Живопись и не только

Раздел для неформального общения.
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ТомМич » Ср дек 30, 2015 03:29

Тема, которую я хотел открыть, ну очень давно.
Правила простые, но строгие.
Выкладываем Картины (не путать, сцуко, с картинкаме и картинками), к которым, в обязательном порядке, должно быть описание, хотя бы краткое. При этом более чем приветствуются какие-либо интересные и малоизвестные для широкой (и не очень) общественности факты.
Ну и авторов, в смысле, художников, разумеется.

Излишне напоминать (хотя о чём это я) о недопустимости бессмысленного флуда известных личностей. Обсуждение, думаю, приветствуется, но без злоупотреблений.

Вот, кстати, как это должно, примерно, выглядеть:

Федор Александрович Васильев

Кто хотя бы несколько раз побывал в Третьяковской галерее или Русском музее, наверняка запомнил произведения Федора Васильева. «Оттепель», «Мокрый луг», «В Крымских горах», «Осень на болоте» по праву соседствуют в нашей памяти с такими образами родной природы, как левитановская «Золотая осень», саврасовские «Грачи прилетели», шишкинская «Корабельная роща».
Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года, 24 сентября 1873 года он скончался. Казалось бы, в столь скупо отмеренные годы едва начинает созревать характер, только начинают определяться общие черты мировоззрения и лишь смутно намечается перспектива жизненного пути. Обычно, да. Но к Васильеву обычной мерки не применишь. Это человек исключительной судьбы и феноменальной силы дарования; этот юноша, необыкновенно чуткий и восприимчивый, наделенный сверхъестественной зрительной памятью и творческим воображением, имел свои собственные критерии и темпы роста. Ему хватило и его двадцати трех лет не только для того, чтобы окрепнуть как художнику, но и для того, чтобы прокладывать новую тропу в русском искусстве.
Spoiler: show
И дело здесь не только в нем самом, не только в таланте и трудолюбии Васильева, но и в том, что с детства он неизменно встречал на своем творческом пути заботливых и опытных руководителей.
Формирование личности Васильева проходило при непосредственном и сердечном участии И.И.Шишкина и И.Н.Крамского. Васильев был близко знаком с большинством членов Артели петербургских художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Особенно тесной личной дружбой связан был Васильев с молодым поколением передвижников - с Репиным, Виктором Васнецовым, Савицким... Но, пожалуй, главным в его духовном и творческом развитии было то, что сама общественная атмосфера, как никогда, стимулировала рост всего передового, молодого, талантливого. Годы, когда начинал работать Ф.А.Васильев, были самым кипучим и бурным временем в истории русской культуры; это был период становления нового реалистического искусства, когда каждый передовой художник горел общим воодушевлением и стремился своим творчеством ответить идеалам боевого, демократического искусства.


Изображение

Крамской. Портрет Ф. Васильева

Трудным и горьким было детство Федора Александровича Васильева. Семья постоянно бедствовала. Не имея средств, Васильевы часто переезжали с квартиры на квартиру, тщетно подыскивая комнату подешевле. Неделями семья сидела в темноте, так как часто не на что было купить свечей. От тяжелых условий жизни отец, брат, сестра Васильева и сам он были больны туберкулезом. С двенадцати лет будущий художник вынужден был зарабатывать себе на хлеб. В 1862 году Федор Васильев поступил на службу в Петербургский почтамт почтальоном. Несколько позже он служил писцом в Адмиралтействе.
Spoiler: show
Отец Федора, мелкий почтовый чиновник, бывший воспитанник сиротского дома, рано вышел в отставку и умер, когда будущему художнику едва исполнилось пятнадцать лет. Однако еще больше, чем постоянная нужда, угнетала юношу его участь «незаконнорожденного». Несмотря на то, что родители вступили в брак вскоре после его рождения, существующие тогда законы не позволяли им усыновить своего собственного ребенка. Рисовать Васильев начал очень рано, уже в десять лет он довольно бегло владел техникой масляной живописи, а с карандашом и акварелью был знаком еще раньше. Любимым его занятием в раннем детстве было срисовывание журнальных картинок. Когда Федору исполнилось тринадцать лет, в его жизни произошел первый серьезный поворот в сторону искусства. Он бросил свою должность писца и нанялся в услужение к реставратору картин в Академии художеств П.К.Соколову.
Соколов сам был художником, но главное, это то, что Петр Кириллович Соколов лично был знаком со многими художниками, в том числе с И.Н.Крамским, П.П.Чистяковым, И.И.Шишкиным.
В том же 1863 году Васильев поступил в вечернюю рисовальную школу Общества поощрения художников и окончил ее в 1867 году. Именно те годы, когда там учился Васильев, были периодом расцвета рисовальной школы - в это время там преподавали Чистяков, Крамской, Журавлев, Корзухин, М.К.Клодт.
Школа дала Васильеву неплохую профессиональную подготовку, которая наилучшим образом дополнялась его совместной работой со старшими друзьями-художниками. В период обучения Васильева в школе определилось его призвание пейзажиста.

Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.
Поездка на Валаам под руководством Шишкина была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. В 1867 году Шишкин и Васильев выставили свои валаамские произведения в Обществе поощрения художников. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Васильев был признан профессиональным художником.

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Оформились его основные эстетические воззрения. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников, и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И.Н.Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» [...] Вы - точно часть меня самого, и часть очень дорогая, Ваше развитие - мое развитие. Ваша жизнь - отзывается в моей...» Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность.

Васильев одним из первых выдвинул требование в среде передовых художников: «Чем проще, тем художественнее», которое окончательно утвердилось как ведущий принцип русского реалистического искусства лишь несколько лет спустя. Борясь за полноту средств художественной выразительности идейного искусства, Васильев призывал передовых художников «пробовать делать так, чтобы и жанр не пострадал и колорит явился».


Умер Федор Александрович Васильев 24 сентября 1873 года в Ялте, где и был похоронен. Закончилась жизнь этого беспримерного по одаренности художника, который «умер на пороге новой фазы развития своего таланта, очень оригинальной и самобытной». Выражая мнение передовых людей России, И.Н.Крамской сказал: «Русская школа потеряла в нем гениального художника». Прошло много лет со дня кончины пейзажиста Васильева, и мнение это не устарело. Художник он действительно гениальный. Разве что хочется опустить в этом высказывании слово «потеряла». Этим именем гордится русская культура, как одним из своих достижений национального значения.

Юрий Дюженко. Творчество художника Федора Васильева

Изображение
В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря. 1867

Изображение
После грозы. 1868

Изображение
Крестьянская семья в лодке. 1870

Изображение
Мокрый луг.1872

Изображение
В Крымских горах. 1873

Изображение
Водяная мельница на горной реке. Крым

ссылкаru/u18/photo1257/20335868350-0/original
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Ср дек 30, 2015 03:39

Лично я подобную фигню не приветствую, однако, шибко, мне понравился коммент от Онотоле, итак:

Изображение
Казимир Малевич
Чёрный супрематический квадрат. 1915
Холст, Масло. 79,5 × 79,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Анатолий Вассерман - Черный квадрат Малевича.
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Чт дек 31, 2015 01:30

Картины Бориса Ольшанского

ИзображениеБорис Ольшанский относится к тем художникам, которые не забывают свои корни и настоящую русскую историю. Славянский мир в его картинах живёт той жизнью, которую нам пытаются преподать как “дикую и варварскую”.

Борис Ольшанский родился в Тамбове. В 1980 году окончил Пензенское художественное училище и Суриковский институт в Москве. В 1989 году стал членом Союза Художников России. В 1993 году организовал в Тамбове персональную выставку, где участвовали более трёхсот (300) его работ. Кроме того, проводил выставки в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве и выпустил авторский альбом в 2006 г. Сам Борис Ольшанский говорит, что с небес за нами постоянно наблюдают наши Боги и наши Предки. Суд истории обязательно случиться и Великая Русь вновь придёт к славе только обратившись к корням и вернув на место свою дохристианскую историю и традиции.


Изображение
Ночь воина

Изображение
Волхова с радугой

Изображение
Алёша Попович и Елена Краса

Изображение
Предание о Святославе

Изображение
Посольский двор XVII века

Spoiler: show
Изображение
Берендеи

Изображение
Русь Великая

Изображение
Клятва Сварожича

Изображение
Былина

Изображение
Рождение воина

Изображение
Городская улица XVII века

Изображение
Садко

Изображение
Купава

Изображение
Лель

Изображение
Сеча на Днепре

Изображение
Баллада

Изображение
Из тёмной глубины веков

Изображение
Славянская быль

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Волх Всеславович

Изображение
Слово о полку Игореве

Изображение


по ссылке ещё, примерно, столько же, а вообще, более 300 картин, самая известная, на мой взгляд, это

Изображение
Твой щит на вратах Царьграда. Слава Руси.
Холст, масло.
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 14947
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Пт янв 01, 2016 22:07

Борис Ольшанский картины гавно
зализано, выхолощено, тьфунахкарочь
пля, даже обёртки конфет, не доверил бы раскрасить
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 14947
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Пт янв 01, 2016 22:12

Васильев Да
моя вся жизнь не стоит мазка его кисти
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Сб янв 02, 2016 09:49

Картины выкладывай, давай, критик хренов.
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
Аватара пользователя
oneleg
Сообщения: 21588
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:26
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение oneleg » Сб янв 02, 2016 12:24

ТомМич писал(а):критик хренов
полностью согласен с ququ :)
Короче, я так понял, что никто на земле не знает жизни в России лучше, чем понауехавшие. И никто не знает как более лучше сделать ее счастливей.
Есть такие люди: ни там, ни здесь. И вроде уже разъехались по всяких америкам-европам, и вроде даже вэлфер получили, и вроде даже на работу устроились, и вроде уже по-английски пытаются говорить без акцента, а все по русским супермаркетам за ливеркой бегают и жить не могут, чтоб не посрать в сторону бывшей родины.
Кстати, те, кто заграницей живет хорошо, кто счастлив и самодостаточен, ничего плохого про Россию не говорят. Это я тоже заметил. Я таких знаю лично. Гундят обычно либо полу либо лузеры в чистом виде.
Эмиграция дело противоречивое...
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4464
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Сб янв 02, 2016 14:58

ТомМич писал(а):Борис Ольшанский

У него стиль похож на иллюстрации для учебника истории. Почему-то первым делом вспомнил.
Васильев, да, реалист.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Сб янв 02, 2016 16:59

Чёрт возьми, я не собирался спорить о вкусах, но хотелось бы чтобы народ обратил внимание на это:
ТомМич писал(а):Выкладываем Картины (не путать, сцуко, с картинкаме и картинками), к которым, в обязательном порядке, должно быть описание, хотя бы краткое. При этом более чем приветствуются какие-либо интересные и малоизвестные для широкой (и не очень) общественности факты.
Ну и авторов, в смысле, художников, разумеется.


Возможно, тема сисеГ направит кого-нибудь на нужный лад :)

Изображение
Пьер Огюст Ренуар
Обнажённая в солнечном свете. ок. 1876
Torse, effet de soleil
Холст, масло. 81 × 65 см
Музей Орсе, Париж


Это совершенно импрессионистская картина, в которой используются преимущественно основные и дополнительные цвета и совершенно отсутствует чёрный цвет. Цветовые пятна, полученные при помощи мелких цветных мазков, дают характерный эффект слияния, когда мы несколько отдаляемся от картины. Впервые показана на Второй выставке импрессионистов в 1876 году, где получила очень резкие отзывы критиков. В частности, Альбер Вольф писал в «Le Figaro»: «Внушите господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!». Использование зелёного, жёлтого, охры, розового и красного тонов для изображения кожи шокировало публику. Далеко не все оказались готовыми к восприятию того факта, что тени должны быть цветными, наполненными светом.
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Сб янв 02, 2016 23:44

Да ну, на!™ писал(а):
ТомМич писал(а):Борис Ольшанский

У него стиль похож на иллюстрации для учебника истории. Почему-то первым делом вспомнил.
Васильев, да, реалист.

А ваще, должен со всей ответственностью заявить что Васильевы, они такие Васильевы, в смысле, разные. Есть Васильев, которого, без подготовки и от Ольшанского не отличишь.

Константин Васильев картины

Известный русский художник. Родился в Майкопе, что в Краснодарском крае, в 1942 году. За свою жизнь написал огромное количество работ. Искусствоведы называют цифру более 400 картин. В основном его картины были написаны на темы былинных, мифологических и батальных сюжетов. Большинство его картин легко узнаваемы, благодаря своеобразному почерку и использованию серебристо-серых и красных оттенков. Самыми знаменитыми циклами работ стали "Русь Былинная", "Кольцо Нибелунга", а также картины, посвящённые Великой Отечественной Войне.

Как уже говорилось, Константин Васильев обращался за вдохновением к русским эпосам, сказкам, сказаниям, былинам, истории древней Руси, а также к скандинавским эпосам. Кроме этого, профессионально занимался портретами. Так в его коллекции портреты таких известных людей, как Шостакович, Бетховен, Скрябин, Римский-Корсаков и др.

Русский художник Константин Васильев трагически погиб недалеко от посёлка Васильево Зеленоградского района в 1976 году. Вместе с другом он был сбит проходящим поездом на железнодорожном переезде. Последней работой стала картина "Человек с филином". В настоящее время в доме, где он жил, в посёлке городского типа Васильево, открыт музей.

Изображение
Константин Васильев

Изображение
Валькирия

Изображение
Великан

Изображение
Весна
В этом месте у меня критические замечания. Понимаю что она блондика, но тем ни менее на неБеЗпричинном месте не должно быть отсутствие волосяного покрова. Не естественно, как-то. А исчо лицо не славянское, предположительно, немка. Что как-то маленько спасает, так это сиси правильной формы, плюс берёзка на заднем плане. Короче, критика, как-то так должна выглядеть, а ни
картины гавно
зализано, выхолощено, тьфунахкарочь
пля, даже обёртки конфет, не доверил бы раскрасить

поехали дальше

Изображение
Витязь

Изображение
Гадание

Изображение
Горят пожары

Изображение
Дар Святогора

Изображение
Дом на опушке

Изображение
Илья Муромец освобождает узников

Изображение
Князь Игорь
Гы, с трезубом... :D

Изображение
Маршал Жуков
Недавно Бушкова перечитывал Красного монарха и Ледяной трон, когда он маршала критиковал, скажем так, то данную картину припоминал:
Возможно, маршал Жуков по количеству пролитой им крови и шлейфу самолично вынесенных смертных приговоров за спиной в определенные годы превосходит даже Сталина. Это одна из страшнейших фигур русской истории. И лучше всего ее суть передает портрет работы Константина Васильева.


Изображенное на нем запредельное существо не имеет ничего общего с миром людей, потому что пришло из какого-то другого. Это не человек, это языческий бог войны с волчьим оскалом на синем лице. Шинель словно отлита из стали, холодным тусклым золотом светятся тарелки орденов, за спиной пляшут багрово-золотистые языки подземного огня и жутко белеет скелет какого-то здания...
Spoiler: show
Не надо думать, однако, что в этих моих словах присутствует хотя бы тень осуждения. Ничего подобного. Знаменитые полководцы с древних времен и до наших дней - существа особой породы. Те самые языческие боги войны, для которых человек был и останется инструментом. Только такой волкочеловек в шинели из негнущейся стали мог выиграть войну с Гитлером - оставим сопли, мы же не дети... Жуков был столь же велик и ужасен, как его Хозяин. По царю и бояре. Жуков - это сама война, оживи статуя скифского или древнеславянского бога войны, она была бы таким Жуковым...

Другое дело, что существуют два Жукова. Один выиграл величайшую войну, за что земной ему поклон и вечная память. Другой... Другой дал возможность "упертым" коммунякам вроде Хрущева продержаться у власти еще почти сорок лет. Без Жукова Хрущев просто не мог бы победить. Вот этого Жукова я не в силах принять. Этот совершенно другой - зазнавшийся после и в самом деле блистательных побед, возомнивший себя небожителем, способным перевернуть историю. Хотя ничего он не перевернул, был позорно сброшен Никитой, забыв, что благодарности от подобных субъектов ждать смешно, наоборот...
http://www.lindarevista.es/news/article2228.html


Изображение
Над Волгой

Изображение
Нашествие

Изображение
Плач Ярославны

Изображение
Северный орёл

Изображение
Старец
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Вс янв 03, 2016 00:03

ТомМич писал(а):Возможно, тема сисеГ

Пузо толстое.
ТомМич писал(а):Весна

Лицо тупое.
ТомМич писал(а):Витязь

нос нерусский
ТомМич писал(а):Гадание

Фэйк. Между глазами должен глаз влазить.
ТомМич писал(а):Дом на опушке

Щас назад свалится
ТомМич писал(а):Илья Муромец освобождает узников

У третьего справа явно фэйспалм
ТомМич писал(а):Князь Игорь

Причем тут браслет Маньки Облигации?
ТомМич писал(а):Маршал Жуков

Не похож. Я хронику видел.
ТомМич писал(а):Нашествие

Вообще непонятно, почему в нашествии попы выше фашистов
ТомМич писал(а):Плач Ярославны

В такой позе картина должна называться "Истерика Ярославны ". Потому как, исходя из положения центра тяжести фигуры, через 0,7 секунды она будет лежать на спине и дрыгать ногами.
ТомМич писал(а):Старец

Дай бог каждому столько волос и ясных глаз в нашем возрасте
Последний раз редактировалось TVA Вс янв 03, 2016 00:30, всего редактировалось 1 раз.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Вс янв 03, 2016 00:05

Ну и кстати, завершая тему Васильевых :ololo:

Евгения Васильева, автопортрет:

Изображение
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Вс янв 03, 2016 00:12

TVA , Вы **внюк и, похоже, Вам это нравится.
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Вс янв 03, 2016 00:15

ТомМич, а Вы **тет, и Вы явно это пытаетесь доказать на ровном месте
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Пт янв 08, 2016 22:09

Странно, почему картина здесь названа "Гадание"? Персонаж картины ведь не гадает на картах, на кофейной гуще.
Вопрос
Сообщения: 17708
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Пт янв 08, 2016 22:31

Drums писал(а):Странно, почему картина здесь названа "Гадание"? Персонаж картины ведь не гадает на картах, на кофейной гуще.

гадает по зеркалу.
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Пт янв 08, 2016 23:21

Вопрос
А если она в окно смотрит?
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15478
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пт янв 08, 2016 23:36

Drums
У окна не бывает тонкой оправы ..

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость