Джордже Йокич: "Российский чемпионат один из сильнейших в Европе".
Защитник «Томи» Джордже Йокич дал основательное интервью пресс-службе официального сайта томского клуба.
- Как всегда начнем с некой биографической справки.
- Я родился в Косовска Митровица, там до сих пор живут все мои родственники. Младший брат
1986 года тоже занимается футболом, играет в городской команде. Мама работает врачом, а папа
раньше работал на фабрике, но ее уже закрыли в связи с банкротством.
- А как в твоем детстве появился футбол?
- Когда я был еще совсем маленьким папа взял меня за руку и отвел в городскую футбольную школу при моей первой команде «Бан», и с семи лет я начал играть в футбол.
- А отец сам страстный болельщик?
- Да, и именно благодаря отцу я оказался в профессиональном футболе. Мама же, наверное, как и все, хотела, что бы я, прежде всего, хорошо закончил школу, был отличником. Папа же говорил,
что надо совмещать и школу и футбол.
- И насколько удачно удавалось совмещать учебу и футбол?
- У нас есть основное образование 8 классов и дополнительно еще среднее. Я все это закончил и уже в 1999 году мне поступило приглашение от ОФК «Белград» и тогда я полностью
сосредоточился на футболе. Но учился я хорошо, был отличником, однако когда уже стал профессиональным игроком, то учеба отошла на второй план.
- А какие предметы тебе нравились в школе?
- Лучше всего мне давались языки, английский, латинский, но я все-таки перешел в класс, где основными предметами были математика и физика, потому, что туда пошли все мои друзья. И я
решил пойти вместе с ними.
- Джордже, ты хорошо говоришь по-русски. Ты его выучил еще в школе или уже в России?
- В школе у нас преподавали русский язык, один раз в неделю, но тогда я не стремился его выучить, больше упор делал на английский. Ну а русский язык я освоил уже, когда оказался в России, в «Торпедо».
- В Сербии всех любителей футбола можно разделить на два непримиримых лагеря, одни болеют за «Црвену Звезду», другие за «Партизан». А кому отдавали предпочтение в вашей семье?
- У нас это как в России «Спартак» и ЦСКА принципиальное противостояние двух клубов. Наши журналисты проводили разные опросы и отметили, что 65-70 процентов болеют за «Црвену
Звезду». Мы тоже отдавали предпочтение этому клубу.
- Наверное, мечтал оказаться в этом клубе.
- Да, конечно мечтал, но как-то не получилось. Был даже момент, когда мы уже договорились, об этом написали в газетах, произошло это перед молодежным чемпионатом Европы. Но как часто
бывает, после хорошего выступления на чемпионате Европы все сорвалось. Президент ОФК «Белград» решил, что надо дождаться предложений от других более знаменитых европейских клубов и в итоге я остался в ОФК.
- ОФК «Белград» хоть и не самый популярный клуб Сербии, но, тем не менее, всегда борется за медали. А как там складывалась твоя карьера?
- Еще со времен объединенной Югославии в ОФК выступали очень известные футболисты, по сути это был третий по популярности клуб Сербии. Команда всегда играла в хороший и красивый
футбол, который многие называли романтичным. В команде я оказался в 1999 году, и мы всегда оказывали серьезное сопротивление двум основным клубам «Црвене Звезде» и «Партизану», отбирали очки то у одних, то у других. Я все время играл в защите, был в основном составе.
- А в евро кубках были какие-нибудь достижения?
-Мы доходили до полуфинала кубка Интертото, где нашим соперником был мадридский «Атлетико». У них тогда играл Фернандо Торрес. Мы, конечно, уступили, но показали хороший
футбол, особенно в Мадриде и потом центральные газеты Испании нас хвалили, хотя мы и проиграли по сумме двух матчей.
- Джордже, у тебя на счету есть не сколько матчей национальной сборной.
- Это были товарищеские матчи, мы участвовали в турнире в Японии, также был матч против сборной Кореи. Все это было после молодежного чемпионата Европы в Германии. Когда я перешел в 2005 году в «Торпедо» тренер национальной сборной Илья Петкович, который хорошо меня знал еще по выступлению за ОФК «Белград» пригласил меня в главную команду страны.
- Зато на уровне молодежной сборной тебе Удалось кое-чего достичь.
- В чемпионате Европы мы заняли второе место, проиграли лишь в финале итальянцам. Помимо национальной сборной была еще олимпийская. Мы участвовали на олимпиаде в Афинах, но футбольный союз Сербии и Черногории как-то не серьезно подошел к этим играм. Мы поехали туда совершенно неготовыми. В нашем составе оказалось всего четыре игрока, выступавших в молодежном чемпионате Европы и мы провалили турнир, заняв там последнее место в группе.
- А после удачных выступлений за молодежку тобой наверняка интересовались европейские клубы?
- Были разговоры про три-четыре клуба из итальянской «серии-А», но опять же что-то не получилось.
- А как же ты оказался в «Торпедо»?
- Так получилось, что я поругался с президентом ОФК. У меня в конце 2004 года заканчивался контракт, а он никуда не успевал меня продать и в итоге хотел его продлить еще на несколько лет. Я сначала отказался, но потом все-таки договорились, что он меня продаст в зимнее трансферное окно, что бы клуб получил за меня какую-то компенсацию. Все-таки я много лет отыграл в этой команде, был ее капитаном, и мне не хотелось уходить со скандалом. Тут как раз появился вариант с московским «Торпедо». Мне очень хотелось уйти в чемпионат более высокого уровня, туда, где можно прогрессировать и улучшить свои игровые качества.
- А что ты знал о чемпионате России?
- Много знал, у меня были друзья, которые играли и жили в России.
- Ну а что можешь сказать о своем торпедовском этапе, как тебе жилось в Москве, как игралось в этой команде?
- Москва большой красивый город, здесь всем нравится. Вообще по менталитету мы с русскими очень похожи, язык тоже похож и очень легко мне давался. Тренировал команду тогда Сергей Петренко он же меня и пригласил в «Торпедо». Я приехал на сборы в Турцию, прошел обследование, сыграл один матч и Петренко сказал, что все хорошо, мне надо лететь в Москву, договариваться об условиях и подписывать контракт. Мы обо всем быстро договорились, и я подписал контракт на три года.
- Ты отработал все три года, что называется по-честному, что же все-таки случилось с командой, почему она вылетела в первый дивизион?
- В первом сезоне, когда я играл, мы заняли шестое место, показывали хороший футбол. Ну а на следующий год случилось что-то непонятное, ушел наш лидер Игорь Семшов, и у нас игра разладилась, хотя из-за одного футболиста этого быть не должно. Было много причин объективных и необъективных, но я твердо могу сказать, что атмосфера в команде была хорошая, и у нас не было ни каких финансовых проблем.
- В сезоне 2006 года, буквально с первого матча на «Торпедо» обрушился какой то злой рок. Выиграли против «Томи» и тебе удалось…
- Забить в свои ворота.
- Вспоминаешь этот матч?
- Да, бывает. Я хорошо помню все подробности той игры. На последних минутах я забил в свои ворота решающий гол, произошло недоразумение, мы не поняли друг друга с вратарем с Бородиным. В итоге так получилось.
- Играя уже в «Томи» тебе не напоминали про этот гол?
- (Улыбается) Нет, может они уже и не помнят.
- Ну а что ты можешь сказать про первый российский дивизион, где ты провел один год в составе «Торпедо».
- Там есть разные команды, хорошие и не очень, но все очень боевитые. Легких игр, как могло некоторым показаться, не было. Победы одерживать было очень тяжело, особенно в гостях.
- А у тебя были варианты остаться в премьер-лиге?
- Да, были, но я такой человек, что чувствовал свою долю вины за то, что команда вылетела, тем более, мне рассказывали что «Торпедо» до этого ни когда не покидало высший дивизион. Мне звонили из «Црвены Звезды», но я все-таки решил остаться в команде, тем более руководство «Торпедо» ставило задачу возвращения в премьер-лигу. Но потом стало ясно, что решить эту
задачу будет очень сложно. Из команды ушли Зырянов, Будылин, Волков, появился новый тренер Георгий Ярцев, который привел несколько своих игроков. На сборах у нас были все время
новые футболисты и в итоге мы не добились нужного взаимопонимания. Стартовали мы плохо, вылетели из кубка России, и через полгода вместо Ярцева пришел Сабитов. Он хороший специалист, тренировал до нас юношескую сборную России, но построить новую команду в «Торпедо» ему не удалось. Многие игроки были с такой психологией, что хотели просто доиграть сезон.
- Как у тебя возник вариант с Томском?
- У меня заканчивался контракт и руководители «Торпедо» честно подошли ко мне и сказали, что в команде больших денег не будет и они не могут оставить меня на таких же условиях, расстались
мы по-хорошему. Мне позвонил агент и сказал, что мной интересуются в Томске. Когда «Томь» играла в Москве с «Локомотивом», я встречался в гостинице «Бега» с Борисом Гавриловичем Вайнштейном. До конца чемпионата оставалось два или три матча, и он спросил меня, смогу ли я пообещать, что до конца чемпионата не буду вести ни с кем переговоров, а они приедут после последнего матча с Нальчиком и подпишут контракт. В итоге так и вышло.
- А кого-нибудь из состава «Томи» ты раньше знал?
- Только Радосавлевича, но когда «Томь» играла в Москве с «Локомотивом» мы сидели вместе с ним и Вейичем в кафе, они мне рассказали про команду, про тренировки, про город.
- Ты в Томске был до этого всего один раз?
- Да, в 2005 году мы приезжали летом, и мне Томск понравился. Мы проживали в «Бон Апарате», успели прогуляться по проспекту Ленина.
- Тогда на матче был аншлаг.
- Да было много зрителей, но я помню, что трибуны за южными воротами не было. В «Томи» тогда играли хорошие игроки, я запомнил Будунова и Медведева, но мы сыграли вничью 1:1.
- А как ты сейчас себя чувствуешь в новом коллективе?
- Все замечательно, меня окружают хорошие люди. Как я уже говорил у нас схожий менталитет, проблем ни каких нет, ни в клубе, ни на базе.
- С партнерами общий язык быстро нашел?
-Да, на сборах все это очень быстро проходит.
- Тем не менее, первый круг прошел для нашей команды неоднозначно. Как ты оцениваешь первую половину чемпионата?
- Всегда так бывает, что можно где-то лучше, а можно и хуже. Могли набрать больше очков, но, наверное, болельщики замечают, что мы всегда выходим на игру и выкладываемся до конца, не
сдаемся. И все соперники, которые одерживали над нами победу после матча, говорили, что команда у нас боевитая. Особенно трудно против нас играть в Томске.
- А какие игры ты бы отмети как удачные и наоборот, которые мы провели слабо.
- Плохо мы сыграли два матча в Томске против «Сатурна » и в Санкт-Петербурге, против «Зенита». Хорошо в Москве играли против «Спартака», с «Тереком» тоже хорошо.
- Как ты полагаешь для нас может сложиться оставшаяся часть чемпионата?
- Не знаю, я всегда живу от игры к игре, и всегда следующая игра для меня самая тяжелая и самая
важная. Загадывать что-то я не хочу.
- Следующий наш матч с казанским «Рубином». Что ты можешь сказать об этой команде?
- То, что они лидеры это все знают, первое место в таблице говорит само за себя. В команде собраны хорошие футболисты очень высокого класса, с ними будет очень трудно. Я с большим уважением отношусь к игрокам казанцев, но против любой команды в Томске мы обязаны играть на победу.
- В течение чемпионата у нас произошла смена тренера, обычно это подразумевает какие-либо нововведения, изменение подготовки и футбольной философии. В чем эти изменения у нас, и удалось ли уже понять футболистам новые требования?
- Конечно, у каждого тренера есть что-то свое. У Валерия Петракова был акцент на более силовой футбол, ну а Мирослав Ромащенко и Валерий Кечинов хотят, чтобы мы показывали более зрелищный, комбинационный футбол. У нас пока не все получается, но самое главное, что процесс идет, они постоянно общаются с игроками. Пусть пока не все получается, но у каждого из нас есть стремление к улучшению и созданию хорошей атмосферы внутри коллектива, мне импонируют такие методы.
- Ты в России уже четвертый год, можешь сравнить наш чемпионат с другими европейскими.
- Это сложный вопрос, многие хорошие игроки, приехав в Россию, не могут показывать тот футбол, который они показывали в других чемпионатах. Это, наверное, говорит о том, что российский чемпионат один из сильнейших в Европе.
- Некоторые специалисты полагают, что наша лига уступает только Англии, Испании, Италии, Германии и, пожалуй, Франции?
- Насчет Франции я бы поспорил. У меня многие знакомые, там поигравшие говорят, что во Франции не очень техничный футбол. Есть несколько команд, выступающих в Лиге Чемпионов, разумеется, это другой уровень. У нас же в России ведущие клубы не могут всегда рассчитывать на три очка в игре против любых команд, даже борющихся за выживание, это говорит о многом.
- Отойдем немного от футбола. Как ты освоился в новом для себя городе?
- Все нормально. Мне сняли квартиру на Московском тракте, я купил себе машину для того, чтобы лучше и быстрее освоиться. Уже поездил по разным районам города, был на Каштаке, ездил на
Иркутский тракт в ГАИ, когда оформлял машину. Так что в городе уже нормально ориентируюсь. Хочу еще отметить, что по сравнению с 2005 годом город изменился, похорошел, есть места, где
можно прогуляться или просто посидеть.
- А как ты предпочитаешь проводить свободное время?
- Люблю посидеть с друзьями в кафе, в общем, люблю общение. Хожу в кино. Мы обычно с Гораном Мазновым раз в неделю ходим в кинотеатр, стараемся не пропускать премьеры.
- Газеты и книги читаешь, Интернетом пользуешься?
- Газеты читаю постоянно, книги реже. Интернетом в Томске пользоваться стал чаще, чем например, раньше в Москве. Читаю спортивную прессу.
- А как ты относишься к оценкам, которые выставляют футболистам наши спортивные издания? Насколько для тебя это важно?
- Я не могу сказать, что не обращаю на это внимание, постоянно смотрю оценки на нашем сайте, в «Спорт-Экспрессе», «Советском Спорте», читаю комментарии. Есть хорошие, есть плохие, но, наверное, всех можно понять, болельщики переживают за свою команду, журналисты же делают свою работу.
- Ты человек неженатый, но свободным тебя назвать нельзя.
- (Улыбается) Нет, нельзя. У меня есть девушка, мы знакомы два года. Она москвичка, но совсем недавно приезжала ко мне в Томск. Она учится вмосковском университете на дизайнера.
- У тебя есть музыкальные пристрастия?
-Я люблю всякую музыку, в том числе и русскую, нравятся песни Высоцкого.
- Большей частью ты живешь в Томске один, можешь ли сам себе приготовить?
- Да, могу приготовить сам, но в последнее время обычно дома не питаюсь, наверное отвык уже.
- Насколько тебя устраивает твое положение в «Томи»? Готов ли ты по окончанию контракта его продлить?
- Я повторюсь, что не люблю загадывать наперед, жизнь меня научила этому. Мой контракт рассчитан на два года. Скажу так: в Томске и в «Томи» меня все устраивает.
http://football.kulichki.net/rusnews/news.htm?30316