Сообщение Drums » Чт янв 27, 2011 22:14
16 января. День пятый. Кольцово-Новосибирск-Болотное-Томск
…И вот остался я без корефана… закончилось путешествие двух философов с большой дороги… Теперь я один, наедине со своей Хитрилой… похлопываю ее по коже сидений, по мягкому пластику торпеды – ну как, ты, в порядке? – двигаем дальше? Хитрила отвечает размеренным, тихим урчанием...
Настроил тетку со спутника уже на Томск, на свой домашний адрес, и плавно выехал из пос. Кольцово. В деревне Барышево, на выезде из Кольцово в Новосибирск, произошло мое второе ДТП за время пути. В этой деревне очень узкая главная улица, по обочинам снег, ну и, естественно, никаких тротуаров для пешеходов не предусматривается. А ездят по этой улице разные Крузаки, автобусы и т.д., т.е. весьма габаритный транспорт. Я еду, шугаюсь близости расстояния слева до проезжающих мимо машин, постоянно забираю чуть вправо. Тут впереди вижу, что по краю дороги колобочится деревенская бабуля (идти ей больше по улице реально негде). Ну, я подъезжаю к ней сзади и думаю, что прохожу… не тут-то было… мой правый передний борт настолько далек от меня и огромен, что не могу пока к этому привыкнуть… короче, цепляю я левую руку бабки своим правым большим джиповским зеркалом… небольшой толчок, стук… я в шоке… а бабка только руку одернула и идет дальше в том же направлении так же невозмутимо… скорость была 10-15 км/ч… так вот вышло, погладил я бабушку, попытался на машине взять ее «под ручку»… не знаю, может для местных бабушек это привычное явление, что об них машины трутся, когда они по улице ходят? Но она даже не посмотрела в мою сторону…
… В бодром таком адреналиновом состоянии после ДТП прошел Большевистскую, рядом с автовокзалом повернул на скоростную трассу, затем на Богдана Хмельницкого, потом по запендям, выезд из Новосиба… пост ДПС – меня останавливают:
Гаец: - Здравствуйте, сержант Пилипенко, проверка документов.
Д: (права, ПТС, ОСАГО). – Приобрел автомобиль в городе Москва, следую к месту постановки на учет в город Томск.
Г: - Дешевле, чем здесь?
Д: - Где-то на 80 тысяч.
Г: - А че не с Белоруссии?
Д: - А че там?
Г: - Там еще дешевле. Сейчас многие с Белоруссии новые машины гонят.
Д: - А…
Г: - Счастливо!
Д: - Угу.
… Так вот, камрады, оказывается в Минск за новой тачкой ехать надо было – кто бы мог подумать?... В Мочище останавливаюсь пообедать… Едем дальше, несколько новым взглядом смотрю на очень-очень знакомую трассу… все нормально – полотно вполне приличное для Сибири, и вполне сравнимое с Россией-2 до Урала… новым взглядом оцениваю придорожные кафе и мотели… тоже все, так сказать, по нормативам: один мотель на 70-80 км – это для Сибири нормуль – после Новосиба мотель в Мошково, потом в Болотном.
Болотное. Пилипенко. Проверка документов. Все по сценарию. Кофейку, в туалет за 10 руб., где от метро турникет стоит (эт почти ритуал)…
Последний рывок… как я ни старался на страницах данного эссе выправить оценки в положительную сторону, по сравнению с теми, которые понаставил Сибири в целом и сибирским дорогам в частности, Корыстный, в данном случае, относительно трассы Болотное – Томск, язык все же не поворачивается (руки на клаве не слушаются) написать что-то положительное… Да, трасса Болотное – Томск одна из худших в России (кусок у Бердюжьего ей, конечно, фору даст, но там всего несколько километров… с объездной вокруг Нижнего Новгорода сравнимо, хотя там проблемы именно с наледью, а здесь все же с самим асфальтом… ну а Чувашия будет уже получше, конечно… ) Но я ведь на жыпе, не будем этого забывать! Подвеска Хитрилы упругая, ближе к мягкой, сравнимая с Калдиной, при этом машина больше, колеса больше, ямки глотает охотнее и незаметнее, так что лично я особого дискомфорта не испытал – просто все познается в сравнении, как мы знаем…
Алаево. И снова полосатый жезл. Вот он уже свой, родной:
- Здравствуйте, сержант Пилипенко, ДПС Томской области, что за автомобиль к нам ввозите?
- Здравствуйте. Приобрел автомобиль в городе Москва, следую к месту постановки на учет в город Томск. Сам живу в Томске, вот, пожалуйста, права.
- И документы на машину.
- Да, пожалуйста.
- Хорошо, можете ехать.
- Спасибо.
И вот в районе 17 часов 16-го января черная Хитрила без номеров вальяжно вкатила на просторы Томской области…
Ровно в 17 часов 12-го января мы выехали из ворот автосалона в Москве. Итоговое время в пути: ровно 4 суток. Четыре ночевки и четыре полных дня (один из дней – это в Москве вечером хвостик после пяти и от Барабинска до Томска с утра до пяти – вместе получается целый день). На бензин потрачено ровно 10 тыс. руб. Бензин 95-й. Пробег от Москвы до Томска составил 3740 км. Бортовой компьютер в европейской части, когда я шел на обкатке и не разгонял машину больше, чем на 120 км/ч, показывал расход 8,4 л. на 100 км. За Уралом, когда я надавил тапок до 180 км/ч, расход пополз на 9, на 9,4 и на 9,8 л на 100 км. На ночевки в мотелях было потрачено: 1300+700+700+700= 3400 руб. (это двухместные номера, если платить пополам, то на одного человека 1700 руб.). Еда обычно не больше двух раз в день, если не считать алкоголя и отрывов типа в сауне, то это не больше, чем на 500 руб. в день, т.е. 500х4=2000 руб. (отрывы в сауне, как вы понимаете, камрады, это чисто личная инициатива никак с условиями перегона не сопряженная, потому ее учитывать в калькуляции поездки не стоит). 7000 руб. – это билет из Томска до Москвы в один конец. 1500 руб. – это проживание в Москве (одни сутки, если повезет с проворностью менеджеров в оформлении документов). 1100 руб. – я потратил в кафе вечером в Москве (но можно было бы постараться найти места и подешевле, а можно было бы и накупить в номер какого-нибудь бутербродного корма из магазина)… Итого: 10000+1700+2000+7000+1500+1100=23300 руб. Примерно в такую сумму обойдется перегон тому, кто решит приобрети автомобиль в Москве. При этом разница в ценах следующая: в Томске в ноябре 2010 г. новый Х-Трейл в комплектации 2-JDA стоил 1214000 руб., в Москве я его купил за 1126000 руб. 1214000-1126000=88000 руб. В середине декабря Томский салон тоже объявил новогодние скидки, цены рухнули на 50 тыс. Но важнейший нюанс заключается в том, камрады, что в Томске по скидкам сливали реальный отстой – самые непопулярные комплектации, которые просто не могли продать в течение года (в частности, остались машины только с движками 2,5 л., которые никто брать не хочет) – и так по всему сибирскому региону – я обзвонил все салоны – и в Кемерово, и в Новосибе, и в Кузне, и в Барнауле, и в Омске, и в Красноярске… как мне пояснили в Кузне, если непосредственно в Томске вы такой комплектации найти не можете, то не сможете найти и в сибирском регионе в целом, ибо канал поставок один и тот же… иное дело Москва – там только официальных дилеров Ниссан около десяти…- где-нибудь да обязательно зацепишь то, что тебе нужно по новогодним скидкам… Таким образом, я складываю эти два параметра: цена+доступность нужной комплектации, и томские новогодние скидки просто не принимаются во внимание, мы считаем, по какой цене я бы мог купить именно 2-JDA: 88000-23300=64700 руб. чистой экономии при покупке машины в Москве (+3700 км. пробег на одометре). Как говорится, думайте сами, решайте сами… С одной стороны, Бутсы на гвоздь прав: чел, покупающий машину за лимон с хвостом не должен выгадывать 60 штук…, с другой стороны, кто отменял тот факт, что каждый из нас считает деньги? Заблуждением является мнение, что если человек покупает машину за миллион, то у него и денег дохрена – ничего подобного – как правило – человек точно также, что называется, вытягивается в струнку, чтобы эту сумму собрать, и 60 тыс. просто на жизнь для него вовсе не лишние… Можно еще привести следующее сравнение: 60 тыс., судя по моему гарантийному мануалу, - это цена техосмотра на 15, 30, 45, и немного захватит 60 тыс. км. Т.е., приобретая автомобиль в Москве, вы обеспечиваете себя бесплатным ТО ориентировочно на 50 тыс. км. А это ведь два (а для кого-то и три) года эксплуатации…
Со своей стороны, я скажу, что абсолютно не жалею ни о чем… Я не могу сказать, что считал каждую копейку… если б считал, то не ходил бы в сауну, и в Москве бы в гостинице бутербродами питался, и коньяк бы по явно завышенной цене в мотелях не покупал, а тупо вез бы с собой в сумке и выпивал бы исключительно в номере, а не в мотельном кафе… но, камрады, в чистом виде автомобильное путешествие – это ведь тоже прикол! Тем более, что у нас такая уникальная страна – сел, пля, и поехал, и конца и края не видно… - да какой-нибудь голландец даже со своим европейским паспортом и открытыми границами заепется по европам намотать 3740 км! Нужно же это ощутить, просторы-то свои, а, камрады? Как сказал мой корефан в окончании нашего путешествия: «Да, каждый настоящий мужчина должен хотя бы раз в жизни сделать это!»