Фсё обо фсём на ..

Раздел для неформального общения.
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт ноя 19, 2015 09:59

Ирина Shou, в политехе уже лет 8 нет факультетов и ничо, не умерла наука
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Ирина Shou
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 13:27
Контактная информация:

Сообщение Ирина Shou » Чт ноя 19, 2015 10:02

высшая школа - не только наука, но и преподавание.
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт ноя 19, 2015 10:04

Ирина Shou, преподавать можно не только на факультетах, но и в институтах. Кафедры-то остаются.
Только вместо десятка деканатов получается одна администрация института. Упраздняемым деканам с секретаршами, конечно, это не нравится.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Ирина Shou
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 13:27
Контактная информация:

Сообщение Ирина Shou » Чт ноя 19, 2015 10:15

TVA
1. за счет укрупнения объединяются лекционные потоки, унифицируются программы. По крайней мере, так планируется в ТГУ. Как следствие, сокращаются преподаватели.
2. при переизбрании на должность (а при объединении это произойдет массово) главными показателями являются: способность читать курсы на английском и публикационная активность за рубежом. Выбивается пласт "среднего и старшего научного возраста", когда с английским языком - проблемы.
3. качество преподавания вообще не рассматривается как критерий (лично задавала вопрос)
4. декларируется нацеленность на публикации, а норма написания научной статьи - 25 часов. Отдельного времени на проведение исследований и сбор материала не предусмотрено!
5. Копирование западной системы образования во всем. Лично задаю вопрос: у нас такая-то специальность востребована, 100% выпускников устраиваются. Ответ: аналогов этой специальности за рубежом нет, значит, она не нужно. На будущий год набора не будет.
6. Кстати, кафедр, вполне возможно, не будет. Будут некие центры, которые будут заключать договора с отдельными преподавателями, которые нужны для чтения именно данных курсов. По крайней мере, такую схему нам предлагали как идеальную.
7. По поводу "необходимости зарабатывать": например, было предложено нашим художникам продавать свои картины через ТГУ. И вообще, самим искать заказчиков на свою "продукцию". Так "Вам шашечки или ехать" (с)? Вам научные результаты или немедленную выгоду? И как может один человек быть продуктивным серьезным ученым, хорошим педагогом (читающим лекции на потоки в 150 человек) и коммерсантом?
И т.д. и т.п.
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 7827
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Чт ноя 19, 2015 10:30

любопытная статья в свете ...
осталось немного 8^)
Как развалить систему образования: диверсионная программа
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия
. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда - чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
Spoiler: show
4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек - существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
http://obrazovanie.by/sandakov/kak-razvalit-obrazovanie.html
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Чт ноя 19, 2015 11:01

TVA
Может это просто конфликт поколений .. Старая гвардия против молодой гвардии .. Никто не хочет уступать место .
Мне вот непонятна логика , говорят молодёжь тупая стала , всё закончилось или заканчивается , осталось немного и вдруг откуда не возьмись качественные рывки
в отдельных областях науки и техники, где участвуют в основном молодые ..
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Чт ноя 19, 2015 11:12

Ирина Shou писал(а):декларируется нацеленность на публикации

Вот я всегда выступал против погони за западными рейтингами. Нахрен они нам нужны? Создавайте свои и стремитесь попасть туда.
У нас с западом разные цели.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!
Ирина Shou
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 13:27
Контактная информация:

Сообщение Ирина Shou » Чт ноя 19, 2015 11:26

ermak
1. Молодость и старость в науке - понятия не возрастные.
2. При этой "реорганизации" количество "аппаратных работников" не уменьшается, а увеличивается. Ректор, обращаясь к преподавателям, назвал цифру: "Вы знаете, что каждого из Вас обслуживает 5 сотрудников ТГУ"! А финансирование-то идет по количеству студентов, которых эти самые преподаватели учат ...
Вспоминается старая карикатура "один с сошкой - семеро с ложкой".
3. При сокращении числа преподавателей (а в этом одна из целей) увеличивается количество курсов, которые один преподаватель должен читать. Улучшится ли от этого качество преподавания? Я вот уже сейчас читаю и религоведение, и культурологию, и этнографию, и мифологические сюжеты (не считая спецкурсов). Если ими заниматься всерьез - требует уйму времени. И это при з/плате кандидата наук чуть более 20 тыс. руб.
4. Почему сверхцель - "попадание в топ-100", а не повышение качества преподавания и уровня исследований? Ведь эти цели далеко не во всем совпадают!
Ирина Shou
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 13:27
Контактная информация:

Сообщение Ирина Shou » Чт ноя 19, 2015 11:36

Да ну, на!™
К сожалению, сейчас в ВУЗах тон задает то самое поколение "успешных менеджеров", которое в середине 90-х обучалось за границей. И для них наши традиции и менталитет - помеха, от которых нужно избавиться. Главное, воспроизвести западную модель, которая с их точки зрения - залог успеха.
Я не системщик ни в каком месте, но, ИМХО, чтобы решить задачу:
1. определяем цель
2. определяем ресурсы
3. подбираем средство достижения цели.
В нынешнем варианте:
1. определяем цель
2. заранее уверены в выборе средства достижения этой цели.
3. меняем ресурсы на те, которые нам подходят. От прежних "ресурсов" требуем либо полностью "переформатироваться", либо заменяем их на молодых, которые готовы "отказаться от совковых традиций".
В итоге большая часть достижений "старой школы" в сфере академической науке оказывается отброшенной, т.к. результат нужен немедленный. Сооружаем компиляцию, переводим на английский - оп-па, нужная публикация готова.
Кроме того, гуманитарные науки дают результат далеко не сразу (сидения в архивах, экспедиции и т.п.), с коммерческой составляющей опять же не очень... Так что не вписываются они в современную структуру.
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт ноя 19, 2015 11:47

1. за счет укрупнения объединяются лекционные потоки, унифицируются программы. По крайней мере, так планируется в ТГУ. Как следствие, сокращаются преподаватели.
2. при переизбрании на должность (а при объединении это произойдет массово) главными показателями являются: способность читать курсы на английском и публикационная активность за рубежом. Выбивается пласт "среднего и старшего научного возраста", когда с английским языком - проблемы.
3. качество преподавания вообще не рассматривается как критерий (лично задавала вопрос)
4. декларируется нацеленность на публикации, а норма написания научной статьи - 25 часов. Отдельного времени на проведение исследований и сбор материала не предусмотрено!
5. Копирование западной системы образования во всем. Лично задаю вопрос: у нас такая-то специальность востребована, 100% выпускников устраиваются. Ответ: аналогов этой специальности за рубежом нет, значит, она не нужно. На будущий год набора не будет.
6. Кстати, кафедр, вполне возможно, не будет. Будут некие центры, которые будут заключать договора с отдельными преподавателями, которые нужны для чтения именно данных курсов. По крайней мере, такую схему нам предлагали как идеальную.
7. По поводу "необходимости зарабатывать": например, было предложено нашим художникам продавать свои картины через ТГУ. И вообще, самим искать заказчиков на свою "продукцию". Так "Вам шашечки или ехать" (с)? Вам научные результаты или немедленную выгоду? И как может один человек быть продуктивным серьезным ученым, хорошим педагогом (читающим лекции на потоки в 150 человек) и коммерсантом?
И т.д. и т.п.

1. Не факт. Студентов от этого меньше не становится, значит, и преподов останется столько же.
2. Это политика Минобра. Против не попрешь - кто девушку платит, тот ее и танцует.
3. А есть такой критерий? Он формализован? Или это из разряда "нравится - не нравится"? Если это "успеваемость", то этот показатель выполняется автоматом - сумма госбюджета уменьшается пропорционально количеству отчисленных студентов.
4. Маразм, конечно. Но насчет 25 часов, Вы, мне кажется, загнули. Получается, у вас план около 20 статей в год?
5. то же, что и п.2.
6. А чем и кому это плохо, кроме невостребованных преподавателей?
7. Здрасьте, приехали. А как еще ваши художники картины продают? Тгу им оплачивает свет, отопление, воду, налог на помещения, а они все деньги себе в карман? Замечательно, щас создам ООО на базе кафедры и все доходы себе, а расходы - ТГУ? Опять же насчет "искать заказчиков". А зачем заниматься тем, что никому не нужно? Это имитация бурной деятельности и проедание средств налогоплательщиков. "Заказчиком" могут быть не только коммерсанты, но и государство, которое выделяет гранты, в том числе и госзадание на образование, которое по сути тот же грант, где заявкой являются ваши образовательные программы.
и т.д. зависит от точки зрения - то ли ВУЗу сделать "эффективно", то ли преподу "хорошо".
Последний раз редактировалось TVA Чт ноя 19, 2015 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт ноя 19, 2015 11:57

1. Молодость и старость в науке - понятия не возрастные.
2. При этой "реорганизации" количество "аппаратных работников" не уменьшается, а увеличивается. Ректор, обращаясь к преподавателям, назвал цифру: "Вы знаете, что каждого из Вас обслуживает 5 сотрудников ТГУ"! А финансирование-то идет по количеству студентов, которых эти самые преподаватели учат ...
Вспоминается старая карикатура "один с сошкой - семеро с ложкой".
3. При сокращении числа преподавателей (а в этом одна из целей) увеличивается количество курсов, которые один преподаватель должен читать. Улучшится ли от этого качество преподавания? Я вот уже сейчас читаю и религоведение, и культурологию, и этнографию, и мифологические сюжеты (не считая спецкурсов). Если ими заниматься всерьез - требует уйму времени. И это при з/плате кандидата наук чуть более 20 тыс. руб.
4. Почему сверхцель - "попадание в топ-100", а не повышение качества преподавания и уровня исследований? Ведь эти цели далеко не во всем совпадают!

1. Философия.
2. Уменьшается. Хотя да, есть такое наблюдение: "при любой оптимизации количество работников увеличивается". Про пять сотрудников или ректор врет или Вы не так поняли. Политика Минобра как раз обратная - увеличение доли ППС в общей численности, есть даже такой показатель, который, кстати за счет ППС и губит науку, поскольку по этой схеме сокращаются лаборанты, научные сотрудники и прочие ученые, которые не ведут занятия. Не может ТГУ как ВИУ, да еще и не последний в рейтинге, иметь такое соотношение. В худшем случае 1:1. И среди этой второй половины все электрики, сантехники и уборщицы.
3. Количество ППС не уменьшится, см. п.2 и читайте показатели, которые ТГУ выполняет в "топ-100".
4. Опять см. про девушку и танцы.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Чт ноя 19, 2015 12:11

Ирина Shou писал(а):Почему сверхцель - "попадание в топ-100",

А потому что миллиарды вам выделили именно для этого...
Хотя, с друой стороны, их для того и выделили, чтоб без ущерба основной деятельности повысить цитируемость и рейтинг.
У нас вроде, собираются ввести (пробный шар уже был) отдельную оплату статей в зависимости от издания.
Думаю, у вас на это и выделили деньги, а ректор че-то мутит.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Чт ноя 19, 2015 12:16

Ирина Shou писал(а):При сокращении числа преподавателей

А вам уже объявили о сокращении? Я что-то не слышал таких разговоров.
Ирина Shou писал(а):1. определяем цель
2. определяем ресурсы
3. подбираем средство достижения цели.

Цель - попадание в ТОПы, отсюда и средства.

ТГУ с политехом захлестнул топовый азарт имхо.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!
Ирина Shou
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 13:27
Контактная информация:

Сообщение Ирина Shou » Чт ноя 19, 2015 12:31

TVA
1. Вы себя к какой возрасной категории относите? 8^)
2. Цифру слышала сама.
3. Увеличить успеваемость легко за счет снижения требовательности. Есть же и другие возможности. Как советовала моя коллега: посмотреть на посещаемость в середине семестра, особенно, если пара в 8.45 :)
4 кроме написания статей тарифицируются и другие виды деятельности
Про сокращение слышала в такой формулировке: в будущее возьмут не всех 8^)
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт ноя 19, 2015 12:36

Да ну, на!™ писал(а):Думаю, у вас на это и выделили деньги, а ректор че-то мутит.

Ректор может мутить только в рамках одобренной и утвержденной программы, где четко написано, сколько и на что.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт ноя 19, 2015 12:43

Ирина Shou писал(а):1. Вы себя к какой возрасной категории относите?
2. Цифру слышала сама.
3. Увеличить успеваемость легко за счет снижения требовательности. Есть же и другие возможности. Как советовала моя коллега: посмотреть на посещаемость в середине семестра, особенно, если пара в 8.45
4 кроме написания статей тарифицируются и другие виды деятельности
Про сокращение слышала в такой формулировке: в будущее возьмут не всех

1. Чуть моложе, чем в паспорте :)
2. Ну, значит, работать вашим кадровикам и работать.. У нас это решается аутсорсингом - уборщицы уже за штатом, на очереди столовки и охрана. Но никак не преподы.
3. Вот сами себе и ответили: поэтому "качество" в показатели и не включают, чтоб не мухлевали.
4. Ага, выполнение показателей эффективного контракта, Сколько аспирантов защитил, сколько заявок на гранты написал, статей в хороших журналах. Что неправильного?

а про будущее - тоже правильно, а то ишь, нигде не пригодился, пошел студентам арифметику рассказывать, да еще и точно такой, какой она и 30 лет назад была :)
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Чт ноя 19, 2015 13:42

TVA писал(а):может мутить только в рамках одобренной

Рассказывай!
Некоторые индивиды умудряются даже наборы делать на не лицензированные специальности.
А нецелевое - это так, невинная шалость. Все же думают, что их не поймают.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Чт ноя 19, 2015 14:00

TVA писал(а):3. Вот сами себе и ответили: поэтому "качество" в показатели и не включают

Ну не так же надо качество контролировать :lol:
У нас практикуется кафедральный контроль, когда к тебе на пару может зав.каф. припереться или его зам.
Оценить взаимодействие с аудиторией, ясность изложения материала, соответствие темы занятия с РП и т.п., включая анкетирование студней.
Это, конечно, экстремизм, но и применяется он, как правило, к молодым преподам, или если много жалоб от студентов.
Что мешает провести такие внезапные проверки небольшой комиссией преподов, по которым есть сомнение - брать ли их в будущее? На 10-15 минуте зайти в аудиторию, чтоб препод не смог тему занятия сменить и понеслась.
Считаю, что объективный контроль именного этого показателя наиболее важен.
В конце концов, есть талантливый ученый, а есть талантливый преподаватель. Как правило, это разные люди. Нужны и те и другие.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя