nora писал(а):сокращение экспорта - сокращение долларовых доходов, со всеми вытекающими отсюда...
Ты ошибаешься, сокращение экспорта нефти и увеличение экспорта нефтепродуктов повышает долларовые доходы:
В 1994 году из России было экспортировано 47,4 млн тонн нефтепродуктов.
В 2005 году Россия экспортировала более 100 млн т нефтепродуктов.
В 2007 году Россия экспортировала 111 млн тонн нефтепродуктов.
В 2008 году из России было экспортировано 118 млн тонн нефтепродуктов.
Экспорт нефтепродуктов из России в 2009 году составил 121 млн тонн.
Экспорт нефтепродуктов из России в 2010 году вырос на 8,9 % и составил 131 млн тонн.
По итогам 2011 года из России было экспортировано 132 млн тонн нефтепродуктов.
Экспорт нефтепродуктов из России в 2012 году составил 137,954 млн.
http://newsruss.ru
nora писал(а):Так же не очень понятно, куда делся весь бензин... если его в стране все больше и больше, то почему он все дороже и дороже?
Бензин никуда не девался, на всех заправках его полно, от 92-го до G-Drive, выбирай что хочешь. И дорожает бензин примерно на величину инфляции. Так, за три года инфляция составила 19,2%, а стоимость бензина выросла на 21%:
nora писал(а):Про дизтопливо, я вообще молчу... дороже 98 бензабредятина... отходы стоят дороже высокоактанового бензина... страна чудес...
Как и на многие другие продукты на цены влияет ситуация на мировом рынке. С одной стороны, это может быть вызвано спросом и предложением. Еще не так давно, дизельное топливо не пользовалось такой популярностью, поэтому цены на него были значительно ниже, чем на бензин. Однако, как известно, дизельное топливо используется не только для автомобилей, но и в промышленности. С каждым днем растет число автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Поэтому спрос на дизельное топливо со временем увеличивался, а соответственно и цены на него.
В этом году зима в Европе была особенно сурова, это привело к повышению спроса на темные нефтепродукты. В РФ сейчас действуют ограничительные пошлины только на экспорт бензина. Возможно, поэтому российские компании пользуются повышением спроса на темные нефтепродукты в Европе и из-за этого увеличили их экспорт.
Другой причиной является то, что из одного барреля нефти получается меньше дизельного топлива по сравнению с бензином. И, конечно же, цена топлива зависит напрямую от цены на нефть. Предпосылок для роста дизельного было достаточно, ведь цены зачастую устанавливаются монополиями. Единственным сдерживающим фактором в данной ситуации выступает государство.
В России дизель невероятно популярен, чего не скажешь о, например, США. И этому есть свои причины. Во-первых, там налог на топливо для дизелей выше на 6 центов. Во-вторых, на дизельное топливо налагаются экологические нормы, которые обязывают делать его чище и с добавлением меньшего количества серы, что само собой сказывается на производственной цене. Также в этом регионе все большее распространение получают гибридные автомобили, так как люди бывают часто очень озабочены экономностью.
Цены также зависят от сезона. В летную пору спрос на дизельное топливо очень высок, поэтому многие трейдеры покупают бензин и дизтопливо заранее оптом, для того, чтобы потом распродать их по более высокой цене.
Кроме того, и в России качество переработки дизельного топливо приближают к высоким европейским стандартам, что также не может не отразиться на стоимости данного типа топлива. В Германии еще в 2008 году дизтопливо обогнало по стоимости бензин. Произошло это опять же из-за увеличения спроса и на отмену налоговых льгот для производителей.
Никому не хочется переплачивать за топливо, но, тем не менее, не стоит забывать, что с повышением цен увеличивается и качество дизельного топлива, что, в долгосрочной перспективе благоприятно скажется на работе вашего дизельного двигателя и всех его составных. К тому же дизельный двигатель был и остается самым экономным, в силу того, что он расходует топливо в разы эффективнее, нежели бензиновый.
http://www.antigeli.ru/articles/pochemu_dizelnoe_toplivo_stoit_doroge_benzina