Αποστασία

Раздел для неформального общения.
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пн янв 02, 2017 15:19

Притча

Вероника Долина

Кого-то святость увела.
Кого-то позвала чужбина.
А скольких сытость отняла!
А скольких сытость погубила!

Живут, до времени робки,
Живут, до времени невинны,
Пока невидимы куски,
Пока куски не очевидны.

И до доски до гробовой
Танцуют возле каравая!
Но от тоски от мировой
Война возможна мировая.

Солдаты этой мировой
В поход идут не из-под палки.
Бегут в атаке лобовой,
Друг друга топчут - и не жалко.

Кого-то святость увела.
Кого-то позвала чужбина.
А скольких сытость отняла!
А скольких сытость погубила...
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение ququ » Пн янв 02, 2017 15:39

futurum2, вот, Батюшко,
хотел пред НГ пить-курить бросить одновнеменно,
так и получилось!
температура 37-38, давлениё 190-180 , 100-110, лежу пластом двое суток:
стол богатейший - вкус не чувствую...
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение ququ » Пн янв 02, 2017 15:45

futurum2, знаешь же, как с этого состояния выйти?
18!+
Spoiler: show
попадьиху развернуть и попарить-повертеть
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пн янв 02, 2017 17:55

[img]
ququ писал(а):Источник цитаты futurum2, вот, Батюшко,
хотел пред НГ пить-курить бросить одновнеменно,
так и получилось!
температура 37-38, давлениё 190-180 , 100-110, лежу пластом двое суток:
стол богатейший - вкус не чувствую...


сочувствую... я вот тоже в ссылке... так сказать... в Кяхте... до многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Кяхта – Алтанбулаг рукой подать...
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пн янв 02, 2017 17:56

ququ писал(а):Источник цитаты futurum2, вот, Батюшко,
хотел пред НГ пить-курить бросить одновнеменно,
так и получилось!
температура 37-38, давлениё 190-180 , 100-110, лежу пластом двое суток:
стол богатейший - вкус не чувствую...


сочувствую... я вот тоже в ссылке... так сказать... в Кяхте... до многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Кяхта – Алтанбулаг рукой подать...
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пн янв 02, 2017 18:03

здесь

Изображение
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пн янв 02, 2017 18:07

а за этим собором уже проходит граница...

Изображение
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пн янв 02, 2017 18:16

.
Последний раз редактировалось futurum2 Вт янв 03, 2017 05:44, всего редактировалось 1 раз.
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пн янв 02, 2017 18:23

Дети-доносчики: как сложились судьбы советских “Павликов Морозовых”


Павлик Морозов был далеко не единственным и даже не первым пионером-героем, погибшим во время коллективизации от рук кулаков или даже родственников. В 1930-е таких детей-доносчиков, павших смертью храбрых, насчитывалось более 30-ти. По иронии судьбы выживший пионер-герой, чукча Ятыргин, взял себе имя Павлик Морозов и дожил с ним до 1970-х. Идея приобщения детей к доносительству при сталинизме получила мощную государственную поддержку.

Воспитание доносчиков стало важным направлением идеологической деятельности. Донос подавался как новое качество советских людей: как их открытость и честность, как критика, способствующая улучшению жизни, как необходимое средство для достижения великой цели, в которую многие из доносчиков всех возрастов искренне верили.

Символом героизма тех лет был пионер-герой Павлик Морозов. Юный доносчик, предатель собственного отца, был сделан национальным героем. «Пионерская правда» тогда писала: «Павлик не щадит никого: попался отец — Павлик выдал его, попался дед — Павлик выдал его. Павлика вырастила и воспитала пионерская организация». О Павлике Морозове написано три десятка книг, сотни брошюр, листовок и плакатов, о нём слагались поэмы и песни. Первым песню о Павлике написал сразу же ставший известным молодой писатель Сергей Михалков.



Был с врагом в борьбе Морозов Павел

И других бороться с ним учил.

Перед всей деревней выступая,

Своего отца разоблачил!

По указанию Сталина в 1948 году в Москве юному герою был поставлен памятник, а его именем названа улица. В связи с открытием памятника группа представителей творческой интеллигенции в коллективном обращении в «Пионерской правде» призвала всех детей страны продолжать делать то, что делал Морозов. Коллективное обращение подписали самые известные писатели, драматурги и поэты того времени: Александр Фадеев, Леонид Леонов, Самуил Маршак, Всеволод Иванов, Валентин Катаев, Всеволод Вишневский, Сергей Михалков, Лев Кассиль, Анатолий Софронов, Михаил Пришвин, Агния Барто, Сергей Григорьев, Борис Емельянов, Лазарь Лагин. Авторы обращения подчеркивали, что те дети, которые будут следовать путем Павлика Морозова, станут героями, учёными и маршалами. На цоколе памятника был текст: «Павлику Морозову от московских писателей». Позднее дарственную надпись убрали.



У пионера-доносчика появилось множество подражателей. Подготовка к показательному процессу по делу об убийстве Павлика Морозов была в разгаре, когда в селе Колесникове Курганской области застрелили из ружья другого мальчика — Колю Мяготина. Событие это, судя по официальным данным, выглядело так.

Его мать, вдова красноармейца, отдала Колю в детский дом, так как его нечем было кормить. Там мальчик стал пионером, а позже вернулся к матери. Богатых крестьян уже раскулачили и выслали, но в селе остались пьяницы и хулиганы. Коля прислушивался к разговорам взрослых и «обо всём, что видел и узнавал, он сообщал в сельский совет». Друг Коли Петя Вахрушев донёс на него классовым врагам, то есть сообщил родным, кто доносчик.

«Пионерская правда» в деталях описала убийство Коли. «Кулаки старались развалить молодой, ещё не окрепший колхоз: портили колхозный инвентарь, калечили и воровали колхозный скот. Пионер Коля Мяготин стал писать о происках кулаков в районную газету. Об одном из случаев крупной кулацкой кражи колхозного хлеба он сообщил в сельский Совет. В октябре 1932 года кулак Фотей Сычёв подговорил подкулачников, хулиганов братьев Ивана и Михаила Вахрушевых убить пионера. Выстрел в упор навсегда оборвал жизнь 13-летнего пионера».

За прошедшие 80 лет дело об убийстве зауральского подростка дважды опротестовывалось Генеральной прокуратурой, и Президиум Верховного суда дважды пересматривал это дело. В результате окончательная картина убийства пионера-героя Коли Мяготина оказалась совсем не такой, как описывалась в книжках. Никаких расхитителей колхозного зерна Коля не разоблачал, напротив, сам промышлял кражами семян подсолнухов с колхозного поля.

За очередным таким занятием его и застал красноармеец, охранявший поле. В результате перебранки вспыливший сторож выстрелил в Колю, а 12-летний приятель подростка Петя Вахрушев сумел убежать. Сначала Вахрушев рассказал всю правду, но на втором допросе неожиданно изменил показания, сказав, что Колю убили два его старших брата. Таким образом, в убийстве обвинили братьев Вахрушевых и по ходу дела разоблачили еще несколько якобы причастных к расхищению зерна и смерти Коли кулаков.

В декабре 1932 года выездная сессия Уральского областного суда в Кургане по делу об убийстве Коли Мяготина приговорила пятерых жителей села Колесниково к расстрелу, шесть человек — к десяти годам лишения свободы и одного — к году принудительных работ. Сразу после суда Петя Вахрушев исчез без следа, ещё через неделю нашли повешенной его мать, а убитого мальчика, подобно Павлику Морозову, объявили пионером и героем.



В 1999 году по протесту Генеральной прокуратуры Президиум Верховного суда Российской Федерации по делу об убийстве Коли Мяготина реабилитировал как невиновных десять человек. Двоим осуждённым состав преступления был переквалифицирован из политической статьи в уголовную. Решением Курганской городской думы от 16 февраля 1999 года табличка на памятнике, воздвигнутом Коле Мяготину, на которой говорилось о зверском убийстве пионера-героя кулаками, была снята.

Историк Юрий Дружников приводит сведения о восьми случаях убийства детей за доносы, произошедших до убийства Павлика Морозова. Первым убитым был тоже Павлик по фамилии Тесля, украинец из села Сорочинцы, донёсший на собственного отца пятью годами раньше Морозова. Семь убийств были связаны с доносами детей во время коллективизации в деревне, одно — с «врагами народа» в городе Донецке (Витя Гурин). Наиболее известный из восьми — доносчик Гриша Акопян, зарезанный на два года раньше Морозова в Азербайджане.

Официальное издание «Детское коммунистическое движение» ещё до смерти Павла Морозова сообщало, что имеют место случаи убийства за доносы «десятков наших лучших боевых товарищей, которые яростно борются против левых загибов и правых примиренцев». «Пионерская правда» из номера в номер публиковала доносы детей с подробностями, именами и датами, печатала портреты юных героев. Дети доносили на своих учителей, вожатых, друзей и родителей.

16 марта 1934 года «Пионерская правда» опубликовала донос пионерки Оли Балыкиной, проживающей с отцом и матерью в деревне Отрада Спасского района Татарской АССР:

«В Спасск, ОГПУ. От пионерки Отрадненского пионерского отряда Балыкиной Ольги. Заявление.

Довожу до сведения органов ОГПУ, что в деревне Отрада творятся безобразия. Воровали и воруют колхозное добро. Например, мой отец Григорий Семенович вместе с Кузнецовым, бригадиром первой бригады, и сродником, кулаком Фирсовым В.Ф., во время молотьбы и возки хлеба в город Спасск воровали колхозный хлеб.

Ночью, когда все засыпали, к отцу являлись его друзья — бригадир Кузнецов Кузьма и Фирсов В. Все трое отправлялись воровать. Бригадир Кузнецов всё время назначал моего отца в Спасск к колхозным хлебам. Воза все подвозили к нашему двору. Эти мошенники с возов брали хлеб. А в воза насыпали землю весом столько, сколько брали хлеба. Хлеб прятали в пустой избе, потом его продавали. Во время воровства они заставляли меня держать мешки. Я держала. На душу ложился тяжелый камень.



Я чувствовала, что нехорошо, но сделать ничего не могла. Я ещё не была пионеркой. Поступив в пионеротряд, я узнала, каким должен быть пионер. И вот я больше не хочу на своей душе носить тяжелый камень. Сначала я решила рассказать своему учителю о том преступлении, какое происходило на моих глазах. И вот, обсудив дело, я потребовала сообщить куда следует. Приезжал милиционер, но он поступил слишком неправильно. Он позвал меня на допрос вместе с матерью.

Под угрозой матери я не осмелилась сказать то, что было в моей душе. Но я больше молчать не буду. Я должна выполнить свой пионерский долг, иначе эти воры будут продолжать воровать и в будущем совсем развалят наш колхоз. А чтобы этого не случилось, я вывожу всё на свежую воду, дальше пускай высшая власть делает с ними, что хочет. Мой долг выполнен. Отец мне грозит, но я этой угрозы не боюсь. Пионерка Балыкина Ольга».

Редакция в своём комментарии сравнила Олю с Павликом Морозовым и уточнила, что «медицинский осмотр установил, что в результате побоев здоровье Оли надорвано. Олю отправили лечиться в санаторий на два месяца».

На скамье подсудимых очутились 16 человек, арестованных после доноса Оли. Организаторами хищений были признаны отец девочки Григорий Балыкин, начальник первой бригады колхоза Кузьма Кузнецов, кладовщик колхоза Петр Кузнецов и местный житель Василий Фирсов.

В июле 1934 года «Пионерская правда» писала о завершении этой истории: «Главсуд Т(атарской) Р(еспублики) приговорил членов шайки к различным срокам исправительных работ с дальнейшим поражением в правах. Главари Балыкин и Фирсов получили по десять лет заключения строгого режима».

Жизнь Ольги Балыкиной не сложилась. Во время Великой Отечественной войны она осталась на оккупированной территории, а после войны её, по доносу соседей, как когда-то ее отца, приговорили к десяти годам заключения за службу у немцев.

Пионер Проня Колыбин разоблачил свою мать, которая собирала в поле опавшие колосья и зерна, чтобы накормить его самого. Мать посадили, а сына-героя отправили отдыхать в Крым, в пионерский лагерь Артек. Школьник из-под Ростова-на-Дону Митя Гордиенко донёс на семейную пару, собиравшую в поле опавшие колосья. В результате муж был приговорен к расстрелу, а жена — к десяти годам лишения свободы со строгой изоляцией. Митя получил за этот донос именные часы, пионерский костюм, сапоги и годовую подписку на газету «Ленинские внучата».



Многочисленные Павлики Морозовы не просто проявляли личный энтузиазм, их доносы становились вкладом в строительство нового общества. Однако волна насилия, последовавшая по результатам доносов детей, столкнулась с ответной волной. Не имея защиты от произвола государства, народ творил самосуд.

Чем сильнее было давление сверху, тем ожесточеннее и отчаяннее был протест, жертвами которого становились дети. В 1935 году в речи на совещании писателей, композиторов и кинорежиссеров Максим Горький заявил: «Пионеров перебито уже много». Журналист Соломеин писал: «Только мне привелось участвовать в расследовании примерно десяти убийств пионеров кулачьём. Только мне. А всего по Уралу, по стране — сколько их было подобных жертв, не счесть».

В то время как власти окружали убитых доносчиков ореолом славы, народ мстил властям, множа число жертв и таким образом поставляя новых героев, используемых пропагандой.

Расправы над юными доносчиками продолжались. По данным Юрия Дружникова, в 1932 году (после убийства Павлика и Феди Морозовых) было три убийства доносивших детей. В 1933 году было шесть убитых доносчиков, в 1934-м — шесть, в 1935-м — девять. Всего за годы сталинского террора автор насчитал 56 убийств детей-доносчиков. Всем им присвоены почётные звания пионеров-героев. О них писали книги, их именами названы улицы и дворцы пионеров.



Интересна судьба оставшегося в живых одного из юных патриотов. В поселок Анадырь Чукотского округа к чукчам приехали проводить раскулачивание и создавать колхоз двое большевиков-уполномоченных. Их убили. Через день появился милиционер. Убийц выдал мальчик Ятыргин, сын Вуны, уточнив, что они убежали на Аляску.

Часть чукчей-оленеводов решила уходить с оленями туда же. Услышав об этом, Ятыргин украл у соседа собак и сани, чтобы также донести властям об этом. Соседи подкараулили мальчика, ударили его топором и бросили в яму, но он выполз оттуда и остался жив. «Пионерская летопись» рассказывает, что когда Ятыргина принимали в пионеры, уполномоченные дали ему новое имя и фамилию — Павлик Морозов. Позже новое имя записали в его паспорт. Позже чукотский Павел Морозов стал членом партии и учителем, и благополучно дожил до конца 1970-х годов.

http://discussiya.com/2014/10/23/children-scammers/
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 6522
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение Иванычъ » Вт янв 03, 2017 17:53

мОзги пожалуйста не запутывайте в расстройстве изучения натуральных чисел. :twisted:
futurum
or
futurum2,
-это всё же одно лицо или его дети?
Как разговаривать то?
— Беру свои слова обратно...
— Ты решил извиниться?
— Нет! Я придумал новые! (с) ququ где-то спёр
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Сб янв 07, 2017 04:32

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.
А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.
Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.
За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры…
… Все злей и свирепей дул ветер из степи…
… Все яблоки, все золотые шары.
Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
– Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, –
Сказали они, запахнув кожухи.
От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.
Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
– А кто вы такие? – спросила Мария.
– Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
– Всем вместе нельзя. Подождите у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.
Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Сб янв 07, 2017 04:39

Родила Тебя в пустыне
Я не зря.
Потому что нет в помине
в ней царя.

В ней искать Тебя напрасно.
В ней зимой
стужи больше, чем пространства
в ней самой.

У одних - игрушки, мячик,
дом высок.
У Тебя для игр ребячьих -
весь песок.

Привыкай, Сынок, к пустыне
как к судьбе.
Где б Ты ни был, жить отныне
в ней Тебе.

Я Тебя кормила грудью.
А она
приучила взгляд к безлюдью,
им полна.

Той звезде, на расстояньи
страшном, в ней
Твоего чела сиянье,
знать, видней.

Привыкай, Сынок, к пустыне.
Под ногой,
окромя нее, твердыни
нет другой.

В ней судьба открыта взору
за версту.
В ней легко узнаешь Гору
по Кресту.

Не людские, знать, в ней тропы!
Велика
и безлюдна она, чтобы
шли века.

Привыкай, Сынок, к пустыне,
как щепоть
к ветру, чувствуя, что Ты не
только плоть.

Привыкай жить с этой тайной:
чувства те
пригодятся, знать, в бескрайней
пустоте.

Не хужей она, чем эта:
лишь длинней,
и любовь к Тебе - примета
места в ней.

Привыкай к пустыне, милый,
и к звезде,
льющей свет с такою силой
в ней везде,

точно лампу жжет, о Сыне
в поздний час
вспомнив, Тот, Кто Сам в пустыне
дольше нас.
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Сб янв 07, 2017 04:40

Рождественская звезда

(Бродский, Иосиф)
В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре,
чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе,
младенец родился в пещере, чтоб мир спасти:
мело, как только в пустыне может зимой мести.
Ему все казалось огромным: грудь матери, желтый пар
из воловьих ноздрей, волхвы -- Балтазар, Гаспар,
Мельхиор; их подарки, втащенные сюда.
Он был всего лишь точкой. И точкой была звезда.
Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака,
на лежащего в яслях ребенка издалека,
из глубины Вселенной, с другого ее конца,
звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца.
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение deus » Сб янв 07, 2017 18:48

c Рождеством Христовым, православные!
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Ср янв 25, 2017 05:44

«Мы работаем больше, чем китайцы»
Социолог Михаил Черныш рассказал Ольге Филиной об издержках экстенсивного развития экономики

23.01.2017
Отношение работника к своему труду напрямую зависит от отношения к самому работнику его руководства, уверен Михаил Черныш, заместитель директора Института социологии РАН. О том, как эта зависимость приводит к снижению производительности труда в России,— в беседе с социологом

Михаил Черныш, замдиректора Института социологии РАН
Люди представляются в России чем-то дешевым, несмотря на все демографические ямы и убыль населения

— Насколько низкая производительность труда зависит от внеэкономических, скажем, социокультурных факторов? Может быть, все дело в наших "национальных особенностях"?

— На этот счет существует множество расхожих стереотипов. Рожденные в СССР еще помнят известное высказывание Ленина, что русский человек — плохой работник. Вообще это отличительная черта наших отечественных руководителей, к какой бы партии они ни принадлежали,— подозревать свой народ в лени. Мол, так себе попался народишко — и не работает-то совсем, социокультурная база не та... Однако, когда мы с коллегами в Институте социологии анализируем результаты всероссийских опросов, выясняется всегда противоположное: соотечественники много и упорно трудятся — кто, где и как может, конечно, но точно не прокрастинируют. Можно сказать с уверенностью, что работаем мы, по крайней мере, не меньше, чем люди в других развитых странах, и точно больше, чем, предположим, в Европе. А самое странное здесь, возможно, что мы работаем еще и примерно на час больше, чем китайцы (если брать для сравнения население Санкт-Петербурга и Шанхая). Так что, честно говоря, расхожие представления о нашей лени сильно преувеличены.

— Но много работать еще не значит работать хорошо. Есть же ситуации, когда на работе просто "проводят время"?

— Я не спорю, в социалистической экономике "логика присутствия" себя хорошо зарекомендовала: можно было отсидеть на рабочем месте положенное время, ничего толком не сделав, и пойти домой со спокойной совестью. Много застойных кинолент повествуют о той "золотой поре" в жизни народа. Но, по нашим данным, такие схемы уже 25 лет как не действуют, попросту не оплачиваются. Вы думаете, чиновник не трудится? Он очень занят! Все последние исследования — как наши, так и наших коллег из других институтов,— демонстрируют, что работа среднестатистического чиновника, и шире — бюджетника, постоянно связана с перегрузкой, со сверхурочными. Другое дело, что эти люди могут быть перегружены чем-то очень странным, на наш взгляд: документооборотом, собиранием подписей, налаживанием контактов, составлением отчетности... Однако у них каждая минута на счету, и жалобы на нехватку времени — постоянные. Нынешняя российская экономика, уверяю, очень жестока в этом смысле: она выжимает из работника максимум времени и сил.

— Но что-то без толку: никакого роста производительности...

— А вот здесь и отгадка. Может ли быть производительным человек, из которого выжали максимум времени и сил? Я удивляюсь святой вере наших руководителей в то, что может. Не все, конечно, признаются в этой вере, хотя некоторые проговариваются: вспомним замечательное предвыборное предложение одного олигарха отменить 8-часовой рабочий день... Если это не глупость, то, по крайней мере, образчик мышления времен средневековья. Нам как мантру твердят одно и то же: если мечтаете больше получать — больше работайте! Авторам этих лозунгов мне всегда хочется задать один простой вопрос: может ли работать больше пилот гражданской авиации? Мы уже не раз видели, как пилоты "роняли" самолеты, потому что были слишком замотанными. Или, допустим, может ли работать больше преподаватель вуза? Мы хорошо знаем, что бывает, когда он перегружен: нет времени на чтение книг, на повышение квалификации, и талдычится студентам одно и то же — старые курсы 20-летней давности... Кто должен больше работать? Оперирующий врач? Да он зарежет пациента на четвертой операции, потому что у него руки будут дрожать... Отгадка в том, что у нас идея про "больше" всегда перекрывает идею про "лучше", когда речь заходит о производительности. Хотя опыт всех без исключения стран подсказывает, что лучше, то есть производительнее и эффективнее, работает тот человек, у которого есть возможность приобретать новые знания, восстанавливать силы, наконец, трудиться на лучшем оборудовании.

— Получается, вся проблема из-за ставки на экстенсивный рост экономики, производительности труда?

— Не знаю, на что наши руководители делают ставку, по-моему, никакой целеустремленной политики в этой области Россия не имеет, но странно полагать, что в экономике, которая сама по себе развивается экстенсивно, за счет увеличения добычи углеводородов, вдруг к рабочей силе начнут относиться иначе: думать не о том, чтобы "больше" ее использовать, а о том, чтобы "лучше". Модели мышления, они ведь более или менее одинаковые в обществе — сверху донизу. Здесь мы подходим к важному замечанию: борьба за интенсивный рост производительности труда требует долгосрочных вложений. Человек с киркой или молотом в руках, как бы часто он ими ни орудовал, менее эффективен, чем человек с отбойным молотком. И это везде. Не бывает роста производительности труда без роста инвестиций в обновление технологий, в развитие. А теперь просто посмотрите статистику: эти инвестиции у нас запредельно низкие. Горизонт планирования большинства бизнесменов — до 5 лет. При таком подходе что удобнее: пригласить десяток работников из Таджикистана или Узбекистана, которых в случае чего можно скопом уволить, или закупать новое оборудование, одни амортизационные расходы на которое не покроешь за 5 лет? Понятно, что первое гораздо дешевле обходится нашим работодателям, чем второе. Люди вообще по-прежнему представляются в России чем-то дешевым, несмотря на все демографические ямы и убыль населения, и вкладываться в них как-то странно. Предполагается, что даже наоборот: это они должны вложиться в работу, отдаться ей до конца...

— Кстати, ценность работы для россиян, если обратиться к последним данным Института социологии РАН, очень высока и все боятся ее потерять, хотя, казалось бы, безработицы в стране практически нет. Так что мы, по-видимому, не против "вкладываться"...

— Все-таки ситуация с безработицей отличается от региона к региону, а ситуация с хорошо оплачиваемой работой так вообще везде напряженная. Но вы верно заметили, что работа для россиян необычайно значима, и она всегда еще немножко больше, чем просто способ получить деньги, это источник смыслов и стабильности. В этом отношении мы все еще принадлежим к индустриальной культуре, где цели и ценности жизни обретаются в свободном, созидательном труде. Культура свободного времяпрепровождения существовала, пожалуй, только в дореволюционной России в высших слоях общества, а сейчас скорее отсутствует. Не стоит думать, что все наши соотечественники готовы стать рантье и остаток дней отдыхать на Бали: в их системе ценностей можно, конечно, о таком мечтать, но очень трудно так жить. Наш человек, не работая, боится потерять смысл жизни. Ему очень важно быть "при работе", чувствовать себя загруженным, востребованным.

— "Индустриальная культура" — пережиток прошлого? Стоило бы поискать новые смыслы?

— Она не так уж и плоха для технологического развития страны. Другое дело, что она сейчас работает во многом вхолостую: "осмысленных" рабочих мест немного, появляется некоторая усталость от "менеджерских" будней. Здесь, кстати, стоит затронуть еще один немаловажный сюжет: мы часто думаем о производительности труда как о некоем усредненном на всю экономику показателе. Однако известно, что ее уровень всегда и заблаговременно ниже в секторе услуг, чем, скажем, в производстве программного обеспечения. Более высокотехнологичные сектора экономики всегда и более производительные, и уровень квалификации труда находится в прямой зависимости от его производительности. В нашей же стране высокотехнологичных производств немного, доля сектора услуг растет — понятно, что общий уровень производительности падает. Можно, конечно, упражняться в поисках "национальных" объяснений причин таких проблем, но не исключено, что они вполне азбучные — имеющие, конечно, какое-то отношение к ментальности, но не самое большое. Рискну предположить, что национальный характер гораздо менее виноват в наших бедах, чем те, кому все время выгодно на него пенять.

Беседовала Ольга Филина
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пт янв 27, 2017 17:52

Изображение


Изображение

она в реале намного лучше оказывается... даже удивительно :)
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пт янв 27, 2017 17:54

Изображение
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский
futurum2
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 18:06
Контактная информация:

Αποστασία

Сообщение futurum2 » Пт янв 27, 2017 17:58

Изображение
Страсти по Андрею

"Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни - неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе "нормальных" поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это - или именно по этой причине - человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории"

Андрей Тарковский

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей

cron