Αποστασία

Раздел для неформального общения.
Вопрос
Сообщения: 17728
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Чт ноя 20, 2014 00:19

futurum писал(а):....Ну - ну... Драмс является скорее примером алогичности

Академик является просто примером.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт ноя 20, 2014 05:25

Вопрос писал(а):
futurum писал(а):....Ну - ну... Драмс является скорее примером алогичности

Академик является просто примером.


хорошо, что не кумиром... :)
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт ноя 20, 2014 05:46

Одним словом, воинствующий сатанинский экуменизм (атеизм) в действии, градус накала возрос и показались зубки... Ну что? По вере вашей будет вам... Делаю заявление... Без Христа человек спастись не может. Без Христа, без Церкви можно быть хорошим милым человеком, можно рассуждать и думать о Боге, можно признавать даже Церковь и уважать её мнение... Но без Церкви нельзя сделать одного и самого важного - спасти свою душу...


«Отчего не спастись, — пишете вы, язычникам, магометанам и так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! — А еретики — те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это — и безумно, и крайне гордо!»
Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. — Христиане! вы рассуждаете о спасении, а не знаете — что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец, не зная Христа — единственное средство нашего спасения! — Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий — разряд существ погибших. Погибель — удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, — совершено было Самим беспредельным Богом. Казни — жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он.


Spoiler: show
Святителя
Игнатия Брянчанинова

ПИСЬМО О ЕРЕСЯХ

Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противоположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине и именем, и самым делом.
Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, — пишете вы, язычникам, магометанам и так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! — А еретики — те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это — и безумно, и крайне гордо!»
Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. — Христиане! вы рассуждаете о спасении, а не знаете — что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец, не зная Христа — единственное средство нашего спасения! — Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий — разряд существ погибших. Погибель — удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, — совершено было Самим беспредельным Богом. Казни — жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже послаОн. Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера — дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, — верою в Искупителя? — Христиане! познайте Христа! — Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. Мыслим убо, говорит святой апостол Павел, верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcu бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе (Рим.3,28,22). Вы возразите: «Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел — мертва». Рассмотрите — чего требует святой апостол Иаков. — Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву — совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно — доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая, как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца — воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение.
Странно ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное не ведь-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он — извещенная вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11-й главе его Послания к евреям. Основание духовного рассуждения — Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться как отсечением всех знаний, его составляющих, мечом веры и отвержением их. Если ж признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. — Что ж вам говорит ваш здравый разум? что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здравому разуму! — мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. — Конечно, было вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? — Нет! но здравый разум показывает это. — А! ваш здравый разум!.. Однако ж, при вашем здравом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать — что противно и что не противно милосердию Божию? — Позвольте сказать нашу мысль. -Евангелие, иначе Христово учение, иначе Священное Писание, — еще иначе Святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступном для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить беспредельного Бога!., когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям… кого? Бога! Такое начинание — начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, — поди в школу, прислушайся — чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории бесконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные — числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, — это ему противно! — Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! — Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безрассуднейшее и вполне гордостное начинание! — не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здравого смысла и смирения: это твой недостаток! Она, Святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, восстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к богопознанию, путь, который могли бы мы проложить уму своему собственными усилиями -не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. — Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитание ума человеческого!
Вы говорите: «Еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы — богохульныя ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь — грех ума. Ересь — более грех диавольс-кий, нежели человеческий; она — дщерь диавола, его изобретение, — нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь — злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха — богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния соборов», тот легко убедится, что характер еретиков — вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие непомерную гордость, — увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, — упорно держится в зараженной ею душе — и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси — богохульство. Святой Флавиан, Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместного Константинопольского собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякого священнического сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению». Это определение — образчик общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, — он допускал одно естество Божеское. — Вы скажете: только!.. Забавен по своему недостатку истинного знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некоторого лица, облеченного властию сего мира, святому Александру, Патриарху Александрийскому, о арианской ереси. Это лицо советует Патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет, что он не находит ничего предосудительного в учении Ария, — некоторую разницу в оборотах слов — только! Эти обороты слов, замечает историк Флери, в которых нет ничего предосудительного, отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа — только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую — только! Замечательно: все древние ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими, — дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой — только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего — он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, — глубокое незнание христианства!
Не думайте, что такое незнание — маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которые вы изобразили в письме вашем, — уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность — отречение от Христа! — Не играйте вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. — Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства.


http://fedoseenko.com/books/ignatij/pismo_o_eresah.html
Welcome to the future
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 14:04
Откуда: Кольцово, Новосиб. обл.
Контактная информация:

Сообщение Doctor » Чт ноя 20, 2014 08:14

futurum писал(а):Одним словом, воинствующий сатанинский экуменизм (атеизм) в действии, градус накала возрос и показались зубки... Ну что? По вере вашей будет вам... Делаю заявление... Без Христа человек спастись не может. Без Христа, без Церкви можно быть хорошим милым человеком, можно рассуждать и думать о Боге, можно признавать даже Церковь и уважать её мнение... Но без Церкви нельзя сделать одного и самого важного - спасти свою душу...

Не судите... (и далее по тексту)
Попробуйте взглянуть на свой пост с обратной стороны:
Одним словом, православие головного мозга прогрессирует, градус накала возрос и показались зубки... Ну что? По знаниям вашим будет вам... Делаю заявление... Без Науки человек спастись не может. Без Науки, без Знаний можно быть хорошим милым человеком, можно рассуждать и думать о людях, можно признавать даже государство и уважать её мнение... Но без государства нельзя сделать одного и самого важного - честно прожить жизнь с семьёй, передавая свои знания детям...

Оба поста одинаково бездоказательны. Но обе точки зрения имеют право на существование.

P.S. Тут бы, следуя Вашей моде, портянку прикрепить под спойлер, тысяч на десять знаков. Например, цитату из "Материализма и эмпириокритицизма". Но влом. Нужно идти на работу. Зарабатывать хлеб насущный для детей.
Мы находимся в мире, в котором становится все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла (с)
Вопрос
Сообщения: 17728
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Чт ноя 20, 2014 08:59

futurum писал(а):Но без Церкви нельзя сделать одного и самого важного - спасти свою душу...

Что бы совершить что-то над чем-то, необходимо это иметь. А что такое душа, раз ее никто не видел и не слышал?

Если говорить и мироздании, то ученые пришли к выводу, что космос, кроме солнц, планет и прочего должен быть заполнен некоей материей, которую назвали темной. Не так давно определили, что бы доказать существование этой материи (ее не видно и не слышно, но она как бы должна существовать), необходимо найти частичку, которая как лакмусовая бумажка даст ответ на вопрос - есть эта темная материя или нет. И в итоге нашли ее, экспериментальным путем, естественно, подтвердив теорию Хикса.

Христос провозгласил о существовании души. Но до сих пор никто не доказал, экспериментальным путем, что эта душа существует. Можно верить на слово, а лучше бы привести некие доказательства , ибо Христос этот был большой шутник. Он и о душе мог пошутить.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт ноя 20, 2014 11:58

Doctor писал(а):
futurum писал(а):Одним словом, воинствующий сатанинский экуменизм (атеизм) в действии, градус накала возрос и показались зубки... Ну что? По вере вашей будет вам... Делаю заявление... Без Христа человек спастись не может. Без Христа, без Церкви можно быть хорошим милым человеком, можно рассуждать и думать о Боге, можно признавать даже Церковь и уважать её мнение... Но без Церкви нельзя сделать одного и самого важного - спасти свою душу...

Не судите... (и далее по тексту)
Попробуйте взглянуть на свой пост с обратной стороны:
Одним словом, православие головного мозга прогрессирует, градус накала возрос и показались зубки... Ну что? По знаниям вашим будет вам... Делаю заявление... Без Науки человек спастись не может. Без Науки, без Знаний можно быть хорошим милым человеком, можно рассуждать и думать о людях, можно признавать даже государство и уважать её мнение... Но без государства нельзя сделать одного и самого важного - честно прожить жизнь с семьёй, передавая свои знания детям...

Оба поста одинаково бездоказательны. Но обе точки зрения имеют право на существование.

P.S. Тут бы, следуя Вашей моде, портянку прикрепить под спойлер, тысяч на десять знаков. Например, цитату из "Материализма и эмпириокритицизма". Но влом. Нужно идти на работу. Зарабатывать хлеб насущный для детей.


Я даже добавлю... радикальный экуменизм... сравню его с агрессией извращенцев и блудников всех мастей, к которым применимо вот это:
Spoiler: show
Книга пророка Иезекииля

ГЛАВА 16.

1И было ко мне слово Господне: 2сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его 3и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка; 4при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита.

5Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего.

6И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: "в кровях твоих живи!" Так, Я сказал тебе: "в кровях твоих живи!"

7Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта.

8И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог,- и ты стала Моею.

9Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем.

10И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом.

11И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье.

12И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец.

13Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия.

14И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.

15Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему.

16И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет.

17И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними.

18И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой, 19и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог.

20И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать?

21Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь. 22И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание.

23И после всех злодеяний твоих,- горе, горе тебе! говорит Господь Бог,- 24ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади; 25при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои.

26Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня.

27И вот, Я простер на тебя руку Мою, и уменьшил назначенное тебе, и отдал тебя на произвол ненавидящим тебя дочерям Филистимским, которые устыдились срамного поведения твоего.

28И блудила ты с сынами Ассура и не насытилась; блудила с ними, но тем не удовольствовалась; 29и умножила блудодеяния твои в земле Ханаанской до Халдеи, но и тем не удовольствовалась.

30Как истомлено должно быть сердце твое, говорит Господь Бог, когда ты все это делала, как необузданная блудница!

31Когда ты строила себе блудилища при начале всякой дороги и делала себе возвышения на всякой площади, ты была не как блудница, потому что отвергала подарки, 32но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих.

33Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их, чтобы они со всех сторон приходили к тебе блудить с тобою.

34У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим.

35Посему выслушай, блудница, слово Господне!

36Так говорит Господь Бог: за то, что ты так сыпала деньги твои, и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя перед любовниками твоими и перед всеми мерзкими идолами твоими, и за кровь сыновей твоих, которых ты отдавала им,- 37за то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила, со всеми теми, которых ненавидела, и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой.

38Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь,- и предам тебя кровавой ярости и ревности; 39предам тебя в руки их и они разорят блудилища твои, и раскидают возвышения твои, и сорвут с тебя одежды твои, и возьмут наряды твои, и оставят тебя нагою и непокрытою.

40И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими.

41Сожгут домы твои огнем и совершат над тобою суд перед глазами многих жен; и положу конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков.

42И утолю над тобою гнев Мой, и отступит от тебя негодование Мое, и успокоюсь, и уже не буду гневаться.

43За то, что ты не вспомнила о днях юности твоей и всем этим раздражала Меня, вот, и Я поведение твое обращу на твою голову, говорит Господь Бог, чтобы ты не предавалась более разврату после всех твоих мерзостей.

44Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: "какова мать, такова и дочь".

45Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих,- и ты сестра в сестер твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей.

46Бо'льшая же сестра твоя - Самария, с дочерями своими живущая влево от тебя; а меньшая сестра твоя, живущая от тебя вправо, есть Содома с дочерями ее.

47Но ты и не их путями ходила и не по их мерзостям поступала; этого было мало: ты поступала развратнее их на всех путях твоих.

48Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои.

49Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.

50И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.

51И Самария половины грехов твоих не нагрешила; ты превзошла их мерзостями твоими, и через твои мерзости, какие делала ты, сестры твои оказались правее тебя.

52Неси же посрамление твое и ты, которая осуждала сестер твоих; по грехам твоим, какими ты опозорила себя более их, они правее тебя. Красней же от стыда и ты, и неси посрамление твое, так оправдав сестер твоих.

53Но Я возвращу плен их, плен Содомы и дочерей ее, плен Самарии и дочерей ее, и между ними плен плененных твоих, 54дабы ты несла посрамление твое и стыдилась всего того, что делала, служа для них утешением.

55И сестры твои, Содома и дочери ее, возвратятся в прежнее состояние свое; и Самария и дочери ее возвратятся в прежнее состояние свое, и ты и дочери твои возвратитесь в прежнее состояние ваше.

56О сестре твоей Содоме и помина не было в устах твоих во дни гордыни твоей, 57доколе еще не открыто было нечестие твое, как во время посрамления от дочерей Сирии и всех окружавших ее, от дочерей Филистимы, смотревших на тебя с презрением со всех сторон.

58За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты, говорит Господь.

59Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза.

60Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз.

61И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, бо'льших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза.

62Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь, 63для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог.
... радикальный экуменизм не терпящий "инакомыслия" православия об Едином Личном Боге. Божков хотите? Много и разных? Кстати, как сейчас православие, дерзающее идти наперекор экуменизму, точно также в древности евреи (когда они были носителями истинной веры) подвергались гонениям. Вы бы лучше святителя Игнатия прочли... чем советскими лозунгами кидаться...
Последний раз редактировалось futurum Чт ноя 20, 2014 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт ноя 20, 2014 12:21

Вопрос писал(а):
futurum писал(а):Но без Церкви нельзя сделать одного и самого важного - спасти свою душу...

Что бы совершить что-то над чем-то, необходимо это иметь. А что такое душа, раз ее никто не видел и не слышал?

Если говорить и мироздании, то ученые пришли к выводу, что космос, кроме солнц, планет и прочего должен быть заполнен некоей материей, которую назвали темной. Не так давно определили, что бы доказать существование этой материи (ее не видно и не слышно, но она как бы должна существовать), необходимо найти частичку, которая как лакмусовая бумажка даст ответ на вопрос - есть эта темная материя или нет. И в итоге нашли ее, экспериментальным путем, естественно, подтвердив теорию Хикса.

Христос провозгласил о существовании души. Но до сих пор никто не доказал, экспериментальным путем, что эта душа существует. Можно верить на слово, а лучше бы привести некие доказательства , ибо Христос этот был большой шутник. Он и о душе мог пошутить.


1) Научное знание имеет в своей основе постулаты... очевидности... допущения... считайте, что есть и религиозные постулаты... душа, например...
2) Есть повторяемый (верифицируемый) опыт святых, приводящий к, скажем так, сугубому духовному опыту. На этом опыте, кстати, и основано богословие...
3) Есть общечеловеческий религиозный опыт...
4) Есть личный опыт каждого человека... Ну, пусть не каждого... но, мягко говоря, достаточно большого количества людей...

P/s/ Но вот есть интересный вопрос о "материальности" души... о "материальности " ангелов... У Вас есть знакомые, которые могли бы исследовать фото?
Spoiler: show
Изображение


5)Ну, и больше в шутку
Spoiler: show
Рустем Вахитов — Бессмертие человеческой души и его философское доказательство

Наличие бессмертного начала в человеке в общем-то не отрицает ни одна философская школа, даже материалистическая. В самом деле, ведь с точки зрения материализма человек есть не более чем преходящая форма вечной и находящейся в беспрестанном развитии материи, а будучи таковой формой, человек, а точнее говоря, его телесное, вещественное содержание и по смерти вовлечен в развитие материальной природы. Но разве такого бессмертия жаждет каждый из нас, задумавшись о тленности своего бытия? Нет, разумеется, мы все мечтаем не о том, чтобы продолжать существовать в земле, тканях растений и животных, а о том, чтобы вечно существовали именно мы, то есть конкретная эмпирическая личность со своими стремлениями, привычками, взглядами, воспоминаниями. Иначе говоря, мы мечтаем о бессмертие нашей, конкретной, человеческой души. Но именно в этом нам и отказывает материализм, утверждающий, что душа наша, или, выражаясь языком материалистической философии и науки — наша психика (лично я разницы между этими терминами не вижу, ведь «психэ» в переводе с древнегреческого и означает душа, но для материалистического уха иноязычное слово звучит куда слаще и глубокомысленнее) разрушается и перестает существовать вместе со смертью нашего тела.

Вместе с тем еще в древней философии мы наблюдаем попытки рационально, логически обосновать бессмертие именно индивидуальной человеческой души. Наиболее известные из них — 4 доказательства, имеющиеся в платоновском «Федоне». В данной статье я не могу обсуждать их подробно — для этого надо быть как минимум специалистом в области истории античной философии, но думаю, ничто мне не мешает порассуждать о бессмертии души, отталкиваясь от этих платоновских аргументов, а также от их позднейших интерпретаций.

2.

Вне зависимости от того, как мы понимаем душу человека нельзя отрицать ее наличие во всяком случае в виде внутреннего опыта. Я хочу сказать, что каждый из нас располагает не только данными внешнего опыта — представлениями о деревьях, домах, земле, небе, других людях, но и собственными ощущениями, эмоциями, оценками, воспоминаниями, надеждами. Причем, очевидно, что физическими характеристиками, как то — пространства, времени обладают лишь феномены, принадлежащие к внешнему опыту. Я говорю о бревне, что оно имеет массу, объем, длину, состоит из частей, на которые его можно разделить, но совершенно бесспорно, что я не могу сказать то же о своей мысли об этом бревне; мысль эта не имеет объема, массы, длины, частей и т.д. Правда, иной материалист скажет здесь, что моя мысль есть ни что иное как биохимический и биофизический процесс в мозгу, так что и она имеет физические характеристики. Однако еще русский мыслитель 19 века П. Д. Юркевич в знаменитой полемике с Н. Г. Чернышевским, замечал, что так рассуждать может лишь человек, который путается в самых элементарных логических вопросах1. И действительно, никто ведь не отрицает того, что сугубо психический феномен человеческого мышления неким образом связан с физиологическими процессами в мозгу человека, или что такое психическое явление как ощущение связано с таким физиологическим явлением как деятельность нерва. Но связь эта само по себе еще не означает тождественности, иначе, по остроумному замечанию Юркевича, из того факта, что температура тела связана с его объемом следовало бы заключить, что температура и есть объем тела2. Итак, если мы хотим придерживаться элементарных законов логики, мы не можем утверждать, что мысль есть то же самое, что процесс, происходящий с нейронами мозга, понятно, что два эти феномена связаны между собой, но надо еще объяснить, как могут взаимодействовать такие разные вещи как существующий в пространстве и во времени материальный нейрон мозга, данный нам во внешнем опыте (например, в экспериментальном лабораторном исследовании), и нематериальная, непространственная мысль, данная нам в психической реальности, в элементарном акте самосознания. Кстати, если бы нам вдруг пришлось выбирать между тем, в чем сомневаться — в существование ли внешних предметов или в существование мыслей, то есть душевных явлений, то, как остроумно было показано еще Декартом, наш выбор скорее всего бы пал на первое. Во всяком случае, уж совершенно точно, что мы не можем усомниться в существование мышления — хотя бы потому, что сомнение — также мысль.

А наблюдаем ли мы смерть в этом наиболее очевидном, внутреннем, психическом опыте? Собственного говоря, нет; наши мысли, чувства, воспоминания не старятся, не умирают, не разрушаются (один из современных писателей по этому поводу метко заметил, что было бы ужасно, если бы образы людей в нашей памяти старели бы и умирали, как эти люди). В этом и заключается смысл знаменитых платоновских доказательств бессмертия души; как замечает русский исследователь Платона Д. Лебедев, «если мы вникнем в основу каждого из этих доказательств, то увидим, что она одна и та же во всех четырех, а именно идея простоты, неизменности, и, вследствие этого, родственности психического начала с началом божественным»3 Так, в первом доказательстве странствование душ из одного мира в другой подтверждается переходом логических понятий друг в друга; во втором говорится о бытии в душе доопытных логических идей, в третьем — о цельности и простоте психических феноменов, наконец, в четвертом — о противоположности бытия идеальной души смерти и разрушению; таким образом, во всех случаях, действительно, проводится одна и та же мысль о неразрушимости, бессмертности психического начала 4. Правда, Кант возражал на это, что если мы и не можем спорить с тем, что идеи просты и цельны, то из этого еще не следует, что они вовсе неразрушимы, их нельзя разрушить, разделив на части, как материальные предметы, но они могут исчезать, утончаясь, теряя интенсивность.5 Видимо, Кант имел в виду тот факт, что психические феномены могут терять «реальность», например, образ человека, которого мы долго не встречаем, становится в нашем сознании все более призрачным. Однако современное развитие психологии заставляет усомниться в силе этого аргумента великого философа, школа психоанализа (Фрейд, Юнг и др.) как раз говорит об обратном: наши чувства, желания, воспоминания никуда не исчезают, они лишь перестают нами осознаваться, переместившись на более низкий уровень психики.

Итак, открывающийся нам во внутреннем опыте психический мир или мир нашей души полон жизни и в нем никакой смерти просто напросто нет (тут уместно еще раз вспомнить 4 доказательство Платона: душа есть идея жизни, а идея жизни не может нести в себе смерть). Мы заключаем, что и нас ожидает общая участь всех существ и вещей — смерть и разрушение, основываясь на внешнем опыте и на логике, мы видим, что другие люди, а также животные и растения умирают, мы делаем вывод, что и мы, принадлежа к роду живых существ, также смертны. Но при этом — давайте осознаем это со всей ясностью — внутренний опыт, который говорит нам о жизни без конца является непосредственным, он, так сказать, дан нам в самоочевидном виде, а внешний опыт, который говорит нам о смертности всего и вся, в том числе и нас самих, является опосредованным, ведь мы не встречаемся с вещами внешнего мира как с таковыми, а лишь через посредство феноменов нашей психики — ощущений, рефлексии и т.д. Другими словами, подобно тому как из того заявления, что наши мысли неким образом связаны с деятельностью нашего мозга вовсе не следует логически, что мысли тождественны мозговым процессам, и должны разделять с ними все, что бы с ними ни произошло, в том числе должны исчезать со смертью мозга; и из того утверждения, что процессы душевного порядка связаны с нашим эмпирическим телом также не вытекает, что душа не может существовать без своего тела.

Для древних это положение было почти что аксиомой, недаром мы обнаруживаем у всех народов древнего Востока учение, согласно которому лишь неразрушимая, бессмертная душа составляет сущность человека как личности, да и вообще бессмертное, идеальное есть единственная реальность, а тело и вещественный мир есть нечто случайное, иллюзорное — сансара. Впрочем, я, разумеется далек от той мысли, что из приведенных суждений с логической необходимостью следует правота метемпсихоза, отнюдь, я лишь хотел сказать, что философское самопознание приводит нас к той мысли, что душа бессмертна, хотя доказать это совершенно точно, опираясь на один лишь разум, конечно, нельзя, например, в силу того, что разум не самодостаточен, он не может быть опорой самого себя. Поэтому мы должны говорить лишь о вероятности бессмертия души с точки зрения разума. Более того, я утверждаю, что здесь мы имеем лишь философскую, рациональную концепцию бессмертия души, при этом она может наполниться любым мифологическим содержанием (в том смысле слова «миф», который ввел А. Ф. Лосев — то есть сверхрациональным, символическим содержанием).

3.

Думаю, необходимо напоследок сказать несколько слов и об отношение этих аргументов к христианскому мировоззрению. В отличие от «прозревшего материалиста», который придя к выводу, что душа человека бессмертна, преисполняется необычайной радостью, христианин смотрит на этот факт более спокойно и трезво. Собственно, такое бессмертие души для христианина является не более, чем азбучной истиной; действительно, умереть в смысле атеистическом, то есть абсолютно утерять существование, мы не можем, мы будем существовать вечно, потому что «Бог есть Бог живых, а не мертвых». Но весь вопрос: какова будет эта наша вечность, из чего она будет составляться — из вечной тоски, мучения и одиночества или из вечного блаженства? В общем-то, даже сама жизнь души, бессмертие которой доказывалось выше, не является жизнью в строго христианском смысле этого слова, в каковом под жизнью следует понимать лишь жизнь с Христом, Который сказал: «Я есмь хлеб жизни» (Иоан., 6–48), а под смертью — не смерть тела, а отпадение от Бога, существование в грехах. Но при этом в христианстве не отрицается наличие «жизни», то есть простого, низшего существования даже в геене огненной, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Марк, 9–44). Наконец, сама эта уверенность в непрекратимости индивидуальной, психической жизни, пускай даже и блаженной, которая наполняла радостью язычников пифагорейцев и платоников, еще не является утешением для христианина, поскольку христианство говорит о полной победе над смертью, о преодоление даже смертности тела, о воскресение из мертвых.

Итак, мы видим насколько глубже и чище истины христианского Откровения даже высших проявлений естественного человеческого разума, которые мы находим в античной и прежде всего — платонической философии. Хотя при этом невозможно говорить и какой-либо полной их несовместимости, заметим еще раз, бесконечности существования индивидуального психического начала человека, о чем и говорится в платоновских доказательствах, христианство вовсе не отрицает. Более того, можно лишь удивляться тому, как еще до Боговоплощения, в языческие времена находились такие люди как Платон, столь отмеченные мудростью, что они, благодаря своей любви к истине, могли частично предвосхитить некоторые истины, которые во всей полноте мы находим в Откровении.
http://nevmenandr.net/vaxitov/immort.php
Welcome to the future
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 14:04
Откуда: Кольцово, Новосиб. обл.
Контактная информация:

Сообщение Doctor » Чт ноя 20, 2014 12:45

futurum писал(а): ... радикальный экуменизм не терпящий "инакомыслия" православия об Едином Личном Боге. Божков хотите? Много и разных? Кстати, как сейчас православие, дерзающее идти наперекор экуменизму, точно также в древности евреи (когда они были носителями истинной веры) подвергались гонениям. Вы бы лучше святителя Игнатия прочли... чем советскими лозунгами кидаться...

Сэр, я кидался советскими лозунгами? Разве я сообщил о желании иметь многих и разных божков? Будьте любезны, приведите цитатку, пожалуйста.
Я до сих пор был уверен, что достаточно четко излагаю свои мысли. Я лишь предложил рассмотреть две противоположные точки зрения.
Оба поста одинаково бездоказательны. Но обе точки зрения имеют право на существование.

Обратите внимание, что я не высказал вслух своей поддержки ни одной из предложенных точек зрения. Почему - это тема отдельной беседы, но я не уверен, что буду исповедоваться у самовлюбленного священнослужителя. Обратите внимание также, что словосочетание "самовлюбленный священнослужитель" я вслух никак не соотношу лично с вами. Почему - см. выше.
Очень странно, что Вы так легко ранимы. Вы гордились тем, что видели и слышали много человеческого горя; мне непонятно, как можно поддерживать людей в трудные минуты, с трудом овладевая собственными эмоциями.
Мы находимся в мире, в котором становится все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла (с)
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Чт ноя 20, 2014 13:13

Похоже, ребрендинг ничего не изменил - те же томаты, только, в профиль. 8^)
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт ноя 20, 2014 13:32

Doctor писал(а):Очень странно, что Вы так легко ранимы.


Это Ваша выдумка... я уж промолчу про переход на личности в данном случае ( я к этому отношусь спокойно)... Но вот эта самоуверенность в том, что Вы дали мне верную оценку... она странна. Я реагирую не на личное ко мне отношение (это я, вообще, оставлю за скобками)... Я говорю о том, что не надо врать в самом главном... В отношении Бога... Вы так или иначе много раз говорили про буддизм... в этом сквозила явная симпатия, какие - то прочие моменты подобные... Не надо смешивать в одно иудаизм, распявший Христа, ислам, отрицающий Христа, буддизм, нивелирующие его значение, язычество... Вот о чем я говорю... Я даже не доказываю (и не собираюсь) это, я просто свидетельствую... Наперекор всей экуменической лжи есть опыт православных святых...Опыт, четко и недвусмысленно говорящий о совершенной исключительности Христа... и это опыт Церкви... Можно с этим опытом не соглашаться.... Но тогда не надо считать себя имеющим какое - то отношение к христианству... а уж тем более претендовать на какое - то "особое" понимание его... Конечно, это можно делать... Но надо помнить, что для этого есть название - ересь...
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт ноя 20, 2014 13:33

ТомМич писал(а): 8^)


8^)
Welcome to the future
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 14:04
Откуда: Кольцово, Новосиб. обл.
Контактная информация:

Сообщение Doctor » Чт ноя 20, 2014 15:21

Ээээ, батюшка.... Всё-таки хотелось бы цитат, а не домыслов.
Не надо смешивать в одно иудаизм, распявший Христа, ислам, отрицающий Христа, буддизм, нивелирующие его значение, язычество... Вот о чем я говорю... Я даже не доказываю (и не собираюсь) это, я просто свидетельствую...

Но тогда не надо считать себя имеющим какое - то отношение к христианству... а уж тем более претендовать на какое - то "особое" понимание его... Конечно, это можно делать...

Это Вы кому? Мне?? Тогда цитатку опять же хочется... А ежели просто так, как пишут в пьесах "В сторону". т.е., рассуждения вслух - пожалуйста, рассуждайте. Я в другой сторонке постою.
Вы так или иначе много раз говорили про буддизм... в этом сквозила явная симпатия, какие - то прочие моменты подобные.
Ну да. Раза 3-4, может - 5. Про христианство я говорил много больше (и чаще).
Вы манипулятор ещё тот. Таки заставили меня оправдываться. Бог Вам судья.
Последний раз редактировалось Doctor Чт ноя 20, 2014 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Мы находимся в мире, в котором становится все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла (с)
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт ноя 20, 2014 15:27

Doctor писал(а):Бог Вам судья.

Ненадёжно. Предлагаю выпороть.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Вопрос
Сообщения: 17728
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Чт ноя 20, 2014 15:40

futurum писал(а):1) Научное знание имеет в своей основе постулаты... очевидности... допущения... считайте, что есть и религиозные постулаты... душа, например...2) Есть повторяемый (верифицируемый) опыт святых, приводящий к, скажем так, сугубому духовному опыту. На этом опыте, кстати, и основано богословие...3) Есть общечеловеческий религиозный опыт...4) Есть личный опыт каждого человека... Ну, пусть не каждого... но, мягко говоря, достаточно большого количества людей...

Как Вы можете говорить о каком то предмете, если даже нет ему четкого определения.
futurum писал(а):P/s/ Но вот есть интересный вопрос о "материальности" души... о "материальности " ангелов... У Вас есть знакомые, которые могли бы исследовать фото?

Исследователей фото, которое Вы ранее демонстрировали, у меня нет, как нет понимания, какое отношение это фото имеет к душе. Ничего у меня нет.
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 14:04
Откуда: Кольцово, Новосиб. обл.
Контактная информация:

Сообщение Doctor » Чт ноя 20, 2014 16:04

Вопрос писал(а): Ничего у меня нет.

Разве Вы бездуховный человек?
Мы находимся в мире, в котором становится все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла (с)
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Чт ноя 20, 2014 18:53

futurum1) Научное знание имеет в своей основе постулаты..
Вот врёте. Даже не знаю, как выразить, насколько кошмарно жутко врёте. Скорее всего неосознанно, по незнанию, невежеству и некомпетентности.. Наука на фактах строится, а не на постулатах, из фактов начало берёт. Это философия и религия сначала постулат объявляет, а потом живет опровержениями и подтверждениями изначально придуманной истины. Но в их обоих случаях статистическая достоверность явленых просветлений любым нормалным собранием разбирающихся людей будет поднята на смех.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт ноя 20, 2014 19:03

TVA писал(а):futurum Наука на фактах строится, а не на постулатах, из фактов начало берёт.


Чего... чего? :shock: :lol: :lol: :lol: (прости Господи)
Welcome to the future
Аватара пользователя
futurum
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 19:04
Контактная информация:

Сообщение futurum » Чт ноя 20, 2014 19:13

Вопрос писал(а):Исследователей фото, которое Вы ранее демонстрировали, у меня нет, как нет понимания, какое отношение это фото имеет к душе. Ничего у меня нет.


Вы знаете меня вот такие умозаключения ставят в тупик... просто в тупик... Вы ж сами просите какой - либо "материальной" интерпретации души... :shock: Вот и фото... мы видим над храмом некий силуэт... Я могу допустить то, что этот силуэт - силуэт ангела...

p/s/ я это без тени наезда... просто у меня уже начинает складываться стойкое впечатление о каком - то особом типе мышления и особой логике многих участников форума...
Welcome to the future

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 98 гостей

cron