Наша ТехноРаша

Раздел для неформального общения.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 20584
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Пт янв 15, 2010 13:31

Всё для ВАЗ
Волжский автозавод решил резко увеличить производство
Алексей Аронов
Назло спаду мирового автопрома АвтоВАЗ в этом году выпустит на 51% больше автомобилей, чем в прошлом. О таких планах объявил в среду тольяттинский гигант. Если прогноз сбудется, предприятие выйдет на точку безубыточности. Если нет, топ-менеджменту предприятия придется развести руками и попросить у государства новых миллиардов на выполнение плана.

Громкие заявления АвтоВАЗа звучат на фоне плачевных итогов ушедшего года - самого провального за всю историю тольяттинского предприятия. По сравнению с 2008-м продажи новых автомашин рухнули в два раза, а производство - в три. Над автогигантом дамокловым мечом нависла тень банкротства, а иностранный совладелец компании - французская Renault - не спешит пока вытаскивать завод из кризиса. Сама в убытках. Единственное утешение, что в прошлом году АвтоВАЗу удалось немножко увеличить свою рыночную долю - с 22 до 24%. А пять вазовских автомобилей вошли в десятку самых продаваемых у нас моделей.

В сообщении компании говорится, что в наступившем году АвтоВАЗ намерен выпустить 446 тыс. автомобилей, из которых 40 тыс. - на экспорт (в 2009 году было выпущено 300 тыс. машин). Также предприятие намерено изготовить 51 тыс. сборочных комплектов для поставки на другие заводы. Все это должно позволить предприятию хотя бы частично рассчитаться с банками-кредиторами, долг перед которыми составляет десятки миллиардов рублей. И показать правительству и иностранным партнерам, что АвтоВАЗ, несмотря ни на что, держится на плаву.

Конечно, реальная ситуация на рынке может оказаться не столь оптимистичной. Но, похоже, главное для АвтоВАЗа сейчас - показать, что завод хотя бы теоретически может выйти если не в плюс, то на точку безубыточности - а она как раз и наступает при выполнении назначенного плана.

Теоретически помочь в этом должна программа утилизации развалюх, стартующая 8 марта. Напомним, что каждый желающий владелец четырехколесной рухляди сможет обменять ее на ваучер стоимостью 50 тыс. рублей, который потом будет засчитан при покупке новой отечественной машины. Немаловажно и то, что в новый год производитель вошел без значительных складских запасов, наличие которых неминуемо сказалось бы на динамике отгрузки "свежих" авто.

АвтоВАЗ не одинок в своем оптимизме - с надеждой смотрит в будущее и Горьковский автозавод. В этом году он собирается освоить производство "Газелей" с улучшенными характеристиками. Так, председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин уже пообещал потребителям, что они "не будут ржаветь и ломаться". В этом году, по предварительным оценкам, с конвейера нижегородского производителя сойдет до 70 тыс. машин, из них 20 тыс. - новые "Газели" (прошлогодний показатель составил 40 тыс. автомобилей).

А вот автосборочное предприятие "Соллерс", открытое в последних числах 2009 года во Владивостоке, наполеоновских планов пока не строит. Завод, на котором будут выпускаться внедорожники SsangYong, коммерческие грузовики ISUZU и спецавтомобили FIAT Ducato, стабильно начнет работать через год, пообещал вечера журналистам председатель Законодательного собрания Приморья Виктор Горчаков, сославшись на разговор с директором компании Вадимом Швецовым. А на первом этапе мощность предприятия составит 15 тыс. автомобилей в год.

Реальны ли планы тольяттинцев?

Сергей Целиков, директор агентства "Автостат":

В прошлом году АвтоВАЗом было выпущено автомобилей существенно меньше, чем раньше: 2008 год - 800 тыс. машин, 2009-й - 300 тыс. Поэтому заявленные 446 тыс. на этом фоне вполне выглядят реалистичными. Если к тому же вазовцы начнут агрессивную маркетинговую политику, то вырастет спрос. Кроме того, в прошлом году продажи машин были тысяч на 70 выше, чем производство, то есть продавались со склада машины, выпущенные в 2008 году. Но сейчас нет нагрузки в виде больших товарных запасов.

Олег Дацкив, директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru:

Планы, озвученные АвтоВАЗом, - это безумие. Если смотреть на реальную рыночную ситуацию, этот год должен быть не лучше, чем 2009-й. Оптимистичная оценка - плюс 15-20%, но не 50%. Конечно, АвтоВАЗ много недобрал в этом году потому, что менеджмент был плохой. Плюс дилерскую сеть потеряли. Потеря "Элекс-полюса" и "Инком-авто" в Москве - это серьезно. Где-то они нерыночными были в плане цен, где-то они излишне понадеялись на программу льготного кредитования. Но все эти ошибки АвтоВАЗ собирается допустить и в этом году.

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС "ИЗВЕСТИЙ" и KM.RU

АвтоВАЗ планирует резко увеличить производство автомобилей в 2010 году. Зачем?


66%: Эти планы - пусты слова, жизнь их скорректирует
17%: АвтоВАЗ осваивает госпомощь
15%: 8 марта начнет действовать программа "деньги за автохлам" - будет на что купить Жигули
2%: Кризис кончился, и россияне снова хотят покупать автомобили

В опросе приняли участие 3573 человека
http://www.izvestia.ru/auto/article3137300/
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
Smile
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2005 16:15
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Smile » Сб янв 16, 2010 22:50

Статья очень не новая, но показательная.

У руля «Мерседеса»

Галина Щербо, собственный корреспондент журнала «Эксперт», «Эксперт Волга» в Нижнем Новгороде.

История о том, как небольшой завод "Инструм-Рэнд" из города Павлово Нижегородской области вошел в число поставщиков одной из ведущих компаний мирового автомобильного рынка

В 2004 году «Мерседес-Бенц» планирует поставить на конвейер очередную модель автомобиля класса A с рулевой колонкой принципиально новой конструкции, созданной их американским партнером — компанией «Ингерсолл-Рэнд». Смысл инновации состоит в том, что во время аварии руль автомобиля складывается и не травмирует человека, при этом водитель имеет возможность продолжать управлять машиной. По результатам испытаний, проведенных в 2001 году, эта рулевая колонка признана наиболее надежной и лучшей в своем классе.

До сих пор рулевое управление новой конструкции устанавливается только на автомобилях «Додж», принадлежащих к «американской» линии бизнеса «Даймлер-Крайслер». В Европе его не производит никто, в том числе и сам «Ингерсолл-Рэнд», несколько лет назад продавший этот бизнес японской компании. Поэтому когда немцы заказали разработку рулевой колонки для нового «Мерседеса», американская компания поставила условие: «Производство будет размещено на нашем заводе в России». Речь шла о компании «Инструм-Рэнд» из города Павлово Нижегородской области.

Заказчик был в шоке. Немцы решили, что над ними издеваются. :) И тем не менее в марте прошлого года в Павлово приехали аудиторы «Мерседес-Бенц» в области качества. После первого знакомства с заводом «Инструм-Рэнд» они пришли к выводу, что вариант, предложенный американцами, в принципе возможен, а в июле начали проводить аудит.

Заметим, что выдержать требования MBTA ("'Мерседес-Бенц' технологический аудит") почти невозможно. Они даже жестче, чем автомобильный стандарт Германии VDA6.1, которому тоже должны соответствовать все поставщики германских компаний. Во всяком случае, из числа уже существующих поставщиков компании по всему миру, сертифицированных в системе VDA6.1, только 52% прошли MBTA. Остальные, хотя и доказали, что могут производить качественный продукт, должны устранить замечания аудиторов «Мерседес-Бенц». К новичкам же требования вдвойне жесткие.

Аудиторы оценивают потенциальных поставщиков по 90?балльной шкале. При 70 баллах придется пройти повторный аудит через несколько месяцев. Если показатель менее 50 баллов, претендента не будут рассматривать в качестве потенциального поставщика в течение четырех-пяти лет. При этом аудиторы оценивают не качество конечного продукта — детали, — а качество производственных и управленческих процессов. Другими словами, все системы предприятия должны быть такими, чтобы исключить возможность появления дефектной продукции.

К ним едет ревизор

— Как вы думаете, что заставило немцев рискнуть и приехать к вам? — спрашиваю у генерального директора компании «Инструм-Рэнд» Вадима Сорокина.

— Они очень хотели получить именно этот руль! Это один из наиболее сложных и ответственных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность водителя. Если бы они исключили саму возможность работы с нами, то пришлось бы устанавливать на новую модель руль старой конструкции, а это не отвечало стратегии «Мерседес-Бенц».

— А у вас тогда была уверенность, что справитесь?

— Да, но это потому, что мы не представляли себе всего объема задач. Мы считали, что «Инструм-Рэнд» — хорошая компания. У нас безупречная репутация в области качества — ноль дефектов с девяносто восьмого года, ни одного возврата, ни одной жалобы от потребителей. Чего нам бояться? Думали, если и будут какие-то замечания, легко исправим. Но аудиторы быстро избавили нас от иллюзий.

Я теперь уверен, что в российском автопроме работают счастливые люди: они не знают, какие требования существуют в мировой автомобильной промышленности, и даже не догадываются, что они этого не знают. :) Я тоже был счастливым человеком, но две тысячи второй год вывел меня из этого состояния. Оказалось, что мы со своими представлениями о качестве годимся для подготовительной группы детского сада, а мы-то считали, что уже заканчиваем университет.

Немецкие аудиторы — специалисты в области качества с прекрасным инженерным образованием, которые по полгода проводят в командировках, инспектируя заводы-поставщики. Конечно, они знают, где искать. Просто задают несколько вопросов — и все ясно. Они прошли по всем технологическим линиям, начиная с проектного управления и заканчивая продукцией на выходе, и отмечали, что и где мы должны еще доработать: «Сегодня мы здесь ставим точку, а во время аудита будет ноль баллов».

— Много оказалось таких точек?

— В глазах рябило!

— И у вас не опустились руки?

— Но это был наш выбор. Не можешь играть — не садись, сел — играй.

С июля до начала октября — на это время был назначен окончательный аудит — «Инструм-Рэнду» пришлось работать сутками, чтобы исправить все ошибки. По стандарту VDA6.1 предприятие должно обеспечить прослеживаемость каждого компонента, поступающего на завод и выходящего за его пределы: изделие, поставщик, номер партии, номер плавки, в какое изделие ушло и тому подобное. Подобная скрупулезность связана с тем, что «Мерседес-Бенц» требует на каждый элемент поставки пятнадцатилетней гарантии и «нулевой» показатель износа при пробеге 250 тысяч километров по сельским дорогам (правда, немецким, но это дела не меняет).

«Если в течение этих пятнадцати лет произойдет несчастный случай и выяснится, что подвела рулевая колонка, изготовленная на 'Инструм-Рэнде', специалисты завода должны определить дефектную деталь, партии запуска и обработки, номера всех колонок, в которые входят компоненты из этих партий, с тем, чтобы 'Мерседес-Бенц' отозвал с рынка и заменил все автомобили, в рулевых колонках которых теоретически может быть скрытый дефект», — поясняет Сорокин.

В августе немцы приезжали с промежуточным аудитом, оценить, есть ли прогресс. Каждый день на «Инструм-Рэнде» выходил листок «Вести с линии фронта», гендиректор сам писал обращения к коллективу, в которых объяснял текущие задачи и поднимал боевой дух персонала. Старались предусмотреть все «если», которые могут возникнуть у аудиторов.

Так, одно из требований стандарта VDA6.1 связано с немецкими законами о соблюдении техники безопасности и охране окружающей среды. Эти законы, естественно, распространяются и на поставщиков «Мерседеса», чтобы никто из клиентов и конкурентов не мог упрекнуть компанию в том, что при производстве здесь отравляют природу и травмируют людей. Так вот, чтобы аудиторы не поставили «баранку», для работников купили ботинки с металлическими носами (вдруг какая железяка упадет!), а каждую бочку с охлаждающей жидкостью на случай протечки поставили еще в одну бочку. Спросили бы немцы, что павловцы будут делать, если и вторая бочка прохудится, им бы ответили: «У нас есть специально обученная команда, умеющая подтирать пол».

Принимать работу вместе с аудиторами приехал директор по качеству сборочного производства «Мерседес-Бенц», поэтому проверяющие были вдвойне строгими. Когда подвели итоги, оказалось, что по MBTA завод набрал 86 баллов из возможных 90 и 92,8% из 100, проходя сертификацию на соответствие стандарту VDA6.1.

Жажда перемен

Вадим Сорокин, строитель образцового капитализма на отдельно взятом предприятии, начисто лишен пафоса и наставительного тона — а ведь мог бы себе позволить, поднявшись к сияющим вершинам успеха. Он дружелюбен и легок в общении, быстр в движениях и, объясняя что-то, любит ходить по кабинету. Рассуждая даже о серьезных вещах, Сорокин слегка ироничен, а над курьезами бизнесменской жизни, которые сам же охотно замечает, смеется искренне и с удовольствием. Он коренной павловчанин со всеми признаками менеджера успешной западной компании, как то: хорошее бизнес-образование, полученное в США и Франции, широкая информированность, умение всегда быть в курсе дел, энергичность и самодисциплина, которая позволяет ему в единицу времени делать на порядок больше, чем нормальный человек. А самое главное — способность к изменениям. Это командное качество менеджеров «Инструм-Рэнда» и вывело вполне рядовой завод на уровень мировых производителей.

Необходимость в переменах Вадим Сорокин почувствовал еще в конце 80?х, когда он работал начальником специального конструкторского бюро «Мехинструмент». СКБ разрабатывало техническую документацию на пневмоинструмент, линии ковки для автомобильной и тракторной промышленности. Павловские разработчики знали всех мировых производителей инструмента, и те тоже знали СКБ, потому что оно не давало заграничным конкурентам захватить внутренний рынок: если что-то и продавалось, то исключительно с одобрения конструкторского бюро. Но, задумываясь о будущем, Сорокин понимал: чтобы выжить завтра, технических решений мало, нужно производство.

— Я спросил себя: что мы можем продать? Документацию, бумагу. Но никто не хочет платить за бумагу, все хотят станок, линию, гайковерт, наконец, потому что на конвейере тысячи гаек, и их нужно завинчивать. Мы разрабатывали гайковерты, но производили их другие, и никто не собирался вот так запросто пускать нас на свою территорию. Тогда мы предложили идею совместного предприятия с иностранцами, стали искать иностранного партнера и вышли в конце концов на «Ингерсолл-Рэнд», у которого были свои стратегические планы закрепиться таким образом на российском рынке.

— Что вам нужно было от такого инвестора: технологии, управленческие секреты, может быть, правила корпоративной культуры?

— Деньги, деньги были нужны. Мы же понимали, что как только возьмем производство пневмоинструмента, его нужно будет модернизировать. Тогда мы считали, что наша главная проблема — оборудование, а не менеджмент. Думали, что качество низкое потому, что станки плохие. А оказалось, что мы плохие руководители.

На рынок «Инструм-Рэнд» вышел под собственной, никому не известной торговой маркой в 1993 году, когда внутреннего спроса из-за спада производства почти не было. Рассчитывали продать за год 80 тысяч гайковертов, а продали с трудом две тысячи. Оценив ситуацию, американский партнер принял радикальное решение: если не можем продать инструмент в России — будем продавать за границей. Но тестирование первой партии показало, что 65,9% продукции не отвечает западным стандартам качества. Американцы сказали: «Вы грамотные люди, сможете сосчитать, когда закончатся наши деньги. Но после этого вам никто не даст ни цента».

— То есть они готовы были списать вас на убытки?

— Для них это был рисковый проект в неизвестной стране. Ну попробовали, не получилось. Для нас же это был вопрос выживания. Сначала мы думали, что российский клиент будет всегда — но он исчез. Зато появился другой, который готов платить. И задача стала предельно конкретной: или мы сегодня удовлетворяем требованиям этого клиента, или завтра у нас не будет работы. И потом я не раз убеждался, что компании бывают только двух типов: быстрые или мертвые.

«Бриллианты» — на стол!

«Страх смерти» и стал глубинной причиной перерождения предприятия. Стратегия качества, как однажды шутливо заметил Сорокин, началась с любви топ-менеджеров к хорошим сорочкам. А если серьезно, то он убежден, что по-настоящему добротная продукция появится не раньше чем изменится стиль и культура людей, которые ее производят.

— Мы анализировали причины дефектов с применением известных статистических методов, в частности анализа Парето, который состоит в том, что контроль относительно небольшого количества элементов позволяет контролировать ситуацию в целом. На первом этапе сокращение дефектной продукции произошло за счет выявления тех самых двадцати процентов проблемных операций, которые дают восемьдесят процентов брака, и решения системных ошибок. Так мы добились снижения уровня потерь с шестидесяти пяти целых девяти десятых до десяти процентов. Дальше улучшить процесс было невозможно без вовлечения всего коллектива в поиск причин брака.

Для начала мы отказались от сдельной оплаты труда и системы внешних стимулов в виде поощрений и наказаний. Рабочий перестал гнать вал, не думая о качестве. Вместо этого каждому дали возможность самому оценивать качество произведенного им изделия.

— Вы разделяете принципы Деминга? Ведь это он предложил отказаться от репрессивного менеджмента и не сваливать на рабочего всю ответственность за плохое качество.

— Деминг — это классическая модель управления качеством, которая используется и в современных технологиях. Нам она тоже близка. В частности, тем, что базируется на знании человеческой природы и здравом смысле. В самом деле, человек идет на работу не для того, чтобы наделать гору брака, а для того, чтобы хорошо работать и хорошо зарабатывать. Качество продукта во многом зависит не только от того, кто его делает. Работник не отвечает за большинство процессов на предприятии: он не выбирает поставщика, оборудование, технологию, режим обработки. И если он сделал дефектную деталь, нам всем важно понять, почему так получилось, а не наказать крайнего. Так родилась концепция «бриллианта». Это деталь, не соответствующая требованиям чертежа.

— Почему «бриллиант»?

— Слово «брак» несет негативный заряд. Брака стыдятся, его стараются спрятать. Мы хотели найти точное слово, которое подчеркивало бы ценность бракованной детали для компании. Такая деталь несет информацию о сбоях в технологической цепочке, неполадках в производственном процессе. А информация — это и есть самое дорогое для завода. Наш бриллиант.

— Когда за брак перестали наказывать, как изменилось отношение к нему рабочих?

— Дефектную деталь теперь никто не прячет, а несет на стол для «бриллиантов», сопровождая биркой со своими данными и информацией о том, почему, по его мнению, получился дефект. И мастер объявляет такому рабочему благодарность и выписывает премию за то, что деталь не попала на конвейер. Он молодец, он не допустил потерь. А мы смотрим, где теряем больше всего денег, и направляем туда все силы, чтобы улучшить качество процессов. Прошло три года работы по системе «бриллиант», и уровень дефектов опустился до одного процента.

— В основе поточного производства, как у вас, — непрерывный цикл и стандартное качество. Как же добиться штучного качества, не теряя при этом в продуктивности?

— Концепция «бриллианта», отмена сдельной оплаты труда и наказания за брак позволили предприятию выполнить задачу номер один: отделить хорошие детали от плохих и не допустить плохие в приемку. Эту задачу мы выполнили: у компании пятый год вообще нет претензий со стороны клиентов, показатель дефекта на выходе — ноль. Задача номер два — сделать так, чтобы и внутренних потерь не было вообще. А они пока значительны — три сотых процента.

— «Стандарт работы — ноль дефектов, а не допустимый уровень качества» — так, кажется, учит современный гуру теории качества Филип Кросби. Но речь тут, скорее, идет о психологическом настрое, а каков реально достижимый минимальный уровень дефектов?

— Мировые стандарты качества продукции допускают примеси на уровне одной сотой процента. Это значит, что в пачке макарон может быть несколько тысячных грамма мышиного помета и шерсти, и это будет качественный продукт.

— Вдохновляющий пример!

— Три сотых процента внутренних потерь — это триста дефектных деталей на миллион возможностей. Но для того, чтобы и дальше снижать показатель потерь, уже недостаточно вовлекать персонал, нужно использовать научные методы. Кстати, тот же Деминг говорил, что на определенном уровне человеческий фактор перестает играть решающую роль в повышении качества. Качество изделия начинает зависеть от качества организации. Наши хорошо обученные, воспринявшие корпоративную культуру работники делают все что могут. Повышать качество, не теряя в эффективности, мы можем, только создав систему производства, которая в принципе исключает появление дефектной продукции.
Пять сигм

Для совершенствования внутренней организации на «Инструм-Рэнде» с 2001 года применяют известную систему «шесть сигм» (Six Sigma). Созданная компанией «Моторола» в конце 80?х годов прошлого века, эта система направлена на устранение ошибок и дефектов в бизнес-процессах с тем, чтобы свести к минимуму их вариативность, допустим, из-за погрешности оборудования или оператора и таким образом обеспечить выход продукции с заданными параметрами.

Система основана на статистических методах. Стандарт «шесть сигм» — это такой уровень эффективности, при котором на каждый миллион возможностей или операций приходится чуть больше трех дефектов, и это «удовольствие» обходится компании не более чем в 10% от ее продаж (см. таблицу). Во всем мире эту систему применяют не больше трех десятков особо продвинутых компаний, в России их вообще единицы, в основном — «дочки» крупных западных фирм с высокой культурой производства. На этом фоне достижения «Инструм-Рэнда» выглядят особенно впечатляющими: на сегодняшний день компания достигла уровня качества «пять сигм».

— Вадим Николаевич, кому принадлежит инициатива внедрения системы «шесть сигм» на «Инструм-Рэнде» и чем вообще объяснить вашу приверженность статистическим методам управления качеством?

— Когда уровень внутренних потерь достигает такой величины, как у нас, то методы, которые базируются на командном опыте и командных знаниях (мозговом штурме, например), уже не действуют. Дальнейшее развитие процессов требует применения методов статистики. Мы искали новый инструмент, позволяющий находить решение проблем. Как раз в это время, в две тысячи первом году, «Ингерсолл-Рэнд» начал внедрять методологию «шесть сигм», и мы, являясь частью компании, попали в эту программу.

Обучение в Академии Six Sigma во Франции на уровень «Чемпион» прошли генеральный директор и управляющий производством, и еще два специалиста получили «черный пояс». Внутри компании мы обучили шестнадцать сотрудников на уровень «желтый пояс» и сейчас ведем подготовку группы из восьми человек на уровень «зеленый пояс».

— Что означают все эти пояса? Это игрушки для серьезных мужчин или все-таки нечто, близкое к реальности?


— Специалисты, прошедшие сертификацию, — это проводники идеологии «шесть сигм» в массы, они делают эту методологию частью корпоративной культуры. Суть системы — в непрерывном улучшении организации с использованием методов статистики для того, чтобы сделать правильную вещь быстрее и эффективнее, чем конкурент. При этом решения принимаются на основе достоверных данных, а не представлений компании о своих возможностях. Сами для себя мы, может быть, очень хорошие, но «голос рынка» скажет нам правду. Цвет «пояса» означает степень опытности и возможность ведения проектов разного уровня. «Чемпион» — это один из высших руководителей, обеспечивающий выбор проектов и работу «черного пояса». Далее следуют технические руководители, лидеры проектов. «Черный пояс» уделяет проектам совершенствования процессов сто процентов своего рабочего времени, а обладатели «желтых» и «зеленых» поясов совмещают работу по «шесть сигм» (не менее тридцати процентов времени) с основной работой.

— А рядовой персонал может пройти обучение по этой системе?

— Да. Это уровень «желтого пояса». Их готовят «черные пояса» как своих помощников по сбору информации, оказании помощи при моделировании эксперимента и так далее.

— У вас уже есть проекты, реализованные в системе «шесть сигм», и каков их результат?

— Мы завершили четыре проекта. Это была выпускная работа наших «черных поясов», связанная со снижением затрат на предприятии. Каждый проект предусматривал экономию в размере семидесяти тысяч долларов. Не было бы экономии, не было бы и уровня «черного пояса». Следующий этап — это еще восемь проектов, над которыми работают очередные соискатели.

— Простите, не понимаю, как снижение затрат влияет на улучшение качества?

— Стопроцентное качество — это категория, которая не нуждается в уточнениях, это уже нечто само собой разумеющееся. Поэтому у нас давно нет жесткого разделения: вот здесь мы занимаемся повышением качества, а здесь чем-то другим. Все, что происходит на заводе, имеет конечной целью достижение более высокого качества продукции. Что значит снизить издержки? Это значит повысить эффективность процессов, усовершенствовать систему и тем самым уменьшить вероятность появления дефектных деталей. Так, улучшая организацию по системе «шесть сигм», мы снизили уровень внутренних потерь с одного до трех сотых процента. И когда внедряли процедуры «Мерседес-Бенц», тоже занимались повышением качества процессов, а не деталей. А в результате внутренние потери снизились до двадцати четырех тысячных процента.
Миссия выполнима

Первого июня на «Инструм-Рэнд» вновь приедут мерседесовские аудиторы — принимать новое производство по выпуску рулевых колонок. К этому времени на заводе должны быть подготовлены производственные площади, установлено и отлажено оборудование, запущены все технологические процессы, отрегулированы транспортные потоки и таможенные процедуры.

Завод будет получать металл, заготовки и прокат от сертифицированных поставщиков в Германии, Англии и Франции (нашим предприятиям, чтобы добиться этого права, требуется пройти ту же систему сертификации, что и «Инструм-Рэнд») и полностью изготавливать детали для рулевой колонки на предприятии. Это включает заготовительные, фрезерные, сверлильные, расточные, шлифовальные операции, нанесение тефлонового покрытия, формирование зубчатого зацепления, заливку пластиком, сборку, испытания, окраску и многое другое. «Ряд процессов совершенно новый для нас, и мы будем осваивать их первыми», — поясняет Вадим Сорокин.

На новое производство поставят лучших рабочих, которые уже впитали дух и культуру компании. А на освободившиеся места придет 30 новых работников. Сейчас на заводе 270 человек — и очередь желающих устроиться на работу. объем производства компании с выполнением заказов для «Мерседеса» возрастет вдвое. Не маловато ли будет рабочих рук?

— Нет, ровно столько, сколько нужно. С девяносто четвертого года мы увеличили объем производства в сорок пять раз, не увеличивая численности персонала.

— Как же вам это удалось?

— Мы просто стали работать более умно. Например, автоматизировали все основные процедуры, те процессы, которые могли выполнять другие компании, мы передали им и на этом сэкономили рабочие места. В бухгалтерии сейчас шесть постов сбора информации, а без автоматизации было бы двадцать. При этом мы ведем учет не только в российской системе бухгалтерской отчетности, но и в GAAP для наших зарубежных акционеров. То же самое на производственных и технологических участках. По эффективности наш завод можно сопоставить с обычным предприятием численностью около трех тысяч человек.

— Чем вы заинтересовываете своих людей?

— Несколько лет назад я думал, что если людям хорошо платить, они будут хорошо работать. Оказалось, что это не так. Если мы будем фантастически хорошо платить своим работникам, они будут фантастически хорошо получать — и все! Поэтому материальные интересы я не отвергаю, но они не могут действовать все время, а для умных людей с высокой самооценкой вообще не являются решающими. Таких можно заинтересовать идеей, интересной работой, наконец. Идеей люди держатся, а руководство должно поддержать, когда трудно, помочь поверить в то, что от него, обычного работника, зависит очень многое. Для руководителей среднего и высшего звена мощный стимул — возможность обучения на мировом уровне и профессионального роста. Ощущение себя — по творческим возможностям — на одном уровне с менеджерами западных компаний. У нас постоянно учатся все — от гендиректора до уборщицы.

— А уборщица-то чему учится?

— Все тому же — качеству, как правильно мыть пол. Швейцарские часы нельзя сделать в грязном сарае. Сейчас подготовлена новая программа обучения в соответствии с принципами TQM (Total Quality Management) — всеобщего менеджмента качества, за которую отвечает наш менеджер по уходу за персоналом Валерий Сергеевич Спорышев.

— Как вы сказали — «по уходу»?

— Официально, конечно, — по работе с персоналом, но нам ближе так — «по уходу». К такому пониманию своей управленческой задачи мы пришли далеко не сразу. Перелом в сознании произошел, когда поняли, что без участия всех работников мы не сможем повысить уровень качества. А сейчас уже очевидно, что если мы делаем компанию непрерывного роста, то должны настроить каждого сотрудника на долгосрочный успех, сделать его партнером по управлению бизнесом.

Я думаю, что для большинства коллектива очень важно быть уверенным в том, что у компании есть будущее. Все-таки Павлово — город небольшой, и все мы помним, что было, когда стояли заводы, работников сокращали, отправляли в отпуска, не платили зарплату. Поэтому знать, что у тебя прочный тыл и ты своим трудом его укрепляешь, — это очень сильный стимул для хорошей работы. Может быть, главный. Сорокин вспоминает, как Ден Мур, первый консультант завода от «Ингерсолл-Рэнд», пройдя по цехам и увидев станки и стены радикального грязно-зеленого цвета, сказал, что компания, окрашенная в цвет танков, не может быть успешной и зарабатывать прибыль. Сегодня на этажах «Инструм-Рэнда» светло и просторно. Не только потому, что здесь разлюбили «производственные» тона — стены всех служб и отделов, выходящие в коридор, стеклянные. Посторонний испытывает сложные ощущения: вроде бы не очень уютно быть на виду у всех, но, с другой стороны, видя твое замешательство, сотрудник «за стеклом» тут же открывает дверь и приветливо спрашивает, чем помочь.

Идея открытого пространства не дань моде. «К ней пришли как-то постепенно, все больше ощущая себя единым коллективом, — объясняет Сорокин. — Снести перегородки — это еще не объединить людей. Главное, чтобы в коллективе была атмосфера достойной жизни, отсутствия страха и радости от преодоления тех сложностей и задач, которые стоят перед нами. А стеклянные стены — это метафора».

В разговоре Вадим Сорокин обронил, что на следующий день у руководителей назначена плановая встреча с коллективом — в пять утра, когда заканчивает работу ночная смена. Как обычно, будут подводиться итоги прошедшего месяца и ставиться задачи на следующий.

— Какая у вас долгосрочная цель сегодня, после того как вы добились очевидного успеха на поприще качества?

— Если вчера цель была стать лучшим заводом в России, то сейчас — лучшим заводом в «Ингерсолл-Рэнд», и это достижимо. По крайней мере такого уровня, как у нас, многие заводы компании еще не достигли. Мой предшественник Дэвид Кларк, которого я сменил на посту генерального директора «Инструм-Рэнда» в девяносто шестом году, сейчас назначен руководителем программ качества в европейском подразделении холдинга. Оценив то, что сделано здесь у нас, он будет строить аналогичную систему сбора и анализа информации на заводах Англии, Германии, Франции и Италии. Включая концепцию «бриллианта».

Нижний Новгород
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Сб янв 16, 2010 23:30

«Мерседес-Бенц» требует на каждый элемент поставки пятнадцатилетней гарантии и «нулевой» показатель износа при пробеге 250 тысяч километров по сельским дорогам


мда... :o
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Ср янв 20, 2010 00:39

Утвержден
приказом Минпромторга России
от «__» ________ 2010 г. № ___



ПЕРЕЧЕНЬ
моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию


Модель автомобиля Первые 3 символа VIN-номера (WMI)
ОАО «АВТОВАЗ»
LADA-1117* XTA
LADA-1118* XTA
LADA-1119* XTA
LADA-2104* XWK
LADA-2105* XTA
LADA-2107* XTA
X7D
Z7Z
LADA-2111* XTA
LADA-2112* XTA
LADA-2113* XTA
LADA-2114* XTA
X7Y
LADA-2115* XTA
LADA-2121* XTA
LADA-2131* XTA
X98
LADA-2170* XTA
LADA-2171* XTA
LADA-2172* XTA
LADA-2329* X98

ОАО «УАЗ»

UAZ Hunter* XTT
XU1
UAZ Patriot* XTT
XU1
UAZ Pickup* XTT
XU1
УАЗ-2206* XTT
УАЗ-2360* XTT
УАЗ-3303* XTT
УАЗ-3741* XTT
УАЗ-3909* XTT
УАЗ-3962* XTT

ООО «Автозавод «ГАЗ»

Volga Siber XTH
Х96
ГАЗ-2217* Х96
ГАЗ-2310* Х96
ГАЗ-2705* Х96
ГАЗ-2752* Х96
ГАЗ-3221* Х96
ГАЗ-3302* Х96

ОАО «ИЖАВТО»

ИЖ-2717* XWK
Kia Spectra XWK
Kia Sorento XWK

ООО «ТагАЗ»

Hyundai Sonata X7M
Hyundai Accent X7M
Hyundai Santa Fe X7M
ТагАЗ Road Partner X7M
ТагАЗ Tager X7M
ТагАЗ LC100 X7M
SsangYong Actyon Z8U


ООО «СОЛЛЕРС-Дальний Восток»

SsangYong Kyron Z8U
SsangYong Rexton Z8U
SsangYong Actyon Sports Z8U

ОАО «СОЛЛЕРС-Набережные Челны»

Fiat Doblo Panorama * XU3

ООО «Северстальавто-КАМА»

Fiat Linea Z88

ОАО «СОЛЛЕРС-Набережные Челны»

Fiat Albea XU3

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

Nissan Teana Z8N
Nissan X-Trail Z8N

ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия»

Toyota Camry XW7

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

Volkswagen Tiguan XW8

ЗАО «ССА-ИСУЗУ»

ISUZU NLR85 Z7X

ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»

Chevrolet NIVA X9L

ООО «Дженерал Моторз Авто»

Chevrolet Captiva XUF
Chevrolet Cruze XUF
Opel Antara XUF
Opel Astra XUF

ООО «СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА»

Fiat Ducato* Z7G

ЗАО «Форд Мотор Компани»

Ford Focus X9F
Ford Mondeo X9F

ОАО «АВТОФРАМОС»

Renault Logan X7L
Renault Sandero X7L

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

Skoda Fabia XW8
Skoda Octavia XW8

* - включая другие модификации этих моделей, а также специальные автомобили, построенные на их платформе, полная масса которых не превышает
3,5 т.

http://www.minprom.gov.ru/ministry/dep/autoprom/docs/ce/19
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Ср янв 20, 2010 00:41

Справедливая цена на бензин АИ-95 должна составлять 17-18 рублей

ZR.RU
19.01.2010 , Экономика

Глава Союза нефтегазопромышленников считает нынешние цены сильно завышенными
Глава Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль не ожидает в ближайшее время резкого колебания цен на бензин внутри страны, передает ИТАР-ТАСС.
"Учитывая, что цена на нефть сейчас стабильна, то стоит ожидать, что цены на бензин и дизтопливо останутся в том же ценовом коридоре", - сказал он, отвечая на вопросы журналистов.
В то же время Г.Шмаль уверен, что нынешние цены на бензин в России сильно завышены и не соответствуют среднестатистическому прожиточному минимуму в стране.
"Справедливой ценой на бензин АИ-95, исходя из затрат на его производство, максимум должно быть 17-18 рублей", - уверен он.

http://www.zr.ru/a/122663/
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Ср янв 20, 2010 00:44

АВТОВАЗ выпустил купе Priora

ZR.RU
18.01.2010 , АВТОВАЗ


201001181715_prioracoupe-575x383.jpg
201001181715_prioracoupe-575x383.jpg (41.03 КБ) 1767 просмотров



Сегодня началось производство мелкосерийной модели


18 января 2010 года АВТОВАЗ начал выпуск новой мелкосерийной модели - LADA Priora Coupe.
Этот трехдверный хэтчбек идеален для любителей активного стиля вождения, для всех, кто хочет ездить на редком нестандартном автомобиле, отмечается в пресс-релизе АВТОВАЗа.
Для новинки LADA Priora Coupe разработано более 150 оригинальных деталей и узлов: задние крылья, детали каркаса кузова, передние двери, крыша, стёкла боковин и уплотнители стёкол, декоративные накладки кузова, диски колес, обивки салона. Спинки передних кресел складные, с новым раскроем обивок; каркас сидений усилен.
Перед началом мелкосерийного производства автомобиль LADA Priora Coupe успешно прошел все государственные сертификационные испытания: измерения уровня наружного и внутреннего шума, оценку тормозов, устойчивости и управляемости, проверку прочности сидений и мест их креплений, оценку электромагнитной совместимости и ряд других тестов.
Проведенные краш-тесты (фронтальный удар, наезд сзади, удар в бок и др.) показали: LADA Priora Coupe с запасом выполняет нормативы, действующие в России.
LADA Priora Coupe выпускается в опытно-промышленном производстве (ООП) АВТОВАЗа. Ранее здесь выпускался предшественник новинки - трехдверный автомобиль на базе LADA 112.
От этой модели LADA Priora Coupe отличается более комфортабельным салоном, ее мотор мощнее, шире набор опций.
В базовую комплектацию машины входят кондиционер, парктроник, антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия, обогрев сидений, сигнализация с центральным замком и иммобилизатором, электростеклоподъемники и многое другое.
Рекомендованная розничная цена LADA Priora Coupe - 375 062 рубля. В январе АВТОВАЗ планирует произвести 60 таких машин.

http://www.zr.ru/a/122595/
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пн янв 25, 2010 08:29

Lada Kalina и Lada Priora получили новую коробку передач

ZR.RU
22.01.2010 , АВТОВАЗ


Модернизированная трансмиссия отличается повышенной надёжностью
АВТОВАЗ начал оснащать автомобили семейств LADA KALINA и LADA PRIORA модернизированной коробкой передач с усиленным комплектом деталей вторичного вала, которая отличается повышенной работоспособностью, надёжностью и долговечностью, сообщает издание "Волжский автостроитель".
Коробка передач ВАЗ-2112 разработана конструкторами НТЦ АВТОВАЗа на базе выпускаемой прежде КП 21083 (которая устанавливалась на семейство LADA SAMARA и автомобиль LADA KALINA с 8-клапанным двигателем). Модернизация коробки передач была проведена с целью увеличения мощностных характеристик узла под двигатели для LADA KALINA и LADA PRIORA – более мощные, чем прежние вазовские моторы.
Усилению подвергся вторичный вал, сечение которого увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жёстче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм – то есть до гарантированного уровня надёжности 8- и 16-клапанных двигателей. А модернизация картера сцепления даёт возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок.
Кроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерён, а благодаря переходу шестерён 1–4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности КП.
Коробки передач с усиленным вторичным валом 2112 предназначаются для установки на все автомобили семейства LADA PRIORA и автомобили LADA KALINA с 16-клапанными двигателями. Причём для модификации LADA KALINA с объёмом двигателя 1,4 л увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля

http://www.zr.ru/a/122871/
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пн янв 25, 2010 15:23

Госдума внесла поправки в закон об ОСАГО

ZR.RU
25.01.2010 , осаго, Законодательство


Уточнен учет износа комплектующих при ремонте
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтении закон, уточняющий состав убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), передает "Интерфакс".
В первом чтении проект закона был принят 12 декабря 2008 года. Изменения вносятся в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В документе предлагается при определении размера подлежащих возмещению убытков учитывать износ заменяемых при восстановительном ремонте комплектующих (деталей, узлов и агрегатов). При этом на эти детали не может начисляться износ свыше 80% их стоимости. Порядок определения размера убытков должно будет установить правительство РФ.

Как отмечает агентство, необходимость уточнения структуры выплаты по ОСАГО стала актуальной после серии судебных решений, принуждавших автостраховщиков оплачивать восстановительный ремонт по принципу "новое за старое", что противоречит действующей редакции закона об ОСАГО. Это стало возможным из-за нечеткости формулировок, описывающих структуры имущественной выплаты в ОСАГО.
Принятым документом также уточняется определение понятия "прямое возмещение убытков". В соответствии с поправками им признается возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с законом об ОСАГО страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства.

http://www.zr.ru/a/122945/
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Вт янв 26, 2010 08:56

На ''Ниве'' Путина двигатель от Opel

ZR.RU
25.01.2010 , Niva, Путин, АВТОВАЗ


Путин доволен своей ''Нивой''
Владимир Путин сообщил сегодня, что его не разочаровала купленная им в прошлом году "Нива".
Как передает "Интерфакс", отвечая на вопросы студентов в ходе посещения Чувашского госуниверситета в понедельник, глава правительства рассказал, что нечасто использует эту машину.
"Она в Сочи стоит. Но я на ней езжу", - рассказал Путин, отметив, что, в частности, вместе с куратором сочинской олимпиады из МОК ездил на "Ниве" в горы. "Им понравилось, мне тоже", - сказал премьер.
"Не буду скрывать - в машине, которую я купил, стоит двигатель от "Опеля". Она еще помощнее получается", - сказал премьер.
"У нас и на "АвтоВАЗе" спад производства, сокращение, а "Нивы" продаются неплохо. Почему? Потому что они относительно дешевые машины по европейским меркам, и качество неплохое, вполне соответствует стандартам. Простая машина, надежная, высокопроходимая", - отметил Путин.

http://www.zr.ru/a/123003/
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Чт янв 28, 2010 20:57

Рассекречен проект «народного автомобиля» от Прохорова

2836.jpg
2836.jpg (13.48 КБ) 1914 просмотров


В распоряжении издания Slon.Ru оказались изображения и подробные технические характеристики автомобиля, который намерен выпустить для российского рынка Михаил Прохоров.

Речь идет о презентационных материалах, которую разработчик автомобиля «Яровит Моторс» сделал для потенциальных инвесторов в конце прошлого года. Завод до сих пор выпускал лишь тяжелую спецтехнику под маркой Yarovit, а теперь взялся сделать совсем компактную модель класса «А», четырехместный гибрид – для рынка, на котором компакты принципиально непопулярны. Однако Прохоров планирует инвестировать в проект около ?100 млн евро уже на начальном этапе. А Владимир Путин, по некоторым данным, хотел бы, чтобы новая машина производилась на «АвтоВАЗе».

Как пишет издание, работа над проектом под рабочим названием «Эко» началась два года назад, и еще столько же уйдет на подготовку новинки к производству. Пока же автомобиль существует лишь в чертежах. С технической точки зрения «Эко» представляет собой однообъемник c гибридным мотором: в одном режиме автомобиль приводит в движение электродвигатель и питает литий-ионная батарея, в другом – активизируется 0,6-литровый двигатель внутреннего сгорания на сжатом природном газе. На суммарном резерве энергии автомобиль может проехать до 400 км. В крышу машины встроена солнечная батарея в качестве дополнительного источника питания.

По размерам «Эко» – нечто среднее между Daewoo Matiz и Lada Kalina. При этом автомобиль значительно превосходит по цене (?9 тыс.) даже недорогие иномарки вроде Peugeot 107 и Chevrolet Spark. А по максимальной скорости «прохоровская» малолитражка (120 км/ч) уступает всем своим конкурентам, даже «Жигулям» и снятой с производства в прошлом году «Оке».

«Эко» достаточно широкий, но, тем не менее, предполагается, что внутри смогут разместиться лишь четыре человека. Дополнительно можно, правда, установить детское кресло. Главное достоинство гибрида: он расходует меньше топлива, чем «одноклассники» – 3,5 л на 100 км.

У модели будет несколько опций, достаточно редких даже для дорогих иномарок: например, автоматические сдвижные двери, которые открывает дистанционный «ключ зажигания» с дополнительными функциями телефона, навигатора и аудио- и видеопроигрывателя. Другой достаточно дорогостоящий «аксессуар» – стекла с эффектом «хамелеон». Впрочем, цена, которую обещает производитель, для гибрида и без этих «наворотов» невысока. А значит, скорее всего, редкие опции отпадут сами собой, как это часто бывает, когда концепт доходит до серийного выпуска.

Впрочем, в «Яровите» признают: для того, чтобы удержать заявленную цену, необходимо делать несколько сотен тысяч таких автомобилей в год. Однако собирать столько машин в России бессмысленно – весь рынок машин класса «А» даже до кризиса не превышал 50 тысяч единиц.

Сейчас же в компании думают над площадкой, на которой будет производиться «Эко». Как отмечает издание, если эта легковушка когда-нибудь вообще дойдет до конвейера, с большой долей вероятности выпускать ее будут на новом автозаводе «Яровит Моторс» в Санкт-Петербурге, строительство которого должно начаться во втором полугодии 2010 года, а завершиться – к концу 2012 года.

Алексей Гусев

http://auto.ru


ЗЫ ... В самый раз для Кубани, а когда для Сибири будет подобный сарайчик гибридный .. :?
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пт янв 29, 2010 08:16

Реформа МВД начнется с увольнений в ДПС, ППС, и ОВО

В рамках предстоящей реформы МВД РФ в первую очередь под сокращение попадут сотрудники дорожно-патрульной службы (ДПС), патрульно-постовой службы (ППС) и вневедомственной охраны, заявил начальник департамента уголовного розыска Министерства внутренних дел России Искандер Галимов.
Как передает "РБК", по словам Галимова, сокращение не коснется сотрудников его департамента, а также следователей и участковых. Однако он не исключил возможность сокращения численности сотрудников центрального аппарата МВД.

http://www.zr.ru/a/123155/
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пт янв 29, 2010 08:24

Стоимость регистрации автомобиля в ГАИ в России вырастет кратно

03:38 РИА «Новости»

Так, госпошлина за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили или паспорт транспортного средства (ТС), в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, будет составлять, соответственно, 1500 и 500 рублей (ранее — 400 и 100 рублей).

МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Размер госпошлины, уплачиваемой при обращении граждан в подразделения Госавтоинспекции для регистрации автотранспорта, с пятницы вырастет в несколько раз, сообщает пресс-служба департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России.

По данным департамента, новые правила взимания госпошлин устанавливает вступивший в силу 29 января Федеральный закон от 27 декабря 2009 года.

Так, госпошлина за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили или паспорт транспортного средства (ТС), в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, будет составлять, соответственно, 1500 и 500 рублей (ранее — 400 и 100 рублей).

Выдача свидетельства о регистрации ТС с пятницы будет стоить 300 рублей вместо 100.

Кроме того, государство начнет взимать пошлину в 200 рублей за временную регистрацию ранее зарегистрированных ТС по месту их пребывания (ранее это госпошлиной не облагалось).

Госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства составит 200 рублей (ранее — 20 рублей).

Госпошлина за выдачу государственных регистрационных знаков ТС «Транзит» вырастет более чем в два раза, плата за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра — в десять раз (с нынешних 30 рублей до 300).

По данным ДОБДД, за выдачу международного водительского удостоверения государство, например, будет взимать тысячу рублей вместо нынешних 100, а за выдачу временного разрешения на право управления ТС — 500 рублей вместо нынешних 60.

«Одновременно с этим отменяется государственная пошлина за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра ТС, за выдачу свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, за выдачу отличительного знака участника международного дорожного движения, за выдачу физическому лицу справки, подтверждающей получение водительского удостоверения», — сообщает департамент.

Кроме того, отменена госпошлина за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление автомобилем — теоретического и практического, отмечает ДОБДД

http://news.mail.ru/politics/3309105/
Аватара пользователя
Smile
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2005 16:15
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Smile » Пн фев 01, 2010 21:45

Первый полет истребителя 5-го поколения прошел успешно

Ведомости, 29.01.2010, 12:00

935193_news_pic.jpg
935193_news_pic.jpg (7.42 КБ) 1766 просмотров

Сегодня около 4.20 МСК опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА совершил взлет с аэродрома КНААПО в Комсомольске-на-Амуре и успешно приземлился на том же аэродроме примерно через 45 минут полета, передает «РИА Новости» со ссылкой на источник, близкий к программе.

Планировалось, что первый полет истребителя состоится в четверг, 28 января, однако он был перенесен на день. После успешного завершения КБ Сухого распространило фото самолета и видео первого полета, а также впервые обнародовало данные по радиолокационной заметности самолета: его ЭПР (эффективная поверхность рассеяния) в 40 раз меньше, чем у Су-30. Кроме того, подчеркивается, что уже первый полет был совершен с новыми двигателями производства российского научно-производственного объединения «Сатурн».

Первая партия самолетов пятого поколения поступит в российские войска в 2013 г., а в 2015 г. начнутся серийные поставки, сообщил в пятницу премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства. «В 2013 г. должна поступить первая партия в Вооруженные силы, а в 2015 г. уже начнутся серийные закупки», — сказал Путин.

Первый полет ПАК ФА дал старт началу интенсивных летных испытаний истребителя, которые будут проходить в подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института и в Ахтубинске (Астраханская область) в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ имени В.П.Чкалова, сказал собеседник агентства «Интерфакс».

p.s. по ссылке есть видео полета.
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Чт фев 04, 2010 09:31

ГАИ поразит водителей электрошоком и ослепительной вспышкой

ZR.RU
04.02.2010 , ГИБДД


Для гибддшников создали супер-жезл
Новая разработка для сотрудников ГАИ была представлена на на 16-м международном форуме "Технологии безопасности-2010" в международном выставочном центре "Крокус Экспо".
Как сообщает телеканал "Вести", российское научно-производственное предприятие "Мартъ" дополнило жезл для ГАИ электрошокером и сигнальными картриджами.
"Выполненный в форме дубинки или разрядника новый электрошок-жезл производиться нашим предприятием с этого года для сотрудников ГИБДД", - рассказал начальник отдела маркетинга предприятия "Мартъ" Андрей Столяровский.
"Служба часто ставит сотрудников МВД в ситуации, когда применение огнестрельного оружия может быть сочтено превышением полномочий, однако быстрые и жесткие меры необходимы", - заявил разработчик.
Приобрести новинку смогут только сотрудники МВД, при предъявлении соответствующего документа, так как мощность контактно-дистанционного стреляющего электрошока выше максимально допустимой для аналогичных гражданских устройств.
"Вместо стреляющего картриджа можно установить сигнальный, который издает громкий оглушительный звук и сопровождается ослепительной вспышкой", - пояснил Столяровский.
Поражающие электроды способны пробить одежду толщиной свыше 2 мм на дистанции 4,5 метра и обеспечить шоковое состояние до 10 минут.
Метки: ГИБДД

http://www.zr.ru/a/123665/

ЗЫ.. Покупай латекс одежду , всё какая никакая изоляция .. :lol:
Аватара пользователя
Контакт
Сообщения: 5713
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 15:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Контакт » Чт фев 04, 2010 09:38

ermak
Носи чапан зимой и летом.
Чапан лучшай защита от электрошокера, толщена чапана 5мм, РАЗРАБОТАНО узбекскими дизайнерами :lol:
"Сиськи, виски и футбол"
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Чт фев 04, 2010 09:41

Контакт
Я забыл дописать что латекс для Драмса , он же часто общается .. :D
Я даже представить не могу проффа в чапане .. :shock: :lol:
Аватара пользователя
Контакт
Сообщения: 5713
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 15:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Контакт » Чт фев 04, 2010 09:43

ermak
надо как нибудь ему привести чапан синего цвета :lol:
"Сиськи, виски и футбол"
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Чт фев 04, 2010 10:05

Контакт

:lol: :cry:


post-12388-1227310974_thumb.jpg

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 126 гостей