1. за счет укрупнения объединяются лекционные потоки, унифицируются программы. По крайней мере, так планируется в ТГУ. Как следствие, сокращаются преподаватели.
2. при переизбрании на должность (а при объединении это произойдет массово) главными показателями являются: способность читать курсы на английском и публикационная активность за рубежом. Выбивается пласт "среднего и старшего научного возраста", когда с английским языком - проблемы.
3. качество преподавания вообще не рассматривается как критерий (лично задавала вопрос)
4. декларируется нацеленность на публикации, а норма написания научной статьи - 25 часов. Отдельного времени на проведение исследований и сбор материала не предусмотрено!
5. Копирование западной системы образования во всем. Лично задаю вопрос: у нас такая-то специальность востребована, 100% выпускников устраиваются. Ответ: аналогов этой специальности за рубежом нет, значит, она не нужно. На будущий год набора не будет.
6. Кстати, кафедр, вполне возможно, не будет. Будут некие центры, которые будут заключать договора с отдельными преподавателями, которые нужны для чтения именно данных курсов. По крайней мере, такую схему нам предлагали как идеальную.
7. По поводу "необходимости зарабатывать": например, было предложено нашим художникам продавать свои картины через ТГУ. И вообще, самим искать заказчиков на свою "продукцию". Так "Вам шашечки или ехать" (с)? Вам научные результаты или немедленную выгоду? И как может один человек быть продуктивным серьезным ученым, хорошим педагогом (читающим лекции на потоки в 150 человек) и коммерсантом?
И т.д. и т.п.
1. Молодость и старость в науке - понятия не возрастные.
2. При этой "реорганизации" количество "аппаратных работников" не уменьшается, а увеличивается. Ректор, обращаясь к преподавателям, назвал цифру: "Вы знаете, что каждого из Вас обслуживает 5 сотрудников ТГУ"! А финансирование-то идет по количеству студентов, которых эти самые преподаватели учат ...
Вспоминается старая карикатура "один с сошкой - семеро с ложкой".
3. При сокращении числа преподавателей (а в этом одна из целей) увеличивается количество курсов, которые один преподаватель должен читать. Улучшится ли от этого качество преподавания? Я вот уже сейчас читаю и религоведение, и культурологию, и этнографию, и мифологические сюжеты (не считая спецкурсов). Если ими заниматься всерьез - требует уйму времени. И это при з/плате кандидата наук чуть более 20 тыс. руб.
4. Почему сверхцель - "попадание в топ-100", а не повышение качества преподавания и уровня исследований? Ведь эти цели далеко не во всем совпадают!
Ирина Shou писал(а):Почему сверхцель - "попадание в топ-100",
Ирина Shou писал(а):При сокращении числа преподавателей
Ирина Shou писал(а):1. определяем цель
2. определяем ресурсы
3. подбираем средство достижения цели.
Ирина Shou писал(а):1. Вы себя к какой возрасной категории относите?
2. Цифру слышала сама.
3. Увеличить успеваемость легко за счет снижения требовательности. Есть же и другие возможности. Как советовала моя коллега: посмотреть на посещаемость в середине семестра, особенно, если пара в 8.45
4 кроме написания статей тарифицируются и другие виды деятельности
Про сокращение слышала в такой формулировке: в будущее возьмут не всех
TVA писал(а):3. Вот сами себе и ответили: поэтому "качество" в показатели и не включают
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 24 гостя