Живопись и не только

Раздел для неформального общения.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 15950
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ququ » Сб янв 11, 2020 20:50

День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 15950
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ququ » Пн фев 03, 2020 11:06

День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 15950
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ququ » Пт июн 05, 2020 11:48

День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение Иванычъ » Вс июн 14, 2020 07:18

— Беру свои слова обратно...
— Ты решил извиниться?
— Нет! Я придумал новые! (с) ququ где-то спёр
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 15950
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ququ » Пн июн 22, 2020 21:36

Жорж-Пьер Сёра - фильм о жизни и творчестве

Воскресный день на острове Гранд-Жатт


https://artchive.ru/res/media/img/ox140 ... 65669.webp

Spoiler: show
Описание картины «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» был впервые показан на последней, восьмой выставке импрессионистов в 1886 году. Картину сразу же признали одним из величайших произведений современности. Работа над этим огромным полотном заняла у Сёра два года.

Художник наносит цвет в виде точек или пятен контрастных цветов, и это позволяет создать особенно яркий и светлый рисунок. От импрессионизма не осталось и следа, картина четко структурирована, композиция упорядочена и продуманна, фигуры кажутся монументальными. Они лишены индивидуальности, зато обладают вневременностью, вызывая мысль о древних фресках. Импрессионистическое мгновение у Сёра застыло и превратилось в вечность.

На Гранд-Жатт в воскресенье собирался высший свет. Также чрезвычайно ценили этот остров проститутки: в атмосфере расслабления и отдыха легко подыскивать себе клиентов. А светские франты, соответственно, легко находили себе девушек для развлечений. Гранд-Жатт даже называли островом любви. Контекст того времени сразу прояснял, что изобразил Сера. К примеру, девушку слева с удочкой в руках совсем не похожа на рыболова-любителя. Совсем иную рыбку она намерена поймать в этот выходной. Пара справа кажется респектабельными буржуа. А если приглядеться к тому, что на поводке у дамы вовсе не собака, а обезьянка? И если знать, что обезьяна считалась символом развратности, а на парижском жаргоне так именовали проституток? Пожалуй, респектабельная пара предстает в ином свете. Сзади мы видим обнимающуюся парочку, но в свете прочих открытий немного шансов поверить, что это молодые влюбленные.

В центре картины маленькая девочка в белом за руку с матерью или няней. Как обычно, Сёра не прописывает детали. «Художник должен научиться изображать не предмет, а сущность предмета. Когда он пишет лошадь, это должна быть не та конкретная лошадь, которую вы можете опознать на улице. Камера создает фотографию; нам же следует идти гораздо дальше», – декларировал свой подход Сёра. Девочка в белом воплощает юность, чистоту. Но помещенная в эту среду, она вызывает тревогу о своем будущем.

Вон чуть дальше ребенок постарше, прыгающая девочка. Почти рядом с казавшейся респектабельной парой – юная девушка, склонившаяся над букетом цветов. Кем может стать здесь малышка в белом платье? Что предстоит всем этим девочкам и девушкам? Отправятся ли они «ловить рыбу» на Гранд-Жатт? Кажется, девочка в белом – единственная смотрит прямо в лицо зрителям, словно ждет ответа на этот вопрос.

«Остров» Сёра – преобразованная на современный лад цитата картины Пюви де Шаванна «Священная роща». Сёра заимствовал у Шаванна ощущение застывшего времени. Но у его вечности совсем иной вкус. У Пюви изображено происходящее на далеком мифическом острове, остров Сёра – реален. На смену музам Шаванна пришли проститутки. Так может выглядеть священная роща 1884 года.

Бросается в глаза также параллель между этой картиной и «Купанием в Аньере». Светское общество на правом берегу и мир рабочих на левом. Две грани, две стороны современного мира: затененный остров и солнечный берег.

Автор: Алена Эсаулова
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение Иванычъ » Ср июн 24, 2020 12:22

Изображение
Милиционерша.

Советский пин-ап Валерий Барыкин
— Беру свои слова обратно...
— Ты решил извиниться?
— Нет! Я придумал новые! (с) ququ где-то спёр
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 15950
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ququ » Ср июн 24, 2020 22:26

Иванычъ писал(а):Источник цитаты Изображение
Милиционерша.

Советский пин-ап Валерий Барыкин

замечательно
https://www.pinterest.ru/pin/464222674072377131/

Павел Маркайтис расписал и разложил


Spoiler: show
О Советском Пин-апе
Американские журналы 30-х и 40-х годов с нарисованной кокетливой красоткой на обложке были предметом фетиша у солдат, дальнобойщиков и заурядных холостяков. Подобные журналы продавались гораздо лучше, только вот едва ли читались: мужчин интересовала только яркая картинка, которую они торопились пришпилить к стене одинокой спальни – отсюда и название этой традиции иллюстрации: to pin up — прикалывать. Уже в 50-х появились профильные мужские издания, едва ли не полностью состоявшие из веселых иллюстраций, и всеобщему ликованию не было предела! Ярких пин-ап герлз рисовали с черно-белых фотографий, а то и вовсе поверх фотографий, и скоро среди фотомоделей появились настоящие суперзвезды жанра с массой поклонников. Поэтика пин-апа укладывается в несколько нехитрых сюжетов: девушек рядили в близкие мужчинам рубашки – каски и строительные спецовки, а в суровую годину войны в форму. Так, например, девушки изображались на фюзеляжах истребителей, вдохновляя ассов на победы. Традиция жива и поныне: в мирное время девушки скрашивают перелеты пассажиров Virgin Atlantic Airways. Но самые популярные сюжеты – красотки в пикантной ситуации, как и сами модели, абсолютно фантастической. В идиллическом мире пин-апа предметы интимного гардероба столь хрупки, что то и дело лопаются и падают на раскаленный асфальт на радость прохожим, а котят и щенят просто не оторвать от задирания юбок. При этом эротическая печатная продукция самой свободной страны в мире крайне целомудренна: девушки никогда не обнажаются. В классическом пин-апе действуют, так называемые, фигуры умолчания: здесь нам открылся кружевной бюстгальтер, а эта девчонка в форме официантки и вовсе одета – но, кажется, она веселого нрава, судя по ее взгляду. Эти намеки на чувственное и есть самое волнующее в подобных иллюстрациях. Благодаря целомудренности образов эстетику пин-ап быстро освоили под свои нужды производители рекламы – именно с тех времен до наших дней тянется порочная традиция подмигивающих полуобнаженных девушек на рекламных плакатах чего угодно: от прохладительных напитков до фановых труб. Далее история пин-апа существенно аукнулась в американском поп-арте, осмыслявшем язык и образы жестокого мира, не желающего видеть в человеке никого иного, кроме потребителя.

Советский пин-ап – явление вполне себе органичное и вписывающееся в традицию соц-арта – специфического направления русского искусства, которое, впрочем, поторопились похоронить в 90-е вместе с постмодернизмом. Генетика явления исходит из следующих предпосылок: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в закусочную, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники читали наставления, а давно умершие вожди транслировали ценности коммунистической партии. В конце 80-х прогрессивные художники соц-арта, побывавшие в США, начали творческий эксперимент по скрещиванию чуждых друг другу художественных традиций: материального поп-арта, покоящегося на производстве товаров и языке рекламы, и предельно мифологизированного и идеологизированного социалистического реализма. Итогом и стало появление ироничного соц-арта, не признающего идеологий, условностей и кумиров, будь то модель или седобородый философ. Художники соц-арта эротизировали социалистический реализм: обратили внимание на эрегированные соски полногрудых колхозниц и совершили жуткое святотатство, раздев вождей – вся эта вакханалия вторила перестроечному угару, и сегодня вспоминается смутно и даже неохотно.

Валерий Барыкин интуитивно является последователем этой традиции. Сам он попеременно увлекался соцреализмом и всерьез полюбил американскую иллюстрацию, особенно художника Нормана Роквелла, работавшего с The Saturday Evening Post. Первый опыт скрещивания слогана советского назидательного плаката с американской ретро-красоткой оказался настолько успешен, что, благодаря перепосту, ироничные плакаты Барыкина быстро распространились в сети и докатились до кураторов, работающих с наследием тех самых соц-реалистов. Работы Барыкина прокатились по российским фестивалям и побывали в программе 4-й Московской биеннале современного искусства.

Сегодня проект «Советский пин-ап» это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Барыкин работает с самобытной традицией советской эротики, которая, если присмотреться, не так далека от американской или, скажем, итальянской. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение». Мир Барыкина, собственно, и напоминает комедии Гайдая. Насыщая работы массой бытовых деталей, художник погружает зрителя в идиллическое советское безвременье, где из транзисторного приемника льется жизнеутверждающая песня в исполнении Муслима Магомаева. Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом дюшес.

Концептуальную глубину работам Барыкина придает переосмысление строгих канонов фривольного жанра, проявляющаяся в смещении внимания с образа девушки. Художник иронично изображает условного советского человека-мужчину, напоминающего комического персонажа комедий все того же Гайдая. У Барыкина в пикантную ситуацию попадает не девушка, чей образ предельно американизирован, а именно очкастый студент или карикатурный чумазый шофер, обезоруженный лавиной кокетства. Вспомните подобный эпизод в кинофильме «Бриллиантовая рука» – полулегальная процедура покупки халата обернулась каким-то спиритуально-эротическим приключением. Барыкин режиссирует сцены, созвучные названию самого прожекта, упиваясь изображением эротических озарений условных советских мужчин. Таким образом, все, что подсмотено непосредственно в действительности, делает советский пин-ап Барыкина глубоко психологичным.


Павел Маркайтис
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение Иванычъ » Сб авг 29, 2020 15:42

— Беру свои слова обратно...
— Ты решил извиниться?
— Нет! Я придумал новые! (с) ququ где-то спёр
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 15950
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ququ » Вт сен 22, 2020 16:53

Евгений Осин ● Портрет работы Пабло Пикассо
Изображение

Графика
Spoiler: show
Если говорить о графике в творчестве Пикассо, то среди 50 тысяч оставленных им произведений под это определение подпадают 18 тысяч гравюр, 149 альбомов с 4659 рисунками и 7089 отдельных рисунков. Это — самостоятельные рисунки, эскизы к картинам, работы в технике акварели и гуаши, книжные иллюстрации, растиражированные эстампы. Пикассо также создал новый вид графики — коллаж, где сочетал рисунок с аппликациями из бумаги, газет, обоев.
***
https://www.pablo-ruiz-picasso.ru/graphics.php
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение Иванычъ » Сб окт 03, 2020 20:25

Художник Андре Кон (Andre Kohn) родилcя в 1972 году в городе Волгоград, Россия.
В 1984 году он с семьей переехал в Москву. Андре становился многообещающим молодым атлетом.
Но всегда был романтиком в душе, поэтому в возрасте 15 лет оставил атлетику, чтобы изучать искусство.

Изображение

ещё картины
— Беру свои слова обратно...
— Ты решил извиниться?
— Нет! Я придумал новые! (с) ququ где-то спёр
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 15950
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ququ » Сб окт 10, 2020 13:05

Иванычъ, мне нравиццо! Чикатилой попахивает :)

Spoiler: show
пи.си. нельзя конечно, иначе как достучаться?
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 15950
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение ququ » Пт окт 16, 2020 10:41

День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 4667
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Живопись и не только

Сообщение Иванычъ » Вс окт 25, 2020 17:14

Джейн Экслес — талантливая художница из Великобритании. Взлет ее карьеры начался очень просто.
Мастерство живописания девушка изучала в колледже Страуда, потом в колледже Челтнема.
Но, когда ей пришлось выбирать свой стиль написания, случилось кое-что необъяснимое.

Когда искушенная публика увидела ее картины, они были крайне удивлены, так как работы художницы были совершенно непохожи на те, которые были выставлены в национальных галереях.

Изображение

бОльше
— Беру свои слова обратно...
— Ты решил извиниться?
— Нет! Я придумал новые! (с) ququ где-то спёр

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

cron