Наша ТехноРаша

Раздел для неформального общения.
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Сб янв 17, 2015 22:35

КАМАЗ опять выиграл ралли Париж - Дакар. Заняли весь пьедестал. У КАМАЗов отсасали MAN, IVECO, TATRA, MAZ, DAF, Ginaf и Renault 8^)
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
jeep4x4
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 00:46
Контактная информация:

Сообщение jeep4x4 » Вс янв 18, 2015 02:39

США ни у кого не сосёт!

Это так, для справки.
el-krollo.livejournal.com
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 6731
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Сообщение Иванычъ » Вс янв 18, 2015 08:54

jeep4x4 писал(а):США ни у кого не сосёт!

Это так, для справки.

К гадалке не ходи 100500:
Украина утверждает, что теперь и Она не зависимая от сосания :ololo:
Это так без справки, но призадуматься :ololo:
О каком равенстве среди людей может идти речь, если одни из них говорят, что их создал Бог, а другие — что они произошли от обезьяны?
(с) ququ где-то спёр
Аватара пользователя
oneleg
Сообщения: 21588
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 17:26
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение oneleg » Вс янв 18, 2015 21:40

Томские ученые разработали биоразлагаемые нити для операций

Изображение

Ученые Томского государственного университета изобрели полностью биоразлагаемые хирургические нити на основе гликолевой и молочной кислот. Это первый отечественный проект такого рода.
Эксперты утверждают, что уникальная разработка сибиряков может вытеснить с рынка зарубежные аналоги.

- Ежегодно Россия тратит на покупку биоразлагаемого шовного материала около 400 миллионов долларов. Его производством сегодня занимаются исключительно зарубежные компании, - сообщила "РГ" пресс-служба ТГУ. - Ученые нашего университета смогли создать аналогичный продукт, причем их изобретение отличается повышенными регенеративными свойствами.
Сырьем для этих нитей служит другой отечественный продукт - глиоксаль. Технология его производства также разработана в Томске. Впервые в России глиоксаль стали выпускать в 2010 году на опытной площадке предприятия, входящего в инновационный пояс ТГУ. До этого технологиями производства глиоксаля располагали только семь стран в мире. Благодаря сибирским ученым Россия стала восьмой. При этом им удалось создать собственный катализатор, более эффективный, чем зарубежные аналоги.

- Из глиоксаля синтезируется гликолевая кислота, -сообщает пресс-служба. - На основе ее и молочной кислоты синтезируются два полимера - полигликолид и полилактид, которые могут применяться как основа для создания биоразлагаемых материалов.
Сфера их применения может быть самой разнообразной - от медицины до современной экологичной упаковки.
Помимо этого ученые ТГУ готовы предложить стране еще несколько собственных уникальных разработок, которые позволят преодолеть критическую зависимость от зарубежной продукции в сфере медицины. К примеру, протезы мелких суставов пальцев и межпозвонковых кейджей из отечественной нанокерамики. В отличие от металлических, они не вызывают отторжения организма и полностью срастаются с костями. При этом такие протезы будут в разы дешевле иностранных аналогов и поэтому доступны для всех слоев населения.
Короче, я так понял, что никто на земле не знает жизни в России лучше, чем понауехавшие. И никто не знает как более лучше сделать ее счастливей.
Есть такие люди: ни там, ни здесь. И вроде уже разъехались по всяких америкам-европам, и вроде даже вэлфер получили, и вроде даже на работу устроились, и вроде уже по-английски пытаются говорить без акцента, а все по русским супермаркетам за ливеркой бегают и жить не могут, чтоб не посрать в сторону бывшей родины.
Кстати, те, кто заграницей живет хорошо, кто счастлив и самодостаточен, ничего плохого про Россию не говорят. Это я тоже заметил. Я таких знаю лично. Гундят обычно либо полу либо лузеры в чистом виде.
Эмиграция дело противоречивое...
nora
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2007 01:01
Контактная информация:

Сообщение nora » Пн янв 19, 2015 17:11

oneleg писал(а):Впервые в России глиоксаль стали выпускать в 2010 году на опытной площадке предприятия

примерно с этого времени каждый год печатается эта новость... Таки уже стали выпускать? или опять опытная партия? :) и когда же уже вытеснит наше "изобретение" зарубежные аналоги...
Кстати, а так бывает, что есть изобретение и есть аналоги, которые уже не один десяток лет промышленно производятся?
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пт янв 30, 2015 10:33

АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА БУДЕТ ЧАСТИЧНО РАСПЕЧАТАН НА 3D-ПРИНТЕРЕ

Изображение
В рамках проекта «Кортеж» была завершена разработка эскизного и технического проектов российского президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения, которые включают седан, микроавтобус и внедорожник. Автомобили будут готовы к 2018 году и будут производиться с использованием передовых технологий.

На 2015 год, по словам Алексея Боровкова, стоит задача разработать рабочую конструкторскую документацию опытных образцов и создать первые прототипы автомобилей, сообщает ТАСС. Президентский лимузин должен появиться уже в конце 2017 - начале 2018 гг. и, как заверяет Боровков, будет одним из лучших на рынке: «Это будет самый большой, тяжелый — около 6 тонн, — но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум класса, с двигателем около 800 лошадиных сил, и, главное, самый безопасный автомобиль в мире».

Проект «Кортеж» предполагает единую модульную платформу семейства кузовов автомобилей, что позволит унифицировать детали производимых транспортных средств. В частности, в автомобилях заложены несколько принципиально новых конструктивных решений, которые были уже неоднократно подтверждены моделированием.

Алексей Боровков также говорит о тесном взаимодействии с «высокотехнологичными инжиниринговыми компаниями, имеющими опыт работы с мировыми лидерами автопрома» и использование современных технологий в производстве, которые позволили сделать некоторые детали автомобилей в 2-2,5 раза легче, чем при традиционном конструировании: «Такое взаимодействие позволяет организовать трансфер передовых наукоемких технологий. Например, применение передовых производственных технологий - технологий компьютерного инжиниринга и аддитивных технологий (3D принтеров). Это позволяет эффективно распределять материал в конструкции, получать и производить оптимальные конструкции».

Руководитель проекта «Кортеж» заверил, что совершенствование единой модульной платформы будет идти и после выхода президентского лимузина и сопроводительного транспорта, а сама платформа будет доступна и массовому покупателю. По его словам, разрабатываемый внедорожник в несколько упрощенном варианте будет запущен в серийное производство, правда, сроков выхода автомобиля «как у президента» он не назвал.
ИзображениеИзображениеИзображение
https://hi-tech.mail.ru/news/president-limo-with-3d-parts.html#photo_2
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Сб янв 31, 2015 20:14

Россия продала оружия более чем на $15 млрд в 2014 г.
tank.jpg
tank.jpg (157.83 КБ) 3198 просмотров

Объем российского оружейного экспорта в 2014 году достиг отметки, превышающей $15 млрд. Как сообщает Интерфакс, об этом 27 января на заседании Комиссии по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами заявил Президент России.

«Общая сумма продаж превысила $15 млрд, подписаны новые контракты на сумму почти $14 млрд», — сказал глава государства. По его словам, Россия поставляет вооружения более чем в 60 государств.Портфель заказов составляет более чем 48 млрд.

http://sdelanounas.ru/blogs/57853/

Неплохо :D
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
deus
Сообщения: 21812
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 09:24
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение deus » Пн фев 02, 2015 19:43

Итоги ВМФ России за 2014 в одной картинке
Spoiler: show
vmf.jpeg
(721.17 КБ) 0 скачиваний
В.В. Путин: "В Томске должен быть футбол!"
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 6731
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Сообщение Иванычъ » Пн фев 02, 2015 20:21

ermak
Этоть, ну зря таки на баранку (для водилы хаха) такой экслибрис закуярили. Не для ТОГО, и не в ТОМместе что б не забывал чуять чей слуга народа и да не скромно как то по китайски с влюблением блестяшек :oops:
О каком равенстве среди людей может идти речь, если одни из них говорят, что их создал Бог, а другие — что они произошли от обезьяны?
(с) ququ где-то спёр
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 6731
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Сообщение Иванычъ » Пн фев 02, 2015 20:23

deus писал(а):Итоги ВМФ России за 2014 в одной картинке
Spoiler: show
vmf.jpeg

у меня не втыкается твой посыл :(
О каком равенстве среди людей может идти речь, если одни из них говорят, что их создал Бог, а другие — что они произошли от обезьяны?
(с) ququ где-то спёр
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пн фев 02, 2015 20:49

Иванычъ писал(а):ermak
Этоть, ну зря таки на баранку (для водилы хаха) такой экслибрис закуярили. Не для ТОГО, и не в ТОМместе что б не забывал чуять чей слуга народа и да не скромно как то по китайски с влюблением блестяшек :oops:


Ты на дорогой аппаратуре много блестяшек видел , например на хорошом усилителе в былые годы.. :)
Аватара пользователя
Иванычъ
Сообщения: 6731
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 16:53
Откуда: ЗАТО
Контактная информация:

Сообщение Иванычъ » Пн фев 02, 2015 21:15

ermak писал(а):
Иванычъ писал(а):ermak
Этоть, ну зря таки на баранку (для водилы хаха) такой экслибрис закуярили. Не для ТОГО, и не в ТОМместе что б не забывал чуять чей слуга народа и да не скромно как то по китайски с влюблением блестяшек :oops:


Ты на дорогой аппаратуре много блестяшек видел , например на хорошом усилителе в былые годы.. :)

Про былые годы...
Ну на..
Я не помню вторую версию, но одна другая называлась "Казахстан чего то там с нолями и цифрами", - это катушечный маг нольноль высшего класса за тысячу с чем то.
Продавался высшего класа приёмник ноль-ноль Ленинград, но меня домашний проиграватель (пластинок) плюс интернет, тьфу хаха вру,комбаин "Беларусь" с четырьмя большими динамиками - давал плюс и голос америки на коротких - очень устраивал, наверно был первого или даже второго класса.
В ЦУМе свободно лежали пару катушечных видеомагнитофона за поболее 5 тысяч советских рублей (дату не помню, но по моему до похорон ЛИБрежнева. Фигня по монетам, если учесть, что первый в пендостане видик продавался за 20 зелёных штук...)
Я типо не хотел, но перед Петровичем лоханулся, ибо не посредственно за несколько дней подарил НЕ ЕМУ....акустическую автомобильную систему из двух колонок в специальном корпусе..Не буду разшёркиваться, но там стояло честное обозначение 15АС. Сравнивал их подключив в комнате со стационарными 25 аэсникамии... не фига, подтвердилось качество и сила маленьких.
Скоко стоили?. В то время появилась автомагнитола АМ с реверсом за более трёхсот...колонки были ...(брал в Электронике на Елизаровых) получились дороже...
Мне нравилось Советское качество. Помню Наши наушники (типа головные телефоны сейчас) взял в маскве...дорого, но качественно-вкусно...
дануна - разве всё вспомнишь?
О каком равенстве среди людей может идти речь, если одни из них говорят, что их создал Бог, а другие — что они произошли от обезьяны?
(с) ququ где-то спёр
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Вт фев 03, 2015 08:03

Россия запретила госзакупки импортных товаров машиностроения

Россия запретила госзакупки ряда видов машиностроительной техники в рамках импортозамещения - соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете госзакупок ряда видов машиностроительной техники в рамках импортозамещения.
"Я подписал специальный документ - это правило по установлению запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, которые происходят из иностранных государств, для цели обеспечения поставок для государственных и муниципальных нужд", - цитирует слова Медведева на совещании с вице-премьерами "Интерфакс".
Как напомнил вице-премьер Аркадий Дворкович, летом прошлого года уже выходил подобный документ, который касался запрета на поставку автомобильной техники, а также ряда других видов продукции машиностроения. "В течение последующих месяцев готовился данный документ по запрету на допуск к государственным и муниципальным закупкам иных видов техники, которая относится к продукции машиностроения", - отметил он.
Дворкович добавил, что сейчас речь идет, прежде всего, о строительной технике, технике, используемой при разработке месторождений полезных ископаемых, коммунальной технике и других видах транспортных средств.
"При этом из-под запрета выведены страны, которые являются членами Евразийского экономического союза. Техника из этих стран будет поставляться на общих основаниях с техникой российского производства", - подчеркнул вице-премьер.
Постановление, по его словам, должно заработать фактически сразу после его опубликования. В правительстве рассчитывают, что это придаст дополнительный импульс импортозамещению указанной продукции.
"Я хочу подчеркнуть, что по каждому виду техники, которая здесь имеется в виду, есть уже образцы российской продукции, которые будут участвовать в государственных и муниципальных закупках. Нет таких видов, по которым возникнет "дыра", по которым невозможно будет закупить соответствующую технику", - заявил Дворкович.
Медведев призвал выстроить работу таким образом, чтобы "самих себя не наказать". Он выразил надежду, что постановление будет применяться в соответствии с целями по импортозамещению.

http://www.tvc.ru/news/show/id/60639
Аватара пользователя
texas
Сообщения: 8024
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 08:54
Откуда: Tomsk-Houston
Контактная информация:

Сообщение texas » Вт фев 03, 2015 08:13

ermak писал(а):АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА БУДЕТ ЧАСТИЧНО РАСПЕЧАТАН НА 3D-ПРИНТЕРЕ

Ё-мобиль версия 2.0 ? :ololo:
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (Станислав Лем)
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Чт фев 05, 2015 10:38

Состоялась первая тренировка экипажа корабля «Александр Обухов» на новейшем тренажере «Мостик»

2.jpg
2.jpg (82.87 КБ) 3139 просмотров


В Центре подготовки экипажей надводных кораблей ВМФ России прошла первая тренировка экипажа новейшего корабля противоминной обороны «Александр Обухов» на новейшем тренажере «Мостик».

Тренировка состоялась в расположении Центра подготовки экипажей надводных кораблей. Экипаж новейшего корабля противоминной обороны ВМФ отработал задачи взаимодействия корабельного расчета «Главный командный пункт - боевой информационный пост – штурман» на комплексном интерактивном тренажере «Мостик», установленном в Центре подготовки экипаже надводных кораблей.

Во время имитации движения по курсу экипаж выполнил сложные маневры по расхождению со встречными судами и прохождению боновых ворот. Тренажер «Мостик» позволяет моделировать условия захода кораблей во все базы ВМФ России, отрабатывать задачи плавания в штормовых условиях открытого моря.
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пт фев 06, 2015 17:40

Lada Vesta: седлаем прототип!

На АВТОВАЗе сыграли «свадьбу»: кузов первого седана Lada Vesta соединили с ходовой частью. Нам выпала удача познакомиться с одним из первых «пилотов» Lada Vesta. Что представляет собой Vesta в железе?

Изображение
Задача пилотного производства – собрать автомобиль и отправить на валидационные испытания, отработать технологию сборки, устранить неточности, допущенные при проектировании.

НА ЧЕМ ПОЕДЕТ?

Начнем с глобального, с платформы. У Vesta она абсолютно новая. Перед разработчиками стоял выбор – базироваться на готовой «тележке» Renault-Nissan либо разрабатывать оригинальный вариант. После длительных трений путевку в жизнь получила собственная конструкция.

А что вазовцы вкладывают в понятие «платформа»? Какие элементы в нее входят? Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко поведал, что платформа – это модули передней и задней подвесок, силовые элементы кузова (пол, лонжероны, усиления, пороги), расположение и крепление силового агрегата. Прекрасно, тогда плавно переходим к подвескам.

ВЫПУСКАЕТ ШАССИ

Конструктивно подвески те же, что и на нынешних автовазовских моделях: стойки McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. На этом сходство заканчивается.

Изображение
На Priora воздух на радиатор направляли отдельные щитки. На Vesta появился цельный кожух. Теплообменник включает в себя два радиатора – двигателя и кондиционера.

Передний модуль впервые построен на подрамнике. Такая конструкция не только упрощает сборку, но и обладает большей жесткостью, а значит, выше уровень виброакустического комфорта и характеристик управляемости, лучше сохраняется геометрия подвески.

Другое нововведение – нижнее расположение рулевой рейки. Теперь ее тяги поворачивают колеса непосредственно за ступицы, а не за рычаги у основания амортизаторных стоек. Преимущества очевидны: повысятся точность и информативность управления. Жаль только, что электроусилитель не встроили в рулевой механизм: ради унификации с другими моделями его разместили на рулевой колонке.

Стабилизатор поперечной устойчивости тоже осовременили: торсион получил иную форму и обзавелся длинными стойками. Такая схема более чувствительна, а потому работает точнее и делает управляемость прозрачнее.

Изображение
У Vesta должен быть солидный запас хода: объем топливного бака 55 л, а заявленные двигатели не славятся прожорливостью. Такой же бак установят и на кроссовер X‑Ray.

Опять-таки ради максимальной унификации и снижения общей стоимости автомобиля заднюю подвеску заимствовали у альянса Renault-Nissan – это упругая поперечная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами плюс барабанные тормоза. Вариант с независимой подвеской не рассматривали – дорого для бюджетной модели.

Забавная ситуация произошла с подбором оптимальной колеи. Изначально для задних колес она составляла 1490 мм (спереди – 1500 мм). Но дизайнеры настояли на расширении колеи – и потребовали сделать ее одинаковой спереди и сзади. В результате колея выросла до 1510 мм, что позволило раздвинуть задние колесные арки на 50 мм – свободнее усадили пассажиров и выкроили дополнительное драгоценное место в багажнике. Кстати, колея Vesta больше, чем у многих одноклассников. Как и колесная база: 2635 мм – это хороший показатель даже для класса C, а Vesta все-таки готовят для борьбы с конкурентами на класс ниже.

Клиренс обоснованно решили сделать не меньше, чем на других lada: под картером двигателя 171 мм (при полной нагрузке). Варианты с заниженным клиренсом, например для поставок на европейские рынки, не планировали изначально. Большой дорожный просвет и всеядность подвески – вот что иностранцы ценят в наших машинах наряду с доступной ценой.

Изображение
Диапазон продольной регулировки позволяет удобно усесться двухметровому водителю. А человеку под метр девяносто не тесно и «самому за собой» – проверено главредом!

Подвески остались довольно длинноходными по меркам легковых моделей: у передней ходы сжатия и отбоя составляют 82 и 88 мм соответственно, у задней – по 100 мм.

КОЖА ДА КОСТИ

При проектировании силовой структуры кузова использовали наработки проекта ВАЗ‑2116 – переднеприводного седана С‑класса. Если помните, именно для него разрабатывали новую платформу. Эта «тележка» и появилась на Vesta – конечно, в модернизированном виде.

Модернизация заключалась в том, чтобы довести конструкцию до современных требований. Причем обеспечить необходимые жесткость и уровень пассивной безопасности старались не за счет дорогих материалов, а путем оптимизации силовой схемы: где нужно – устанавливали дополнительные усилители, в других местах, наоборот, избавлялись от лишнего металла.

Изображение
Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка 855 мм – показатель не выдающийся для седанов этого класса. На серийной машине обещают сделать больше.

Разработчикам Vesta заметно облегчили жизнь компьютерные программы, которых не было, когда закладывали Priora. На наш вопрос о количестве звезд по методике EuroNCAP Вадим Евдокименко ответил с улыбкой: «Рассчитываем на максимальный результат, а уж сколько получится – будет видно». Хитрец! Думаю, Vesta в состоянии претендовать на три или четыре звезды, что очень неплохо для бюджетного автомобиля.

Отдельной задачей, поставленной перед всеми конструкторскими подразделениями и, в первую очередь, перед кузовщиками, была борьба с важнейшими недостатками всех ВАЗов – шумами и вибрациями. Поэтому на этапе проектирования выявляли проблемные места и дорабатывали кузов. Инструментом служат не только специальные компьютерные программы, но и методики и технологии, которыми делятся партнеры из альянса Renault-Nissan. Неужели именно Vesta окажется той самой первой отечественной моделью, которая по уровню комфорта не будет уступать импортным аналогам?

Когда я разглядывал автомобиль из первой пилотной серии, на глаза попались фирменные эмблемы на стеклах – в виде ладьи. Подобными все производители помечают оригинальную продукцию. Сейчас дизайнеры прорабатывают разные варианты этой маркировки. Пока не решили, останется ли «ладья» или ее заменит надпись LADA. Это ведь еще один штришок, подчеркивающий достаточно высокий уровень Vesta.

Изображение
Широкая колея позволила раздвинуть колесные арки и сделать форму багажника близкой к идеалу. Кроме того, у него большой проем и солидный полезный объем (картину портят разве что внутренние петли). С внутренней стороны крышки багажника – удобная ручка, а закрывается крышка очень легко, с малым усилием.

Интерьер в полной мере сейчас оценить невозможно. Пока многое сделано по обходным технологиям. Хотя есть и серийные изделия, например сиденья. Усаживаемся, благо разрешают. По первым ощущениям, удобные! Регулировки поясничного упора и настройку по высоте будут предлагать не для всех комплектаций. Рулевая колонка регулируется по двум параметрам, что в этом сегменте встречается далеко не на всех машинах.

Задние сиденья ничем не удивляют – они просто «правильные», сделаны с учетом всех современных требований (для российских моделей это высшая похвала). Три L‑образных подголовника предусмотрены для всех комплектаций; перемещаются вниз-вверх без лишних усилий, что непривычно для наших машин. Для фиксации детских кресел есть замки Isofix и Top Tether. Ремень для центрального пассажира выезжает прямо из спинки сиденья: для производителя это технологично, для потребителя – удобно и безопасно.

Окончательную оценку сиденьям дадим, когда машина пойдет в серию. Потому что изменения возможны даже на нынешнем этапе. Вон, Макс Кадаков с его ростом жаловался, что сзади едва не подпирает головой потолок, – так инженеры тут же сказали, что планируют немного опустить диван.

Изображение
Это так называемое идеальное тело Vesta: оно выточено на точнейшем шестикоординатном станке из цельной алюминиевой болванки – согласно математической модели. Это произведение инженерного искусства стоимостью два миллиона долларов служит для контроля и проверки устанавливаемых на кузов деталей – светотехники, панелей, обивок, уплотнителей. Это лобное место всех поставщиков: прежде они отчитывались о своих разработках только на бумаге, а теперь приносят комплектующие – светотехнику, стекла, уплотнители, обивку – и пробуют установить на идеальный кузов. Зазор больше нормы? Домой, переделывать! Каждый такой подход называется на местном сленге «рандеву». Некоторым поставщикам приходится подгонять свои изделия по десятку раз, прежде чем их утвердят к производству. Алюминиевый макет скоро покинет Тольятти и переедет в Ижевск. Он будет востребован и после запуска производства – пока модель не снимут с конвейера.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Изображение
Впервые для вазовских моделей применили единый стандарт компоновки альянса Renault-Nissan, регламентирующий расположение основных узлов и деталей на автомобиле. Это позволяет унифицировать производство, создав единую инструкцию по обучению персонала, расположению инструмента и заправочного оборудования на постах и прочее

Начнем с силовых агрегатов. Для Vesta зарезервированы три бензиновых двигателя под нормы Евро‑5. Все рабочим объемом 1,6 литра. Два из них – отечественные: восьмиклапанный ВАЗ‑11189 (87 л.с.) и шестнадцатиклапанный ВАЗ‑21129 (106 л.с.). Компанию им составит 114‑сильный агрегат альянса Renault-Nissan (HR 16).

В паре с агрегатами марки ВАЗ работают 5-ступенчатые механические (2180) или роботизированные коробки (2182), а с пришлым двигателем агрегатируется альянсовская 5-ступенчатая «механика» (JR5).

Вероятно, в перспективе появятся и другие варианты. Под лючком бензобака уже сейчас предусмотрено место под клапан для заправки автомобиля газом. Неплохая идея! Если число газовых заправок будет расти вместе с ценами на топливо, то двухтопливные (газ + бензин) версии окажутся чрезвычайно востребованными.

Vesta планируют выпускать в трех комплектациях, отличающихся друг от друга элементами экстерьера и интерьера, а также набором оборудования. Первые серийные машины пойдут в средней по оснащению версии «Комфорт» – надо подать товар лицом, но не отпугнуть покупателя ценником. Базовая называется «Классик», а топовая – «Люкс». Кроме того, для каждого уровня предложат дополнительно отдельные опции и еще два пакета дооснащения: мультимедийный и зимний

Изображение
В светотехнике Vesta не будет ничего экстраординарного, хотя пристальный взгляд отыщет интересные штрихи. Один из них поставил лично Стив Маттин на блок-фаре – в виде надписи LADA.

Что будет входить в каждую комплектацию – пока секрет. Но известно, что уже к базовой приписаны ABS и ESP, минимум одна подушка безопасности (максимум на топовых версиях – четыре), подголовники и трехточечные ремни для всех пассажиров, 15‑дюймовые (будут и 16‑дюймовые) колеса.

ЛИНИИ ЖИЗНИ

Отладка производства идет параллельно на двух предприятиях – в Тольятти, где собирают пилотные образцы, и в Ижевске, где готовят линии для серийного выпуска по единому стандарту AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan. Коллеги обмениваются информацией, совместно устраняют системные дефекты, вносят изменения в технологию сборки и даже в конструкцию автомобиля.

Иван Хрипченко, главный инженер проекта, устроил нам короткую экскурсию по сборочной линии Vesta на пилотном производстве. Это копия конвейера, только в усеченном виде. На каждом из постов выполняются не одна-две, а десятки операций. Но технологии сборки, регулировки и контроля абсолютно идентичны конвейерным.

Изображение
В крышку багажника встроена камера заднего вида, которая, скорее всего, появится лишь на машинах в топовой комплектации. А версии попроще будут оснащать парктроником.

Вот как работает, например, сборщик. Он сканирует штрих-код из технологической карты, в котором зашита информация о выполняемой операции. Гайковерт автоматически выставляется на требуемый момент затяжки, а рабочему остается только установить инструмент в нужное место и закрутить до упора. Максимально исключается человеческий фактор, который в большинстве случаев и становится причиной брака.

Собранный автомобиль уходит на участок, где его заправляют жидкостями. Процесс также требует минимального вмешательства человека. Оператор лишь вставляет шланг с пистолетом в бачок и нажимает кнопку. Оборудование сначала вакуумирует систему, проверяя ее герметичность и исключая образование воздушных пробок. Если всё в порядке, автоматика сама отмеряет требуемый объем и закачивает жидкость в систему. Так что найти новую машину с недолитым антифризом или подтекающим патрубком будет так же сложно, как сейчас пилотную Vesta на дорогах общего пользования.

На последнем этапе собранные машины проходят серию стандартных проверок электрического и электронного оборудования. Их загоняют на стенды регулировки фар и углов установки колес. После этого автомобили готовы к выходу в свет и отправляются кто куда. Сейчас они выходят из ворот пилотного производства и сразу попадают в руки испытателей, а через полгода будут сходить с конвейера Ижевского автозавода – чтобы отправиться к покупателям.

Другие фотографии

http://www.zr.ru/content/articles/754108-lada-vesta-sedlaem-prototip/
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 14:04
Откуда: Кольцово, Новосиб. обл.
Контактная информация:

Сообщение Doctor » Пт фев 06, 2015 17:57

Неужто доживем до того, что Лада не будет ругательным словом! Очень хочется. Ведь в космос летаем, Париж-Дакар выигрываем, а с легковым автотранспортом - засада.
Мы находимся в мире, в котором становится все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла (с)
ermak
1 выезд за Томь
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:49
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение ermak » Пт фев 06, 2015 18:22

Doctor
есть положительный момент ..

Это так называемое идеальное тело Vesta: оно выточено на точнейшем шестикоординатном станке из цельной алюминиевой болванки – согласно математической модели. Это произведение инженерного искусства стоимостью два миллиона долларов служит для контроля и проверки устанавливаемых на кузов деталей – светотехники, панелей, обивок, уплотнителей. Это лобное место всех поставщиков: прежде они отчитывались о своих разработках только на бумаге, а теперь приносят комплектующие – светотехнику, стекла, уплотнители, обивку – и пробуют установить на идеальный кузов. Зазор больше нормы? Домой, переделывать! Каждый такой подход называется на местном сленге «рандеву». Некоторым поставщикам приходится подгонять свои изделия по десятку раз, прежде чем их утвердят к производству.

Может наконец научатся делать с первого раза .. :)

Вернуться в «ПИВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя