Лазурный Кинотеатр

Раздел для неформального общения.
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Сб апр 06, 2013 05:13

Фонтан / The Fountain

Год: 2006
Страна: США
Производство: 20-th Century Fox
Жанр: мелодрама, фантастика
Продолжительность: 01:32:56

Режисcер: Даррен Аронофски / Darren Aronofsky
Сценарий: Даррен Аронофски / Darren Aronofsky
Продюсер: Эрик Уотсон / Eric Watson, Арнон Милчан / Arnon Milchan, Йен Смит / Iain Smith
Оператор: Мэттью Либатик / Matthew Libatique
В ролях: Хью Джекман / Hugh Jackman, Рэйчел Уайз / Rachel Weisz, Эллен Берстин / Ellen Burstyn, Марк Марголис / Mark Margolis, Донна Мерфи / Donna Murphy, Клифф Кертис / Cliff Curtis, Итан Сапли / Ethan Suplee

Аранофски всегда тяготел к психоделическому арт-хаусу, но при этом всегда оставался чисто голливудским режиссером. Такой вот симбиоз порождает иногда Голливуд.
baRT
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 19:37
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение baRT » Пт апр 19, 2013 08:03

Сходил на Легенду № 17, очень приятное впечатление!
Во время матча с канадцами, как будто на стадионе оказался ))) Зал хлопал каждой шайбе.
Ну и овации после титров. Давно такого в кино не встречал.
Крайне советую.
Аватара пользователя
oneleg
Сообщения: 21588
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:26
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение oneleg » Пт апр 19, 2013 19:39

Drums писал(а):Фонтан / The Fountain
Год: 2006


все уже забыли, а ты вдруг рядом прошел :)
Короче, я так понял, что никто на земле не знает жизни в России лучше, чем понауехавшие. И никто не знает как более лучше сделать ее счастливей.
Есть такие люди: ни там, ни здесь. И вроде уже разъехались по всяких америкам-европам, и вроде даже вэлфер получили, и вроде даже на работу устроились, и вроде уже по-английски пытаются говорить без акцента, а все по русским супермаркетам за ливеркой бегают и жить не могут, чтоб не посрать в сторону бывшей родины.
Кстати, те, кто заграницей живет хорошо, кто счастлив и самодостаточен, ничего плохого про Россию не говорят. Это я тоже заметил. Я таких знаю лично. Гундят обычно либо полу либо лузеры в чистом виде.
Эмиграция дело противоречивое...
Аватара пользователя
jeep4x4
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 00:46
Контактная информация:

Сообщение jeep4x4 » Сб апр 20, 2013 00:07

baRT писал(а):Сходил на Легенду № 17,

завтра пойду , голосовать рублем таксказать , ЗА ЛЕГЕНДУ!
el-krollo.livejournal.com
Аватара пользователя
Pingvin
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2005 12:32
Контактная информация:

Сообщение Pingvin » Вс апр 21, 2013 01:52

Ким Ки Дук - "Пьета".
Золотой Лев Венецианского фестиваля.
Кореец суров и как всегда интересен.
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Вс апр 21, 2013 04:10

Pingvin
Жаль, что большая часть умного кино - это так или иначе депрессивное кино... я устал...
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Вс апр 21, 2013 10:12

Drums писал(а):Жаль, что большая часть умного кино - это так или иначе депрессивное кино...

Отличные слова, сэр! ..Для Политинформации :ololo:
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
Pingvin
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2005 12:32
Контактная информация:

Сообщение Pingvin » Вс апр 21, 2013 13:46

Drums

Позитивное... э... может Солнце Ацтеков? или Трасса 60, хотя наверняка смотрел уже )
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Пн апр 22, 2013 10:26

Pingvin
Солнце Ацтеков не видел, сенькс, посмотрел... так, слабенько все... :?

Что нам говорит Аристотель о произведении искусства? В произведении искусства должен быть мимесис (т.е. оно должно быть правдивым, должно быть подобным реальности, должно заставлять нас верить в происходящее, а значит и сопереживать героям). Только мимесис порождает катарсис (сложный для интерпретации греческий термин, но, если говорить упрощенно, то наслаждение).
Но реальность такова, что в ней одно говно. Следовательно, хороший мимесис, от которого в принципе, по Аристотелю, возможен катарсис, должен презентировать говно. Однако, от говна катарсис не получается, ибо на это говно устаешь смотреть уже и в самой реальности. Когда же сценарист и режиссер пытаются показать радость жизни, то невозможен не то чтобы катарсис, а даже сам мимесис, ибо мы видим, что на реальность это не похоже. Нет мимесиса, нет, опять же и катарсиса. Тупиковая ситуация получается. Не видать нам катарсиса ни при каких условиях... :(
Аватара пользователя
oneleg
Сообщения: 21588
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:26
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение oneleg » Пн апр 22, 2013 11:41

Drums писал(а):Не видать нам катарсиса ни при каких условиях...
а порнуха? :ololo:

В произведении искусства должен быть мимесис (т.е. оно должно быть правдивым, должно быть подобным реальности, должно заставлять нас верить в происходящее, а значит и сопереживать героям)

Только мимесис порождает катарсис (сложный для интерпретации греческий термин, но, если говорить упрощенно, то наслаждение)
Короче, я так понял, что никто на земле не знает жизни в России лучше, чем понауехавшие. И никто не знает как более лучше сделать ее счастливей.
Есть такие люди: ни там, ни здесь. И вроде уже разъехались по всяких америкам-европам, и вроде даже вэлфер получили, и вроде даже на работу устроились, и вроде уже по-английски пытаются говорить без акцента, а все по русским супермаркетам за ливеркой бегают и жить не могут, чтоб не посрать в сторону бывшей родины.
Кстати, те, кто заграницей живет хорошо, кто счастлив и самодостаточен, ничего плохого про Россию не говорят. Это я тоже заметил. Я таких знаю лично. Гундят обычно либо полу либо лузеры в чистом виде.
Эмиграция дело противоречивое...
Аватара пользователя
Drums
The Earl of Chelsea
Сообщения: 19080
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:45
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Drums » Пн апр 22, 2013 11:52

oneleg
а порнуха?

Да, это аргумент... :ololo: У Аристотеля насчет порнухи ничего не сказано... :? 8^) :D
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Пн апр 22, 2013 12:33

а 3-д мультики? А полетать с горок и поуворачиваться от акул в 5-д? Там такой мимесис..
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
Pingvin
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2005 12:32
Контактная информация:

Сообщение Pingvin » Пн апр 22, 2013 12:54

Drums
Полезла за катарсисом смотреть корешки (у меня куча фильмов еще на кассетах)...а там один мимесис...
Зато теперь есть оправдание почему я смотрю сериалы по России, так радуюсь фильмам типа "Ёлки", КВНам, Уральским пельменям по СТС :ololo:
Солнце ацтеков слабенькое гришь, а тебе надо чтобы с глубокой притчей как Ким Ки Дум и ржачно? Если найдешь такое - поделись, а? ))
Аватара пользователя
TVA
Сообщения: 13555
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 11:44
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение TVA » Пн апр 22, 2013 13:09

Pingvin писал(а):надо чтобы с глубокой притчей как Ким Ки Дум и ржачно?

Горячие головы, голый пистолет, аэроплан..
Это не страшно, если гуманитарии считают себя нормальными людьми. Они и считать-то толком не умеют.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 22376
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Пн апр 22, 2013 13:11

Мир и Эмир
Знаменитый сербский режиссер в эксклюзивном интервью корреспонденту "Российской газеты"
Текст: Владимир Снегирев(блог автора) (Сочи)
17.04.2013, 00:26

Spoiler: show
Обозреватель "РГ" провел сутки рядом со знаменитым Эмиром Кустурицей

Я несколько раз звонил Эмиру Кустурице в Сербию. Просил о встрече и интервью. "Привет, - отвечал он мне по-русски своим густым баритоном, но, похоже, не очень понимал, с кем разговаривает. - Интервью это хорошо. Позвоните мне завтра". Я исправно звонил завтра и послезавтра, однако эффект был примерно тот же. Наконец, стало известно, что Кустурица едет к нам выступать вместе со своим знаменитым "некурящим оркестром" и начнет свой гастрольный тур с города Сочи. Я приехал в столицу зимней Олимпиады, поселился в той же гостинице, что и он. Все остальное оказалось делом техники.

Увидев меня в гостиничном холле, Кустурица даже не удивился, а только внимательно рассмотрел своими светлыми глазами и задумчиво произнес: "Российская газета". Это прозвучало как приговор. Словно деваться ему теперь было некуда.

Мы сели за столиком в ресторане. Эмир выбрал себе пару блюд из постного меню, а для начала попросил кофе покрепче. Его главный администратор Мирко, взявший на себя роль переводчика, милостиво разрешил: "Ну, давайте теперь - говорите друг другу комплименты". Кустурица по-доброму и ободряюще улыбнулся.

Я включил диктофон.

- Вы в настоящий момент довольны своей жизнью?

- Я всегда доволен. Бывали сложные ситуации, но я всегда оптимист.

- Это заметно по вашим фильмам. Кстати, а какие сложные ситуации бывали?

- Например, когда мои родители умерли. Когда американцы бомбили Белград. Распад Югославии - это одна из величайших трагедий минувшего века.

Я много думаю о судьбе своей родины, часто обращаюсь к исторической литературе. Когда в XVIII веке Екатерина Вторая начала процесс освобождения Восточной Европы от турецкого владычества, то в какой-то момент она заключила союз с Австрией, и обе стороны договорились о том, что Сербия это часть Европы, а значит, все европейские страны должны объединить свои усилия против Османской империи. Однако император Иосиф Второй, вопреки договору, оставил часть Сербии туркам. Белград много раз переходил из рук в руки, но Австрия в итоге отошла за Дунай, бросив нас на произвол судьбы. Тогда же сложились исторические условия для первого сербского восстания 1803-1804 гг., и с этого момента начинается развитие идеи об историческом, культурном и религиозном единстве двух наших народов - сербского и русского. Появление Владимира Путина вновь возродило к жизни эту замечательную идею. Мы снова знаем, что не одни в этом мире.

- О нашем президенте давайте поговорим чуть дальше, а пока скажите, что сейчас происходит с исторической памятью сербов? Во время варварских бомбардировок натовцами Югославии в 1999 году я был и в Белграде, и в Косово и по сей день помню то жгучее чувство - смесь недоумения, обиды, унижения, бессилия, - которое тогда владело людьми. Но ведь прошло много лет. Остался ли в сербских душах шрам от нанесенного оскорбления? Или же все это забыто, вычеркнуто из памяти, как кошмарный сон?

- Остался. И очень глубокий. Все наши политические партии - даже те, которые ведут дела с Западом, - не хотят иметь ничего общего с НАТО. В этом вопросе все едины. Шрам остался. Но у нашего народа есть и другая серьезная проблема. Когда в 1941 году наши власти подписали мирное соглашение с Гитлером, народ вышел на улицы с лозунгами: "Лучше быть мертвыми, чем стать рабами". Сербов легко завести. На войну особенно. Наш гимн призывает к Божьей правде, он с этой фразы начинается. А где она, эта правда? Кто ее нашел? Покажите мне. Но мы все равно будем за нее бороться. Божья правда - это вершина всего.

Соединенные Штаты и Европа упражнялись на Сербии самым наглым образом, потому что никто тогда не мог им противостоять.

Нас наказали еще и за то, что мы всегда были союзниками России на Балканах. За то, что мы, как и Россия, исповедуем православие. Косово на века останется незаживающей раной. И позорной страницей в истории цивилизации.

- Ну, вот теперь давайте про Путина. Правильно ли я понял, что вы воспринимаете его исключительно в контексте своей собственной истории?

- А как по-другому мы можем его воспринимать? Если бы он не пришел, то нас, сербов, сравняли бы с землей.

Этот человек вернул дух и достоинство своему народу, а сама Россия теперь возвращается на то место в мировой иерархии, которого она достойна.

Помню, еще во времена Ельцина я как-то был гостем одного телевизионного шоу в Москве. И сказал что-то о Достоевском. Ведущая тогда очень удивилась. В те годы многие русские забыли о том, что в их стране жили Чехов, Лермонтов, Лесков, Бунин, творили Пудовкин и Эйзенштейн.

- Правда ли, что вы и сейчас являетесь противником распада Югославии? Скажите, был ли шанс сохранить это государство или оно все равно бы распалось под влиянием центробежных сил?

- Шанса не было. Это примерно как сейчас говорить: есть ли шанс уцелеть у Сирии, против которой ополчился почти весь западный и значительная часть исламского мира. План разрушения Югославии был составлен давно, инициаторами и вдохновителями являлись Германия и Ватикан. Католическая церковь, потеряв часть своего влияния, поставила целью восстановить былое могущество, распространив его на континенте от Скандинавии до Адриатики. Югославию разбили потому, что это было серьезное и абсолютно независимое государство. Оно являлось крупным игроком на мировом рынке оружия. Оно вело самостоятельную политику, что в конце двадцатого века, в условиях однополярного мира, уже никак не отвечало интересам западных стран и в первую очередь интересам Германии. Обратите внимание: Болгарию и Румынию Запад воспринял вполне благосклонно, хотя они по всем - и внешним, и внутренним признакам - дальше от Европы, чем мы. Но во время Второй мировой войны они были союзниками Германии, а Югославия нет. Нас не принимают в Европу именно потому, что мы отличаемся независимым характером. Мы как маленькая Россия на Балканах.

Оппозиция не может существовать на иностранные деньги. Она не должна энергию толпы трансформировать в погромы, в хаос, в новую Октябрьскую революцию

- В связи со смертью Уго Чавеса снова возникли жаркие дискуссии по поводу социалистической идеи, отношения к западным либеральным ценностям. Я был в марте в Венесуэле и могу подтвердить, что миллионы людей со слезами на глазах шли к гробу своего лидера. А другие миллионы - те, кто побогаче, - если и не предавали его анафеме, то и не особенно скорбели… Вопрос таков: возможно ли достичь согласия между обеими лагерями или это противостояние обречено быть вечным?

- Люди устроены так, что одни всегда богатые, другие всегда бедные. Это везде, а в Латинской Америке крайности проявляются особенно ярко. И там это приводит либо к фашизму, либо к радикальному коммунизму. Правда, сейчас есть какие-то подвижки к тому, что можно назвать…

- …Здравым смыслом?

- Наверное. Например, в Аргентине и Бразилии много примет социалистического отношения к гражданам. Но без фанатизма. И мне кажется, что это весьма возможный тренд для всех остальных стран континента на ближайшее будущее.

- Что-то наподобие шведской модели?

- В Швеции такая политика, наоборот, свертывается.

- Но не кажется ли вам это странным? Ведь вся история свидетельствует о том, что доведенный до отчаяния голодный народ способен на всякие, мягко говоря, неадекватные поступки. И, напротив, там, где в обществе существует гармония или даже видимость такой гармонии, там все более или менее предсказуемо…

- Деньги вершат миром. Не мораль, не ваш любимый здравый смысл, не любовь. Циничный расчет. И сейчас это проявляется особенно сильно. И это огромная трагедия. Деньги - главный бог, которому поклоняются, ради которого совершаются миллионы преступлений - и мелких уголовных, и крупных, государственных. В последние годы этот крен стал особенно заметен.

Я люблю в этой связи проводить аналогию с Советским Союзом. Вы же помните, как многие тогда говорили: Союз рухнул из-за того, что у вас не была развита легкая промышленность, вы не могли купить себе джинсы. И потому что слишком много стали слушать Элвиса Пресли. Но на самом деле правда состоит в том, что если бы не существовал Советский Союз с его тяжелой индустрией и атомными бомбами, то мир давно был бы под полным господством американцев. Выходит, это хорошо, что у вас не было развитой легкой промышленности.

- Но может быть, было бы еще лучше иметь и легкую промышленность, и бомбу? Однако коли разговор пошел о деньгах, самое время спросить, что вы думаете по поводу волн мирового финансового кризиса, которые накрывают одну за другой европейские страны? Это следствие банковских "мыльных пузырей" или причина кроется в глубинной сущности рыночной системы?

- Я думаю, что вся Европа находится сейчас в глубоком системном кризисе. Военно-промышленный комплекс работает на полную мощь, а его продукция не востребована, продать ее некому. Мир меняется. На первые роли выходит, к примеру, Китай. Индия дышит ему в спину. Россия становится богаче, и с ней тоже надо считаться. Вы думаете, Западу это нравится? Вот недавняя ситуация на Кипре - она отчасти хорошо иллюстрирует мои слова. Там свои европейские проблемы стали решать за счет России.
Европа, находясь на евразийском континенте, живет в контексте евро-атлантической интеграции. Это опасное противоречие. Конфликт, словно мина замедленного действия, заложен внутри. И разговоры о возможном переделе мира вовсе не пустые, такие планы вынашивают. И о разделе России, и о перекройке Ближнего и Среднего Востока.

- В таком случае, какой вы видите судьбу Евросоюза? Есть ли у него будущее или же он распадется по причине серьезных противоречий между разными странами? Кстати, мне лично идея общего дома нравится. Отсутствие границ делает мир богаче и безопаснее - разве не так? И вы тоже говорили журналистам, что являетесь космополитом…

- Вам нравится эта идея? Хорошо путешествовать без границ, да? Но ответьте мне, где начинается и где заканчивается Европа? Вот Турция это что - Европа или нет?

- До Босфора - да, а за проливом уже Азия.

- А Россия?

- До Урала Европа, дальше Азия.

- То есть если Россия захочет вступить в ЕС, то только половина ее населения сможет считаться гражданами Евросоюза, так?

- Это формальный подход. Я спрашиваю про идею общего дома, как вы к ней относитесь? Она жизнеспособна?

- А разве плохой была идея собрать в единое государство балканские народы? Идея Югославии? И что получилось? Те, кто когда-то собирал, потом они же и развалили. Теперь такой союз не отвечает их интересам. Что касается вашего вопроса о будущем Евросоюза, то и этот глобальный проект, возможно, выглядит красивым и привлекательным, но я сильно сомневаюсь в его жизнеспособности. Когда один немец должен кормить сто румын, это добром не кончится.

- После периода относительного спокойствия в мире снова разгораются страсти, причем с непредсказуемыми последствиями. Смотрите: революции "арабской весны" смели целый ряд диктаторов, но на смену им идут исламские радикалы, а это попахивает закручиванием гаек только в другую сторону. Что вы думаете об этих революциях?

- Согласен, радикалы это совсем не то, что способно изменить мир в лучшую сторону. Поэтому надо задать вопрос: кто стоит за этими революциями, какие силы?

- Если вы намекаете на мировую закулису, на американцев, то им-то зачем такая головная боль? Ведь бумерангом по ним же и ударит.

- Один из ответов заключается в том, что военно-промышленный комплекс всегда будет нуждаться в наличии врага - иначе кому продавать все эти груды вооружения?

- На мой взгляд, это банальное объяснение…

- Честно сказать, я не знаю точного ответа. Согласен, результат этих революций и для народов арабских стран, и для всего мира скорее отрицательный. Когда я был в Марокко, то встречался там с лицом, очень близким к королю. И сказал ему: "Арабская весна - это хорошо". Он посмотрел на меня с сожалением: "Да какая это весна? Зима!" Вот вы, как я понял, не любили Каддафи…

- А кто его любил? Диктатор…

- Но скажите мне, разве зверская расправа над ним, совершенная при участии французских спецслужб, это не преступление? И еще скажите, разве теперь жизнь ливийцев стала лучше? Или жизнь египтян после Мубарака? Что это за революция, если после нее страна погружается в хаос, если бедных становится больше?

Теперь вернемся к американцам. Возможно, им нужны и исламский радикализм, и воинственная риторика северокорейских вождей, и афганские талибы - как повод для постоянного наращивания своей военной мощи.

- У нас в Москве в прошлом году тоже прошли довольно массовые демонстрации протеста, чего не случалось два десятилетия. И в этой связи вопрос: демократическая власть может иметь оппозицию? И если да, то как власть должна на нее реагировать?

- Россия выглядит по-разному в разных регионах. Приедешь в Сибирь - увидишь одну страну, для меня это и есть настоящая Россия. В Петербурге встретишь черты старой декадентской Европы. В Москве тебе бросится в глаза смесь Европы и Америки. Москвичи, как мне кажется, больше всего хотят быть европейцами, хотя - это опять-таки, на мой взгляд, - большая ошибка потерять свою культуру, свои традиции, свою ментальность. Возможно, для европейских народов это не так важно, но для такой самодостаточной и великой страны, как ваша, это очень важно.

Ваша оппозиция требует такой демократии, которая просто невозможна, во всяком случае, сейчас. Такой демократии нет нигде, ни в Штатах, ни в Европе, в России ее не может быть тем более. Давайте вспомним, какой была ваша страна сразу после крушения коммунизма. Ведь Клинтон откровенно смеялся и над Россией, и над ее президентом. Никто не принимал вас всерьез. А ведь в этом мире надо быть сильным, иначе сомнут. Вы думаете, после Наполеона и Гитлера что-то изменилось? Всегда найдутся желающие повторить их "подвиги". Но кто теперь посмеет смеяться над Россией и ее президентом? Это важнее всего.

Сегодня деньги — главный бог, которому поклоняются

При этом я, конечно, скажу, что оппозиция нужна любой власти. Она хороша тем, что заставляет политика постоянно сверять свой курс, осознавать меру своей ответственности перед обществом. Проблема в том, какова степень ответственности самой оппозиции, каков ее формат? Она не может существовать на иностранные деньги. Она не должна энергию толпы трансформировать в погромы, в хаос, в новую октябрьскую революцию.

- Как, по-вашему, есть ли в наше время цивилизованные способы решать территориальные споры? Речь не только о Косово, можно вспомнить проблему Нагорного Карабаха, нерешенный курдский вопрос…

- Возможно, они и есть. Но я их не знаю. Договариваться никто не желает. Всегда все хотят решить вопрос с позиции силы. Я уже говорил о том, что мир стал хуже, циничнее, грязнее. Интернет, фейсбук и мобильные телефоны все это хорошо, но это не делает мир более нравственным и справедливым. Вы видели мой фильм "Андерграунд"?

- Каюсь, не видел, хотя большинство других видел.

- Жаль. Так вот, расскажу. Люди живут в мире фикций. В мире иллюзий. В мире навязанных им стереотипов. В мире лживых идей и образов. У многих из них атрофированы понятия чести, бескорыстия, справедливости. А вы спрашиваете, могут ли цивилизованно решаться территориальные споры. В теории да, могут. На практике - нет.

- Кстати, а вы участвуете в фейсбуке?

- Нет. Потому что это не дружба, а иллюзия дружбы. Скоро уже и секс будет в Интернете, бесконтактным. Я же предпочитаю по старинке - и дружить, и любить. К тому же фейсбук это та паутина, с помощью которой легко контролировать и отдельных людей, и целые сообщества. Где ты сейчас находишься. О чем ты думаешь. С кем общаешься.

- И еще мне хочется спросить, что для вас участие в панк-рок-группе The No Smoking Orchestra? Я как-то присутствовал на вашем концерте в Москве и был потрясен тем, как вы отдавались этой безумной музыке, растворялись в ней. Зрители, конечно, были в полном восторге, они ликовали и вместе с вами ловили кайф. Но вот вопрос: это для вас что - еще один способ заработка или чистое увлечение? И не много ли сил оно отнимает у великого режиссера Кустурицы?

- Я этим занимаюсь для релаксации. Катарсис. Посмотрите в Википедии, что это слово означает.

- Посмотрел: возвышение, очищение, оздоровление.

- Вот-вот. Так оно и есть.

- Но почему-то другие знаменитые режиссеры так не расслабляются.

- Одни не умеют играть на гитаре. Другие заняты исключительно зарабатыванием денег. Им некогда.

- В своих интервью вы часто обрушиваетесь с критикой на Голливуд. Некоторыми это воспринимается, как эпатаж. Ведь наряду с массовой коммерческой продукцией, наряду с Брюсом Уиллисом Голливуд создал и немало шедевров. Что вас конкретно тревожит?

- Я уважаю тот Голливуд, который существовал до 60-х годов. Сейчас это фабрика по производству видеоигр.

- Символически похоронив все серии "Крепкого орешка", вы сказали, что есть еще немало фильмов, которые надо бы поглубже закопать. Можете привести конкретные названия?

- О, это кладбище получится очень большим. Если вы имеете в виду ваши российские фильмы, то это все, которые сделаны по голливудским стандартам.

- И каким будет ваш следующий проект? Я читал, что вы работаете над книгой о Достоевском. Что собираетесь снимать фильм с Моникой Беллуччи.

- Роман о Достоевском да, пишу. И только что вышла книга, состоящая из восьми разных новелл. Приступил к работе над фильмом "Любовь и война". Там три притчи: в последней из них я сам играю роль монаха, видите, бороду уже отпустил. Фильм будет представлен на фестивале в Каннах в 2014 году.

- Разделяете ли вы точку зрения, согласно которой человек должен всегда, всю свою жизнь, быть в поиске истины, сомневаться, отказываться от прежних заблуждений, чтобы прийти к новым… И если так, то скажите, сильно ли сегодняшний Кустурица отличается от того, который жил ну, скажем, тридцать лет назад?

- Нет, не очень отличается. Это все тот же страстный чудак. (Кустурица произнес другое, более сильное слово - В.С.).

- Вы хотите сказать, что все заблуждения, ошибки молодости, остались при вас?

- Нет, конечно. С кого началась Первая мировая война? С выстрела, который произвел в Сараево Гаврило Принцип. Помните? Так вот, в его имени есть два смысла. Архангел Гавриил. И моральный Принцип. Я стараюсь хранить и свою веру в Бога, и высокие моральные принципы. Бог меня видел. Мне помогал.

Вы же знаете, как мало в жизни людей, которые занимаются исключительно любимым делом. Я один из этих редких счастливцев.

- Жаль, Мирко все время нас подгоняет, времени мало. Можно я приеду к вам в Дрвенград и там спокойно еще потолкуем о разном?

- Нужно!

- А как от Белграда добираться туда?

- Надо заранее мне позвонить. Я на вертолете отвезу. Сам.

От автора

Эмира Кустурицу знают все. Его фильмы "Помнишь ли ты Долли Белл?", "Время цыган", "Андерграунд", "Черная кошка, белый кот", "Жизнь как чудо", "Марадона" и другие стали классикой мирового кинематографа. Его музыкальная группа, где Эмир играет на гитаре, с триумфом объехала весь мир. Его архитектурные проекты и, в частности, Дрвеноград в Сербии завоевали самые высокие премии и вызывают интерес у самых разных людей. Список его наград займет не одну страницу. И при этом Эмир Кустурица всегда - при всех режимах, на все времена - оставался человеком вне идеологических догм, свободным от господствующих стереотипов, со своей точкой зрения на мир и его проблемы. Этим он мне и интересен, хотя, понятное дело, этим же он для многих неудобен.

Кустурица - человек Веры. Но он не остановился на пути к ней, а продолжает идти, приглашая и нас проделать эту трудную, порой мучительную дорогу.
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Вопрос
Сообщения: 17728
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 17:29
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Вопрос » Пн апр 22, 2013 15:01

ququ писал(а):Мир и Эмир

Спасибо, прочитаю.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 22376
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Пн апр 22, 2013 16:33

покрал у Садальского
«Если вам потребуются презервативы, вы отправитесь за ними самостоятельно или пошлете прислугу?»
— спрашиваю я Джека Николсона.
«Я уже давно ничего не покупаю сам, — недовольно ворчит актер.
— Даже если мне понадобятся порножурналы, я отправлю за ними кого-нибудь».
— «Но, я надеюсь, вы пользуетесь презервативами?»
9.jpg
(848.81 КБ) 636 скачиваний

«Само собой, время от времени приходится, — вздыхает Николсон.
— В презервативе я ничего не чувствую. Знаете, когда-то я практиковал один немецкий метод поддержания эрекции, и это помогло. Не стану вдаваться в подробности, но давным-давно у меня были проблемы с потенцией, из-за чего я много нервничал, и эякуляция наступала слишком быстро». На часах почти полдень. Николсон опоздал на интервью на пятнадцать минут: проспать для него — обычное дело. Он входит в гостиную своего дома на Малхолланд Драйв, на ходу застегивая рубашку и зачесывая назад редкие, мокрые после душа волосы .
Джек живет в этом двухэтажном особняке на Голливудских холмах уже более тридцати лет. В свое время актер купил его за смехотворную по нынешним временам сумму — восемьдесят тысяч долларов. Весь первый этаж заставлен роскошными креслами и кожаными диванами, а на стенах развешаны, по определению самого Николсона, «очень дорогие картины». В специальном стеклянном шкафчике Джек хранит трех «Оскаров». На журнальном столике я замечаю очки в толстой оправе, на которые приклеена бумажка с надписью «для чтения». Рядом, на огромном блюде, аккуратно разложены фрукты. Николсон говорит, что поваром у него работает бывший морской пехотинец по имени Оз, в высшей степени педантичный человек: каждое утро в гостиной появляется поднос с фруктами, несмотря на то что за последние десять лет Николсон ни разу к ним не притронулся.

Джек усаживается в кресло прямо напротив громадного, сложенного из белого кирпича камина. «Меня не так-то просто загнать в угол», — смеется он. Актер закидывает ногу на ногу и закуривает. «Вы же понимаете, как это бывает, — очевидно, таким образом Николсон извиняется за свое опоздание. — В последнюю минуту эти газетчики…» Он и не думает заканчивать фразу. Джек говорит громоздкими предложениями, глубоко вздыхая перед каждой фразой и поднимая вверх свои густые брови. Не так давно Николсон закончил сниматься в картине Мартина Скорсезе «Отступники» («The Departed»), где он сыграл вместе с Леонардо Ди Каприо и Мэттом Деймоном. Джек исполнил роль ирландца Фрэнка Костелло, крестного отца бостонской мафии. «То, что происходило со мной в последнее время, было своего рода реакцией на события 11 сентября 2001 года, — сообщает мне актер. — Я подумал: “Разумеется, то, что произошло, — это катастрофа, поэтому мне нужно на некоторое время отвлечься от всего, заняться комедийными картинами, — Джек картинно затягивается и выпускает облако дыма. — Я снялся в трех комедиях подряд: “О Шмидте” (“About Schmidt”), “Управление гневом” (“Anger Management”) и “Любовь по правилам и без” (“Something’s Gotta Give”). Затем меня посетила мысль: “Черт возьми! Пора бы мне сыграть и подонка!” Для моего персонажа в “Отступниках” нет ничего святого. Он плевать хотел на детей, на церковь, на любые общечеловеческие ценности. Я был знаком с Ди Каприо еще до начала съемок, и именно он привел меня в этот фильм. С Мэттом мы тоже друзья. Тем не менее поначалу я чувствовал себя неуверенно. Слава богу, Мартин поддержал меня, помог раскрепоститься. Я очень переживал из-за того, что мне предстоит сниматься в эротических сценах. Я абсолютно не представлял, каким должен быть мой герой в постели. Когда я наткнулся в сценарии на фразу “Костелло занимается жестким сексом”, то немедленно позвонил Скорсезе: “Марти! Я сижу и ломаю голову над тем, как можно интересно сделать сцену, где у Костелло жесткий секс”. Я предложил ему снять мафиози в постели с двумя девушками, причем одна из них должна быть с пристегнутым фаллоимитатором, а Костелло — нанюхавшийся кокаина. Это была моя идея, чистой воды импровизация. Я хотел добавить немного “перчинки” в этот фильм». Мы все еще сидим в гостиной, за стеклянной дверью в огромном бассейне поблескивает вода. Возле окна на подставке стоит акустическая гитара. Джек обсуждает со мной все свежие голливудские сплетни — скандал между Томом Крузом и студией Paramount, антисемитские заявления пьяного Мела Гибсона, ужасное поведение Линдси Лоэн на съемочной площадке. Хотя, судя по его тону, ни одна из этих тем Николсона совершенно не интересует.

Джек родился в 1937 году и вырос в одном из бедных, неблагополучных кварталов Нью-Джерси. Он совершенно не помнит своего отца. Николсон воспитывался бабкой и до тридцати с лишним лет понятия не имел, что женщина, которую он всю жизнь считал старшей сестрой, на самом деле приходилась ему матерью. Столь запутанные семейные отношения отчасти объясняют психологические проблемы, которые неизменно преследовали актера. Джек всегда вел себя на людях вызывающе. «Как можно больше развлечений — вот моя этика и моя мораль», — как-то заявил он. Николсон говорит довольно быстро и невнятно, иногда я с трудом разбираю его слова. Джек обожает сокращения, аббревиатуры. Когда он поглощен беседой, то часто проглатывает предлоги, междометия и окончания многих слов. Актер вспоминает, что когда он узнал о СПИДе и все вокруг принялись пропагандировать безопасный секс, то тоже решил начать пользоваться презервативами. Но, по словам Джека, «резинки не дают прочувствовать всю “катастрофическую глубину” оргазма». Тогда Николсон явился на прием к венерологу, и врач сказал ему, что, если количество его половых партнеров невелико, не стоит беспокоиться насчет болезней. Джек говорит, что с тех пор он надевает кондом только при случайных контактах.
10.jpg
10.jpg (32.96 КБ) 2796 просмотров

Джек Николсон
© Фото: fotobank.com

«И какая ваша любимая позиция?» — спрашиваю я. «Да все как обычно: руки тут, ноги там, — с наигранной застенчивостью отвечает Николсон. — Кстати, я заметил, что с возрастом миссионерская поза все чаще превращается в “обратную” миссионерскую. Это когда лежишь на спине. Проблема не в том, что мои пристрастия с годами как-то изменились. Скажем так: дело в некоторых физиологических особенностях… В общем, я уже не настолько одержим сексом, не настолько активен. Не то чтобы совсем угас, но все-таки… Не думайте, мое либидо никуда не подевалось. Я всегда старался делать только то, что мне нравилось, это относится и к сексу тоже. Признаюсь, у меня всегда был зверский аппетит в отношении женщин».

«Именно об этом в свое время говорила Ким Бэйсинжер», — замечаю я. «Знаете, — Николсон делает очередную глубокую затяжку, — мы никогда с ней серьезно не обсуждали вопросы секса. Я говорил с Ким по большей части на какие-то общие темы. Меня легко можно было ранить в интимных беседах, это в последнее время я стал более откровенным. Вот, например, могу рассказать тебе подробнее о том, как я ходил к венерологу. Я решил провериться на СПИД, отправился к врачу, сдал анализы. Разумеется, у меня ничего не обнаружилось. Доктор сказал мне, что если я не бабник, то едва ли столкнусь с подобными проблемами. Вероятность подцепить СПИД в моем случае равна вероятности того, что, скажем, через полчаса на мою голову свалится сейф».

Николсону надоедает рассуждать о сексе, и он решил поведать мне о своих знаменитых соседях. Известно, что из одного из них, Марлона Брандо, Джек сделал настоящего идола. Он называл своего соседа по Малхолланд Драйв человеком-горой и всегда с восторгом пересказывал историю о том, как нашел трусы Брандо в своем белье, доставленном из прачечной. На этот раз он снова делает это с удовольствием. Джек говорит, что однажды, когда его не было дома, Брандо в приступе булимии забрался в дом Николсона и начал опустошать его холодильник. Марлон страдал от чрезмерного обжорства, поэтому в собственном особняке держал все продукты под замком. По какой-то причине Брандо оставил свои трусы на кухне Николсона, и прислуга сдала их в прачечную вместе с бельем Джека.

После смерти Марлона Николсон выкупил его землю и дом за шесть с половиной миллионов долларов. «Я довольно редко общался с Брандо по телефону, — говорит Николсон. — Он любил заходить ко мне во время прогулок. Иногда мы ссорились из-за общей дорожки, ведущей от ворот к нашим домам, но чаще обсуждали что-нибудь серьезное и интересное. Марлон был и остается величайшим актером нашего времени. Я постоянно ощущал его присутствие на протяжении тридцати лет. Он любил сидеть под большой сосной, которую отлично видно из окна моего туалета. Мне очень не хватает его».

Вспомнив своего знаменитого соседа, Николсон явно загрустил. Я решаю поменять тему разговора и спрашиваю актера о том, с чего обычно начинается его утро. Джек говорит, что просыпается около одиннадцати часов — его будит дом-работница Глория, которая подает ему завтрак в постель. Обычно это стакан только что выжатого апельсинового сока, чашка кофе с сахаром и сливками и дневной набор таблеток. Николсон принимает аспирин (якобы это лекарство разжижает кровь и препятствует образованию тромбов в кровеносных сосудах), липитор, регулирующий уровень холестерина в крови, селебрекс, помогающий при артрите, и прилосек — средство от изжоги. По воскресеньям Николсон позволяет себе съесть коробочку диетического шоколадного пудинга. Обычно актер ложится спать достаточно поздно, не раньше четырех часов утра. Николсон довольно много читает и называет два часа перед сном, проведенные за книгой, «временем, когда можно спокойно почесать задницу». Актер говорит, что недавно он увлекся романами Джона Кейза и в данный момент читает его триллер «Код бытия» («The Genesis Code»). «Ну и, само собой, — Джек улыбается своей знаменитой людоедской улыбкой, — больше всего я люблю в постели хорошую компанию. Это лучшее для меня развлечение». «И что, часто у вас в постели оказывается подходящая компания?» — спрашиваю я. «Я никогда не испытывал длительной привязанности к кому-то, поэтому компания весьма часто меняется. Могу вам похвастаться, что за последний год в моей постели перебывали женщины от двадцати одного до шестидесяти одного года». «Неужели шестидесяти одного?» — удивляюсь я. «Да. А вообще за последние тридцать лет я был близок с несколькими сотнями представительниц прекрасного пола».

Вся жизнь Джека Николсона так или иначе вращается вокруг секса. Николсон гордится, что всегда был и до сих пор остается бабником. Среди тех, кого он покорил, — Сандра Найт, актриса фильмов ужасов, жена Николсона с 1961-го по 1966 год. От этого брака у Джека есть сорокадвухлетняя дочь Дженнифер. В постели актера побывала вокалистка группы The Mamas & The Papas Мишель Филлипс, которая вскоре после того стала «очень близкой знакомой» актера Уоррена Битти. После романа с актрисой Сьюзен Анспак у Николсона остался сын Калеб. Связь Джека с Анжеликой Хьюстон, дочкой его большого приятеля, кинорежиссера Джона Хьюстона, была самой продолжительной — их союз длился целых семнадцать лет. Официантка Ребекка Бруссар родила Николсону дочку Лоррейн и сына Рэймонда. Из последних «побед» стоит упомянуть роман с актрисой Ларой Флинн Бойл, которая на тридцать три года моложе Джека. По слухам, у Джека Николсона были интимные отношения с Дайаной Китон и Маргарет Трюдо, впоследствии ставшей женой канадского премьер-министра. Модель журнала Playboy Карен Майо-Чандлер однажды сказала: «Николсон — это настоящая секс-машина, не знающая усталости. В постели он обожает шутки и импровизации. От него можно ожидать всего, чего угодно: от шлепков по заднице до наручников, хлыстов и фотографий вашей гримасы во время оргазма. Джекест арахисовое масло прямо в постели, чтобы поддерживать силы».
11.jpg
11.jpg (15.54 КБ) 2796 просмотров

Джек Николсон
© Фото: fotobank.com

Актер говорил, что в эротических фантазиях ему являлись Розалин Картер, жена президента США Джимми Картера, и даже Элеонора Рузвельт. Дом Николсона на Малхолланд Драйв в начале 70-х был известен как место богемных сборищ, обильных возлияний и «кислотных» вечеринок. Два любимых слова, которые Джек постоянно использует, «чтобы придать остроту разговору», это «щелка» и «п*зда». «Обожаю эти словечки, — смеется актер. — Мне нравится повторять, что слово “п*зда” — это аббревиатура, означающая “Не воспринимаю нормального хода мыслей” (сunt — can’t understand normal thinking — англ.)». «Я всегда снисходительно относился к тому, что люди переоценивают мою сексуальность, поскольку это хорошо для моего бизнеса, — продолжает Николсон и тянется за очередной сигаретой. — Я такой же, как все. Иногда я думаю: “Какого черта происходит вокруг? Я американец до мозга костей, и я не понимаю, почему кто-то хочет взорвать все к чертям? Однажды Саддам Хусейн сказал: “Мы победим, потому что Запад поклоняется жизни, а мы — обожествляем смерть”. Я не верю его словам, поскольку убежден, что все люди на Земле похожи друг на друга. Едва ли кому-то по душе то, что происходит сейчас. Конечно, мне можно возразить: “Джек, тебе легко судить других! Ты счастливейший из смертных!” Да, это так. И что? Неужели я счастлив только потому, что вы несчастны? Вы считаете, что убивать невинных людей — это правильно? Извините за морализм, но я не могу удержаться, чтобы не вспомнить своего героя из фильма «Марс атакует!» («Mars Attacks!»). Я играл президента США и в одной из сцен общался с лидером марсиан в стиле “гуманиста” Родни Кинга: “Почему мы не можем просто жить вместе?” Получается, что действительно не можем!»

Джек Николсон страдает легкой формой клаустрофобии — например, когда он идет в ресторан, то всегда выбирает столик в центре обеденного зала, подальше от перегородок и стен. Впрочем, актер не впадает в истерику, если оказывается в замкнутом пространстве, а всего лишь испытывает легкий дискомфорт. Джек рассказывает о том, что провел около трех месяцев, расхаживая по своему дому голым. «Я чувствовал, что мне это абсолютно необходимо, — говорит Николсон. — Я не страдаю нарциссизмом и вполне трезво себя оцениваю. Я понимаю, что далек от идеала. В свое время мое поведение буквально сводило мою старшую дочь с ума. Меня это не беспокоило. Все, чего я хотел добиться, — это научиться чувствовать себя более комфортно в собственном теле. Увы, этот эксперимент ни к чему не привел, впрочем, как и многие другие. Я так и не смог осуществить некоторые свои фантазии, которые постоянно посещают мою бестолковую башку. В последнее время я, конечно, слегка успокоился. Хотя время от времени возникает шальная мысль: “А вот хорошо бы сейчас…” Но потом я понимаю, что для этого “хочу” во мне уже не осталось места. Как человека, которого когда-то тянуло к самой Элеоноре Рузвельт, меня это серьезно расстраивает».

Я прошу Николсона показать мне из окна туалета любимое дерево Марлона Брандо. Джек охотно соглашается и провожает меня на второй этаж. Актер быстрым шагом заходит в ванную и демонстрирует мне небольшое прямоугольное окно прямо напротив унитаза. «Видите вон ту гигантскую сосну? — спрашивает актер. — Смотрите! Вон там! Это она и есть». Я стою рядом с унитазом и решительно ничего не вижу. «А вы сядьте на сиденье», — советует Николсон. Я сажусь. «А теперь? — Николсон выключает свет. — Должно быть лучше!» Да, действительно. Сосна. Мы возвращаемся в гостиную. Джек включает огромный телевизор: «Хотите, покажу вам еще кое-что? Коль скоро мы тут, оцените-ка вот это». Актер с гордой улыбкой на лице демонстрирует мне ту самую эротическую сцену с пристегнутым фаллоимитатором из фильма «Отступники». «Об этом моменте сейчас так много говорят! — Николсон явно доволен собой. — Неужели и вы считаете, что это чересчур? Или все-таки получилось смешно? К несчастью, обыкновенный зритель, скорее всего, найдет мою задумку более развратной, чем, скажем, человек, у которого руки по локоть в крови. Скорсезе и я относимся к этим кадрам одинаково. По ним можно определить границы человеческой испорченности. Костелло — плохой человек, и это должно быть ясно всем».

«А себя вы считаете хорошим?» — спрашиваю я Николсона. «Да, без сомнения, — актер даже не задумывается над ответом. — В своих поступках я практически всегда руководствуюсь одними лишь благими намерениями. Хотя иногда мои поступки трактовались иначе. Вот, например, когда я в очередной раз женился, то заявил: “Брак совсем не означает, что в моей жизни не может быть других женщин”. Кое-кому это не понравилось. Но моногамные отношения не для меня. Большинство моих друзей считают меня озабоченным. Все, что я могу сказать в собственное оправдание, это то, что я такой не один»
Автор текста: Эрик Хедегаард
День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.
Аватара пользователя
ququ
Сообщения: 22376
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 11:19
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ququ » Вт апр 23, 2013 16:55

День кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел, как птица.
Он был обыкновенным днем,
А все-таки - не повторится.
Зинаида Гиппиус, 1928 год.

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 8 гостей