Аутлев Максим

Раздел по истории нашей команды, судьба и карьера бывших игроков, тренеров «Томи»
Аватара пользователя
Сахалинский Сибиряк
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 22:27
Откуда: временно Рязань
Контактная информация:

Аутлев Максим

Сообщение Сахалинский Сибиряк » Чт окт 13, 2005 18:23

Аутлев Максим Муратович
http://www.rosfoto.ru/show/photo-30257.htm
Дата рождения:
29 июля 1977 года
Рост:
174 см.
Вес:
67 кг.
Гражданство:
Россия.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 20550
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Чт мар 09, 2006 11:27

Брянское «Динамо» отправилось на второй сбор в турецкую Анталью. С командой поехали Глазюкин (Санкт-Петербург), Гарин («Сокол»), Усиков («СКА-Энергия»). На сбор не смогли поехать Глущенко, Аутлев, Толстых, информирует из Брянска корреспондент «СС» Николай БЕЛОУСОВ.
http://www.football-hockey.ru/news/2006/03/09/bulletin_20328.shtml
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
Сахалинский Сибиряк
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 22:27
Откуда: временно Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сахалинский Сибиряк » Сб апр 05, 2008 11:58

Интервью с новичками
Интервью с новичками "Динамо" Алексеем Савельевым и Максимом Аутлевым.
Алексей Савельев воспитанник московского «Торпедо» и ЦСКА. Эти школы в особых представлениях не нуждаются, поскольку достойных и славных "имен", выросших в стенах этих столичных футбольных школ не один десяток.
Максим Аутлев - выпускник харьковского спортинтерната. Брянскому болельщику, скорее всего, это спортивное заведение не столь известно. Следует напомнить, что из него вышли Крячко, Каплун, Бессонов, Балтача, Канчельскис, Яковенко и многие другие известные мастера кожаного мяча.
Савельев и Аутлев, так же достаточно хорошо известны российским любителям футбола. Теперь же пришел черед и брянцев познакомиться поближе с Максимом и Алексеем. И если игру Савельева мы могли все-таки лицезреть по TV, то вот Аутлева брянские болельщики могли видеть лишь единожды, когда он приезжал к нам в составе тульского «Арсенала».
Беседу с новыми игроками «Динамо» я начал с вопроса, заданного именно Максиму Аутлеву. Но Максим остановил меня:
-- Знаете, что, давайте разговор начнем с Леши, он ведь более опытный, титулованный…
-- Давайте тогда начнем с Савельева, -- согласился я. -- Алексей поведайте брянским болельщикам, где и когда началась ваша футбольная биография?
АЛЕКСЕЙ САВЕЛЬЕВ: Наша семья, в общем-то, не спортивная, но все очень любят именно футбол. «Подача» конечно от отца пошла, затем брат помог, мы с ним частенько вместе во дворе гоняли мяч. Без футбола я уже в юном возрасте себя не мыслил, и очень хотел записаться в футбольную школу. Отец пошел мне на встречу, и отвел меня в ЦСКА. Прозанимавшись в армейской школе несколько лет, я затем перешел в «Торпедо», откуда и попал в команду мастеров. Но за торпедовцев я отыграл всего двадцать игр, и ушел в ЦСКА.
-- Получается, что вы в ЦСКА вернулись?
-- Так нельзя говорить, что я обратно вернулся. Я в семь лет пришел в ЦСКА заниматься, а в десять ушел в «Торпедо». Кто тогда мог сказать, что из меня, что- либо может получиться? Сами, наверное, понимаете, что в столь юном возрасте о возможностях мальчишки говорить еще рано.
-- В каком году вы выступали за «Торпедо», и кто эту команду тренировал?
-- За торпедовцев я играл в 1995– 96 году под руководством Валентина Козьмича Иванова.
-- Когда в ЦСКА перешли?
-- Зимой 1997 года. Тогда если помните как раз начались разного рода торпедовско -армейские пертурбации. «Торпедо» получило приставку Лужники, ЦСКА разделился на команду Тарханова и команду Садырина. Тарханов взял из ЦСКА человек десять, и ушел в лужнецкое «Торпедо», я же из «Лужников» ушел к Садырину.
-- Алексей, давайте прервемся, и я задам несколько вопросов вашему коллеге. Максим, вы выпускник харьковского спортинтерната, а как на Украине оказались?
МАКСИМ АУТЛЕВ: Мама у меня родом из Харькова, а отец с Кавказа, и сам я родился на Кавказе. Моя семья впоследствии переехала в Харьков, когда я учился в пятом классе, и после переезда я поступил в харьковский спортинтернат и проучился там до выпуска.
-- До Харькова вы целенаправленно футболом не занимались?
-- Как и все пацаны гонял мяч. Но в интернат меня взяли сразу же, где футболом я начал заниматься уже профессионально: тренировался дважды в день, проходил теоретическую подготовку. По окончании интерната уехал обратно на Кавказ в майкопскую «Дружбу». Тогда эта команда играла в первой лиге, и именно там я стал делать свои первые шаги в профессиональном футболе.
-- Кто тогда играл в «Дружбе»?
-- Играли в ней в те годы братья Аджинджалы, Лепехин, Кунихов, Еник, Хуако. Тренировал же «Дружбу» нынешний тренер брянского «Динамо». Кстати, именно в Майкопе впервые и пересеклись мои футбольные пути с Софербием Бачмизовичем.
-- Эта команда ведь дошла до полуфинала кубка страны?
-- Да, но меня в тот период в «Дружбе» еще не было.-- Алексей, теперь вопрос к вам. Как сложилась карьера в ЦСКА?
АЛЕКСЕЙ САВЕЛЬЕВ: С Садыриным я проработал до лета 1998 года, затем его сняли. Команда на вылет стояла, и находилась тогда в самом конце турнирной таблицы. Когда пришел Олег Долматов, то дела мы поправили, и в итоге заняли второе место, выдав сумасшедшую серию из четырнадцати побед подряд. Может звезды так сошлись, может, что-либо нам еще помогло, но мы тогда во втором круге выиграли практически у всех, за исключением «Локомотива».
-- А почему при Садырине дела не складывались?
-- Трудно мне на эту тему говорить, да и охоты нет. Команда у нас была хорошая, и как тренер Садырин тоже был на уровне. Почему же так получилось, что мы не смогли при нем показать более достойный результат, мне ответить трудно.
-- Может быть, проблемы со здоровьем мешали ему плодотворно работать?
-- После заключительного матча с «Локомотивом», он, поскользнувшись на обледеневших ступеньках, упал при выходе из базы в Архангельском, и сломал шейку бедра. В восемнадцать лет подобные травмы не так страшны, а вот пожилой человек такие травмы переносит очень тяжело и болезненно. Помимо тяжелого перелома он ко всему еще ведь и болел другой болезнью. И буквально за год сгорел.
-- Я читал, что на здоровье Садырина в значительной степени отразилась и нелепая гибель вратаря Сергея Перхуна.
-- Безусловно. Павел Федорович за годы работы в ЦСКА похоронил Мамчура, Еремина и Перхуна. Это, конечно же, не могло не сказаться. Последняя же потеря и вовсе стала для него трагедией, нервный срыв был очень сильный.
--- Что же за чудесное превращение произошло с ЦСКА?
-- Предсезонку 1998 года мы начали на подъеме. Вроде бы и состав у нас хороший, ребята пришли, и вроде бы все нормально шло. И вот начинается чемпионат, а мы никак не можем сдвинуться с места. В период подготовки к сезону мы сыграли порядка сорока игр и ни одной не проиграли. Причем играли-то мы с очень сильными соперниками. С бельгийским «Льерсом», который выступал в Лиге чемпионов, померились силами и выиграли у них кажется со счетом 5:0. Играли так же с «Эспаньолом» -- 3:2.
На такой победной волне мы в чемпионат вступили, и казалось, что мы всех подряд будем побеждать, но действительность оказалась более сурова, нежели мы думали. Вышли играть, а пас отдать друг другу не можем, бежать не можем, все из рук валится, обстановка нервная, что еще более негативно стало сказываться на наших действиях на поле. Закончилось это тем, что Павел Федорович потерял контроль над действиями команды, и последовала его отставка.
Пришел Олег Долматов, и для нас началась новая жизнь. Игра в линию для российского чемпионата была в новинку, и посему мы, когда учились играть по новой системе, ходили по полю взявшись за руки, Долматов водил нас, как детей, и показывал -- куда нам идти, где располагаться, что делать. В таком режиме мы проработали десять дней.
Начали второй круг с победы над бывшей командой Долматова новороссийским «Черноморцем» -- 4:1. Затем, правда, проиграли «Локомотиву», однако впоследствии, до конца чемпионата, ни одной игры мы не проиграли, и стали вторыми.
-- Затем у вас был бронзовый сезон и кошмарный провал в Лиге чемпионов?
-- Настроение после поражения 0:4 от «Мольде» и так было не ахти, а тут еще и начальство взъелось, поэтому попали мы в психологическую яму. Но все же кое-как выбрались, и в итоге стали третьими.
-- Что же такое произошло в Норвегии? Играют-то эти северяне, наверное, до сих пор «ледяным мячом»?
-- Вы не представляете, что эти «ледяные мячи», как вы говорите, у них очень хорошего качества. Мы по инфраструктуре отстаем от Норвегии, они ушли вперед очень далеко. Поля у них лучше, стадионы лучше. Мы хоть и говорим на каждом углу, что у нас профессиональный футбол, однако же, до профессионализма еще очень далеко. Мы приехали в этот Мольде, а там всего одна улица, населения сорок тысяч, но стадион просто сказка!
-- Алексей, сколько игр вы сыграли в основном составе ЦСКА?
-- Я на вскидку и не вспомню.
-- Сколько мячей удалось забить?
-- Забивал я, к сожалению, всегда мало. Четыре забитых мяча кажется, мой лучший результат в сезоне.
-- В ЦСКА вы на позиции левого полузащитника играли?
-- Да. На этой же позиции играл и Сергей Филиппенков. Я выходил на замену и менял его, либо было наоборот. Но поиграл я и в середине, и даже бывало такое, что приходилось в нападении играть.
-- Алексей вы после ухода ЦСКА, а вы Максим после расставания с «Дружбой», где продолжили свою футбольную карьеру?
МАКСИМ АУТЛЕВ: Давайте я уж буду теперь говорить, пусть Алексей немного отдохнет. «Дружба» вылетела во вторую лигу, и мне поступило предложение из Нальчика.
-- «Дружба» уже без Ешугова вылетела?
-- Да, его уже позвали в "Кубань".
-- Когда вы пришли в нальчикский «Спартак», кто эту команду тренировал?
-- В то время «Спартак» тренировал Асланбек Ханцев. Играл же я в Нальчике с 1999 по 2002 год, а в 2003-м ушел в Томск.
-- Как складывалась карьера в Нальчике?
-- Поначалу было тяжело, абсолютно новый для меня коллектив, новые условия, и первый сезон у меня ушел на притирку. А второй начался для меня, можно сказать, и удачно, и неудачно. Вышел я в первой игре, гол «Жемчужине» забил, мы 1:0 выиграли. Но в конце игры я получил травму, и пришлось пропустить первый круг. Во втором же выходил на замены, но игра не шла, и посему успешным второй сезон в Нальчике назвать нельзя.
2000 год для нас начался неважно, мы плелись в хвосте и лишь, когда в команду пришел Ешугов, дела у нас пошли в гору. Дважды подряд мы занимали четвертое место, один раз пятое.

-- Нальчик в те годы был, наверное, одной из сильнейших команд лиги?
-- Да, коллектив подобрался очень дружный и сплоченный, на игру мы выходили с большим настроем, и дома практически никому не проигрывали. Одна ничья у нас с «Кубанью» была в заключительной игре первенства, в остальных же мы одержали победы. Нельзя сказать при этом, что судьи нам уж очень благоволили, за все время, наверное, только два пенальти и поставили…
-- В Нальчике на позиции нападающего играли?
-- Играл я нападающего, но когда было необходимо, то в центр опускался, и с краю играл, в общем, действовал по ситуации.
-- Что за необходимость появилась в Томск уходить?
-- «Спартак» в то время был командой, у которой уже сложилась игра, и можно было бы ставить задачу выхода в премьер–лигу. Такая задача была бы по силам, но вот финансовая сторона вопроса была абсолютно противоположной. Финансовое положение было очень не стабильным, и во втором круге нам практически не платили.
Была полная неизвестность, вернут ли нам все эти долги. Здесь как раз мне стали поступать предложения от многих команд, и я решил уйти в Томск.

-- Я знаю, что и в Москву вас так же звали?
-- Это было в 2000 году после того, как в команду пришел Ешугов. Если же быть точным, то предложение поступило мне после окончания первого круга. В первой половине первенства я забил восемь мячей. Софербий Бачмизович мне сказал, что звонил Семин и хочет меня забрать в «Локомотив».
Ешугов спросил у меня, пойду я или нет к Семину, но я, честно говоря, побоялся уходить. «Локомотив» в то время готовился к Лиге чемпионов, а я ведь, по большому счету, всего-то один круг удачно отыграл, и поэтому не стал рисковать.

-- Получается, что вы отказались идти на повышение по собственной инициативе?
-- Да, именно так! Просиживать штаны на лавке запасных не хотелось, и я решил, что уж лучше я буду играть в Нальчике.
-- Предложения от команд из "вышки" больше не поступали?
-- От «Шинника», «Амкара», «Алании», «Анжи», но в «Локомотив» больше не звали.
-- Вариант с Томском каким образом возник?
-- В это же время в питерское «Динамо» меня звал Олег Долматов, Я буквально метался, выбирал между Питером и Томском, очень хотелось играть у Долматова. Но, когда я побывал на первом сборе в Томске, то увидел, что подобрался очень хороший коллектив, меня встретили как своего, и я принял решение оставаться в Сибири.
-- В Томске карьера из–за травмы не сложилась?
-- Петраков мне, в принципе, доверял и говорил, что на меня надеется. В Томске была очень большая конкуренция, в команде было шесть нападающих, и если ты две-три игры не забиваешь, то тебя сменят очень быстро.
-- Кто в нападении играл?
-- Хороших нападающих было много: Сергей Передня – капитан команды, Вишневский, братья Скобляковы, Себелев, Белохонов. Кампания очень приличная. Если бы мы в последнем туре не сыграли вничью с «Балтикой», то уже в 2003 году вышли бы в высшую лигу. Увы, но тогда нас опередил «Амкар».
-- В Томске каким образом события далее разворачивались?
-- Не очень удачно. Я думаю, что если бы в команде остался Петраков, то все было бы нормально. Когда же пришел Галямин, то он привел с собой своих нападающих и сказал, что мы ему не нужны. Я поинтересовался у президента «Томи», почему же я оказался не нужен? Мне было сообщено, что новый тренер в меня не верит, и я ушел из Томска в Тулу.
-- Вы не считали, сколько мячей успели забить в первой лиге?
-- Когда мы играли в Калининграде, то мне попалась брошюрка, в которой была приведена статистика, что я сыграл в первой лиге 156 матчей и забил 56 мячей.
-- После Томска была Тула?
-- Да, Тула - финансовые проблемы…
-- Вы с «Арсеналом» в 2004 году в Брянск уже приезжали?
-- Да, и играл против "Динамо.
-- Последний сезон вы провели в «Волгаре»?
-- В Астрахани в самом начале я получил травму – надрыв задней поверхности бедра, и так до конца сезона толком не смог восстановиться. В Брянск же я приехал в начале этого сезона, прошел всю предсезонку, но «Волгарь» за меня слишком много запросил, и пришлось мне ехать в Казахстан "обнуляться", так сказать, и полгода там «попылить»
-- Физическое состояние после пребывания в Казахстане, не позволяет вам показать все, что вы можете?
-- Да это так, но я надеюсь, что работа, которую мы сейчас проделываем, и тот объем физических нагрузок, который на меня возлагается, позволит мне в скором времени восстановить спортивную форму, и показать все, что я умею. Придет физика, придет уверенность, и мы тогда поговорим об игре, а сейчас пока об этом говорить рано.
-- Алексей, давайте теперь с вами. Почему после бронзового сезона вы ушли из ЦСКА?
АЛЕКСЕЙ САВЕЛЬЕВ: У меня состоялся не очень приятный разговор с Долматовым в конце года, причем во время игры, мы повздорили. Я думал, что это будет всего лишь временным выбросом эмоций. Но последствия этот конфликт имел, и мне пришлось перебраться в Нижний Новгород. Долматова сняли после первого круга, а Садырин который вновь вернулся в команду, забрал меня обратно.
В сезоне 2001 года Павел Федорович начал болеть, игра у меня не шла, я потерял место в составе, и как раз мне поступили новые предложения. Я поговорил по душам с Садыриным, и он меня отпустил.
Второй круг я полностью отыграл за раменский «Сатурн». Коллектив там хороший подобрался, игра шла, в команде работал Владимир Шевчук, все, в общем, было хорошо. Раменская команда в тот год, кажется, заняла пятое место, самое высокое в своей истории.
В «Сатурне» я играл на правах аренды, и после ее окончания вернулся в ЦСКА. Принявший команду Газзаев, сказал мне, что он знает кто я такой, но тем не менее, я ему оказался не нужен, и меня продали в «Анжи».
Когда команда была еще в высшей лиге, то ее принял Гаджиев, а до него были Ткаченко и Маркевич. В принципе, если бы Ткаченко остался, то, наверное, «Анжи» бы не вылетел.
Гаджиев же пытался реанимировать команду, привел много новых футболистов, но, к сожалению, ничего не получилось. Бывают в жизни такие ситуации, когда все против тебя, вот у нас так и было: я ногу сломал, в ворота залетало все подряд, и мы вылетели из высшей лиги.
Я уехал на Украину в Полтаву, условия там были нормальные, а вот команда слабая. Затем был казахский «Тобол», дальше «Нара», где я играл для того, чтобы поддерживать форму, и вот теперь Брянск.
-- Ребята, каковы ваши первые впечатления о пребывании в Брянске?
АЛЕКСАНДР САВЕЛЬЕВ: Впечатлений пока никаких нет, я же ведь только что приехал. А встретили меня радушно, обстановка нормальная, рабочая. Условия, база, такие, что если команду высшей лиги сюда "поместить", то особых жалоб не будет.
МАКСИМ АУТЛЕВ: Я с командой был на сборах, и мне все понравилось. Коллектив хороший, команда дружная, когда уезжал, то обменялся с ребятами телефонами. Они меня звали, чтобы возвращался. Встретили же меня, когда я вернулся, радушно и тепло. Если же и в дальнейшем будет такая же атмосфера, когда мы и на поле будем выходить, то я думаю, что у нас многое будет получаться.
После возвращения из Казахстана, я как в сказку попал, разницу вы себе просто представить не можете. Там у них все в таком состоянии, что просто нет никакого сравнения с Брянском. На полях, где мы играли, практически никаких комбинационных действий проводить нельзя, все в ужасном состоянии. Голы забивали в основном только со стандартов.

-- Набирайте быстрее спортивную форму, мы в вас верим.
АЛЕКСЕЙ САВЕЛЬЕВ: Спасибо, сделаем все возможное, чтобы не разочаровать Брянск.

Беседовал Александр Шишкин

http://www.dynamo-bryansk.bmh.ru/archives/001826.php

Вернуться в «ИСТОРИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей

cron