Живопись и не только

Раздел для неформального общения.
DIGGER
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 12:11
Контактная информация:

Сообщение DIGGER » Сб янв 09, 2016 00:15

по весне у вас какие-то противоречия. Если утверждаете, что лицо немки, то примите факт, что пушок у немок редко встречается. если не верите посмотрите немецкие фильмы.
Энергия успеха.
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Сб янв 09, 2016 00:16

ermak писал(а):Drums
У окна не бывает тонкой оправы ..

Именно
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Сб янв 09, 2016 00:22

Ну-у... даже немецкие фильмы бывают разные. А "немецкое лицо" ещё не факт того, что сама она немка.
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Сб янв 09, 2016 10:16

БУРЛАКИ РЕПИНА ПОД МИКРОСКОПОМ

Изображение

Все помнят эту картину со школьных времен, но сколько же секретов в ней осталось для современных умов. Что же мог увидеть в ней человек, знакомый с трудом бурлаков не понаслышке?

1. Прибрежная полоса, по которой ходили бурлаки называлась бечевник. Тут мы видим идеальный участок берега, а могли быть и коряги, и камни.

2. Бригадир бурлаков (шишка), самый опытный и авторитетный бурлак,по совместительству — запевала. Бригадир крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. От этого вся артель на ходу покачивалась. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами, и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу.
Изображение

3. Подшишельные — ближайшие соратники шишки, крепили лямки справа и слева от него. Они могли выдавать остальным бурлакам оплату и помогать шишке присматривать за нерадивыми бурлаками (обычно те, за кем требовался надзор, крепили лямки сразу за подшишельными).
Изображение

4. «Кабальные», как человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс. Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались.
Изображение

5. Самого молодого бурлака назначали кашеваром. Он выполнял и другие хозяйственные работы.
Изображение

6. В каждой артели попадались нерадивые бурлаки, как этот человек с кисетом. При случае они были не прочь переложить часть ноши на плечи других.
Изображение

7. Позади нерадивых бурлаков обычно шли самые ответственные и надзирали за тем, чтобы никто не филонил.
Изображение

9. Артель бурлаков набиралась по весу судна с грузом из расчета примерно 250 пудов на человека. Груз, который тянут вверх по реке 11 бурлаков, весит не менее 40 тонн.

10. Флаг поднят вверх ногами, как бывало частенько.

11. Лоцман — фактически капитан корабля. Он сам управляет рулем, блоками от лямок бурлаков и командует на корабле.

12. Трос на котором крепятся лямки бурлаков немного ослаблен. Видимо лоцман отпустил его, чтобы отойти от берега. Еще секунда и он натянется.

13. Водолив — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несет за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке.

14. Парус убран, нет попутного ветра.

15. Деревянные баржи было принято украшать резьбой «на долгую службу и попутный ветер».

Изображение
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Сб янв 09, 2016 17:14

DIGGER
Ангела Меркель немкой считается? Где-то здесь была её фотка ню. На русскую от Васильева похожа как женщина-неандерталец от Герасимова.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Вс янв 10, 2016 10:16

Изображение
Бурлаки, идущие вброд. Вариант картины "Бурлаки на Волге"
Год создания 1872
Материал Холст, масло
Размер 62 x 97
Собрание Государственная Третьяковская галерея


В этой картине Репин вновь обращается к начальному варианту (эскиз в собр. В. И. Павлова в ЛНГ), от которого отказался в первой картине.

В композиционном отношении «Бурлаки, идущие вброд» отличаются от основной картины тем, что здесь движение идет из глубины почти прямо перпендикулярно на зрителя. Это создавало более компактную и менее «построенную» группу, но зато не давало тех возможностей для выявления разнообразных типов, какие имелись в первом случае. В такой композиции пейзаж естественно мог и должен был играть большую роль. Фигуры здесь уже находятся целиком «внутри» пейзажа, а не на фоне его, как это было в картине. Сам пейзаж сложнее и содержательнее по своему «состоянию». Там был дан ясный пейзаж жаркого летнего дня и ровное освещение. Здесь изображен переходный момент в природе: проходящий дождь, борьба надвигающейся тучи со светом в прорыве облаков, сложная игра освещения и на небе и на воде. Пейзаж, таким образом, сам более действенен и «событиен»; состояние людей и пейзажа дано в соответствии друг с другом.

Уступая картине по глубине и социальности содержания, по богатству образов, этот вариант превосходит ее своей цельностью и живописными качествами, тонкостью цветовой передачи предметов и особенно — сложного освещения.

Помимо этих двух произведений Репиным были написаны на близкие темы труда на Волге картины, изображающие плотовщиков («Бурлаки на плоту» (1870), «Шторм на Волге» (1873) и др.). Такое варьирование сюжета, глубоко затронувшего художника, будет и в дальнейшем характерно для Репина. Он стремится, таким образом, до конца исчерпать заинтересовавшую его тему.
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Вс янв 10, 2016 10:45

ТомМич писал(а):
Сообщение ТомМич » Сб янв 09, 2016 10:16
БУРЛАКИ РЕПИНА ПОД МИКРОСКОПОМ


Нашёл первоисточник с которого, вероятно, и было стырено, поэтому, некоторые дополнения:

8. Косный или косной. Так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых.
Изображение

К порядку полос на флаге относились не слишком внимательно, и часто поднимали вверх ногами, как здесь.
Изображение

15. Резьба на расшиве. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка, и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету.

Бурлаки на Волге. Вид с корабля:
Изображение

Были и женские артели:
Изображение

Женщины-бурлаки были не только в России:
Изображение

В Западной Европе (например, в Бельгии, Нидерландах и Франции, а также в Италии) передвижение речных судов с помощью живой силы и тягловых животных сохранялось до тридцатых годов XX века. А вот в Германии использование живой силы прекратилось уже во второй половине XIX века.

Изображение

Тяжело ли было бурлакам?

Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. Главная причина этого — чисто физическая: почти на всей судоходной части реки скорость течения не слишком велика. Ниже мы покажем прямую связь скорости течения с физической нагрузкой, приходящейся на каждого бурлака.
Наиболее активно бурлаки работали на участке от Рыбинска до Астрахани протяженностью 2645 км.
Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек), идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма ( ~7,5 см) и длиной порядка 100 саженей (~ 214 м). Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. В то же время величина угла aгор (рис. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы.Изображение

И.Е.Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Казалось бы, бичева должна быть натянута, и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. 2) был как можно ближе к 90°. Все было бы так, если бы бичева была невесома. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н, и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой ~ 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т.е. когда приходилось идти по высокому берегу, и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы — «бичевника». Впрочем, такое случалось редко, т.к. размеры судна, его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным путем с учетом высоты берегов и глубины русла Волги.

Изображение

Тип судна на картине определить нетрудно — это знаменитая волжская расшива. Длина наиболее распространенных расшив грузоподъемностью 20 000 пудов равнялась L»25м, ширина В»7,5м, осадка Т»1,8 м, высота мачты Н»30м, длина райны (прикрепленной к мачте перекладины), необходимой для движения судна под парусом, также равнялась ~ 30 м.

Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2,5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. В безветренные дни в низовьях Волги при быстрых паводковых водах суда двигались подачей (рис. 3). В этом случае вперед судна завозились якоря, и расшива подтягивалась к ним с помощью каната, вытягиваемого бурлаками, идущими по палубе. При этом брался канат в 4-5 раз длиннее и в 1,5 раза толще бичевы, но его вес не слишком осложнял работу. При ходе подачей практически нет потерь в совершаемой работе из-за иной геометрии приложения сил. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной.
Изображение

Попытаемся дать количественную оценку тяжести бурлацкого труда. Так как судно движется с постоянной скоростью, проекция силы тяги на направление движения равна силе сопротивления водного потока:

F тяги = F сопротивл.

В справочнике «Спутник механика» («Vade Mecum») Бернулли, впервые переведенном и изданном в России в 1864 г., можно найти следующее утверждение: «Сопротивление движению судна пропорционально погруженной части наибольшего поперечного сечения судна, а также квадрату скорости судна».
Spoiler: show
Выведем соответствующую формулу в современных обозначениях. Качественно она получается, если вспомнить, что по 2-му закону Ньютона сила равна изменению импульса в единицу времени. Запишем передаваемый за время Dt импульс водного потока, падающего ортогонально на погруженную в воду пластину площадью S, в виде:

P = mv = rVv = rSЧDtЧvЧv = rSv2Dt.

Здесь r — плотность воды, v — скорость потока воды. Отсюда сила сопротивления равна:

F = (Cx/2)rSv2.

Безразмерный коэффициент Cx определяется экспериментально для каждого конкретного судна и зависит от обтекаемости. В современных реальных расчетах с помощью нескольких безразмерных параметров учитывается также трение воды о всю смоченную поверхность. Однако для оценки достаточно приведенной формулы.

При движении расшивы против течения следует помнить, что скорость водного потока, оказывающего сопротивление движению, равна сумме скорости течения реки v1 и скорости движения бурлаков v2.

Конкретные значения скорости течения Волги во времена Репина можно найти в словаре Брокгауза и Ефрона. Весной, в мае, скорость течения изменялась от 2,5 фут/с в верховьях до 7,7 фут/с ниже Саратова. Летом эти цифры уменьшались до 1,5 фут/с и 3 фут/с соответственно. На плесах, ровных участках реки, удобных для судоходства, можно принять скорость течения 2,3 фут/с. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. Таким образом, их скорость равнялась 0,3-0,6 фут/с. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н.

К этой цифре необходимо добавить сопротивление, создаваемое рулем, который необходимо всегда держать под некоторым углом к направлению течения, иначе расшива воткнулась бы в берег. Для плоской пластины безразмерный коэффициент Сx = 1,1, площадь руляSруля = 6 м2, и, принимая aруля = 10°, находим по формуле:

Fсопр. руля = (Cx/2)rЧSЧsin aруля Чv2,

так что дополнительное сопротивление руля равно примерно 400 Н.

Сила тяги бурлаков (в соответствии с рис. 1 и 2) рассчитывается по формуле:

Fтяги = Fсопр/(cos aгорЧsin aверт).

Точное значение этих углов по картине И.Е.Репина установить невозможно, но ориентировочно, зная длину бичевы, расстояние от бурлацкой тропы до судоходного русла (~ 100 м) и высоту мачты, можно считать произведение

cos aгорЧ sin aверт = 0,7-0,8.

Следовательно, сила тяги бурлаков получается равной 3500-4000 Н. При численности ватаги в 10-11 человек, нагрузка на каждого бурлака равна 320-380 Н.

Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку — кожаный пояс длиной 3 аршина (213,36 см) и шириной 4 вершка (17,78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди, и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Если перекинуть веревку через блок, надеть лямку на грудь и начать двигаться так, чтобы поднять груз, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, которую испытывал бурлак. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно! Заметим, что основной вклад в сопротивление вносит течение реки, так что уменьшение скорости течения на 25% снижает нагрузку на 44%, а возрастание на столько же приводит к росту нагрузки на 56%.

Старинные меры длины и веса
1 сажень = 3 аршина = 12 четвертей = 7 футов = 2,1336 м;
1 аршин = 4 четверти = 16 вершков = 0,7112 м;
1 верста = 500 сажен = 1066,8 м;
1 м = 2,38 фут;
1 кГ веса = 2,4419 русского фунта;
1 пуд = 16 кГ веса.


отсюда
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Вс янв 10, 2016 11:10

Spoiler: show
ТомМич писал(а):Нашёл первоисточник

Микроскопное графоманство. Не лень же было автору.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!
Вопрос
Сообщения: 17728
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Вс янв 10, 2016 13:46

Spoiler: show
Да ну, на!™ писал(а):Не лень же было автору.

а кто-то на форумах языком машет, на
Аватара пользователя
Незнакомец
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 03:04
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Незнакомец » Вс янв 10, 2016 21:45

Spoiler: show
Вопрос! Бывает на форуме языком не только машут, но и ........
Аватара пользователя
Незнакомец
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 03:04
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Незнакомец » Вс янв 10, 2016 23:46

А если по существу вопроса, то тема открыта правильно. Что мы помним из картин? Из школьной программы да? Боярыня Морозова, девятый вал, бурлаки на Волге и все? Вот да и все. Но не об этом реч. Главное чтобы простой люд, чтобы народ прикоснулся к прекрасному.
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Сообщение Иванычъ » Пн янв 11, 2016 20:02

ТомМич писал(а):Здесь изображен переходный момент в природе: проходящий дождь, борьба надвигающейся тучи со светом в прорыве облаков, сложная игра освещения и на небе и на воде. Пейзаж, таким образом, сам более действенен и «событиен»; состояние людей и пейзажа дано в соответствии друг с другом.

Spoiler: show
Если скажу, не не
проходящий дождь
, а вот-вот начнётся?
Если опишу не на
борьба надвигающейся тучи
, а как уставшие остатки перистых облаков позорно бежали...

...Это будет считаться поводом поставить меня в ряд равных с какими то Васнецовыми?
Я Жж про каррртинки описал, коли автор не в состоянии был пару строк про свою "малювайню"
Чёрный квадрат описАть?...
http://yandex.ru/video/search?text=%D0% ... 52518441.1"
— Беру свои слова обратно...
— Ты решил извиниться?
— Нет! Я придумал новые! (с) ququ где-то спёр
ТомМич
4 выезда за Томь
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 20:50
Откуда: ТОМСК
Контактная информация:

Сообщение ТомМич » Вт янв 12, 2016 14:57

Девушка освещенная солнцем была написана Серовым в 1888 году.
ИзображениеНатурщицей к данному произведению Серов выбрал свою двоюродную сестру Машеньку Симонович. После написания девочки с персиками, Серов на этот раз решил писать портрет на фоне природы в усадьбе Домотканово, под сенью деревьев и играющими лучами солнца. Портрет насыщен сочными красками лета, в дальнем плане картины теплым солнышком ярко освещена поляна на фоне леска, что очень контрастирует с темно-зеленоватыми тенями травы. Девушка освещенная солнцем присела облокотившись к дереву. Взгляд у девушки слегка задумчивый, она по-русски красива и мила, розовый румянец на ее щеках подчеркивает ее молодость и невинность, в ней чувствуется признак умиротворения и радость жизни. Лучи солнца проникающие сквозь листву деревьев солнечными зайчиками нежно мелькая освещают девушку, играя красочным контрастом цвета. По окончании работы картина Девушка освещенная солнцем вызвала много восторженных откликов и неприятия других, критиковавших Серова за оттенок импрессионизма. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ. Валентин Серов много за свою жизнь создал произведений и все они по своему хороши, в каждой работе чувствуется живость характеров, точная передача действительности. Сегодня его знаменитая картина Девушка освещенная солнцем находится в Третьяковской галерее.

Изображение

Монография Игоря Грабаря "Валентин Серов": "Я никогда не забуду, как незадолго до его кончины, в начале ноября 1911 года, мы стояли с ним в Третьяковской галерее перед этим портретом. Он всегда висел очень высоко, под самым потолком, и не было никакой возможности разглядеть как следует его живопись. Близ того места стены, где он висел, приходилась отдушина, и вот из опасения, как бы портрет не пострадал, Совет галереи решил его перевесить, что и было сделано осенью этого года. Дивная вещь, одна из лучших во всей Третьяковской галерее, была спущена в нижний ряд, и только теперь, впервые с тех пор как она попала сюда, стало возможным близко любоваться ее изумительным живописным богатством. Только теперь можно было оценить все эти бесконечные переливы радужных цветов, не назойливых, не надуманных и меньше всего теоретичных, а глубоко прочувствованных и точно высмотренных в природе. Эта вещь до такой степени совершенна, так свежа, нова и "сегодняшня", что почти не веришь ее дате - 1888 году. Я сказал Серову о перевеске его картины, и ему захотелось на нее взглянуть. Когда мы пришли в ту комнату, где она висела, и остановились у "Девушки, освещенной солнцем", он долго стоял перед ней, пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: "Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло: тут весь выдохся..."
Я не интеллигент, у меня профессия есть (с) Л. Гумилев
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Вт янв 12, 2016 19:24

Я вот был поражен картинами Александра Шилова (отчество не помню, не стандартное какое-то). У нас в Томске проходила выставка в Художке в 80-х годах.
Очередь была до ТЮЗа. Никогда такого больше не помню у нас.
Очень реалистичные картины. Я еще в школе учился и относился к живописи как к мазне, т.е. фиолетово. Меня родители притащили, я скулил, что неохота в очереди стоять, мол, давайте я пока в Пионер на сеанс схожу. Но то, что увидел, перевернуло мое восприятие.
ТомМич, раз уж тебе интересна эта тема, надыбай, плз, чего-нить.
З.ы. У него в основном портреты.
Последний раз редактировалось Да ну, на!™ Вт янв 12, 2016 19:31, всего редактировалось 1 раз.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Вт янв 12, 2016 19:31

А Вас в гугле забанили? Да ну, на!™
Последний раз редактировалось TVA Вт янв 12, 2016 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Вт янв 12, 2016 19:32

Да, неахота. Так бы позырил.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Вт янв 12, 2016 19:36

Брали бы пример с родителей: ехать на тролебусе, потом идти обратно к ТЮЗу и оттуда стоять. А этому 5 букв с кровати лень набрать. Интеллигент, 6лять.
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
Да ну, на!™
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:44
Откуда: Виртуалия
Контактная информация:

Сообщение Да ну, на!™ » Вт янв 12, 2016 19:41

Хули поделаешь.
Эмблема Серп и Молот. Коси и Забивай!

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 76 гостей

cron