deusУ нас, когда "землю делили", нож бросали обычным способом (с одним сальто), а чтобы сложенным складешком - такого вообще не было

. В стену сарая в цель складень кидали, но это так, без всяких игр, "на интерес"

.
P.s.
Википедия рулит
Ножички (Земля, Напильники)На ровной площадке чертится круг, разделённый на сектора по числу играющих. Считалкой определяют первого водящего. Стоя на «своей» земле водящий кидает нож (за неимением оного — напильник, стамеску и пр. инструмент), чтобы он воткнулся в «чужую» землю, граничащую со «своей». В случае втыкания ножа в землю через точку втыкания в направлении плоскости ножа проводилась линия до границ участка, при условии, что бросавший мог дотянуться до границ, стоя на своей земле. Участок делился надвое, большая часть оставалась «владельцу», меньшая — «нападающему». Граница между «своей» и «захваченной» землей стиралась, новой границей становилась прочерченная линия. Переход хода производился либо при промахе, либо броски совершались строго по очереди. Выбывал из игры тот игрок, который уже не мог простоять на «своём» участке определённый отрезок времени (обычно вёлся счёт «секунд» по числу лет участника).
Если отрезался кусок, не граничащий со «своей» землёй (анклав), то следующим ходом игрок должен был прорубить к нему «коридор» (в некоторый вариантах — такой ширины, чтобы на нем можно было устоять). Если сделать «коридор» не удавалось, то отрезанный кусок возвращался прежнему владельцу, «захват» аннулировался.
ГородаВ игре может быть произвольное число участников, которые могут играть как каждый сам за себя, так и объединяясь в команды.
В начале игры участники на некотором расстоянии друг от друга (обычно, несколько десятков метров) чертят круги на земле, внутри которых пишут название своего города. Затем игроки начинают по очереди метать нож в землю. Сначала игрок стоит на своём городе, и в том месте, куда нож воткнется в землю, он рисует фигуру, условно изображающую боевую единицу. Тип фигуры зависит от того, каким способом держался нож во время броска и каким способом производился бросок. Разнообразие фигур и способов бросков очень велико, и порой различается даже между соседними дворами.
Примеры фигур:
Танк — нож держится за лезвие между большим и указательным пальцами, бросается вниз с одним переворотом
Тигр — тоже, что и танк, только лезвие зажато между указательным и средним пальцами
Королевский танк — танк, но при этом рука, метающая нож, пропущена под коленом согнутой поднятой ноги.
Глиста — нож держится остриём вверх за центр тяжести кончиками большого и среднего пальцев. Острие упирается в кончик указательного пальца. Бросок с полупереворотом на себя.
Глиста в скафандре — тоже, что и глиста, но полупереворот делается от себя.
Парашютист — бросок ножа высоко вверх, рассчитанный на везение.
Пехота — нож держится на кончик рукоятки, втыкается взмахом руки почти без поворотов и почти без полёта. Эта фигура является самой простой, и обычно позволяется только для начинающих.
Воткнув нож в землю и нарисовав на ней фигуру, игрок встает на неё и производит следующий бросок. В случае промаха игрок теряет право хода и передаёт его следующему участнику. Цель игры — выстроив цепочку из фигур от своего города, добраться до вражеского, захватить вражеский город. При столкновении двух враждующих цепочек фигур между городами, игрок для продолжения своей цепочки должен укорачивать цепочку противника, втыкая во вражеские фигуры нож тем же способом, которым они были поставлены. Обходить вражескую цепочку, чтобы добраться до чужого города, запрещено правилами.
После уничтожения всех фигур из вражеской цепочки, начинается штурм города. Для того чтобы захватить город, нужно поставить в него некоторое количество фигур (например, сто танков). Игрок, город которого захватили, считается проигравшим и выбывает из игры. Выигрывает тот игрок, который захватит все города.
СкамейкиДля игры требуется складной нож и скамейка (доска). Играют два человека, сидя напротив друг друга и игра ведётся до заранее оговорённого количества очков. Складной нож складывается таким образом, чтобы лезвие и рукоятка образовали угол в 90 градусов. Кончик лезвия ножа втыкается на небольшую глубину в скамейку и игрок подводя пальцы под окончание рукоятки, делает резкое движение, заставляющее нож подскочить и совершить один или несколько оборотов. Если нож после этого втыкается в скамейку, то производят подсчёт расстояния между скамьёй и окончанием рукоятки, подсовывая такое количество пальцев, какое потребуется. Каждый палец оценивается в 1 очко. В тех случаях когда нож не воткнулся или воткнулся, но расстояние между скамьёй и окончанием рукоятки ножа слишком мало чтобы просунуть палец, происходит переход хода к другому игроку. В случае когда нож падал на рукоятку лезвием вверх наступал полный выигрыш.
Бабки-дедкиИгроки втыкают нож в землю определёнными для каждого шага способами.
Последовательность, названия и способы бросков разнились. Пример последовательности: три «простых» броска; «бабка» — нож бросается с ладони обратным переворотом; «дедка» — бросок с тыльной стороны ладони обратным переворотом; «булка» — бросок ножа с кулака; «вилка» — бросок ножа с «козы» (разжатых указательного пальца и мизинца); «стопка» — с кулака, развернутого вертикально; «проливуха» — бросок с разведённых указательного и большого пальцев; "часики — бросок ножа, установленного остриём на тыльную сторону запястья; локоть (то же, но с локтя); плечо; две колени; грудь (нож с подушечки большого пальца, рука прижата к груди); подбородок; губы; нос; рот; лоб; «расчёска» — в исходном положении нож кладётся плашмя на голову, прижимается ладонью; «солнышко» — нож за клинок подбрасывается вверх и назад, за спину; «качельки» — нож раскачивается за клинок, после резким движением руки вниз посылается в землю; семь простых бросков.
Часть бросков (обычно наиболее сложные «проливуха», «расчёска» и семь последних) необходимо было выполнять с первой попытки, иначе приходилось начинать с самого начала.
Переход хода осуществлялся либо при неудачном броске, либо участники бросали нож строго по очереди.
Выигрывал игрок, первый завершивший последовательность бросков.