Вопрос писал(а):Так, что, там, насчет монастыря?
Честно говоря, употребляя слово "церковь", я не подумал о том, что монастыри можно рассматривать отдельно от церкви. Как отдельное подразделение - наверное, можно. Это как сказать что-нибудь, например, о милиции, и получить встречный вопрос: "а в отделе дознания"? Ну, наверное, как и во всей системе, там действуют одни и те же требования к претендентам - соответствующее образование, наличие морально-волевых, несудимость и мало ли чего еще.
К попам и монахам такие требования, скорее всего, не применяют, там кто угодно может быть. Но какие-то требования же должны быть? Не только же лишь все, кто сказал "Верую!"? Причем в монахи, как мне думается, должны допускаться самые проверенные. А судя по батюшке, он даже в обмане преподавателей до сих пор не раскаялся и без всякого стыда сообщает об этом, т.е. не собирается раскаиваться и в ближайшем будущем, он говорит: "Делов-то"..
Поэтому, во-первых, вопрос ваш считаю поставленным наоборот - то есть, кати я бочку только на бессовестных монахов, еще можно было бы что-то такое сказать в духе "Но по монахам-то нельзя судить о всей церкви?" и я бы, может быть, раскаялся и согласился, что да, нельзя так говорить. Поэтому, во-вторых, собственно отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что если, например, церковь - гавно, то ее лучшая часть должна быть гавном отборным. И наоборот. Ну то есть, если даже среди монахов такие обманщики, то во всей остальной церкви, где разрешают и жениться и выпивать - все еще хуже.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.