духа.

Кто носит в себе Духа Святого хотя бы и немного, тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога, или противятся Ему, и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь, больше, чем за себя, чтобы все покаялись и познали Господа.

* * *

Христос молился за распинавших Его: «Отче, не поставь им греха сего; не ведают бо, что творят». Архидиакон Стефан молился за тех, которые побивали его камнями, чтобы Господь не вменил им этого во грех. И мы, если хотим сохранить благодать, должны молиться за врагов. Если ты не жалеешь грешника, который будет мучиться в огне, то значит нет в тебе благодати Святого Духа, но живет в тебе злой дух, и покамест ты жив еще, старайся покаянием освободиться от него.
Welcome to the future
Аватара пользователя
oneleg
Сообщения: 21588
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:26
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение oneleg » Вс июл 06, 2014 02:42

5 мудрых евреев о том, почему все плохо:
Первый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на лоб) все плохо. Это был Моисей.
Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо. Это был Христос.
Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо. Это был Маркс.
Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая ниже пояса) все плохо. Это был Фрейд.
А пятый мудрый еврей сказал, что у людей не все уж так плохо, потому что все относительно. Это был Эйнштейн.
Короче, я так понял, что никто на земле не знает жизни в России лучше, чем понауехавшие. И никто не знает как более лучше сделать ее счастливей.
Есть такие люди: ни там, ни здесь. И вроде уже разъехались по всяких америкам-европам, и вроде даже вэлфер получили, и вроде даже на работу устроились, и вроде уже по-английски пытаются говорить без акцента, а все по русским супермаркетам за ливеркой бегают и жить не могут, чтоб не посрать в сторону бывшей родины.
Кстати, те, кто заграницей живет хорошо, кто счастлив и самодостаточен, ничего плохого про Россию не говорят. Это я тоже заметил. Я таких знаю лично. Гундят обычно либо полу либо лузеры в чистом виде.
Эмиграция дело противоречивое...
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Вс июл 06, 2014 08:23

oneleg писал(а): у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо. Это был Христос.


Его за это и распяли. А Фрейда, Маркса и Эйнштейна превознесли. Есть разница. Будьте русским - смотрите на содержание. :oops:
Welcome to the future
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Вс июл 06, 2014 13:50

futurum
Хайдеггер нигде не говорит о телесной смерти. Он говорит об отсутствии присутствия. Отсутствие присутствия лишь эмпирически случайно совпадает со смертью тела.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Вс июл 06, 2014 23:07

Drums писал(а):futurum
Хайдеггер нигде не говорит о телесной смерти.


Я о слове существование...То есть, когда мы говорим "ничто существует" мы говорим нечто похожее на "Существовать в небытии - это не существование" . Просто как сравнение... Хайдеггеровское "ничто существует" является логическим противоречием?...

P/s/ море паломников... автобусы...автобусы...два часа ночи... только что закончил исповедь...завтра Крестный ход... :)
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Вс июл 06, 2014 23:12

Экономист Данила Расков — о деталях христианского и старообрядческого взгляда на экономику
Очередная лекция из цикла «Homo religiosus», который представили Российская экономическая школа, Фонд Егора Гайдара и Фонд «Династия», прошла 19 июня в культурном центре «ЗИЛ». «Русская планета» писала о первой лекции этого цикла «Экономика библейских мудрецов».
Расков считает, что в христианской этике заложено несколько предпосылок для успешного рационального освоения мира. В частности, христианство, как и другие монотеистические религии, стимулирует способность человека мыслить абстрактно, что необходимо для развития науки. Кроме того, в нем заложена концепция индивидуального спасения: по сравнению с любыми политеистическими религиями речь идет о гораздо большей личной ответственности. И, наконец, возвышение человека над «тварным миром» и его возможность со-творить вместе с Богом, преобразовывать материю
Что касается взаимосвязи христианства и экономики, то на протяжении всей истории можно заметить так называемый «монастырский эффект»: аскеза и трудолюбие порождают богатство, когда люди много трудятся и не тратят заработанное, а сберегают. С другой стороны, если человек решает уйти от мира, общество само стремится вручить свое богатство в его ведение. Поэтому в свое время францисканцы за один век стали самым богатым орденом, замечает Расков. Макс Вебер, добавил эксперт, писал, что экономика и религия в целом схожи в своём рациональном, методическом начале, что позволяет религиозному человеку, становясь к станку, рассматривать и свою работу как религиозное действие.
Spoiler: show
Данила Расков, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук СПбГУ, прочел лекцию о взгляде на экономику с точки зрения христианской этики. Расков специализируется на изучении старообрядческих общин, в 2012 году он опубликовал книгу «Экономические институты старообрядчества». Очередная лекция из цикла «Homo religiosus», который представили Российская экономическая школа, Фонд Егора Гайдара и Фонд «Династия», прошла 19 июня в культурном центре «ЗИЛ». «Русская планета» писала о первой лекции этого цикла «Экономика библейских мудрецов».

Расков считает, что в христианской этике заложено несколько предпосылок для успешного рационального освоения мира. В частности, христианство, как и другие монотеистические религии, стимулирует способность человека мыслить абстрактно, что необходимо для развития науки. Кроме того, в нем заложена концепция индивидуального спасения: по сравнению с любыми политеистическими религиями речь идет о гораздо большей личной ответственности. И, наконец, возвышение человека над «тварным миром» и его возможность со-творить вместе с Богом, преобразовывать материю.

Что касается взаимосвязи христианства и экономики, то на протяжении всей истории можно заметить так называемый «монастырский эффект»: аскеза и трудолюбие порождают богатство, когда люди много трудятся и не тратят заработанное, а сберегают. С другой стороны, если человек решает уйти от мира, общество само стремится вручить свое богатство в его ведение. Поэтому в свое время францисканцы за один век стали самым богатым орденом, замечает Расков. Макс Вебер, добавил эксперт, писал, что экономика и религия в целом схожи в своём рациональном, методическом начале, что позволяет религиозному человеку, становясь к станку, рассматривать и свою работу как религиозное действие.
Миру старообрядцев, продолжает Расков, были присущи несколько характерных черт, в частности, что вытекает из их определения, приверженность к обрядам. Староверы часто сравнивают себя с иудеями, говорит Расков: «Однажды мы со студентами услышали в поморской старообрядческой общине: "Мы — русские евреи. Мы тоже по книгам живем, заглядываем к них, интерпретируем, и какая интерпретация возобладала, по той и живем"».

Другая черта — эсхатологизм, ожидание конца света. Причем оно могло выливаться как в самосожжение, самоуморение, так и в желание как можно больше трудиться и создавать. И третье — желание выработать такую практику, которая в наибольшей степени соответствовала бы правильному житию. Причем правила должны регламентировать всё, ведь Антихрист может оказаться везде, замечает Расков. Например, для старовера важен вопрос: можно ли пользоваться телефоном? «Есть старообрядцы, считающие, что телефон нельзя держать дома. Дом — это священное пространство, поэтому мобильные телефоны вешаются на специальные крючки у входа. Или телевизор — я знал семью, где у старшего поколения телевизор был табу, но если он стоит в шкафу, то можно. Можно иногда его включить, например, чтобы показать детям мультики», — рассказывает Расков.

Валяльщик валенок старообрядческой деревни Луговая. Фото: Фред Гринберг / РИА Новости

Валяльщик валенок старообрядческой деревни Луговая. Фото: Фред Гринберг / РИА Новости
Многие из тех, кто изучал старообрядцев, замечали, что их села более зажиточные, в частности, там больше скота. Им свойственны бережливость и трудолюбие, взаимопомощь, доверие между членами общины, аскетизм и сознание своей избранности. У старообрядцев всегда хорошо были развиты ремесла, в том числе, они неплохо умели подделывать купюры и паспорта: во времена гонений вести торговлю можно было только по поддельным документам.

Хотя считалось, что между куплей и продажей вторгается грех, торговля и предпринимательство в общинах поощрялись, а духовная элита становилась во главе торговых дел. Гонения способствовали сплочению и усилению общины, но они перемежались с либеральными периодами. Бывало, что старообрядцев даже награждали государственными грамотами и медалями, потому что только купцы-старообрядцы могли отремонтировать разбитую дорогу на пути следования государя.

В 1832 году 18 % текстильных фабрик в России принадлежало староверам, говорит Расков. Но после 70 года этот показатель снижается. Спад благополучия старообрядцев связан с неразвитостью у них рыночных отношений и с тем, что старообрядческая этика имеет амбивалентный характер: одни и те же черты в разные исторические периоды способствуют процветанию либо отставанию. Например, трудолюбие старообрядцев было позитивным фактором до появления машинного производства: по логике старообрядцев, не стоит заменять ручной труд станками, ведь люди и так хорошо работают. Бережливость способствовала самофинансированию, экономической независимости в условиях отсутствия рынков капитала, но когда появилась возможность брать кредиты в банках под низкий процент, привычка жить «на свои» ограничивала рост богатства. Доверие староверов друг к другу позволяло давать беспроцентные кредиты, но оборачивалось недоверием к рыночным механизмам вне общины, а это тормозило экономическое развитие. Сильные связи в общине делали ее замкнутой внутри самой себя, резюмирует Расков.


http://rusplt.ru/society/economica-xpictiahctva-10625.html
Welcome to the future

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей